МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 города РУДНЯ »
Рассмотрена на заседании МО Руководитель ШМО ________________ (Н.Н.Рогова) Протокол № 1 от 27 августа 2021 г. | Принята на педагогическом совете Протокол № 1 от 31 августа 2022 г. | Утверждаю : Директор МБОУ« РСШ № 2 » _____________Чудалева Н.Д. Приказ № _____ от августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ»
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 3а КЛАССА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД -34 ч., В НЕДЕЛЮ – 1ч.
УЧИТЕЛЬ МАТВЕЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Программа разработана на основе:
ФГОС НОО.
Письмо от 12 мая 2011 г. № 03-296 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Программа составлена на основе программы:
С.А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч.1. Мир природы.
С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч. 2.Мир истории.
С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч.3. Мир культуры.
2022 – 2023 учебный год
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности.
Предметными результатами изучения курса «История родного края» являются формирование следующих умений:
1.Формирование знаний о природных и географических особенностях Смоленской области; об историческом прошлом и настоящем Смоленщины; о культурном наследии и духовных традициях; о значении города и области в истории развития России; о символах Смоленщины; о смолянах, прославивших родной край; умений ориентироваться в своём родном городе, знать его музеи, памятники природы, истории и культуры. Знать элементарные правила поведения по охране памятников и памятных мест природы, культуры и истории нашего края. Иметь представления об экологических проблемах края.
2.Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способност6ей, любознательности, расширение кругозора учащихся; умения сравнивать, анализировать историко-природоведческие факты: умения проводить самостоятельные наблюдения в природе; умения видеть связь современности с прошлым родного края; умения оперировать с моделями и схемами; умения работать с историческими картами; развитие интереса и желания изучать курсы истории, географии, биологии, литературы Смоленщины во II ступени образования.
3.Воспитание любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое нашей области и за право называться смолянином; любви и уважения к землякам, прославившим город в веках; желание быть похожими на них в своих поступках и делах; бережного отношения к памятникам прошлого; любви и бережливости к природе родного края; эстетических и нравственных качеств личности младшего школьника.
Личностные УУД :
научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах
прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.
Регулятивные УУД:
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;
Познавательные УУД:
используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
узнавать символику Смоленской области, города;
описывать достопримечательности Смоленщины;
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой контурной, картой Смоленской области и атласом;
Коммуникативные УУД:
понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
ориентироваться на позицию партнера в общении;
учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве
Название раздела | Количество часов | Экскурсии (количество) |
Содержание учебного предмета Мир природы | 11 | 1 |
Мир истории | 12 | 1 |
Мир культуры | 11 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата |
| Мир природы | План. | Факт. |
1 | Природные особенности. | 3.09 | |
2 | Полезные ископаемые. | 10.09 | |
3 | Водоёмы. | 17.09. | |
4 | Растительность лесная и луговая. | 24.09 | |
5 | Растительность болотная. | 1.10 | |
6 | Смоленский лён | 8.10 | |
7-8 | Животные. | 15.10 | |
9 | Охрана природы. Экскурсия в парк. | 12.11 | |
10 | Проверь себя .Контрольное занятие. | 19.11 | |
| Мир истории | | |
11 | Наши предки | 26.11 | |
12 | «Из варяг в греки». | 3.12 | |
13 | Города Смоленщины. | 10.12 | |
14 | Герб и флаг области. | 17.12 | |
15 | Смоленская крепостная стена. | 24.12 | |
16 | Военное прошлое. | 14.01 | |
17 | Суровые годы с фашизмом | 21.01 | |
18 | Награды Смоленщины. | 28.01 | |
19 | Места боевой славы. | 4.02 | |
20 | Наши земляки – герои ВОВ | 18.02 | |
21 | Наши земляки-герои труда. Экскурсия в музей им.М.А.Егорова. | 4.03 | |
22 | Проверь себя. Контрольное занятие. | 11.03 | |
| Мир культуры | | |
23 | Жилище и предметы быта. | 18.03 | |
24 | Как одевались в старину. | | |
25 | Что ели наши предки. | 8.04 | |
26 | Праздники. | 15.04 | |
27 | Игры, хороводы | 22.04 | |
28 | Письменность. | 29.04 | |
29 | Храмы и монастыри. | 6.05 | |
30-31 | Культура Смоленской области. | 13.05 | |
31 | Экскурсия в исторический музей . | 20.05 | |
32 | Проверь себя | 25.05 | |
33 | Обобщение изученного по теме « Мир культуры» | 29.05 | |
34 | Обобщение пройденного за год. | 30.05 | |