СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности " История родного края"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 34 часа..Направлена на формирование знаний о родном Смоленском крае.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности " История родного края"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 города РУДНЯ »



Рассмотрена на заседании МО

Руководитель ШМО

________________ (Н.Н.Рогова)


Протокол № 1

от 27 августа 2021 г.

Принята на педагогическом совете


Протокол № 1

от 31 августа 2022 г.

Утверждаю :

Директор МБОУ« РСШ № 2 »

_____________Чудалева Н.Д.


Приказ № _____

от августа 2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ»

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 3а КЛАССА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД -34 ч., В НЕДЕЛЮ – 1ч.

УЧИТЕЛЬ МАТВЕЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА


Программа разработана на основе:

  1. ФГОС НОО.

  2. Письмо от 12 мая 2011 г. № 03-296 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"


Программа составлена на основе программы: 

С.А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч.1. Мир природы.

С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч. 2.Мир истории.

С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч.3. Мир культуры.






2022 – 2023 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности.


Предметными результатами изучения курса «История родного края» являются формирование следующих умений:

1.Формирование знаний о природных и географических особенностях Смоленской области; об историческом прошлом и настоящем Смоленщины; о культурном наследии и духовных традициях; о значении города и области в истории развития России; о символах Смоленщины; о смолянах, прославивших родной край; умений ориентироваться в своём родном городе, знать его музеи, памятники природы, истории и культуры. Знать элементарные правила поведения по охране памятников и памятных мест природы, культуры и истории нашего края. Иметь представления об экологических проблемах края.

2.Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способност6ей, любознательности, расширение кругозора учащихся; умения сравнивать, анализировать историко-природоведческие факты: умения проводить самостоятельные наблюдения в природе; умения видеть связь современности с прошлым родного края; умения оперировать с моделями и схемами; умения работать с историческими картами; развитие интереса и желания изучать курсы истории, географии, биологии, литературы Смоленщины во II ступени образования.

3.Воспитание любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое нашей области и за право называться смолянином; любви и уважения к землякам, прославившим город в веках; желание быть похожими на них в своих поступках и делах; бережного отношения к памятникам прошлого; любви и бережливости к природе родного края; эстетических и нравственных качеств личности младшего школьника.

Личностные УУД :

  • научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах

  • прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
    приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

  • приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.

Регулятивные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

  • проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;

Познавательные УУД:

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

  • на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  • узнавать символику Смоленской области, города;

  • описывать достопримечательности Смоленщины;
    использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой контурной, картой Смоленской области и атласом;

Коммуникативные УУД:

  • понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении;

  • учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве


Название раздела

Количество часов

Экскурсии (количество)

Содержание учебного предмета

Мир природы

11

1

Мир истории

12

1

Мир культуры

11

1




Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема

Дата


Мир природы

План.

Факт.

1

Природные особенности.

3.09


2

Полезные ископаемые.

10.09


3

Водоёмы.

17.09.


4

Растительность лесная и луговая.

24.09


5

Растительность болотная.

1.10


6

Смоленский лён

8.10


7-8

Животные.

15.10


9

Охрана природы. Экскурсия в парк.

12.11


10

Проверь себя .Контрольное занятие.


19.11



Мир истории



11

Наши предки

26.11


12

«Из варяг в греки».

3.12


13

Города Смоленщины.

10.12


14

Герб и флаг области.

17.12


15

Смоленская крепостная стена.

24.12


16

Военное прошлое.

14.01


17

Суровые годы с фашизмом

21.01


18

Награды Смоленщины.

28.01


19

Места боевой славы.

4.02


20

Наши земляки – герои ВОВ

18.02


21

Наши земляки-герои труда. Экскурсия в музей им.М.А.Егорова.

4.03


22

Проверь себя. Контрольное занятие.


11.03



Мир культуры



23

Жилище и предметы быта.

18.03


24

Как одевались в старину.



25

Что ели наши предки.

8.04


26

Праздники.

15.04


27

Игры, хороводы

22.04


28

Письменность.

29.04


29

Храмы и монастыри.

6.05


30-31

Культура Смоленской области.

13.05


31

Экскурсия в исторический музей .

20.05


32

Проверь себя


25.05


33

Обобщение изученного по теме « Мир культуры»

29.05


34

Обобщение пройденного за год.

30.05