СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать" 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать" рассчитана на четыре года обучения (1-4 классы) на 34 часа (1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать" 1-4 классы»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Коммунаровская средняя школа №2.





Утверждаю

директор МБОУ

Коммунаровской СШ №2

____________Брянкина Н.Л Приказ №142 от 26.08. 2021 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

1-4 КЛАССЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ












Коммунар 2021

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа интеллектуальной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости интеллектуальной и творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

    • адекватного понимания причин успешности/неуспешности собственной деятельности.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения интеллектуальной задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

o учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

o формулировать собственное мнение и позицию;

o договариваться, приходить к общему решению;

o соблюдать корректность в высказываниях;

o задавать вопросы по существу;

o использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

      • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

    • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийсяся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения интеллектуальной или творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развить интеллектуальные и творческие способности;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.


Результат освоения программного содержания: участие в предметных олимпиадах на всех уровнях, участие в научно-практических конференциях школьников, создание проектов для уроков школьного курса, участие в выпуске классной стенной газеты.



Первый уровень результатов (1-2 кл.) – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов (2-3 кл.) – получение обучающимися опыта переживания и социального и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной среде.

Третий уровень (3-4 кл.) – получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у обучающихся социально приемлемых моделей поведения.







2. Содержание программы

1 год обучения 33 часа (1раз в неделю)

п\п

Раздел\Тема

Формы организации деятельности

Виды деятельности

I.

Игры и игрушки 12ч



1

Где появились куклы

История происхождения куклы. Рассказ о любимой кукле

Вырезание бумажных кукол

2

Русский сувенир

Беседа «Что такое сувенир». Презентация «Особенности русского сувенира»

Изготовление тряпичных кукол

3

История глиняной игрушки

Посещение выставки глиняной игрушки в школьном кабинете ИЗО

Лепка игрушек из пластилина

4

Какой музыкальный инструмент был первым

Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами

Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы

5

Кто первым запустил бумажного змея

История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея

Изготовление бумажного змея (коллективная работа)

6

Кто придумал мяч


Игры с мячом

7

Настольные игры

Виды настольных игр

Правила игры

Изготовление настольной игры

8

Подвижные игры

Правила игры


Разучивание подвижных игр

9

Настольный театр

Актеры и зрители


Оригами - игрушки

Мини-спектакль

10

Калейдоскоп

Беседа «Что такое калейдоскоп»

Мозаика из разной крупы

11

Что нам известно об игре в шашки

Знакомство с правилами игры в шашки

Обучение игре в шашки

12

Конкурс «Золотая Шашечка»

Конкурс

Соревнования по шашкам

Лист самооценки

II.

Все для дома 21ч



1

«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)

Беседа «Из чего изготовлена свеча»

Лепка из пластилина подсвечника

2

Как появился чайник

Презентация «Чайное утро»

Правила чаепития

Сюжетная игра

3

Посередине гвоздик (ножницы)

Роль ножниц как инструмента в жизни человека

Вырезание фигурок из бумаги

4

«Свет мой зеркальце…»

История создания зеркала. Какие бывают зеркала

Изготовление зеркала для куклы

(из фольги)

5

Кто изобрел расческу для волос

Какие бывают расчески Правила гигиены

Прическа для куклы

6

Королевская шкатулка

Назначение шкатулки

Рисование узора для шкатулки

7

Не лает, не кусает (замок)

Механизм и устройство замка, его функции

Лепка из пластилина ключей

8

Клад римских воинов (гвозди)

Откуда гвоздь пришел в наш дом

Забивание гвоздиков

9

Откуда пришла тарелка

История появления

Тарелка из папье-маше

10

Как баклуши били (ложки)

Беседа с презентацией

Роспись ложки

11

Столовые приборы

Правила этикета

Сюжетная игра «Накрываем стол»

12

Преграждающая вход. Дверь

Понятие о дизайне

Виды дверей

Рисование двери для дворца

13

От бусинки до окна (стекло)

Как люди создали стекло и его предназначение

Бусы из бисера

14

История возникновения мебели

Презентация «Откуда стол пришел?»

