СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Исследователь"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности направлена на организацию исследовательской деятельности в 5-10 классах.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Исследователь"»


МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЮМЕНСКОЕ ПКУ»











ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»







Разработчик: Селина Олеся Александровна,

преподаватель ОД «Иностранный язык»



















Тюмень, 2021 г.



Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности «Исследователь» предназначена для обучающихся 5-6 классов и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Данная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012г. №413.

  • Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / [С. В. Третьяков, А. В. Иванов, С. Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С. В. Третьякова]. — М.: Просвещение, 2013. — 96 с. — (Работаем по новым стандартам).

ФГОС предусматривает формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

Исследовательская деятельность является уникальным инструментом развития личности обучающихся, фактором образовательного процесса, способствующим развитию педагога и обучающегося, формирующим высокий уровень общественной культуры и образования. Именно поэтому для четкой и грамотной организации исследовательской деятельности учащихся необходимым является знание и соблюдение требований ФГОС.

В соответствии с требованиями федерального стандарта к образовательной программе как нормативной основе реализации исследовательской деятельности учащихся, она должна обеспечивать:

  • развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

  • формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

  • формирование умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута;

  • решение задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

  • повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

  • создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;

  • формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы), возможность получения практико-ориентированного результата;

  • практическую направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов;

  • возможность практического использования приобретённых обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;

  • подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.

Федеральным государственным образовательным стандартом предполагается обязательная подготовка и защита итогового проекта за курс основной школы предметного или метапредметного характера.

Данное требование ФГОС предполагает определённую последовательность деятельности всех участников образовательного процесса: как педагога и обучающегося, так и администрации образовательного учреждения.

Принимая во внимание вышеизложенные требования, можно обозначить цель программы внеурочной деятельности «Исследователь»: создание условий для формирования творческой личности, самореализации обучающихся, а также развития их авторской позиции.

Исходя из сформулированной цели, обучение навыкам исследовательской деятельности направлено на реализацию следующих задач:

  • создать условия для развития у обучающихся критического мышления, исследовательской и информационной компетенции;

  • формировать и совершенствовать речевые навыки, обеспечивающие познавательно-коммуникативные потребности обучающихся;

  • развивать умения собирать и систематизировать информацию, анализировать и сравнивать явления и факты;

  • способствовать развитию умения проводить рефлексию и самообразовываться.


Место курса в учебном плане

Курс внеурочной деятельности «Исследователь» имеет межпредметную направленность.

Форма организации деятельности – заседание творческой группы.

Форма работы – индивидуальная, парная, коллективная.

Курс рассчитан на 35 часов в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут. Содержание занятий отвечает с.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Исследователь»

Личностные результаты:

  • сформированность позитивной самооценки, самоуважения, развитие образовательной успешности;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения учебной задачи, а также корректировать свои действия в процессе достижения результата;

  • умение определять понятия, обобщать и устанавливать соответствия и аналогии, классифицировать, рассуждать логически и делать выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и преподавателем;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей;

  • формирование и развитие навыков использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • освоение основных умений и навыков в проектной и исследовательской деятельности от постановки проблемы до создания портфолио.

Содержание курса внеурочной деятельности

Реализация данного курса состоит из пяти этапов, каждый из которых направлен на последовательное формирование навыков исследовательской деятельности обучающихся.

Вводный этап. Понятия проект и исследование. Виды учебных исследований. Этапы организации исследования. Выбор темы. Определение проблемы. Цели, задачи, гипотеза исследования. Определение объекта и предмета исследования. Методы исследования. Индивидуальный план и портфолио.

Поисковый этап. Правила работы с источниками информации. Структура и требования к оформлению текста исследовательской работы. Сбор, анализ и систематизация материала по проблеме исследования.

Обобщающий этап. Особенности научного стиля речи. Требования к оформлению глав и параграфов, цитат и ссылок, таблиц, иллюстраций, приложений. Формы презентации исследовательской работы.

