СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Культура общения" 11 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Культура общения" 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» города Саки Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Школьное методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»

Протокол от 18.08.2023 № 3


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ « Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»:

__________/Е.В.Марущак/

от 24.08.2023


УТВЕРЖДЕНА

приказ МБОУ

«Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»

от 25.08.2023 № 375








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Культура общения»



Уровень образования: среднее общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Класс: 11-Б

Количество часов : 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)

Учитель: Мазалова Виктория Александровна






Рабочая программа курса внеурочной деятельности: составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программой «Культура общения» С. И. Львовой, И. П. Цыбулько, Ю. Н. Гостевой «Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы». – М.: Эксмо, 2022




2023/2024 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Культура общения» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, программой «Культура общения», разработанной Институтом стратегии развития образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования: не только на уроке, но за его пределами.

Речевая культура - один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования. Культура речи - особый раздел науки о языке, главным результатом изучения которого должно быть умение говорить и писать правильно; она органически включает в себя все элементы, способствующие точной, ясной и эмоциональной передаче мысли. Решить эти и другие задачи поможет  данная программа курса внеурочной деятельности, которая  предназначена для обучающихся  11-х классов. Программа предполагает усвоение учащимися норм культуры от этикета и речевого этикета к ведению спора, умению вести эффективное бесконфликтное общение.                      

     Программа «Культура общения» - целостный курс, построенный с учетом возраста обучающихся и развивающий идею обучения культуре общения.

  Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена с учетом программы воспитания МБОУ «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым, календарного плана воспитательной работы.

Целью курса является формирование представления обучающихся об основных этических нормах и навыках культуры общения, развивать коммуникативные способности обучающихся.

Программа внеурочной деятельности «Культура общения» направлена на развитие эмоционального и социального интеллекта через создание в группе детей дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с педагогом. Дети приобретают социальный опыт и учатся общаться с чуткостью и уважением. Кроме того, программа направлена на формирование навыков конструктивного общения. В процессе участия в данной программе подростки смогут увидеть себя со стороны собеседника, это научит лучше разбираться в себе и в окружающих людях. В ходе занятий формируется умение общаться, сохраняя хорошие отношения, навыки уверенного поведения, способность работать в команде и совместно принимать решения, которая становится все более важной и актуальной в этом возрасте. Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с обновленными ФГОС основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности.

Задачи:

  • научить обучающихся осмысливать свою речевую практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, выработать навык ответственного коммуникативного поведения.

  • сформировать коммуникативную компетентность обучающихся, проявляющуюся в следующем:

- знании обучающимися функций и тенденций развития общения в современном обществе, роли общения в современном мире;

-понимании обучающимися причин затруднений и конфликтов в сфере человеческого общения в целом и в личной коммуникативной практике;

-овладении обучающимися правилами и приемами эффективного и бесконфликтного общения с различными собеседниками в различных коммуникативных ситуациях;

-умении обучающимися использовать общение как средство воздействия и средство психической само регуляции личности.


Содержание курса внеурочной деятельности


Раздел1. «Диалог-клуб «Кругозория» (16 часов)

Что такое диалог?

Диалог с учителем. Диалог с партнером. Диалог с группой. Моделирование и проигрывание ситуаций: «Собрание», «Организационная встреча» с помощью метода взаимодействия.

  1. Дискуссия и проблемное обсуждение

Принцип «Каждый имеет право на свою точку зрения, свое мнение, свое суждение». Основные правила подготовки и проведения дискуссий и проблемных обсуждений. Роль ведущего. Памятка ведущему (практические советы). Упражнения на развитие восприятия чужих точек зрения и уважения своего и чужого мнения: «Потери и прибыли», «Трое слепых и слон», «Школа общения».

  1. Публичное выступление

Практикум по развитию навыков публичного выступления (репетиция выступающего перед зеркалом, видео запись выступления, просмотр, обсуждение). Критерии оценки публичного выступления. Правила и этика обсуждения публичного выступления. Памятка выступающему (полезные советы). Как знаменитые ораторы готовились к выступлению (примеры из истории).