Рассматривание и обсуждение моделей

15

Проектирование спальни


Работа в группах

Изготовление шкафа из картона, кровати


16

Когда было впервые изготовлено мыло

История создания мыла

Правила гигиены

Рисование упаковки для мыла

17

Время не ждет! (часы)

Виды часов

Как они устроены

Изготовление циферблата из картона и проволоки

(работа в группах)

18

Из чего построен дом? Глиняный кирпич

Строительные материалы

Процесс изготовления кирпича

Лепка дома из кирпичиков (пластилин)

(работа в группах)

19

Скатерть-самобранка

Понятие о столовых принадлежностях, их виды

Сюжетная игра «Накрываем на стол»

20-21


Висячие сады (комнатные растения)

Роль комнатного растения в жизни человека Презентация «Они с нами рядом»

Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений

Составление памятки по уходу за комнатными растениями

Итоговый тест





2 год обучения 34 часа (1 час в неделю)

п\п

Раздел/Тема

Формы организации

деятельности

Виды деятельности

  1. Школа 20ч

1

Первые рисунки

Знакомство с наскальными рисунками Томской писаницы

Рисование восковыми мелками

животных

2

Кто изобрел перо

Беседа «Гусиное крылышко»

Рисование пера

3

Карандаш

Заочное путешествие на карандашную фабрику

Рисование карандашами (тема любая)

4

История шариковой ручки

Беседа «От пера до шариковой ручки…»

Лепка ручки из пластилина

5

Кто изобрел ноты

Историческая справка

Рисование скрипичного ключа

6

Кто изобрел бумагу

Использование информации из дополнительных источников

Аппликация из бумаги (тема любая)

7

Когда появились первые книги Кто написал первую энциклопедию

Презентация «Русский книгопечатник» Историческая справка

Изготовление книжки-малышки

(работа в группах) Рассматривание энциклопедий

8

Умники и умницы.

Эрудит-шоу

Подготовка к предметным олимпиадам.

9

Как возникли библиотеки

Экскурсия в библиотеку

Знакомство с работой школьной библиотеки

10

Откуда пошли названия дней недели

Получение информации через интернет

Составление распорядка мероприятий на неделю (или расписания уроков)

11

Как возникли единицы измерения

Беседа «Старинные меры измерения»

Измерение разными мерками

(работа в группах)

12

Как люди начали добывать полезные ископаемые

Заочное путешествие в древний мир

Рассматривание коллекций полезных ископаемых

Экскурсия в кабинет географии

13

У какой страны впервые появился флаг

Символы нашей страны

Рисование флага сказочной страны

(работа в группах)

14

Какие бывают ребусы

Виды ребусов и их структура

Составление и разгадывание ребусов

15

Кто изобрел кроссворд

Историческая справка

Разгадывание кроссвордов

16

Кто придумал первую карту

Роль карты в жизни человека

Какие бывают карты

Сюжетная игра «Найди клад» (по карте)

17

Скотч. Шотландская лента

Историческая справка

«Книжкина больница» (ремонт книг)

18

Классная газета.

Творческая мастерская (сбор материала, художественное оформление газеты)

Выпуск стенной газеты

19

20

II. Еда 14ч

1

Хлеб из орехов

Информация из справочника «Что такое? Кто такой?»

Лепка разных видов орехов из пластилина

2

Как картофель попал в Россию

Презентация «Второй хлеб»

Поделки из картофеля

3

Кое-что из истории конфет

Историческая справка

Плетение пояса из фантиков

4

Откуда фрукты и овощи получили свое название

Короткая информационная справка о названиях овощей и фруктов приготовленная детьми

Рисование овощей и фруктов (иллюстрации к книжке-малышке)

5

Каменный мед (сахар)

Рассказ о меде, его свойствах и использовании

Составление сборника народных рецепты лечения (с медом) Мини-проект

6

Секретное мороженое

История создания мороженого

Заочная экскурсия на хладокомбинат

Составление рецепта мороженного (работа в группах)