Заключительный этап. Лучшие исследовательские работы учащихся – победителей конкурсов. Примерный список вопросов по содержанию работы. Подготовка к устной защите исследовательской работы.

Итоговый этап. Школьные, районные, областные, всероссийские конкурсы и конференции. Возможности участия в мероприятиях разного уровня.

Каждый этап содержит практикумы для выполнения самостоятельной работы обучающихся, а также уроки – конференции для обсуждения возникающих проблем, обмена мнениями, осмысления и конкретизации основных выводов.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Содержание курса

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Вводный этап

7

Определяют замысел исследования/проекта, выявляют значимую проблему в выбранной теме. Формулируют рабочее название темы, разрабатывают гипотезу. Формулируют цель и задачи исследовательской/ проектной работы. Определяют объект и предмет исследования. Изучают методы исследования. Составляют индивидуальный план. Определяют сроки.

Поисковый этап

8

Изучают правила работы с источниками информации, структуру и требования к оформлению текста исследовательской работы, к списку литературных источников, цитат и ссылок. Составляют конспект изученных статей. Формулируют выводы теоретической части работы. Обсуждают варианты проведения практической части исследования/ проекта.

Обобщающий этап

8

Изучают особенности научного стиля речи, требования к оформлению глав и параграфов, таблиц, иллюстраций, приложений. Изучают формы презентации исследовательской работы. Проводят практическую часть исследования/ проекта. Проводят статистическую обработку полученных данных. Формулируют выводы практической части работы.

Заключительный этап

7

Корректируют полученные результаты, название темы исследовательской/проектной работы. Подготавливают окончательный вариант работы. Знакомятся с лучшими проектно-исследовательскими работами учащихся – победителей конкурсов. Составляют примерный список вопросов. Составляют текст доклада, создают презентацию. Готовятся к устной защите исследовательской работы/проекта.

Итоговый этап

5

Информирование о предстоящих школьных, районных, областных, всероссийских конкурсах и конференциях. Публично защищают и планируют дальнейшее представление исследовательской работы/ проекта. Анализируют результаты участия.

Итого:

35



Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение курса

Нормативные документы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012г. №413.

  2. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / [С. В. Третьяков, А. В. Иванов, С. Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С. В. Третьякова]. — М.: Просвещение, 2013. — 96 с. — (Работаем по новым стандартам).

Учебно-методическая литература

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2016.

ТСО

  1. Доска Интерактивная

  2. Проектор

  3. Компьютер в комплекте


Планируемые результаты освоения курса

В результате освоения курса внеурочной деятельности «Исследователь», обучающийся научится:

  • планировать и выполнять учебное исследования/проект, используя методы и приемы, в соответствие с поставленной проблемой;

  • ставить проблемные вопросы, формировать выводы по результатам исследования;

  • использовать математические и естественно научные методы и приемы (статистический анализ, наблюдение, постановка проблем, выдвижение гипотезы, описание, наблюдение, опрос и т.д.);

  • ясно, логично и точно выражать свою точку зрения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно определять замысел, планировать и выполнять учебное исследование;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний и качество выполнения учебного исследования.


Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности


п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания


Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Формируемые УУД:

регулятивные (Р),

познавательные (П), коммуникативные (К),

личностные (Л)

План

Факт

Вводный этап - 7 часов



Установочное занятие. формирование проектно-исследовательских групп. Исследование и проект.

1

Для чего нужна исследовательская деятельность. Что такое исследование? Чем исследование отличается от проекта? Виды исследований.

Определяют индивидуальные цели для занятия учебно-исследовательской деятельностью. Знакомятся с понятиями «исследование» и «проект». Изучают виды исследований.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно (Р);

самостоятельное выделение познавательной цели (П);

планирование учебного сотрудничества (К); смыслообразование (Л)



Проект как форма исследовательской работы.

