Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Юбилейная средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
на заседании МО
«___»_________20_ год
«Согласовано»_______
Замдиректора по УВР
Колодина А.В.
«___»_________20_ год
«Утверждаю» ___________
директор МБОУ «ЮСОШ»
Ахмадулина И.З.
«___»________20 _
Программа внеурочной деятельности
«Юный чемпион»
1-3 классы
68 часов (2 ч в неделю)
Преподаватель:
Рычков Александр Александрович,
учитель физической культуры
1 квалификационной категории
2018 год.
Пояснительная записка.
-Рабочая программа по внеурочной деятельности для младших школьников разработана на основании основных нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373";
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.);
Программа «Юный чемпион» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.
Цели программы:
Здоровьесбережение младших школьников;
Развитие ловкости, быстроты, силы;
Освоение культурного наследия русского народа.
Задачи:
Расширение кругозора младших школьников.
Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитание чувства коллективизма;
Формирование установки на здоровый образ жизни;
Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 1 и 3 классов. Программа рассчитана на 68 часов (2 раза в неделю по 1 часу)
Планируемые результаты
Личностные результаты
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; умение выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
Способы проверки знаний и умений:
проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и поселка;
открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
Содержание программы.
Игры с бегом (8 часов).
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:
Комплекс упражнений ОРУ на месте. Игры "Фигуры", "Волки, зайцы, лисы", "Медведь и пчелы", "Третий лишний".
Комплекс упражнений ОРУ в движении. Игры "У медведя во бору", "Веселые ракеты", "Краски", "Белые медведи".
Комплекс упражнений с предметами. Игры "Салки", "Шишки, желуди, орехи", "Удержи обруч", "Пустое место".
Комплекс упражнений в круге. Игры "Отгадай чей голос?", "Караси и Щуки", "Гуси - лебеди".
Игры с мячом (12часов).
Теория. История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:
Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу», "Гусеница", "Перестрелка".
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели», "Перестрелка".
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей», "Перестрелка".
Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель», "Перестрелка".
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса, работа с набивными мячами. Игра "Охотники и утки", "Передал садись", "Перестрелка".
Игра с прыжками ( 8 часов).
Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». Игра "Петушиные бои". Игра "Кенгуру".
Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля».
Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».
Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».
Игры малой подвижности (6 часов).
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Практические занятия:
Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд». Игра «Построение в шеренгу».
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки». Игра "Язычок".
Народные игры (12 часов)
Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.
Практические занятия:
Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба».
Разучивание народных игр. Игра «Чижик».
Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота».
Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".
Зимние забавы (12 часов).
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Практические занятия:
Игра «Скатывание шаров». Игра «Гонки снежных комов». Игра «Гонки санок». Игра «Слаломисты». Игра «Черепахи».
Эстафеты (10 часов).
Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.
Практические занятия:
Беговая эстафеты. Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками) Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия. Эстафета "вызов номеров".
Тематическое планирование
Наименование разделов | Кол-во часов |
Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы). | 8 |
Игры с мячом. | 12 |
Игра с прыжками (скакалки) | 8 |
Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). | 6 |
Народные игры | 12 |
Зимние забавы. | 12 |
Эстафеты. | 10 |
ИТОГО: | 68 |
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
| | | план | факт |
1. | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. Комплекс упражнений ОРУ на месте. Игры "Фигуры", "Волки, зайцы, лисы", "Медведь и пчелы", "Третий лишний". | 2 | | |
2. | Комплекс упражнений ОРУ в движении. Игры "У медведя во бору", "Веселые ракеты", "Краски", "Белые медведи". | 2 | | |
3. | Комплекс упражнений с предметами. Игры "Салки", "Шишки, желуди, орехи", "Удержи обруч", "Пустое место". | 2 | | |
4. | Комплекс упражнений в круге. Игры "Отгадай чей голос?", "Караси и Щуки", "Гуси - лебеди". | 2 | | |
5. | История возникновения игр с мячом. Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу», "Гусеница", "Перестрелка". | 2 | | |
6. | Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели», "Перестрелка". | 2 | | |
7. | Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей», "Перестрелка". | 2 | | |
8. | Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель», "Перестрелка". | 2 | | |
9. | Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель», "Перестрелка". | 2 | | |
10. | Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса, работа с набивными мячами. Игра "Охотники и утки", "Передал садись", "Перестрелка". | 2 | | |
11. | Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам. Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». Игра "Петушиные бои". Игра "Кенгуру". | 2 | | |
12. | Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля». | 2 | | |
13. | Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало». | 2 | | |
14. | Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли». | 2 | | |
15. | Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты». Игра «Кто быстрее встанет в круг». | 2 | | |
16. | Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд». Игра «Построение в шеренгу». | 2 | | |
17. | Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки». Игра "Язычок". | 2 | | |
18. | Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей. Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба». | 2 | | |
19. | Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба». | 2 | | |
20. | Разучивание народных игр. Игра «Чижик». | 2 | | |
21. | Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота». | 2 | | |
22. | Разучивание народных игр. Игра "Чехарда". | 2 | | |
23. | Разучивание народных игр. Игра "Чехарда". | 2 | | |
24. | Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. Игра «Скатывание шаров». | 2 | | |
25. | Игра «Гонки снежных комов». | 4 | | |
26. | Игра «Гонки санок». | 2 | | |
27. | Игра «Слаломисты». | 2 | | |
28. | Игра «Черепахи». | 2 | | |
29. | Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма. Беговая эстафеты. | 2 | | |
30. | Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками) | 2 | | |
31. | Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия. | 2 | | |
32. | Эстафета "вызов номеров". | 2 | | |
33. | Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками) Подведение итогов | 2 | | |
| | | | |