СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Математика с увлечением" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Математика с увлечением" для 3 класса»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение





«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей начальных классов

Пр.№1 от 30.08.23 г.Руководитель МО

«Согласовано»

Зам.директора по УВР_____________

«31» 08.2023 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ



Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Математика с увлечением»

для обучающихся 3 класса





















г. Ульяновск

2023 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. N 373 (с изменениями), на основе авторской программы М.В.Буряк «Математика с увлечением». Рабочая программа курса внеурочной деятельности: 3 класс М.В Буряк, Е.Н. Карышева — М.:Планета (Учение с увлечением).

Цели программы:

  • расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по математике;

  • развить интерес к предмету, математические способности;

  • привить школьникам интерес и вкус к самостоятельным занятиям математикой. Воспитание и развитие их инициативы и творчества.

Задачи программы:

  • содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения;

  • способствовать формированию информационно- коммуникационных компетенций учащихся;

  • прививать любовь к предмету;

  • создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

  • создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление у ребёнка к размышлению и поиску;

  • формировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками

универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических и природоведческих знаний.

Место учебного курса в учебном плане.

Программа рассчитана на 2 года обучения, занятия проводятся 2 раза в неделю, за год -68 часов.

Содержание курса внеурочной деятельности

  1. Числовые головоломки 12ч.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру»; Числа от 1 до 1000. Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами: 1) 0,1,2,3,4…,9(10); 2) 10,20, 30,40,…,90; 3) 100,200,300,400,…,900.; Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда; Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок, со скобками). Соедините числа 111111 знаками действий так, чтобы в ответе получилось 1,2,3,4,…,15; Числовой палиндром-число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Числовые головоломки: запись числа 24(30) тремя одинаковыми цифрами.; Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач. Вычисления в группах: первый ученик из числа вычитает 140; второй- прибавляет 180, третий- вычитает 160, а четвертый- прибавляет 150. Решения и ответы к пяти раундам записываются. Взаимный контроль.

1-й раунд: 640-140=500 500+180=680 680-160=520 520+150=670

Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определенном транспорте по выбранному маршруту, «Золотое кольцо» России, города- герои и др.; Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное число. Поиск спрятанных цифр в записи решения.; Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000», «Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками».

  1. В царстве смекалки 11 ч.

Задачи на переливание.; Решение нестандартных задач (на «отношения»). Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).; Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: МЕХ+ГРОМ= ГРЕМИ и др.; Задачи в стихах. Задачи –шутки. Задачи- смекалки.; Составление сборника занимательных заданий. Использование разных источников информации (детские познавательные журналы, книги и др.)

  1. Геометрический калейдоскоп 20ч.

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.; Задачи и задания на развитие пространственных представлений.; Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы.; Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников.; Конструирование многоугольников из заданных элементов. Деление окружности на равные части. Решение задач. Параллельность прямых. Перпендикулярность прямых. Виды треугольников.

  1. Шаг в будущее» 13ч.

Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. Решение старинных задач. ; Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты. Что происходит за одну минуту в городе, стране, мире. Сбор информации. Что успевает сделать ученик за одну минуту, один час, за день, за сутки? Составление различных задач, используя данные о возрасте своих родственников.; Игры: «Крестики- нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Монтажник», «Строитель», «Паркеты и мозаики».; Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000. Единицы массы. Итоговое занятие- открытый интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру».


Формы контроля.

- Школьные олимпиады по математике;

- Олимпиады «Симбирский эрудит»;

- Выпуск математических газет;

- Международный математический конкурс «Кенгуру».


Формы организации обучения.

- математические игры: «Весёлый счет» - игра- соревнование, «Задумай число», «Не собьюсь», «Чья сумма больше?», «Волшебная палочка», «Гонки с зонтиками».

-работа с конструкторами: моделирование фигур из треугольников, уголков; «Спичечный конструктор», конструкторы «Монтажник». «Строитель»


Методы организации обучения

-словесные (объяснение)

-наглядные(показ, демонстрация)

-практические (викторина)

-контрольно-диагностические (олимпиады, математические конкурсы).


Форма проведения занятий

Итоговая аттестация:

• викторина;

• тест.

Программа реализуется через следующие формы занятий:

• ситуационная игра

• образно-ролевые игры

• исследовательская деятельность

• урок-практикум

• дискуссия, обсуждение


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Математика с увлечением» 3 класс.


Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной. В этом может помочь программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», расширяющая математический кругозор учащихся, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий.

Программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической грамотности, коммуникативных умений младших школьников. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание программы внеурочной деятельности «Математика с увлечением» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики. Программа предусматривает включение таких задач и заданий, которые способствуют появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу- это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход- ответ

Результатами обучения должны выступать универсальные учебные действия, которые представлены познавательными, регулятивными, коммуникативными и личностными результатами.

Личностными результатами изучения курса являются:

-готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены,

-проявление познавательного интереса к математике.

Познавательные УУД:

- формулировать ответы на вопросы;

-сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;

-группировать предметы на основе существенных признаков;

-извлекать информацию, представленную в разных формах ( в виде схемы, иллюстрации текста);

-уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

-строить алгоритм поиска необходимой информации.

Регулятивные УУД:

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

-определять цель деятельности выполнения задания на занятии;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-составлять план и последовательность действий;

-сопоставлять свою работу с образцом;

-оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные УУД:

-уметь выстраивать коммуникативно- речевые действия, направленные на учет позиции собеседника ( вслух говорит один, а другие слушают);

-участвовать в диалоге на занятии ( отвечать на вопросы , слушать, слышать, понимать речь других, строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою речь в устной форме)

-делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-формулировать собственное мнение;

-учитывать разные мнения, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя.



Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1


Числовые

головоломки

24 ч

0

18

https://resh.edu.ru

2

В царстве

Смекалки

11 ч

0

6

http://window.edu.ru

3

Геометрический калейдоскоп

20 ч

0

5

https://resh.edu.ru

4

«Шаг в будущее»

13ч

0

5

https://uchebnik.mos.ru

5

Итоговое занятие.

0

0

https://uchebnik.mos.ru


Итого

68часов










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!