СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Наш театр" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Наш театр» составлена на основе авторской программы М.В. Бойкиной «Наш театр» («Школа России»). Программа включена в учебный план во внеурочную деятельность по направлению «духовно-нравственное».

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

В соответствии с учебным планом школы на изучение программы в 1 классе выделяется 1 час в неделю (33 часа в год), авторская программа рассчитана  также на 33 часа.

Срок реализации программы – 1 г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Наш театр" 1 класс»





































Введение

Рабочая программа курса «Наш театр» составлена на основе авторской программы М.В. Бойкиной «Наш театр» («Школа России»). Программа включена в учебный план во внеурочную деятельность по направлению «духовно-нравственное».

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

В соответствии с учебным планом школы на изучение программы в 1 классе выделяется 1 час в неделю (33 часа в год), авторская программа рассчитана также на 33 часа.

Срок реализации программы – 1 год.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;

  • использование разных видов чтения (смысловое, выборочное, поисковое);

  • умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);

  • развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

Личностные результаты:

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации, декламации;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях успеха;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Содержание учебного курса

Курс внеурочной деятельности рассматривается как систематический курс, призванный восполнить «дефициты» учебного времени при изучении курса литературного чтения.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения для разыгрывания в классе, в группе, в паре, индивидуально (инсценирование, драматизация, декламация, выразительное чтение). Это произведения устного народного творчества (сказки); произведения авторской литературы (сказки, рассказы, басни, стихотворения, пьесы).

Раздел «Виды читательской и речевой деятельности» включает работу над произведениями художественной литературы для подготовки к инсценированию, драматизации, декламации, выразительному чтению. Для этого учащимся необходимо провести работу над совершенствованием техники чтения: овладением чтения вслух и про себя. Параллельно с совершенствованием навыка чтения формируется умение работать с художественным текстом: учатся соотносить заголовок и содержание текста; делят текст на фрагменты, картины, пересказывают текст, отбирают выразительные средства для его презентации.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности: учащиеся выступают в роли актёров, режиссёров, художников-оформителей; создают свои собственные произведения для постановки.

Раздел «Театральное искусство» предполагает освоение учащимися лексики театра, использование её в собственной жизни; знакомятся с видами театрального искусства; овладевают основами актёрского мастерства, сценической деятельности.

Круг произведений, рассматриваемых в курсе внеурочной деятельности «Наш театр»:

1 класс

К. Чуковский. «Айболит»

Английская народная песенка. «Перчатка»

С. Михалков. «Сами виноваты»

С. Маршак. «Волк и лиса»

М. Пляцковский. «Солнышко на память»

2 класс

Н. Сладков. «Осень»

Русская народная сказка. «Лиса и журавль»

И. Крылов. «Стрекоза и Муравей»

К. Чуковский. «Краденое солнце»

С. Маршак. «Двенадцать месяцев»

Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить»

В. Бианки. «Лесной колобок — колючий бок»

С. Михалков. «Не стоит благодарности»

3 класс

В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…»

Русская народная сказка. «По щучьему веленью»

М. Горький. «Воробьишко»

И. Крылов. «Квартет»

С. Михалков. «Упрямый козлёнок»

4 класс

Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома»

Э. Хогарт. «Мафин печёт пирог»

И. Крылов. «Ворона и Лисица»

Театральная игра

Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции.

Ритмопластика

Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Культура и техника речи

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Основы театральной культуры

Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства, виды театрального искусства, основы актёрского мастерства, культура зрителя).

Работа над спектаклем

Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей с использованием средств выразительности.


Тематическое планирование занятий курса


занятия

Тема занятия

Количество часов

В том числе

Даты

Теор.

Практ.

План

Корректи

ровка

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием учебника для 1 класса по литературному чтению с рубрикой «Наш театр»

1

0,5

0,5



Знакомство с театром. Театр как вид искусства. Театральное здание

1

0,5

0,5



Театральные профессии

1

0,5

0,5



Мы в театре: сцена, зрительный зал, оркестровая яма

1

0,5

0,5



Путешествие по театральным мастерским: бутафорская, гримёрная

1

0,5

0,5



Путешествие по театральным мастерским: костюмерная и художественная мастерская

1

0,5

0,5



Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

0,5

0,5



Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Айболит»

1

0,5

0,5



Инсценирование произведения К. Чуковского «Айболит». Театральная игра

1

0,5

0,5



Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Айболит»

1

0,5

0,5



Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1

0,5

0,5



Чтение произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

0,5

0,5



Подготовка декораций к инсценированию произведения «Перчатки» (английская народная песенка)

1

0,5

0,5



Инсценирование произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Театральная игра

1

0,5

0,5



Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Перчатки»

1

0,5

0,5



Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1

0,5

0,5



Чтение произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

0,5

0,5



Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Сами виноваты»

1

0,5

0,5



Инсценирование произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Театральная игра

1

0,5

0,5



Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Сами виноваты»

1

0,5

0,5



Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1

0,5

0,5



Чтение произведения С. Маршака «Волк и лиса». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

0,5

0,5



Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Волк и лиса»

1

0,5

0,5



Инсценирование произведения С. Маршака «Волк и лиса». Театральная игра

1

0,5

0,5



Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Волк и лиса»

1

0,5

0,5



Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1

0,5

0,5



Чтение произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

0,5

0,5



Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Пляцковского «Солнышко на память»

1

0,5

0,5



Инсценирование произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Театральная игра

1

0,5

0,5



Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Солнышко на память»

1

0,5

0,5



Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1

0,5

0,5



Подготовка к заключительному концерту

1

0,5

0,5



Заключительный концерт

1

0,5

0,5













ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ _________-___________


СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического объединения учителей начальной школы МАОУ «Бутовская СОШ №2»

от 31.08. 2018 года № 1

___________ _________

Руководитель МО Журавлёва В.П.






СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора УВР

_______________ ______

подпись Топилина О.И.

31.08. 2018 года