  1. Обмен информацией и мнениями по различным проблемам, волнующим молодежь Организация и проведение дискуссий, проблемных обсуждений, деловых и ролевых игр, организация и проведение творческих встреч с интересными людьми. Примерные темы встреч, дискуссий: «Путешествие к успеху и счастью», «Фантазии о цели жизни»,

«Легко ли быть молодым?», «Бизнес и молодёжь или где взять деньги?», «Лидер, кто он?», «Как создать свой имидж», «Искусство говорить комплименты», «Поговорим о хобби», «А если это любовь?», «Отрицательные эмоции и как от них избавиться», «О комплексах», «Проблемы молодёжного досуга», «Белая ворона», «В чьих руках твое здоровье?», «Родители как партнеры», «Совершенств у я себя, мы совершенствуем мир», «Проблемы выживания в современных условиях».

Раздел 2. «Лаборатория творческой мысли» - 18 часов

  1. Знакомство с понятиями «творчество», «творческие способности».

Упражнения «Ассоциирование», «Банк оригинальных идей», «Как преодолеть жизненные трудности», «Сила творческой мысли», «Как найти свое призвание», «Импровизация на тему» и другие.

  1. Развитие творческих способностей.

  2. Секреты мастерства. Просмотр фильмов, посещение музеев, театров. Обмен информацией и мнениями.

  3. Итоговое занятие. «Друзья, прекрасен наш союз...».

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения программы отражают:

- развитие самосознания обучающихся;

 - развитие свойств и качеств личности, необходимых для полноценного межличностного взаимодействия;

- формирование уверенности в себе и коммуникативной культуры, навыков разрешения межличностных конфликтов.

Метапредметные результаты освоения программы включают:

- обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- осознанно выбирать наиболее эффективные способы в межличностном взаимодействии, в решении учебно-познавательных и жизненно-важных задач;

- приобретение практического опыта работы в группе, сотрудничества со сверстниками, позитивных моделей поведения в обществе;

 - овладение навыками адаптирования в социуме.

Предметные результаты включают коммуникативные показатели:

- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирования психологической компетентности;

- формирование представлений подростков о значении и законах конструктивногообщенияв школе, семье и будущей профессиональной деятельности;

- формирование навыков равноправного общения, культуры эмоциональной экспрессии, предотвращения и разрешения межличностных конфликтов, самовоспитания и саморазвития.

 В результате освоения курса внеурочной деятельности обучающиеся должны знать:

-правила речевого общения;

-этикет личной переписки;

- правила гостевого этикета;

-правила ведения диалога.

Должны уметь:

- общаться со сверстниками и взрослыми в соответствии с нормами поведения;

_-слушать собеседника;

-правильно пользоваться телефоном;

-строить монологическое высказывание.

Оценка достижений учащихся происходит по итогам групповой рефлексии,по результатам практических работ.

     Формы и методы работы:

     -практикумы с элементами исследования;

     -семинары с элементами дискуссий;

     -зачетная работа (тест);

    Методы деятельности обучающихся:

    -частично-поисковые,

    -эвристические.

Одним из результатов реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа курса внеурочной деятельности призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.


Тематическое планирование, в том числе с учетом

рабочей программы воспитания

раздела и тем

Наименование разделов и тем

Модуль воспитательной программы «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть


Раздел 1


Диалог-клуб «Кругозория»

16



1.1

Что такое диалог?

Метод взаимодействия.

8 сентября:

Международный день распространения грамотности.

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/


https://multiurok.ru/all-files/vneurochka/



school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

1



1.2

Диалог с учителем. Диалог с партнером. Диалог с группой. Моделирование и проигрывание ситуаций.

13 сентября: 100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской (1923 – 1941).

1



1.3.

Дискуссия и проблемное обсуждение.

Основные правила и принципы дискуссии и проблемных обсуждений.

24 сентября: День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым.

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/


https://multiurok.ru/all-files/vneurochka/



school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

1



1.4

Упражнения на развитие восприятия чужих точек зрения и уважения своего и чужого мнения.

27 сентября: День работника дошкольного образования. День туризма.

1



1.5.

Публичное выступление.

Практикум по развитию навыков публичного выступления.

