СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Мир музея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Мир музея"»




Культурно-образовательная программа «Мир музея»

Пояснительная записка

В последние годы во многих школах страны получила распространение такая форма работы как музейный урок, который стал средством патриотического воспитания. Это связано с поиском оптимальных методов и путей патриотического воспитания подрастающего поколения. И в этом немаловажную роль стало играть музейное пространство, как образовательного учреждения, так города.

Для организации и использования такой формы педагог и классный руководитель должен владеть технологией музейной педагогики.

Музейный урок имеет образовательную, просветительскую и воспитательную направленность. В настоящее время музейные уроки используются как эффективная форма воспитания патриотизма.

Музейные уроки имеют интегрированный характер и организуются в несколько этапов.

1-й этап проводится учителем-предметником, классным руководителем или другим педагогом. С учащимися предполагается освоение теоретического материала и терминологии. Сначала объявляется тема музейного урока и дата его проведения. Учащимся дается опережающее задание для подготовки материала по теме урока.

2-й этап проводится непосредственно в музее руководителем музея совместно с учителем-предметником, классным руководителем. Используются все подготовленные материалы опережающего задания, например, электронные презентации, рассказы, иллюстрации, эссе, фотографии, чтение на память, выразительное чтение.

3-й этап предполагает самостоятельную творческую работу по предложенным темам патриотической направленности. Например, написание сочинений, отзывов, рецензий, выпуск газет, плакатов, экспозиций.

Методы, формы, приемы работы на уроках музейного типа исходят из законов дидактики, основаны на современной технологии личностно ориентированного обучения. Специфика музейных уроков состоит в хорошем владении учителем материала, в умении отобрать его на конкретный урок, не перегрузить урок декларативными лозунгами. Цель музейного урока может быть достигнута только тогда, когда урок организован по своим специфическим законам: в отличие от обычного урока в его традиционной форме музейный урок должен быть организован как совместный поиск, как открытие истины здесь и сейчас, как постижение нравственных законов бытия. На уроках музейного типа нет привычных критериев в оценке знаний - здесь допустимо только восприятие, самопознание, а это не подлежит оцениванию вообще. Результативность таких уроков может быть отслежена только путём хорошо продуманных творческих заданий, личностно ориентированных на каждого ученика, индивидуальных, доступных и посильных.

В настоящее время «краеведение – самый массовый вид науки» - пишет Д.С. Лихачев. Краеведческое направление патриотического воспитания – важный фактор идейного, нравственного, трудового, эстетического, экологического воспитания школьников, оно способствует патриотическому воспитанию, общему образованию, расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения.


Чем дальше от нас уходят события Великой Отечественной войны, тем меньше наши дети знают о прошедшей войне. Этому есть масса причин:

  • мало часов по истории отводится на изучение событий минувшей войны;

  • параграфы перегружены событиями, фактами, цифрами, которые не затрагивают эмоциональную сферу;

  • почти не осталось в живых очевидцев событий,

  • родители не всегда разговаривают с детьми на эту тему, а передачи о войне, которые демонстрируются по ТВ, учащиеся не смотрят редко. Поэтому школа в состоянии ликвидировать этот пробел в воспитании подрастающего поколения.

Рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на 3 года. Проведение музейных уроков планируется в системе: 1 раз в четверть, триместр

Тематика

год

тематика

Формы организации

2016-2017

1. «Волшебный мир глины»

2. «Слово о матери»

3. «Таких мы возьмём в космонавты!»

4. «Четвероногие космонавты»

Мастер-класс

Музейный урок

Занятие в музее

Занятие в музее

2017-2018

1. «Музейный лабиринт по Мемориальному комплексу Ю.А. Гагарина»

2. «Русская изба»

3. «Курс молодого бойца»

4. «Город, вещающий о Ю.А. Гагарине»

Интеллектуально-игровая программа

Интерактивное занятие

Музейное занятие

Гагаринский урок

2018-2019

1. «Землянка» (в клушинской экспозиции)

2. «Гжатские посиделки»

3 «Гжатская земля в годы ВОВ»

Гагаринский урок

Фольклорно-игровая программа

Музейный урок



 Важнейшими личностными результатами данной программы являются следующие убеждения и качества

 осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; 

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; 

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; 

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!