Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Коммунаровская средняя школа №2.
| | Утверждаю директор МБОУ Коммунаровской СШ №2 ____________Брянкина Н.Л Приказ №142 от 26.08. 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
1-4 КЛАССЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Коммунар 2021
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Хочу всё знать»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа интеллектуальной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости интеллектуальной и творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
устойчивого интереса к новым способам познания;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения интеллектуальной задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
o учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
o формулировать собственное мнение и позицию;
o договариваться, приходить к общему решению;
o соблюдать корректность в высказываниях;
o задавать вопросы по существу;
o использовать речь для регуляции своего действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
владеть монологической и диалогической формой речи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийсяся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения интеллектуальной или творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развить интеллектуальные и творческие способности;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Результат освоения программного содержания: участие в предметных олимпиадах на всех уровнях, участие в научно-практических конференциях школьников, создание проектов для уроков школьного курса, участие в выпуске классной стенной газеты.
Первый уровень результатов (1-2 кл.) – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов (2-3 кл.) – получение обучающимися опыта переживания и социального и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной среде.
Третий уровень (3-4 кл.) – получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у обучающихся социально приемлемых моделей поведения.
2. Содержание программы
1 год обучения 33 часа (1раз в неделю)
№ п\п | Раздел\Тема | Формы организации деятельности | Виды деятельности |
I. | Игры и игрушки 12ч | | |
1 | Где появились куклы | История происхождения куклы. Рассказ о любимой кукле | Вырезание бумажных кукол |
2 | Русский сувенир | Беседа «Что такое сувенир». Презентация «Особенности русского сувенира» | Изготовление тряпичных кукол |
3 | История глиняной игрушки | Посещение выставки глиняной игрушки в школьном кабинете ИЗО | Лепка игрушек из пластилина |
4 | Какой музыкальный инструмент был первым | Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами | Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы |
5 | Кто первым запустил бумажного змея | История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея | Изготовление бумажного змея (коллективная работа) |
6 | Кто придумал мяч | | Игры с мячом |
7 | Настольные игры | Виды настольных игр Правила игры | Изготовление настольной игры |
8 | Подвижные игры | Правила игры | Разучивание подвижных игр |
9 | Настольный театр | Актеры и зрители | Оригами - игрушки Мини-спектакль |
10 | Калейдоскоп | Беседа «Что такое калейдоскоп» | Мозаика из разной крупы |
11 | Что нам известно об игре в шашки | Знакомство с правилами игры в шашки | Обучение игре в шашки |
12 | Конкурс «Золотая Шашечка» | Конкурс | Соревнования по шашкам Лист самооценки |
II. | Все для дома 21ч | | |
1 | «Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник) | Беседа «Из чего изготовлена свеча» | Лепка из пластилина подсвечника |
2 | Как появился чайник | Презентация «Чайное утро» | Правила чаепития Сюжетная игра |
3 | Посередине гвоздик (ножницы) | Роль ножниц как инструмента в жизни человека | Вырезание фигурок из бумаги |
4 | «Свет мой зеркальце…» | История создания зеркала. Какие бывают зеркала | Изготовление зеркала для куклы (из фольги) |
5 | Кто изобрел расческу для волос | Какие бывают расчески Правила гигиены | Прическа для куклы |
6 | Королевская шкатулка | Назначение шкатулки | Рисование узора для шкатулки |
