СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Мы- будущее"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Мы- будущее"»

Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей.

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

Важной целью воспитания является формирование личности в духе коллективизма, развития у нее товарищеских черт и качеств. Указанная цель может быть достигнута только при условии, что личность будет воспитываться в хорошо организованном и здоровом в социальном и духовном отношениях коллективе. Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент. Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания.

Программа комплексной внеурочной деятельности классного руководителя для учащихся 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего. Она может стать одним из механизмов достижения высоких воспитательных результатов школьников.

В соответствии с ФГОС количество часов внеурочной деятельности классного руководителя в 6 классе за учебный год на ступени основного общего образования составляет 68 часов.

Рабочая программа классного руководителя - индивидуальный инструмент классного руководителя, с помощью которого он определяет наиболее оптимальные и наиболее эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации воспитательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям Стандарта.

Планируемые результаты реализации программы

  • приобретение школьниками знаний об основных общечеловеческих ценностях; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; правилах конструктивной групповой работы; о проектной деятельности, профориентационных по ряду профессий и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения информации в справочной литературе и обработка её; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе, о профилактике пожарной, террористической, детского дорожно-транспортного травматизма.

  • школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтерской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.


Результаты достигаются через социально-образовательное проектирование. Это образовательная форма, которая, с одной стороны, учит детей находить достойное место своим инициативам в сложно организованном, динамично изменяющемся социуме, а с другой стороны, устойчиво обеспечивает достижение в социальном творчестве школьников воспитательных результатов третьего уровня.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьника, позволяет развивать его личность в рамках: спортивно-оздоровительном, духовно-нравственном, социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном направлениях.

Комплексная программа включает проведение регулярных еже­недельных внеурочных занятий со школьниками.

Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.

Цель: создать условия для успешной социализации детей, самореализации и личностного роста.

Задачи:

  • расширение культурно-образовательного пространства;

  • совершенствование социально-психологических отношений;

  • формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой (ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить);

  • дальнейшие развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.

В программе внеурочной деятельности классного руководителя соблюдаются следующие принципы:

  1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития.

  2. Принцип преемственности, заключающийся в выборе хотя бы одного направления деятельности, которое продолжалось бы в основной школе.

  3. Принцип разнообразия направлений и форм внеурочной деятельности, предполагающий реализацию на каждой ступени всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандартах. В плане внеурочной деятельности образовательного учреждения представлены кружки и секции .

  4. Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Часть внеурочных занятий может быть реализована на территории учреждений дополнительного образования, библиотеки.

  5. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул, выходных дней. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе курса внеурочной деятельности.

Содержание программы:


Общекультурное направление «Искать, творить, стремиться к цели!» (27 часов)

Система классных часов, включает в себя подготовку, проведение и анализ классных часов, в том числе классные часы, спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.

Общеинтеллектуальное направление «Начиная путь, не теряй времени» (8 часов)

Направление будет реализовано крупными блоками. Каникулярное время, день выходного дня, проектная деятельность, портфолио.

Социальное направление «Спешите делать добрые дела!» (10 часов)

Реализация запланированного дела: проведение природоохранных мероприятий на улицах , в классе. Фоторепортаж о проведении акции. «Растительный и животный мир родного края» Экологический марафон «Экология моими глазами»,«Акция « Внимание – дети!», Спортивно-развлекательное мероприятие «Зимние забавы», Акция «Пропускам уроков – нет!» ,Формирование нравственных понятий «правда» и «ложь» ,Акция «Сохрани сердце для семьи», Акция, посвященная Дню Конституции ,Профилактическая беседа «Ответственность за поступки и преступления», «Урок Гагарина»

Духовно-нравственное направление «Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!» (13 часов)

Спортивно-оздоровительное направление «Быстрее, выше, сильнее!» (10часов)

Организация силами школьников внутришкольных соревнований. Подготовка, проведение и анализ « Дня здоровья».

  1. Формы проведения занятий

Теоретические занятия

  1. Беседы.

  2. Классный час.

  3. Экскурсии (внеурочная, внешкольная).

Практические занятия

  1. Творческие конкурсы.

  2. Выставки декоративно-прикладного искусства («Сибириада»).

  3. Коллективные творческие дела.

  4. Соревнования.

  5. Праздники.

  6. Викторины.

  7. Интеллектуально-познавательные игры.

  8. Творческие проекты, презентации.


Тематический план

п\п

Тема

К-во часов

1.