7

Где прячутся витамины

Беседа «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Поделки из овощей

8

Секрет каши

Каша-основа национальной русской кухни

Аппликация с использованием крупы

9

Первая кулинарная книга

Историческая справка

Составление рецепта (работа в группах). Защита

10

Такая разная капуста

Витамины содержащиеся в капусте и их значение для организма человека

Составление загадок о капусте. Конкурс

(работа в группах)

11

Где появились арбузы

Полезные свойства арбуза и его историческая родина

«Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки)

12

Из чего делают пряники

Беседа с работником кондитерского цеха

Лепка пряников из пластилина

13

Шоколад

Полезные свойства шоколада

Рисование обертки шоколада

14

Итоговое занятие по теме «Еда»


Совместное составление презентации «Разговор о правильном питании»

3 год обучения 34 часа (1 час в неделю)

п\п

Раздел/Тема

Формы организации

деятельности

Виды деятельности

I.

Одежда 13ч



1

Одежда наших предков

Беседа «Русский народный костюм» Практическая работа

Составление коллажа на тему «Одежда предков»

2

Откуда взялся фартук

Знакомство с презентацией Выставка рисунков

Рисуем фартук

3

Зачем нужны пуговицы

Беседа о видах пуговиц Практическая работа.

Пришивание пуговицы

4

Откуда взялись шапки

Историческая справка

Выставка рисунков

Рисуем шапки

5

Кто придумал обувь? Секреты башмаков

Историческая справка

Беседа о профессии сапожника

Выставка рисунков

Рисование туфель

6

История русского сарафана

Презентация «Русский наряд в изображении художников»

Рисование и вырезание сарафана для куклы

7

Чем украшают одежду

Практическая работа

Изготовление носового платка из ткани

8

Умники и умницы.


Эрудит-шоу

Подготовка к предметным олимпиадам.

9

Юбки и брюки

История появления

Моделирование

10

Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда

Информация из дополнительной литературы


11

Домик для пальчиков. Варежки

История появления варежек

Лепка

12

Что такое «мода»

Видеоурок

Экскурсия в кабинет технологии

13

Итоговое занятие по теме «Одежда»

Выставка работ

Заполнение листа самооценки


II.

Праздник 21ч



1

Первые украшения

Украшение как деталь костюма

Бусы из бумаги

2

Новогодние игрушки

Откуда пришла традиция украшения елки

Изготовление новогодних игрушек

3

Почему на Пасху красят яйца

Беседа о православном празднике

Выполнение аппликации

4

История воздушных шариков

Информация из дополнительной литературы

Разрисовывание воздушных шариков или на воздушных шариках

5

История фейерверков

Первые фейерверки. Историческая справка

Аппликация «Салют»

6



Широкая масленица

Беседа

Изучение материала, разучивание масляничных песен

7


Праздник «Масленица»

8

Приглашаем к столу

Практическая работа

Сервировка праздничного стола

9

А раньше было так…

Информация из дополнительной литературы

(Тема любая) Проект. Работа в группах

10

Бал-маскарад

Беседа Раскрытие понятия «бал»

Изготовление маски

11

Рождественские частушки

Творческая мастерская

Разучивание (сочинение) и исполнение частушек. конкурс

12

Ярмарка

Ярмарка как традиция русского народа

«Не красна изба углами» Составление рецептов пирогов (работа в группах)

13

Классная газета

Творческая мастерская (сбор материала, художественное оформление газеты)

Выпуск стенной газеты

14

15

16

Толковый словарь маркиза Этикета

Просмотр презентации, беседа - обсуждение, планирование работы по созданию проекта.

Создание коллективного проекта

17

Приглашение гостей

Ролевые игры

Инсценировка сказки Чуковского «Муха-Цокотуха» (на новый лад)

18

Моя семья. Семейные праздники


Беседа, мини-исследование

Составление календаря семейных праздников.

Составление генеалогического древа семьи.

