СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Наш театр" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжение программы внеурочной деятельности "Наш театр" для учащихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Наш театр" 2 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Филиппово

Кирово-Чепецкого района Кировской области




Утверждаю.

Директор школы __________В. С. Солоницына

«___»_____________2017г

Приказ №_________

Приказ №________ «Согласовано

на заседании методического совета

«___»_________2017г

протокол № ___


с заместителем директора по УВР


_____________Л.Н.Кожевниковой


Рабочая программа

внеурочной деятельности

Курс «Наш театр»

Социальное направление



Возраст – 8 – 9 лет

Срок реализации –1 год

2017 - 2018 учебный год




Разработана Козьминых Н.В.,

учителем начальных классов







с. Филиппово

2017





Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Наш театр» разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- авторской программы курса «Театр» для начальной школы/ И.А.Генералова (Образовательная система «Школа 2100»). Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008);

- основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ с. Филиппово на 2017-2018 учебный год;

- годового календарного учебного графика МКОУ СОШ с. Филиппово на 2017-2018 учебный год


Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество, особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации. В программу курса «Наш театр» включено инсценирование произведений, изучаемых по программе «Литературное чтение».

Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.

Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Задачи:

  • опираясь на синтетическую природу театрального искусства,

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

  • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и

общения;

  • через театр привить интерес к мировой художественной культуре

и дать первичные сведения о ней;

  • научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к

любой работе.

Театр рассматривается в контексте других видов искусства, и в

начальной школе даются общие представления о его специфике.

В основу программы вошли принципы:

Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравится.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников.

Принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);

Принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

- ценность зрительской культуры в театре;

- развитие художественного вкуса;

- развитие воображения, выразительности речи;

- расширение словарного запаса за счёт усвоения театральной терминологии, образного строя речи;

- ценность диалога;


Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  • игра

  • беседа

  • иллюстрирование

  • изучение основ сценического мастерства

  • мастерская костюма, декораций

  • инсценирование прочитанного произведения

  • постановка спектакля

  • посещение спектакля

  • актёрский тренинг

  • выступление

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.

Формы контроля

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • выразительному чтению;

  • различать произведения по жанру;

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

  • сочинять этюды по сказкам;

Учащиеся должны знать

  • правила поведения зрителя до, во время и после спектакля;

  • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);

  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

  • наизусть стихотворения русских авторов.

Учащиеся должны уметь

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

  • строить диалог с партнером на заданную тему;

  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.


Предполагаемые воспитательные результаты реализации программы

В основу изучения курса  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.


Ожидаемые воспитательные результаты


п/п

Тема раздела

Форма

Уровень

Ожидаемый воспитательный результат

1

«Мы играем – мы мечтаем!»

игра

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

2

Театр

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

экскурсия

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.


3

Основы актёрского мастерства

изучение основ сценического мастерства

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

актёрский тренинг

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

4

Просмотр спектаклей в театрах города

просмотр спектакля

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

иллюстрирование

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

5

Мы на сцене

мастерская образа

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.


мастерская костюма, декораций

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

инсценировка, постановка спектакля

III уровень

получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

выступление

III уровень

получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Мы играем – мы мечтаем!» Игры «от внимания – к воображению».

Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Культура поведения в театре.

Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Просмотр спектаклей в театрах города. Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Мы на сцене. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (34 часа)

№ п/п

Тема


Количество часов

Всего

Теория

Практика


Раздел «Театр»

4

3

1

1

Дорога в театр. Входная диагностическая работа.

1

1

2

В театре.

1

1


3-4

Как создаётся спектакль.

2

2


Раздел «Основы актёрского мастерства»

3

-

3

5-7

Речевая гимнастика. Мимика. Пантомима.

3

-

3


Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

6

6

8-10

Просмотр спектаклей в театрах города( или на видеодисках)

3

3

11-13

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

3

3


Раздел «Мы на сцене»

20

20

14-22

Работа над спектаклем

по русским народным сказкам

по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,

по басням И.А. Крылова

9

9

23-28

Работа над спектаклем по произведениям К.И.Чуковского.


6

6

29-33

Работа над спектаклем по произведениям зарубежной литературы

5

5

34


Итого

Итоговая диагностическая работа

1


34

1


5

-


29






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 часа)


№ п/п

Тема


Количество часов

Дата

Всего

Теория

Практика

План

Факт


Раздел «Театр»

4

3

1



1

Дорога в театр. Виртуальная экскурсия в Большой театр. Входная диагностическая работа.


1


1



2

В театре. Культура поведения на сцене и в зрительном зале.


1

1




3

Как создаётся спектакль.


1

1




4

Как создаётся спектакль.


1

1





Раздел «Основы актёрского мастерства»

3


3



5

Речевая гимнастика. Упражнения «Дышим правильно», «Паровоз».


1


1



6

Мимика

1


1



7

Пантонима

1


1




Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

6

6



8-10

Просмотр спектакля в театре

3

3



11-13

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование произведения.

3

3




Раздел «Мы на сцене»





14

Изготовление костюмов и декораций. Сказка « У страха глаза велики».

1


1



15

Репетиция сказки с декорациями и музыкальным сопровождением.

1


1



16

Постановка спектакля по сказке «У страха глаза велики».

1


1




17

Изготовление бумажных кукол и декораций. Сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1


1



18

Работа с куклой на ширме. Репетиция сказки» с декорациями и музыкальным сопровождением.


1




1



19

Постановка спектакля для бумажных кукол по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,

1


1



20

Изготовление костюмов и декораций к басням И.А.Крылова

2


2



21

Репетиция басен И.А.Крылова с декорациями и музыкальным сопровождением.

1


1



22

Постановка мини - спектакля по басням И.А.Крылова

1


1



23-24

Изготовление куклы – варежки (образ животного) и декораций к сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит»

2


2



25-26

Работа с куклой на ширме. Репетиция сказки К.И.Чуковского с декорациями и музыкальным сопровождением.

2


2



27

Репетиция сказки К.И.Чуковского

«Федорино горе»

1


1



28

Инсценирование сказки К.И.Чуковского « Федорино горе»

1


1



29

Изготовление костюмов и декораций к сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»

1


1



30-31

Репетиция сказки Ш.Перро с декорациями и музыкальным сопровождением.

2


2



32

Генеральная репетиция отчётного спектакля.

1


1



33

Отчётный спектакль по произведением раздела «Мы на сцене».

1


1



34

Итоговая диагностическая работа. Заключительное занятие по курсу «Наш театр»

1


1




Итого

35

3

32




Учебно – методические пособия


1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического

искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы

Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.

3. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc

4. Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: «Первое сентября», 2000.

5. Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов. М., 1990.

6. Как развивать речь с помощью скороговорок? http://skorogovor.ru/интересное/Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php

7. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981.

8. Сборник детских скороговорок. http://littlehuman.ru/393/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!