1

Виды проектов:

исследовательский, практико-ориентированный, информационный, творческий, игровой. Проектный продукт.

Изучают виды проектной деятельности, возможные виды проектных продуктов.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно (Р); самостоятельное выделение познавательной цели, структурирование знаний (П); планирование учебного сотрудничества (К); смыслообразование (Л)



Этапы исследования. Как выбрать тему.

1

Создание интеллект-карты. Постановка проблемы. Объект и предмет исследования.

Определяют замысел исследования, выявляют значимую проблему в выбранной теме. Формулируют рабочее название темы, определяют объект и предмет исследования.

Планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); самостоятельное выделение познавательной цели (П); постановка вопросов (К); смыслообразование (Л)



Цели и задачи исследования. Гипотеза.

1

Требования к постановке и формулировке цели и задач исследования. Определение цели исследовательской/ проектной работы в соответствии с проблемой. Постановка задач. Разработка гипотезы.

Изучают требования к постановке целей и задач исследования.

Формулируют цель и задачи своей работы в соответствии с выбранной темой и проблемой исследования. Выдвигают гипотезу. Определяют конечный продукт.

Прогнозирование (Р); выдвижение гипотезы (П); постановка вопросов (К); смыслообразование (Л)



Методы исследования.

1

Основные методы исследования, их назначение. Социологический метод, методы обобщения, классификации, лингвистического описания, статистической обработки данных.

Изучают методы исследования. Определяют методы для проведения собственного исследования.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно (Р); выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); постановка вопросов (К); самоопределение (Л)



План исследования.

Практикум №1

1

Составление плана проектно-исследовательской деятельности.

Составляют индивидуальный план исследования. Делят работу над исследованием на промежуточные этапы. распределяют роли внутри проектно-исследовательских групп, определяют сроки.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); установление причинно-следственных связей (П); управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества (К); личностное самоопределение (Л)



Портфолио проекта

1

Паспорт проекта. Критерии оценки выполнения проекта. Оценочный лист.

Составляют портфолио проектно-исследовательской работы. Структурируют его. Изучают критерии оценки выполнения проекта.

Прогнозирование (Р); структурирование знаний (П); инициативное сотрудничество (К); нравственно-этическое оценивание (Л)



Мой будущий проект. Урок-конференция.

1

Представление выбранной темы проектно-исследовательской работы на заседании творческой группы.

Обсуждают корректность постановки целей и задач исследования, определения объекта и предмета исследования, гипотезы. Утверждают тему и план исследования.


Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий (Р); рефлексия способов и условий действия (П); принятие решения и его реализация (К); нравственно-этическое оценивание (Л)

Поисковый этап – 8 часов



Сбор информации

1

Правила работы с источниками информации. Требования к оформлению цитат и ссылок, списка литературных источников.

Изучают требования к оформлению цитат, ссылок и списка литературы.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно (Р); самостоятельное создание алгоритмов действия, осуществление поиска необходимой информации в разных источниках (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе в сети Интернет (П); определение источников взаимодействия (К); смыслообразование (Л)



Структура исследовательской работы.

1

Структура исследовательской работы/ проекта. Общие требования к оформлению текста исследовательской работы.

Изучают требования к структуре и оформлению текста исследовательской работы.

Овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы (Р); моделирование (П); определение источников взаимодействия (К); мотивация к учебной деятельности (Л)



Введение Практикум №2

1

Структура введения. Правила формулировки целей, задач, предмета и объекта исследования. Определение актуальности, новизны и практической значимости работы. Особенности научного стиля речи. Фразы – шаблоны для введения.

Изучают особенности научного стиля речи. Оформляют введение в соответствии с требованиями. Корректируют формулировки, консультируются с руководителем.

Контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном (Р); анализ объектов с целью выделения признаков (П); инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация (К); формирование внутренней позиции (Л)



Конспект. Методы конспектирования.