19

20

Конкурс Золушек и Рыцарей

Правила этикета

Составление конкурсных заданий

(работа в группах)

21

Проведение конкурса
















4 год обучения 34 часа (1 час в неделю)

п\п

Раздел/Тема

Формы организации

деятельности

Виды деятельности

Предприятия, сооружения, здания 15 ч

1

Кто основал первый зоопарк

Просмотр презентации «Что такое? Кто такой?»


2

Как идет почта


Экскурсия на почту

3

Когда возникли музеи

Просмотр презентации

Виртуальная экскурсия в музей

4

Как появился фонтан

Работа с информационными источниками


5

А зачем нам лестницы? (метро)

Лестница как архитектурное сооружение

Заочная экскурсия в метрополитен

6

Как возникла почтовая служба?

Историческая справка

Написание письма другу

7

Как возникли города. Когда люди начали строить дома

Работа с информационными источниками. Просмотр презентации

Рисуем город моей мечты

Проект. «Мой город. Мой дом»

8

Умники и умницы.


Эрудит-шоу

Подготовка к предметным олимпиадам.

9

Все на каток!

Когда появились первые коньки


10

Гидроэлектростанция

Основные составляющие гидроэлектростанции

Составление кроссворда на тему «Электричество»

11

Каким был первый магазин

Появление магазина и его предназначение


Составление правил игры «Магазин» для 1 класса(работа в группах)

12

Стадион. Кто вперед?

Архитектурные особенности стадиона

Эстафеты на стадионе (в спортзале)

13

Цирк! Цирк! Цирк!

Архитектурные особенности здания цирка

Рисование афиши представления (работа в группах)

14

На подмостках театра

Оборудование сцены театра и ее особенности


15

Чудеса света

Презентация « Семь чудес света»

Проект «Семь чудес света»


II. Транспорт 9ч

1

Общественный транспорт

Виды общественного транспорта


2

Кто придумал велосипед

Информация из справочника

Конкурс «Безопасное колесо»

3

Кто создал автомобиль

Информация из справочника


4

Кто изобрел самолет

Информация из справочника


5

Луноход

История покорения космоса

Викторина

6

Лайнер. Пароход

Водные суда и их особенности

Оригами. Кораблик

7

Железнодорожный транспорт

Виды железнодорожного транспорта

Составление презентации

8

Уборочные машины

Специальные машины для уборки города


9

Специальные машины. Машина «Скорой помощи»

Беседа по ОБЖ

Оказание первой помощи

Итоговый тест

III. Полезные изобретения 10 ч.

1

Флюгер

Информация из справочника «Что такое? Кто такой?»


2

История спичек

Информация из справочника

Экскурсия в пожарную часть

3

Когда был изобретен зонтик

Информация из справочника

Рисование узора для зонтика

4

История происхождения денег

Презентация «История монет»


5

Как был изобретен телефон

Информация из справочника

Придумывание и рисование новой модели телефона

6

Светофор. Дорожные знаки

Беседа по правилам дорожного движения

Проект. «Макет светофора»

7

Компьютер и Интернет

Компьютер как современное достижение науки

Работа на компьютере (тема «Интернет»)

8

Классная газета.

Творческая мастерская (сбор материала, художественное оформление газеты)

Выпуск стенной газеты на тему «До свидания, начальная школа!»

9

10













3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 год обучения 33 часа (1раз в неделю)


№ п/п

Раздел. Тема.

Количество часов

Игры и игрушки 12ч

Где появились куклы

1

Русский сувенир

1

История глиняной игрушки

1

Какой музыкальный инструмент был первым

1

Кто первым запустил бумажного змея

1

Кто придумал мяч

1

Настольные игры

1

Подвижные игры

1

Настольный театр

1

Калейдоскоп

1

Что нам известно об игре в шашки

1

Конкурс «Золотая Шашечка»

1

Все для дома 21ч

«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)

1

Как появился чайник

1

Посередине гвоздик (ножницы)

1

«Свет мой зеркальце…»

1

Кто изобрел расческу для волос

1

Королевская шкатулка

1

Не лает, не кусает (замок)

1

Клад римских воинов (гвозди)

1

Откуда пришла тарелка

1

Как баклуши били (ложки)

1

Столовые приборы

1

Преграждающая вход. Дверь

1

От бусинки до окна (стекло)

1

История возникновения мебели

1

Проектирование спальни

1

Когда было впервые изготовлено мыло

1

Время не ждет! (часы)

1

Из чего построен дом? Глиняный кирпич

1

Скатерть-самобранка

1

32-33.

