СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Индивидуальный итоговый проект по английскому языку для 9 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: развитие навыков проектной деятельности, оказание методической поддержки обучающимся 9 класса при подготовке индивидуальных проектов.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Индивидуальный итоговый проект по английскому языку для 9 класса"»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальный итоговый проект по английскому языку» для 9 класса разработана на основании следующих документов:

  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • ФГОС ООО (№ 1897 от 17.12.2010);

  • Основная образовательная программа МКОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области.

  • Положение об итоговом индивидуальном проекте МКОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области.

Цель программы: развитие навыков проектной деятельности, оказание методической поддержки обучающимся 9 класса при подготовке индивидуальных проектов.

Сопутствующая цель программы: – развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами; представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта; знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты; составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.

Развивающие:

-формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора; обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие творческих способностей; развитие умения анализировать, выделять существенное, связно и грамотно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.

Воспитательные:

-способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.


Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников; умение пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретение коммуникативных умений; развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развитие системного мышления; вовлечение учащихся в социально-значимую творческую, исследовательскую и созидательную деятельность; ознакомление учащихся с методами и технологиями проектной деятельности; обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения; поддержка мотивации в обучении; реализация потенциала личности

Метапредметные результаты:

ставить и формулировать для себя новые цели в учебной и познавательной деятельности; уметь планировать пути достижения целей; корректировать свои действия в сложившейся ситуации; уметь оценивать правильность выполнения учебных задач; принимать решение и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности; уметь самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи; уметь создавать, применять символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач; искать информацию и понимать прочитанное; уметь формулировать, аргументировать свое мнение; уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; использовать ИКТ.


Основное содержание учебного курса

1. Способы получения и переработки информации (3 ч)  Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. Цели и задачи курса. План работы. Форма итоговой аттестации. Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых машин. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.

2. Проект (2 ч) Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проектаРесурсное обеспечение. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами ученических проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.

3. Создание индивидуальных проектов (22 ч)

Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской работы. Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности; теория + практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу; формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования; теория + практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет исследования. Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия.

4. Оформление результатов индивидуального проекта (4 ч)

Требования к оформлению индивидуального проекта. Порядок выполнения индивидуального проекта. Оформление проектно-исследовательской деятельности в программе Мicrosoft Word. Электронная презентация проекта в Power Point. Работа с Publisher. Электронные таблицы Excel.

5. Публичное выступление (2 ч)

Подготовка к публичной защите проекта. Публичная защита проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы. Конференции.


Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

  • художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации и др.;

  • материальный объект;

  • отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.


Календарно-тематическое планирование


Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Введение

Понятие проекта и проектной

деятельности

1


2

Виды проектов

1


3

Работа в сети Интернет

Что такое плагиат

1


4

Методология научного

творчества

Основные понятия научно-исследовательской работы

1


5

Общая схема научного

исследования

1


6

Методы научного познания

1


7

Способы применения

логических законов и правил

1


8

Методы поиска информации

1


9

Работа в библиотеке

1


10

Этапы работы

в рамках

проекта


Выбор темы проекта

1


11

Подготовка плана проекта

1


12

Изучение литературы

по выбранной теме

1


13

Работа над тезаурусом

1


14

Работа с понятийным аппаратом

1


15

Работа над содержанием

1


16

Работа над теоретической

главой, п.1.1.

1


17

Работа над теоретической

главой, п.1.2.

1


18

Составление плана исследовательской (творческой) деятельности

1


19

Опытно-экспериментальная деятельность. Обработка полученного материала

1


20

Опытно-экспериментальная

деятельность. Работа над п.2.1.

1


21

Опытно-экспериментальная

деятельность. Работа над п.2.2.

1


22

Работа над заключением (выводами)

1


23

Оформление 

проекта





Типичные ошибки в проектах

1


24

Оформление окончательного варианта текста проекта

1


25

Доклад по теме проекта. Требования к докладу

1


26

Презентация проекта

1


27

Представление результатов проекта

Психологический аспект готовности к выступлению. Культура выступления и ведения дискуссии

1


28

Предзащита проектов

1


29

Предзащита проектов

1


30

Предзащита проектов

1


31

Предзащита проектов

1


32

Защита проектов

1


33

Защита проектов

1


34

Защита проектов

1



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Проектор.

  2. Компьютер.

  3. Экран.

Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса

  1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

  2. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. — М.: ИОСО РАО, 2003. – 26с.

  3. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся: методические рекомендации. – Самара: Изд-во «Учебная литература», 2003. - 176 с.

  4. Демин И.С. Использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности// Развитие исследовательской деятельности учащихся. - М.,2001.

  5. Леонтович А.В. Подборка статей о практике организации исследовательской деятельности учащихся// Завуч. -2001. -№1. - С.93-119.

  6. Полякова Т.Н. Метод проектов в школе: теория и практика применения. -М.: Русское слово, 2011. - 112 с.

  7. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2005. – 80 с.

  8. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? - М.: Первое сентября, 2010. – 44 с.

  9. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. - М., 2012.

  10. Харитонов Н.П. Основы проведения школьниками исследовательских работ//Развитие исследовательской деятельности учащихся. - М., 2001.