1

Как составить конспект статьи. Методы конспектирования: схематический план, опорный конспект, план-конспект.

Знакомятся с методами конспектирования. Составляют конспект статьи. Отбирают и структурируют материал для первой главы.

Составление плана и последовательности действий (Р); синтез как составление целого, определение недостающих компонентов (П); планирование учебного сотрудничества (К); формирование адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы (Л)



Теоретическое изучение проблемы

Практикум №3

1

Структура первой главы. Правила работы с источниками информации. Фразы – шаблоны для первой главы.

Отбирают и структурируют материал. Консультируются с руководителем.

Контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном (Р); анализ объектов с целью выделения признаков (П); использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К); формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности (Л)



Теоретическое изучение проблемы

Практикум №4

1

Требования к оформлению глав и параграфов.

Изучают требования к оформлению глав и параграфов. Вносят корректировки в текст работы. Консультируются с руководителем. Оформляют первую главу проектно-исследовательской работы.

Контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном, коррекция (Р); самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П); планирование учебного сотрудничества (К); развитие познавательных интересов (Л)



Выводы к теоретической части.

1

Требования к формулировке выводов. Соответствие выводов задачам. Фразы – шаблоны для формулировки выводов.

Изучают правила формулировки выводов. Формулируют выводы к теоретической части работы.

контроль и оценка своих действий (Р); структурирование знаний, установление причинно-следственных связей (П); постановка вопросов (К); проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Л);



Проблема моего исследования. Урок-конференция

1

Представление доклада по теоретической части работы на заседании творческой группы.

Представляют теоретический материал и выводы по изученной проблеме. Отвечают на вопросы. Знакомятся с проблемными вопросами других членов творческой группы. Обсуждают корректность формулировки выводов, задают вопросы.

Оценивание результатов деятельности (чужой, своей) на уровне соответствия требованиям задачи (Р); воспроизведение по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи (П); оформление диалогического высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, постановка вопросов (К); сравнение разных точек зрения; и мнений других людей, проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии) (Л)

Обобщающий этап – 8 часов



План реализации проекта/исследования

1

Организация условий проведения исследования, содержание исследования, последовательность действий и инструментарий. Подбор исследуемых, выбор методов.

Обсуждают варианты проведения практической части исследовательской работы/ проекта. Планируют ход практической части работы.

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П); формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К); применение правил делового сотрудничества (Л)



Реализация проекта/исследования

Практикум №5

1

Содержание исследования, последовательность действий и инструментарий.

Проводят практическую часть исследовательской работы/ проекта в соответствии с планом.

коррекция деятельности: внесение изменений в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, определение способы их устранения (Р); установление аналогии; выполнение учебных задач, не имеющих однозначного решения, анализ результатов опытов, элементарных исследований (П); поиск в тексте информации, необходимой для решения коммуникативной задачи; формулирование несложных выводов, поиск аргументов, подтверждающих вывод (К); применение правил делового сотрудничества (Л)



Реализация проекта/исследования

Практикум №6

1

Содержание исследования, последовательность действий и инструментарий. Соответствие выводов поставленным задачам.

Собирают и обрабатывают информацию, решают возникшие вопросы, проблемы. Проводят статистическую обработку полученных данных. Делают выводы.

коррекция деятельности: внесение изменений в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, определение способы их устранения (Р); установление аналогии; выполнение учебных задач, не имеющих однозначного решения, анализ результатов опытов, элементарных исследований (П); поиск в тексте информации, необходимой для решения коммуникативной задачи; формулирование несложных выводов, поиск аргументов, подтверждающих вывод (К); применение правил делового сотрудничества (Л)



Реализация проекта/исследования

Практикум №7

1

Требования к оформлению документации проектно-исследовательской работы.

Корректируют полученные данные. Оформляют результаты и документацию проекта.