Общекультурное направление «Искать, творить, стремиться к цели!»

27 ч

2.

Общеинтеллектуальное направление «Начиная путь, не теряй времени»

8 ч

3.

Социальное направление «Спешите делать добрые дела!»

10ч

4.

Духовно-нравственное направление «Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!»

13ч

5.

Спортивно-оздоровительное направление «Быстрее, выше, сильнее!»

10ч


Итого

68 ч


Календарно-тематическое планирование


Наименование направлений внеурочной деятельности,

Разделов (модулей), тем

Всего часов

1.


Общекультурное направление

«Искать, творить, стремиться к цели!» (система классных часов)

27

Классный час ««Гражданин нового века - здоровый, сильный духом человек», посвященный Дню Знаний

1

День безопасного дорожного движения. Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД»

1

Классное собрание №1 «И снова школа…»

1

«Режим дня шестиклассника»

1

«Огонь – друг и враг человека»

1

Классный час «Детские шалости с огнем и их последствия»

1

«Антиреклама курения»

1

Просмотр фильмов о вреде наркотиков, алкоголя, курения.

1

«Викторина по русскому языку»

1

«Азбука вежливости»

1

Инструктаж по ТБ на осенних каникулах.

1

ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»

1

«Я – гражданин России!»

1

Классное собрание №2 «Трудности в воспитании детей двенадцатилетнего возраста»

1

Классный час, посвященный Дню Матери

1

«Жизнь виртуальная и жизнь реальная

1

«Как вести себя во время теракта»

1

Инструктаж по ТБ на зимние каникулах

1

«Пусть всегда будет мама!»

1

«Планета Толерантности»

1

Классный час «Ты живешь среди людей»

1

«Учись принимать правильное решение. Суицид»

1

Классное собрание №3 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

1

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»

1

Классный час «Что? Где? Когда?» ( Интеллектуально-познавательная игра)

1

Классный час, посвященный Последнему звонку

1

Выставка цветов «Осенняя сказка»

1

2

Общеинтеллектуальное направление

«Начиная путь, не теряй времени»

(каникулы, день выходного дня, проектная деятельность)

8

Общий сбор класса. Введение в КТД.

1

Подготовка и проведение осенних мероприятий

1

Познавательная игра «Правила поведения и этикет».

Конкурс елочной игрушки. Поделки из бросового материала

1

Подготовка и проведение зимних мероприятий

1

Мастерская деда Мороза

1

Разучивание сценария выступления.

1

Подготовка и проведение весенних мероприятий

1

Подготовка и проведение летней программы

1

3

Социальное направление «Спешите делать добрые дела!»

(акции, коллективно-творческие дела)

10

«Растительный и животный мир родного края»

1

Экологический марафон «Экология моими глазами»

1

Акция « Внимание – дети!»

1

Спортивно-развлекательное мероприятие «Зимние забавы»

1

Акция «Пропускам уроков – нет!»

1

Формирование нравственных понятий «правда» и «ложь»

1

Акция «Сохрани сердце для семьи»

1

Акция, посвященная Дню Конституции

1

Профилактическая беседа «Ответственность за поступки и преступления

1


«Урок Гагарина»

1


4

Духовно-нравственное направление «Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!»

(экскурсии, праздники, диспут)

13


Всемирный День толерантности.

1

Человек как ценность.

1

Диспут «День народного единства»

1

Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты

1

Праздник «Рождество Христово!»

1

Праздник «Светлая Пасха»

1

Утренник «Мы за чаем не скучаем!». Масленица.

1

Самые дорогие люди для человека

1

Делай добро, и оно тебе вернется

1

«Ошибается ли умный человек?»

1

Умение хранить тайну

1

Классный час «Герои победы».

1

Подготовка и участие в праздничном концерте к 9 мая

1

5

Спортивно-оздоровительное направление

«Быстрее, выше, сильнее!»

(классные, общешкольные соревнования, спортивные праздники)

10

Участие во внутришкольных соревнованиях по волейболу.

1

Спортивные турниры и состязания.

1

Весёлые старты между пятыми и шестыми классами

1

Беседы по пожарной безопасности и ПДД

1

«Беседа по профилактике употребления алкоголя и табака»

1

Классный час «Вредная пятерка – полезная десятка» (игра о правильном питании)

1

День здоровья

1

Классный час ««Святое имя - мама»

1

«Спешите делать добрые дела!» (мероприятия, посвящённые неделе добра).

1

«Беседа по профилактике вредных привычек»

1