7 | Не лает, не кусает (замок) | Механизм и устройство замка, его функции | Лепка из пластилина ключей |
8 | Клад римских воинов (гвозди) | Откуда гвоздь пришел в наш дом | Забивание гвоздиков |
9 | Откуда пришла тарелка | История появления | Тарелка из папье-маше |
10 | Как баклуши били (ложки) | Беседа с презентацией | Роспись ложки |
11 | Столовые приборы | Правила этикета | Сюжетная игра «Накрываем стол» |
12 | Преграждающая вход. Дверь | Понятие о дизайне Виды дверей | Рисование двери для дворца |
13 | От бусинки до окна (стекло) | Как люди создали стекло и его предназначение | Бусы из бисера |
14 | История возникновения мебели | Презентация «Откуда стол пришел?» | Рассматривание и обсуждение моделей |
15 | Проектирование спальни | Работа в группах | Изготовление шкафа из картона, кровати |
16 | Когда было впервые изготовлено мыло | История создания мыла Правила гигиены | Рисование упаковки для мыла |
17 | Время не ждет! (часы) | Виды часов Как они устроены | Изготовление циферблата из картона и проволоки (работа в группах) |
18 | Из чего построен дом? Глиняный кирпич | Строительные материалы Процесс изготовления кирпича | Лепка дома из кирпичиков (пластилин) (работа в группах) |
19 | Скатерть-самобранка | Понятие о столовых принадлежностях, их виды | Сюжетная игра «Накрываем на стол» |
20-21 | Висячие сады (комнатные растения) | Роль комнатного растения в жизни человека Презентация «Они с нами рядом» | Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений Составление памятки по уходу за комнатными растениями Итоговый тест |
2 год обучения 34 часа (1 час в неделю)
№ п\п | Раздел/Тема | Формы организации деятельности | Виды деятельности |
Школа 20ч |
1 | Первые рисунки | Знакомство с наскальными рисунками Томской писаницы | Рисование восковыми мелками животных |
2 | Кто изобрел перо | Беседа «Гусиное крылышко» | Рисование пера |
3 | Карандаш | Заочное путешествие на карандашную фабрику | Рисование карандашами (тема любая) |
4 | История шариковой ручки | Беседа «От пера до шариковой ручки…» | Лепка ручки из пластилина |
5 | Кто изобрел ноты | Историческая справка | Рисование скрипичного ключа |
6 | Кто изобрел бумагу | Использование информации из дополнительных источников | Аппликация из бумаги (тема любая) |
7 | Когда появились первые книги Кто написал первую энциклопедию | Презентация «Русский книгопечатник» Историческая справка | Изготовление книжки-малышки (работа в группах) Рассматривание энциклопедий |
8 | Умники и умницы. | Эрудит-шоу | Подготовка к предметным олимпиадам. |
9 | Как возникли библиотеки | Экскурсия в библиотеку | Знакомство с работой школьной библиотеки |
10 | Откуда пошли названия дней недели | Получение информации через интернет | Составление распорядка мероприятий на неделю (или расписания уроков) |
11 | Как возникли единицы измерения | Беседа «Старинные меры измерения» | Измерение разными мерками (работа в группах) |
12 | Как люди начали добывать полезные ископаемые | Заочное путешествие в древний мир | Рассматривание коллекций полезных ископаемых Экскурсия в кабинет географии |
13 | У какой страны впервые появился флаг | Символы нашей страны | Рисование флага сказочной страны (работа в группах) |
14 | Какие бывают ребусы | Виды ребусов и их структура | Составление и разгадывание ребусов |
15 | Кто изобрел кроссворд | Историческая справка | Разгадывание кроссвордов |
16 | Кто придумал первую карту | Роль карты в жизни человека Какие бывают карты | Сюжетная игра «Найди клад» (по карте) |
17 | Скотч. Шотландская лента | Историческая справка | «Книжкина больница» (ремонт книг) |
18 | Классная газета. | Творческая мастерская (сбор материала, художественное оформление газеты) | Выпуск стенной газеты |
19 |
20 |
II. Еда 14ч |
1 | Хлеб из орехов | Информация из справочника «Что такое? Кто такой?» | Лепка разных видов орехов из пластилина |
2 | Как картофель попал в Россию | Презентация «Второй хлеб» | Поделки из картофеля |
3 | Кое-что из истории конфет | Историческая справка | Плетение пояса из фантиков |
