Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Наш театр"»
Введение
Рабочая программа курса «Наш театр» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, планируемым результатам, составлена на основе авторской программы М.В. Бойкиной «Наш театр» («Школа России»). Программа включена в учебный план во внеурочную деятельность по направлению «общекультурное» и полностью соответствует авторской программе.
В соответствии с учебным планом школы на изучение программы в 4 классе выделяется 1 час в неделю (34 часа в год), авторская программа рассчитана также на 34 часа.
Срок реализации программы – 1 год.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях успеха;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;
использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);
развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.
Содержание курса «Наш театр»
Круг произведений, рассматриваемых в курсе внеурочной деятельности «Наш театр»:
Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома»
Э. Хогарт. «Мафин печёт пирог»
И. Крылов. «Ворона и Лисица»
Театральная игра
Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции.
Ритмопластика
Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Культура и техника речи
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Основы театральной культуры
Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).
Работа над спектаклем
Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей с использованием средств выразительности.
Формы фиксации и оценивания результатов по курсу
внеурочной деятельности «Наш театр»
• оформление газеты «Наш театр» за текущий год;
• летопись творческого объединения «Наш театр» (видео-, фотоматериалы);
• отзывы о спектаклях, художественных номерах, выставках, экскурсиях; детские рисунки и высказывания детей о спектаклях.
Примерное календарно-тематическое планирование
4 класс (34 часа)
№ | Тема занятия | Кол-во часов | В том числе | Дата |
Теорет. | Практ. | План | Коррекция |
1 | Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием учебника для 4 класса по литературному чтению, рубрикой «Наш театр» | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
2 | Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
3 | Использование жестов мимики в театральной постановке | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
4 | Дикция. Тренинг гласных и согласных звуков. Упражнения в дикции. Использование дикции в театральном спектакле | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
5 | Темп речи. Использование темпа речи в театральной постановке | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
6 | Интонация. Интонационное выделение слов, предложений | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
7 | Развитие интонационной выразительности. Использование интонационной выразительности в театральной постановке | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
8 | Импровизация, или Театр-экспромт. Понятие импровизации. Игра «Превращение». Оживление неодушевлённых предметов | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
9 | Диалог, монолог, или Театр одного актера. Разыгрывание монолога | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
10 | Внутренний монолог. Использование жестов и мимики во внутреннем монологе | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
11 | Импровизация. Актёрские этюды. Разыгрывание мини-спектаклей | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
12 | Чтение произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
13 | Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
14 | Инсценирование произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Театральная игра | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
15 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Витя Малеев в школе и дома» | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
16 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
17 | Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
18 | Чтение произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
19 | Подготовка декораций к инсценированию произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог» | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
20 | Инсценирование произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог». Театральная игра | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
21 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Мафин печёт пирог» | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
22 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
23 | Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
24 | Чтение произведения И. Крылова «Ворона и Лисица». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
25 | Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Ворона и Лисица» | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
26 | Инсценирование произведения И. Крылова «Ворона и Лисица». Театральная игра | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
27 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Ворона и Лисица» | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
28 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
29 | Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
30 | Подготовка сценария заключительного концерта | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
31 | Репетиция заключительного концерта | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
32 | Заключительный концерт | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
33 | Подведение итогов за 4 года | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
34 | Планирование работы на следующий год | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ _________-___________
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей начальной школы МАОУ «Бутовская СОШ №2» от 31.08. 2018 года № 1 ___________ _________ Руководитель МО Журавлёва В.П. | |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора УВР _______________ ______ подпись Топилина О.И. 31.08. 2018 года |
6