Коррекция деятельности: внесение изменений в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, определение способы их устранения (Р); установление аналогии; выполнение учебных задач, не имеющих однозначного решения (П); поиск в тексте информации, необходимой для решения коммуникативной задачи; формулирование несложных выводов, поиск аргументов, подтверждающих вывод (К); применение правил делового сотрудничества (Л)



Оформление результатов

1

Требования к оформлению таблиц, иллюстраций, приложений

Изучают требования к оформлению таблиц, иллюстраций, приложений. Оформляют вторую главу проектно-исследовательской работы.

Сохранение учебной задачи (Р); применение таблиц, схем, моделей для получения информации; 

презентация подготовленной информации в наглядном и вербальном виде, анализ результатов опытов, элементарных исследований (П); поиск в тексте информации, необходимой для решения учебной задачи; формулирование несложных выводов, основываясь на тексте; поиск аргументов, подтверждающих вывод (К); оценка собственной учебной деятельности (Л)



Формы презентации проектно-исследовательской работы

1

Формы презентации проектно-исследовательских работ: устные, письменные, наглядно-образные.

Изучают формы презентации проектно-исследовательской работы, выбирают подходящую форму для преставления результата своей работы.

Удержание цели деятельности до получения ее результата (Р); выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); постановка вопросов (К); самоопределение (Л)



Результаты моего исследования. Урок-дискуссия.

1

Представление доклада по практической части работы на заседании творческой группы.

Представляют полученные результаты членам творческой группы. Озвучивают выводы, отвечают на вопросы. Знакомятся с результатами других членов творческой группы. Обсуждают корректность формулировки выводов, задают вопросы.

Оценивание результатов деятельности (чужой, своей) на уровне соответствия требованиям задачи (Р); воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи (П); оформление диалогического высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, постановка вопросов (К); сравнение разных точек зрения; и мнений других людей, проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии) (Л)

Заключительный этап – 8 часов



Оформление работы

Практикум №8

1

Требования к оформлению текста и документации проектно-исследовательской работы.

Дорабатывают проектно-исследовательскую работу с учетом замечаний и предложений руководителя и участников творческой группы. Оформляют работу в соответствии с требованиями.

Коррекция деятельности: внесение изменений в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, определение способы их устранения (Р); структурирование знаний, установление причинно-следственных связей (П); постановка вопросов (К); оценка собственной учебной деятельности, своих достижений, самостоятельности, причин неудач (Л)



Подготовка к презентации проекта

1

Формы наглядного представления результатов исследования.

Изучают формы наглядного представления результатов работы, планируют процесс подготовки к защите.

Удержание цели деятельности до получения ее результата (Р); выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); постановка вопросов (К); самоопределение (Л)



Критерии оценки презентации проекта


1

Примеры оценочных листов. Требования к устной защите проектно-исследовательской работы.

Знакомятся с критериями оценки презентации работы. Изучают примерные оценочные листы. Оценивают результаты своей работы в соответствии с критериями.

Сохранение учебной задачи (Р); использование знаково-символических средств (моделей и схем) для решения задач, анализ результатов опытов, элементарных исследований (П); составление небольших устных монологических высказываний (К); оценка собственной учебной деятельности, своих достижений, самостоятельности, причин неудач (Л)



Составление текста доклада.

Практикум №9

1

Требования к устной защите проектно-исследовательской работы. Регламент. Примерный план сообщения. Основные критерии оценки презентации.

Знакомятся с требованиями к устной защите проекта. Составляют текст своего доклада.

Удержание цели деятельности до получения ее результата (Р); использование знаково-символических средств (моделей и схем) для решения задач (П); составление небольших устных монологических высказываний (К); использование знаково-символических средств (моделей и схем) для решения задач (П); составление небольших устных монологических высказываний (К);



Создание наглядной презентации Практикум №10

1

Правила и приемы оформления наглядного материала для защиты проектно-исследовательской работы.

Изучают правила и приемы оформления наглядного материала, создают свой наглядный инструмент для защиты работы.