4 | Откуда фрукты и овощи получили свое название | Короткая информационная справка о названиях овощей и фруктов приготовленная детьми | Рисование овощей и фруктов (иллюстрации к книжке-малышке) |
5 | Каменный мед (сахар) | Рассказ о меде, его свойствах и использовании | Составление сборника народных рецепты лечения (с медом) Мини-проект |
6 | Секретное мороженое | История создания мороженого Заочная экскурсия на хладокомбинат | Составление рецепта мороженного (работа в группах) |
7 | Где прячутся витамины | Беседа «Овощи и фрукты - витаминные продукты» | Поделки из овощей |
8 | Секрет каши | Каша-основа национальной русской кухни | Аппликация с использованием крупы |
9 | Первая кулинарная книга | Историческая справка | Составление рецепта (работа в группах). Защита |
10 | Такая разная капуста | Витамины содержащиеся в капусте и их значение для организма человека | Составление загадок о капусте. Конкурс (работа в группах) |
11 | Где появились арбузы | Полезные свойства арбуза и его историческая родина | «Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки) |
12 | Из чего делают пряники | Беседа с работником кондитерского цеха | Лепка пряников из пластилина |
13 | Шоколад | Полезные свойства шоколада | Рисование обертки шоколада |
14 | Итоговое занятие по теме «Еда» | | Совместное составление презентации «Разговор о правильном питании» |
3 год обучения 34 часа (1 час в неделю)
№ п\п | Раздел/Тема | Формы организации деятельности | Виды деятельности |
I. | Одежда 13ч | | |
1 | Одежда наших предков | Беседа «Русский народный костюм» Практическая работа | Составление коллажа на тему «Одежда предков» |
2 | Откуда взялся фартук | Знакомство с презентацией Выставка рисунков | Рисуем фартук |
3 | Зачем нужны пуговицы | Беседа о видах пуговиц Практическая работа. | Пришивание пуговицы |
4 | Откуда взялись шапки | Историческая справка Выставка рисунков | Рисуем шапки |
5 | Кто придумал обувь? Секреты башмаков | Историческая справка Беседа о профессии сапожника Выставка рисунков | Рисование туфель |
6 | История русского сарафана | Презентация «Русский наряд в изображении художников» | Рисование и вырезание сарафана для куклы |
7 | Чем украшают одежду | Практическая работа | Изготовление носового платка из ткани |
8 | Умники и умницы. | Эрудит-шоу | Подготовка к предметным олимпиадам. |
9 | Юбки и брюки | История появления | Моделирование |
10 | Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда | Информация из дополнительной литературы | |
11 | Домик для пальчиков. Варежки | История появления варежек | Лепка |
12 | Что такое «мода» | Видеоурок | Экскурсия в кабинет технологии |
13 | Итоговое занятие по теме «Одежда» | Выставка работ | Заполнение листа самооценки |
II. | Праздник 21ч | | |
1 | Первые украшения | Украшение как деталь костюма | Бусы из бумаги |
2 | Новогодние игрушки | Откуда пришла традиция украшения елки | Изготовление новогодних игрушек |
3 | Почему на Пасху красят яйца | Беседа о православном празднике | Выполнение аппликации |
4 | История воздушных шариков | Информация из дополнительной литературы | Разрисовывание воздушных шариков или на воздушных шариках |
5 | История фейерверков | Первые фейерверки. Историческая справка | Аппликация «Салют» |
6 | Широкая масленица | Беседа | Изучение материала, разучивание масляничных песен |
7 | | Праздник «Масленица» |
8 | Приглашаем к столу | Практическая работа | Сервировка праздничного стола |
9 | А раньше было так… | Информация из дополнительной литературы | (Тема любая) Проект. Работа в группах |
10 | Бал-маскарад | Беседа Раскрытие понятия «бал» | Изготовление маски |
11 | Рождественские частушки | Творческая мастерская | Разучивание (сочинение) и исполнение частушек. конкурс |
12 | Ярмарка | Ярмарка как традиция русского народа | «Не красна изба углами» Составление рецептов пирогов (работа в группах) |
13 | Классная газета | Творческая мастерская (сбор материала, художественное оформление газеты) | Выпуск стенной газеты |
14 |
15 |
16 | Толковый словарь маркиза Этикета | Просмотр презентации, беседа - обсуждение, планирование работы по созданию проекта. | Создание коллективного проекта |