Висячие сады (комнатные растения)

2





2 год обучения 34 часа (1раз в неделю)



№ п/п

Раздел. Тема.

Количество часов

  1. Школа 20ч

Первые рисунки

1

Кто изобрел перо

1

Карандаш

1

История шариковой ручки

1

Кто изобрел ноты

1

Кто изобрел бумагу

1

Когда появились первые книги. Кто написал первую энциклопедию

1

Умники и умницы.


1

Как возникли библиотеки

1

Откуда пошли названия дней недели

1

Как возникли единицы измерения

1

Как люди начали добывать полезные ископаемые

1

У какой страны впервые появился флаг

1

Какие бывают ребусы

1

Кто изобрел кроссворд

1

Кто придумал первую карту

1

Скотч. Шотландская лента

1

Классная газета.

3

  1. Еда 14 ч.

Хлеб из орехов

1

Как картофель попал в Россию

1

Кое-что из истории конфет

1

Откуда фрукты и овощи получили свое название

1

Каменный мед (сахар)

1

Секретное мороженое

1

Где прячутся витамины

1

Секрет каши

1

Первая кулинарная книга

1

Такая разная капуста

1

Где появились арбузы

1

Из чего делают пряники

1

Шоколад

1

Итоговое занятие по теме «Еда»

1

3 год обучения 34 часа (1раз в неделю)



№ п/п

Раздел. Тема.

Количество часов

Одежда 13ч

Одежда наших предков

1

Откуда взялся фартук

1

Зачем нужны пуговицы

1

Откуда взялись шапки

1

Кто придумал обувь? Секреты башмаков

1

История русского сарафана

1

Чем украшают одежду

1

Умники и умницы.

1

Юбки и брюки

1

Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда

1

Домик для пальчиков. Варежки

1

Что такое «мода»

1

Итоговое занятие по теме «Одежда»

1

Праздник 21ч

Первые украшения

1

Новогодние игрушки

1

Почему на Пасху красят яйца

1

История воздушных шариков

1

История фейерверков

1



Широкая масленица

2

Приглашаем к столу

1

А раньше было так…

1

Бал-маскарад

1

Рождественские частушки

1

Ярмарка

1

Классная газета

3

Толковый словарь маркиза Этикета

1

Приглашение гостей

1

Моя семья. Семейные праздники


2

Конкурс Золушек и Рыцарей

2

4 год обучения 34 часа (1раз в неделю)


№ п/п

Раздел. Тема.

Количество часов


Предприятия, сооружения, здания 15 ч

Кто основал первый зоопарк

1

Как идет почта

1

Когда возникли музеи

1

Как появился фонтан

1

А зачем нам лестницы? (метро)

1

Как возникла почтовая служба?

1

Как возникли города. Когда люди начали строить дома

1

Умники и умницы.

1

Все на каток!

1

Гидроэлектростанция

1

Каким был первый магазин

1

Стадион. Кто вперед?

1

Цирк! Цирк! Цирк!

1

На подмостках театра

1

Чудеса света

1

II. Транспорт 9ч

Общественный транспорт

1

Кто придумал велосипед

1

Кто создал автомобиль

1

Кто изобрел самолет

1

Луноход

1

Лайнер. Пароход

1

Железнодорожный транспорт

1

Уборочные машины

1

Специальные машины. Машина «Скорой помощи»

1

III. Полезные изобретения 10 ч.

Флюгер

1

История спичек

1

Когда был изобретен зонтик

1

История происхождения денег

1

Как был изобретен телефон

1

Светофор. Дорожные знаки

1

Компьютер и Интернет

1

Классная газета.

3



1