4 октября: День защиты животных.

1



1.6.

Критерии оценки публичного выступления.

15 октября: День отца в России.

1



1.7.

Правила и этика обсуждения публичного выступления. Полезные советы.


1



1.8.

Как знаменитые ораторы готовились к выступлению (примеры из истории).

25 октября: Международный день школьных библиотек.

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/


https://multiurok.ru/all-files/vneurochka/



school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

1



1.9

Обмен информацией и мнениями по различным проблемам. Организация и проведение дискуссий.

8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России.

1



1.10.

Дискуссия и проблемное обсуждение темы: «Белая ворона. Легко ли быть не таким как все?»


1



1.11.

Дискуссия и проблемное обсуждение темы: «А если это любовь?»


1



1.12.

Дискуссия и проблемное обсуждение темы: «Как создать свой имидж?»»

30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

1



1.13.

Дискуссия и проблемное обсуждение темы: «Фантазии о цели жизни»


https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/


https://multiurok.ru/all-files/vneurochka/



school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

1



1.14.

Дискуссия и проблемное обсуждение темы: «В чьих руках твоё здоровье?»


1



1.15.

Дискуссия и проблемное обсуждение темы: «Родители как партнёры»


1



1.16.

Дискуссия и проблемное обсуждение темы: «Совершенствуя себя, мы совершенствуем мир»»


1



Раздел 2.

Я и другие

18



2.1.

Что такое творчество?

Знакомство с понятиями «творчество», «творческие способности».

6 декабря: День Александра Невского.

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/


https://multiurok.ru/all-files/vneurochka/



school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

1



2.2.

Развитие творческих способностей. Упражнения на развитие творческих способностей.


1



2.3.

Секреты мастерства.

Организация и проведение дискуссии (выбор творческих площадок)


1



2.4.

«Диалог с кинематографом». Просмотр фильма. Обмен информацией и мнениями.

27 декабря: День спасателя.

2



2.5.

«Диалог с фотографией».Посещение выставки Русского музея фотографии. Обмен информацией и мнениями


3



2.6.

«Диалог с живописью». Онлайн-посещение выставки. Обмен информацией и мнениями.

20 января – День Республики Крым.

3



2.7.

«Диалог с театром». Онлайн-посещение спектакля. Обмен информацией и мнениями.

25 января: День российского студенчества.

3



2.8.

«Диалог с театром». Онлайн – посещение спектакля. Обмен информацией и мнениями.


3



2.9.

Итоговое занятие «Друзья, прекрасен наш союз…!»

8 февраля: День российской науки; 300-летие со дня основания Российской Академии наук (1724).

1



ИТОГО


34


15











Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»

города Саки Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Школьное методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»

Протокол от 18.08.2023 № 3


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ « Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»:

__________/Е.В.Марущак/

от 24.08.2023


УТВЕРЖДЕНА

приказ МБОУ

«Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»

от 25.08.2023 № 375








Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности «Культура общения»



Уровень образования: среднее общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Класс: 11-Б

Количество часов: 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)

Учитель: Мазалова Виктория Александровна


Рабочая программа курса внеурочной деятельности: составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программой «Культура общения» С. И. Львовой, И. П. Цыбулько, Ю. Н. Гостевой «Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы». – М.: Эксмо, 2022




на 2023/2024 учебный год

п/п

Тема занятия

Модуль воспита-тельной программы «Курсы внеурочной деятельнос-

ти и дополни-тельного образования»

Количество

часов

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. Диалог-клуб «Кругозория»

16


1

Что такое диалог?

Метод взаимодействия.

8 сентября:

Международный день распространения грамотности.

1

01.09


2

Диалог с учителем. Диалог с партнером. Диалог с группой. Моделирование и проигрывание ситуаций.

13 сентября: 100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской (1923 – 1941).

1

08.09


3

Дискуссия и проблемное обсуждение.

Основные правила и принципы дискуссии и проблемных обсуждений.

24 сентября: День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым.

1

15.09


4

Упражнения на развитие восприятия чужих точек зрения и уважения своего и чужого мнения.

27 сентября: День работника дошкольного образования. День туризма.

