СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театр» 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Театр» духовно-нравственного направления составлена для учащихся 2 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской рабочей программы «Наш театр»  М.В. Бойкиной.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театр» 2 класс»


«Утверждаю»

Директор МОУ школа № 3

____________Е.В.Лукашова

Приказ № от 01.09.201___г.









Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Театр»

2 класс









Составитель программы:

Коровина Е.С.

учитель начальных классов











2019 – 2020 учебный год















Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Театр» духовно-нравственного направления составлена для учащихся 2 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской рабочей программы «Наш театр» М.В. Бойкиной.

Авторская программа « Наш театр» М.В. Бойкиной рассчитана на 34 часа. В соответствии с учебным планом МОУ школы №3 занятия по курсу «Театр» во 2 классе проходят 1 час в неделю. Общий объём составляет 34 часа в год (34 учебные недели).


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты:

Обучающийся получит возможность для

достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;

использования разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);

развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится

овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях успеха;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

Обучающийся получит возможность научиться

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирования

средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Содержание программы

Круг произведений, рассматриваемых в курсе внеурочной деятельности «Театр»

2 класс

Н. Сладкова «Осень».

«Лиса и журавль» (русская народная сказка).

И. Крылов. «Ворона и Лисица»

И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

К. Чуковский «Краденое солнце».

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

С. Михалков «Не стоит благодарности».

Театральная игра

Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции.

Ритмопластика

Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Культура и техника речи

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Основы театральной культуры

Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).

Работа над спектаклем

Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей с использованием средств выразительности.


Формы фиксации и оценивания результатов по курсу внеурочной деятельности «Театр»

• оформление газеты «Наш театр» за текущий год;

• участие в праздниках со спектаклями;

• летопись творческого объединения «Наш театр» (видео-, фотоматериалы);

• отзывы о спектаклях, художественных номерах, выставках, экскурсиях; детские рисунки и высказывания детей о спектаклях.

Тематическое планирование с указанием количества часов.

п/п

Содержание темы

Количество часов

п/п

1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием учебника для 2 класса по литературному чтению с рубрикой «Наш театр»

Теория

1

практика

2

Драма. Драматургия. Пьеса как произведение для театра


1


3

Организация работы театральной мастерской


1


4

Театральный реквизит. Подготовка реквизита к спектаклю

1


5

Музыка в театре. Балет

1


6

Музыка в театре. Опера

1


7

Музыка в театре. Оперетта


1


8

Чтение произведения Н. Сладкова «Осень». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1


9

Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Сладкова «Осень»


1

10

Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет


1

11

Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

1


12

Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка)


1

13

Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет


1

14

Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

1


15

Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка)


1

16

Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет


1

17

Чтение произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1


18

Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей»


1

19

Инсценирование произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет


1

20

Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1


21

Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Краденое солнце»


1

22

Инсценирование произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет


1

23

Чтение произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1


24

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев»


1

25

Инсценирование произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет


1

26

Чтение произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1


27

Подготовка декораций к инсценированию произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»


1

28

Инсценирование произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет


1

29

Чтение произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» Герои произведения. Отбор выразительных средств

1


30

Подготовка декораций к инсценированию произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок»


1

31

Инсценирование произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет


1

32

Чтение произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1


33

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности»


1

34

Инсценирование произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет


1

Итого


16

18


Календарно-тематическое планирование 2 А


урока в триместре

Название раздела (количество часов), темы/урока

Формы занятий

Основные виды учебной деятельности

(характеристика основных видов деятельности ученика)

Плановые сроки прохождения

Скорректи-

рованные сроки

прохождения

I триместр (10 часов)

1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием учебника для 2 класса по литературному чтению с рубрикой «Наш театр»

Лекция

беседа

Рассказ учителя о содержании программы, о деятельности в течение года.

02.09-06.09


2

Драма. Драматургия. Пьеса как произведение для театра

Беседа.


Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).

9.09-13.09


3

Организация работы театральной мастерской

Беседа.


Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля. Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях.

16.09-20.09


4

Театральный реквизит. Подготовка реквизита к спектаклю


23.09-27.09


5

Музыка в театре. Балет


Знакомство с видами театрального искусства: балет, опера, оперетта. Рассказ учителя с демонстрацией материала через выход в интернет. Беседа об увиденном, обсуждение персонажей, их особенностей поведения, манеры, интонации, «изюминки».

30.09-04.10


6

Музыка в театре. Опера


14.10-18.10


7

Музыка в театре. Оперетта


21.10-25.10


8

Чтение произведения Н. Сладкова «Осень». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Работа в парах с текстом произведения


Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации.

28.10-01.11


9

Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Сладкова «Осень»

Практикум


Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

5.11-08.11


10

Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

Актерская игра


11.11-15.11


I I триместр (11 часов)

11

Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

Работа в парах с текстом произведения


Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации.

25.11-29.11


12

Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка)

Практикум


Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

02.12-06.12


13

Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

Актерская игра

Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

Формирование умения применять полученные знания на практике

Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем

09.12-13.12


14

Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения.

Работа в парах с текстом произведения


Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации.

16.12-20.12


15

Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка)

Практикум


Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

23.12-27.12


16

Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

Актерская игра

Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем



17

Чтение произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Работа в парах с текстом произведения


Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации.

13.01-17.01


18

Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Практикум


Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

20.01-24.01


19

Инсценирование произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

Актерская игра

Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем

27.01-31.01


20

Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Работа в парах с текстом произведения


Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации.

03.02-07.02


21

Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Краденое солнце»

Практикум


Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

10.02-14.02


I I I триместр (13 часов)

22

Инсценирование произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

Актерская игра

Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем

25.02-28.02


23

Чтение произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Работа в парах с текстом произведения


Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации.

02.03-06.03


24

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Практикум


Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

10.03-13.03


25

Инсценирование произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

Актерская игра

Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем

16.03-20.03


26

Чтение произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Работа в парах с текстом произведения


Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации.

23.03-27.03


27

Подготовка декораций к инсценированию произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

Практикум


Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

30.03-03.04


28

Инсценирование произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

Актерская игра

Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем

13.04-17.04


29

Чтение произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» Герои произведения. Отбор выразительных средств

Работа в парах с текстом произведения


Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации.

20.04-24.04


30

Подготовка декораций к инсценированию произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок»

Практикум


Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

27.04-30.04


31

Инсценирование произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

Актерская игра

Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем

06.05-08.05


32

Чтение произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Работа в парах с текстом произведения


Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации.

12.05-15.05


33

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности»

Практикум


Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

18.05-22.05


34

Инсценирование произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

Актерская игра

Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем

25.05-29.05









Лист согласования




«Согласовано»

на заседании ШМО учителей –

__________________________________

Председатель ШМО_________________/_____________/

Протокол №__________от _________________________


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

___________________________________/_____________/

_________________________________________________








16