17 | Приглашение гостей | Ролевые игры | Инсценировка сказки Чуковского «Муха-Цокотуха» (на новый лад) |
18 | Моя семья. Семейные праздники | Беседа, мини-исследование | Составление календаря семейных праздников. Составление генеалогического древа семьи. |
19 |
20 | Конкурс Золушек и Рыцарей | Правила этикета | Составление конкурсных заданий (работа в группах) |
21 |
Проведение конкурса |
4 год обучения 34 часа (1 час в неделю)
№ п\п | Раздел/Тема | Формы организации деятельности | Виды деятельности |
Предприятия, сооружения, здания 15 ч |
1 | Кто основал первый зоопарк | Просмотр презентации «Что такое? Кто такой?» | |
2 | Как идет почта | | Экскурсия на почту |
3 | Когда возникли музеи | Просмотр презентации | Виртуальная экскурсия в музей |
4 | Как появился фонтан | Работа с информационными источниками | |
5 | А зачем нам лестницы? (метро) | Лестница как архитектурное сооружение | Заочная экскурсия в метрополитен |
6 | Как возникла почтовая служба? | Историческая справка | Написание письма другу |
7 | Как возникли города. Когда люди начали строить дома | Работа с информационными источниками. Просмотр презентации | Рисуем город моей мечты Проект. «Мой город. Мой дом» |
8 | Умники и умницы. | Эрудит-шоу | Подготовка к предметным олимпиадам. |
9 | Все на каток! | Когда появились первые коньки | |
10 | Гидроэлектростанция | Основные составляющие гидроэлектростанции | Составление кроссворда на тему «Электричество» |
11 | Каким был первый магазин | Появление магазина и его предназначение | Составление правил игры «Магазин» для 1 класса(работа в группах) |
12 | Стадион. Кто вперед? | Архитектурные особенности стадиона | Эстафеты на стадионе (в спортзале) |
13 | Цирк! Цирк! Цирк! | Архитектурные особенности здания цирка | Рисование афиши представления (работа в группах) |
14 | На подмостках театра | Оборудование сцены театра и ее особенности | |
15 | Чудеса света | Презентация « Семь чудес света» | Проект «Семь чудес света» |
II. Транспорт 9ч |
1 | Общественный транспорт | Виды общественного транспорта | |
2 | Кто придумал велосипед | Информация из справочника | Конкурс «Безопасное колесо» |
3 | Кто создал автомобиль | Информация из справочника | |
4 | Кто изобрел самолет | Информация из справочника | |
5 | Луноход | История покорения космоса | Викторина |
6 | Лайнер. Пароход | Водные суда и их особенности | Оригами. Кораблик |
7 | Железнодорожный транспорт | Виды железнодорожного транспорта | Составление презентации |
8 | Уборочные машины | Специальные машины для уборки города | |
9 | Специальные машины. Машина «Скорой помощи» | Беседа по ОБЖ | Оказание первой помощи Итоговый тест |
III. Полезные изобретения 10 ч. |
1 | Флюгер | Информация из справочника «Что такое? Кто такой?» | |
2 | История спичек | Информация из справочника | Экскурсия в пожарную часть |
3 | Когда был изобретен зонтик | Информация из справочника | Рисование узора для зонтика |
4 | История происхождения денег | Презентация «История монет» | |
5 | Как был изобретен телефон | Информация из справочника | Придумывание и рисование новой модели телефона |
6 | Светофор. Дорожные знаки | Беседа по правилам дорожного движения | Проект. «Макет светофора» |
7 | Компьютер и Интернет | Компьютер как современное достижение науки | Работа на компьютере (тема «Интернет») |
8 | Классная газета. | Творческая мастерская (сбор материала, художественное оформление газеты) | Выпуск стенной газеты на тему «До свидания, начальная школа!» |
9 |
10 |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения 33 часа (1раз в неделю)
№ п/п | Раздел. Тема. | Количество часов |
Игры и игрушки 12ч |
| Где появились куклы | 1 |
| Русский сувенир | 1 |
| История глиняной игрушки | 1 |
| Какой музыкальный инструмент был первым | 1 |
| Кто первым запустил бумажного змея | 1 |
| Кто придумал мяч | 1 |
| Настольные игры | 1 |
| Подвижные игры | 1 |
| Настольный театр | 1 |
| Калейдоскоп | 1 |
| Что нам известно об игре в шашки | 1 |
| Конкурс «Золотая Шашечка» | 1 |