1

22.09


5

Публичное выступление.

Практикум по развитию навыков публичного выступления.

4 октября: День защиты животных.

1

29.09


6

Критерии оценки публичного выступления.

15 октября: День отца в России.

1

06.10


7

Правила и этика обсуждения публичного выступления. Полезные советы.


1

13.10


8

Как знаменитые ораторы готовились к выступлению (примеры из истории).

25 октября: Международный день школьных библиотек.

1

20.10


9

Обмен информацией и мнениями по различным проблемам. Организация и проведение дискуссий.

8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России.

1

27.10


10

Дискуссия и проблемное обсуждение темы: «Белая ворона. Легко ли быть не таким как все?»


1

10.11


11

Дискуссия и проблемное обсуждение темы: «А если это любовь?»


1

17.11


12

Дискуссия и проблемное обсуждение темы: «Как создать свой имидж?»»

30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

1

24.11


13

Дискуссия и проблемное обсуждение темы: «Фантазии о цели жизни»

6 декабря: День Александра Невского.

1

01.12


14

Дискуссия и проблемное обсуждение темы: «В чьих руках твоё здоровье?»


1

08.12


15

Дискуссия и проблемное обсуждение темы: «Родители как партнёры»


1

15.12


16

Дискуссия и проблемное обсуждение темы: «Совершенствуя себя, мы совершенствуем мир»»

27 декабря: День спасателя.

1

22.12


Раздел 2.




17

Что такое творчество?

Знакомство с понятиями «творчество», «творческие способности».


1

29.12


18

Развитие творческих способностей. Упражнения на развитие творческих способностей.

20 января – День Республики Крым.

1

12.01


19

Секреты мастерства.

Организация и проведение дискуссии (выбор творческих площадок)

25 января: День российского студенчества.

1

19.01


20

«Диалог с кинематографом». Просмотр фильма. Обмен информацией и мнениями.


1

26.01


21

«Диалог с кинематографом». Просмотр фильма. Обмен информацией и мнениями.

8 февраля: День российской науки; 300-летие со дня основания Российской Академии наук (1724).

1

02.02


22

«Диалог с фотографией».Посещение выставки Русского музея фотографии. Обмен информацией и мнениями


1

09.02


23

«Диалог с фотографией».Посещение выставки Русского музея фотографии. Обмен информацией и мнениями

21 февраля: Международный день родного языка.

1

16.02


24

«Диалог с фотографией».Посещение выставки Русского музея фотографии. Обмен информацией и мнениями


1

01.03


25

«Диалог с живописью». Онлайн-посещение выставки. Обмен информацией и мнениями.

8 марта: Международный женский день.

1

02.03


26

«Диалог с живописью». Онлайн-посещение выставки. Обмен информацией и мнениями.

14 марта: 450-летие со дня выхода первой «Азбуки» (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Фёдорова (1574).

1

15.03


27

«Диалог с живописью». Онлайн-посещение выставки. Обмен информацией и мнениями.


1

22.03


28

«Диалог с театром». Онлайн-посещение спектакля. Обмен информацией и мнениями.


1

05.04


29

«Диалог с театром». Онлайн-посещение спектакля. Обмен информацией и мнениями.


1

12.04


30

«Диалог с театром». Онлайн-посещение спектакля. Обмен информацией и мнениями.

19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

1

19.04


31

«Диалог с театром». Онлайн – посещение спектакля. Обмен информацией и мнениями.

27 апреля: День российского парламентаризма.

1

26.04


32

«Диалог с театром». Онлайн – посещение спектакля. Обмен информацией и мнениями.

9 мая: День Победы.

1

08.05


33

«Диалог с театром». Онлайн – посещение спектакля. Обмен информацией и мнениями.

18 мая: День памяти жертв депортации; Международный день Музеев.

1

17.05


34

Итоговое занятие «Друзья, прекрасен наш союз…!»

24 мая: День славянской письменности и культуры.

1

24.05



Итого: 34 часа






Лист коррекции и внесения изменений


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»

___________/Я.А. Борисова/

«25» августа 2023 г.


Класс

Название раздела

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



























































































































































33