Удержание цели деятельности до получения ее результата (Р); использование знаково-символических средств (моделей и схем) для решения задач (П); составление небольших устных монологических высказываний (К); использование знаково-символических средств (моделей и схем) для решения задач (П); составление небольших устных монологических высказываний (К);



Урок открытых мыслей

1

Видеоролики с фрагментами выступления победителей конкурсов проектно-исследовательских работ, НПК.

Знакомятся с лучшими исследовательскими работами учащихся – победителей конкурсов. Составляют мыслекарту и примерный список вопросов. Обсуждают выступления.

Оценка (сравнивание с эталоном) результата деятельности (чужой, своей) на уровне соответствия результатов требованиям задачи (Р); высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов (П); описание объекта: передача его внешних характеристик, характеристик качества, признаков (К); проявление внутренней позиции на уровне положительного отношения к обучению, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика, кадета» (Л)



Представление работ.

Урок-конференция

1

Представление работы на заседании творческой группы.

Выступают перед участниками творческой группы. Осуществляют взаимоконтроль и взаимооценку.

Оценивание результатов деятельности (чужой, своей) на уровне соответствия требованиям задачи (Р); воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи (П); оформление диалогического высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, постановка вопросов (К); сравнение разных точек зрения; и мнений других людей, проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии) (Л)



Подготовка портфолио проекта

Практикум №11

1

Материалы, полученные в ходе проектно-исследовательской работы. Шаблоны отчета, листа рефлексии.

Оформляют и структурируют портфолио.

Осуществление итогового контроля деятельности и поэтапного контроля («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») (Р); классификация объектов,

доказательство выдвигаемых положений,

установление причинно-следственных связей и зависимости между объектами (П); поиск в тексте информации, необходимой для решения учебной задачи; формулирование несложных выводов, основываясь на тексте; поиск аргументов, подтверждающих вывод (К); оценка собственной учебной деятельности: своих достижений, самостоятельности, инициативы, ответственности, причин неудач (Л)

Итоговый этап – 4 часа



Публичная защита проектно-исследовательской работы

1

Представление работы в рамках образовательной организации.

Представляют свою работу на научно-практической конференции учащихся в образовательном учреждении.

Оценивание результатов деятельности (чужой, своей) на уровне соответствия требованиям задачи (Р); воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи (П); оформление диалогического высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, постановка вопросов (К); сравнение разных точек зрения; и мнений других людей, проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии) (Л)



Подведение итогов, анализ выполненной работы

Урок-дискуссия

1

Перечень конкурсов и мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, а также пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

Обсуждают результаты своей деятельности, проводят самоанализ.

Оценивание результатов деятельности (чужой, своей) на уровне соответствия требованиям задачи (Р); анализ результатов опытов, элементарных исследований (П); составление монологического высказывание, при ответе на поставленный вопрос (К); оценка собственной учебною деятельности: своих достижений, самостоятельности, инициативы, ответственности, причин неудач;

применение правил делового сотрудничества: сравнивание разных точек зрения, считаться с мнением другого человека; проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии) (Л)



Обзор школьных, районных, областных, всероссийских конкурсов и конференций.

1

Перечень конкурсов и мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, а также пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

Знакомятся с мероприятиями разного уровня. Планируют дальнейшее представление работы.

Прогнозирование, планирование дальнейшей учебной деятельности (Р); рефлексия способов и условий действий (П); планирование учебного сотрудничества (К); личностное, профессиональное, жизненное самоопределение (Л)



Ярмарка тем исследовательских работ

1

Список примерных тем проектно-исследовательских работ

Знакомятся с примерным списком проектно-исследовательских работ. Предлагают свои темы. Определяют дальнейшие перспективы работы.

Прогнозирование, планирование дальнейшей учебной деятельности (Р); рефлексия способов и условий действий (П); планирование учебного сотрудничества (К); личностное, профессиональное, жизненное самоопределение (Л)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!