Все для дома 21ч |
| «Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник) | 1 |
| Как появился чайник | 1 |
| Посередине гвоздик (ножницы) | 1 |
| «Свет мой зеркальце…» | 1 |
| Кто изобрел расческу для волос | 1 |
| Королевская шкатулка | 1 |
| Не лает, не кусает (замок) | 1 |
| Клад римских воинов (гвозди) | 1 |
| Откуда пришла тарелка | 1 |
| Как баклуши били (ложки) | 1 |
| Столовые приборы | 1 |
| Преграждающая вход. Дверь | 1 |
| От бусинки до окна (стекло) | 1 |
| История возникновения мебели | 1 |
| Проектирование спальни | 1 |
| Когда было впервые изготовлено мыло | 1 |
| Время не ждет! (часы) | 1 |
| Из чего построен дом? Глиняный кирпич | 1 |
| Скатерть-самобранка | 1 |
32-33. | Висячие сады (комнатные растения) | 2 |
2 год обучения 34 часа (1раз в неделю)
№ п/п | Раздел. Тема. | Количество часов |
Школа 20ч |
| Первые рисунки | 1 |
| Кто изобрел перо | 1 |
| Карандаш | 1 |
| История шариковой ручки | 1 |
| Кто изобрел ноты | 1 |
| Кто изобрел бумагу | 1 |
| Когда появились первые книги. Кто написал первую энциклопедию | 1 |
| Умники и умницы. | 1 |
| Как возникли библиотеки | 1 |
| Откуда пошли названия дней недели | 1 |
| Как возникли единицы измерения | 1 |
| Как люди начали добывать полезные ископаемые | 1 |
| У какой страны впервые появился флаг | 1 |
| Какие бывают ребусы | 1 |
| Кто изобрел кроссворд | 1 |
| Кто придумал первую карту | 1 |
| Скотч. Шотландская лента | 1 |
| Классная газета. | 3 |
|
|
Еда 14 ч. |
| Хлеб из орехов | 1 |
| Как картофель попал в Россию | 1 |
| Кое-что из истории конфет | 1 |
| Откуда фрукты и овощи получили свое название | 1 |
| Каменный мед (сахар) | 1 |
| Секретное мороженое | 1 |
| Где прячутся витамины | 1 |
| Секрет каши | 1 |
| Первая кулинарная книга | 1 |
| Такая разная капуста | 1 |
| Где появились арбузы | 1 |
| Из чего делают пряники | 1 |
| Шоколад | 1 |
| Итоговое занятие по теме «Еда» | 1 |
3 год обучения 34 часа (1раз в неделю)
№ п/п | Раздел. Тема. | Количество часов |
Одежда 13ч |
| Одежда наших предков | 1 |
| Откуда взялся фартук | 1 |
| Зачем нужны пуговицы | 1 |
| Откуда взялись шапки | 1 |
| Кто придумал обувь? Секреты башмаков | 1 |
| История русского сарафана | 1 |
| Чем украшают одежду | 1 |
| Умники и умницы. | 1 |
| Юбки и брюки | 1 |
| Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда | 1 |
| Домик для пальчиков. Варежки | 1 |
| Что такое «мода» | 1 |
| Итоговое занятие по теме «Одежда» | 1 |
Праздник 21ч |
| Первые украшения | 1 |
| Новогодние игрушки | 1 |
| Почему на Пасху красят яйца | 1 |
| История воздушных шариков | 1 |
| История фейерверков | 1 |
| Широкая масленица | 2 |
|
| Приглашаем к столу | 1 |
| А раньше было так… | 1 |
| Бал-маскарад | 1 |
| Рождественские частушки | 1 |
| Ярмарка | 1 |
| Классная газета | 3 |
|
|
| Толковый словарь маркиза Этикета | 1 |
| Приглашение гостей | 1 |
| Моя семья. Семейные праздники | 2 |
|
| Конкурс Золушек и Рыцарей | 2 |
|
4 год обучения 34 часа (1раз в неделю)
№ п/п | Раздел. Тема. | Количество часов |
|
Предприятия, сооружения, здания 15 ч |
| Кто основал первый зоопарк | 1 |
| Как идет почта | 1 |
| Когда возникли музеи | 1 |
| Как появился фонтан | 1 |
| А зачем нам лестницы? (метро) | 1 |
| Как возникла почтовая служба? | 1 |
| Как возникли города. Когда люди начали строить дома | 1 |
| Умники и умницы. | 1 |
| Все на каток! | 1 |
| Гидроэлектростанция | 1 |
| Каким был первый магазин | 1 |
| Стадион. Кто вперед? | 1 |
| Цирк! Цирк! Цирк! | 1 |
| На подмостках театра | 1 |
| Чудеса света | 1 |
II. Транспорт 9ч |
| Общественный транспорт | 1 |
| Кто придумал велосипед | 1 |
| Кто создал автомобиль | 1 |
| Кто изобрел самолет | 1 |
| Луноход | 1 |
| Лайнер. Пароход | 1 |
| Железнодорожный транспорт | 1 |
| Уборочные машины | 1 |
| Специальные машины. Машина «Скорой помощи» | 1 |
III. Полезные изобретения 10 ч. |
| Флюгер | 1 |
| История спичек | 1 |
| Когда был изобретен зонтик | 1 |
| История происхождения денег | 1 |
| Как был изобретен телефон | 1 |
| Светофор. Дорожные знаки | 1 |
| Компьютер и Интернет | 1 |
| Классная газета. | 3 |
|
|
1