«Утверждаю»
Директор МОУ школа № 3
____________Е.В.Лукашова
Приказ № от 01.09.201___г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Театр»
2 класс
Составитель программы:
Коровина Е.С.
учитель начальных классов
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Театр» духовно-нравственного направления составлена для учащихся 2 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской рабочей программы «Наш театр» М.В. Бойкиной.
Авторская программа « Наш театр» М.В. Бойкиной рассчитана на 34 часа. В соответствии с учебным планом МОУ школы №3 занятия по курсу «Театр» во 2 классе проходят 1 час в неделю. Общий объём составляет 34 часа в год (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные результаты:
Обучающийся получит возможность для
достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;
использования разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);
развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях успеха;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
Обучающийся получит возможность научиться
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования
средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Содержание программы
Круг произведений, рассматриваемых в курсе внеурочной деятельности «Театр»
2 класс
Н. Сладкова «Осень».
«Лиса и журавль» (русская народная сказка).
И. Крылов. «Ворона и Лисица»
И. Крылова «Стрекоза и Муравей».
К. Чуковский «Краденое солнце».
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»
Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»
С. Михалков «Не стоит благодарности».
Театральная игра
Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции.
Ритмопластика
Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Культура и техника речи
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Основы театральной культуры
Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).
Работа над спектаклем
Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей с использованием средств выразительности.
Формы фиксации и оценивания результатов по курсу внеурочной деятельности «Театр»
• оформление газеты «Наш театр» за текущий год;
• участие в праздниках со спектаклями;
• летопись творческого объединения «Наш театр» (видео-, фотоматериалы);
• отзывы о спектаклях, художественных номерах, выставках, экскурсиях; детские рисунки и высказывания детей о спектаклях.
Тематическое планирование с указанием количества часов.
№ п/п | Содержание темы | Количество часов | № п/п |
1 | Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием учебника для 2 класса по литературному чтению с рубрикой «Наш театр» | Теория 1 | практика |
2 | Драма. Драматургия. Пьеса как произведение для театра | 1 | |
3 | Организация работы театральной мастерской | 1 | |
4 | Театральный реквизит. Подготовка реквизита к спектаклю | 1 | |
5 | Музыка в театре. Балет | 1 | |
6 | Музыка в театре. Опера | 1 | |
7 | Музыка в театре. Оперетта | 1 | |
8 | Чтение произведения Н. Сладкова «Осень». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |
9 | Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Сладкова «Осень» | | 1 |
10 | Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | | 1 |
11 | Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |
12 | Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка) | | 1 |
13 | Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | | 1 |
14 | Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |
15 | Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка) | | 1 |
16 | Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | | 1 |
17 | Чтение произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |
18 | Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей» | | 1 |
19 | Инсценирование произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | | 1 |
20 | Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |
21 | Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Краденое солнце» | | 1 |
22 | Инсценирование произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | | 1 |
23 | Чтение произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |
24 | Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев» | | 1 |
25 | Инсценирование произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | | 1 |
26 | Чтение произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |
27 | Подготовка декораций к инсценированию произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» | | 1 |
28 | Инсценирование произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | | 1 |
29 | Чтение произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |
30 | Подготовка декораций к инсценированию произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок» | | 1 |
31 | Инсценирование произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | | 1 |
32 | Чтение произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |
33 | Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности» | | 1 |
34 | Инсценирование произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | | 1 |
Итого | | 16 | 18 |
Календарно-тематическое планирование 2 А
№ урока в триместре | Название раздела (количество часов), темы/урока | Формы занятий | Основные виды учебной деятельности (характеристика основных видов деятельности ученика) | Плановые сроки прохождения | Скорректи- рованные сроки прохождения |
I триместр (10 часов) |
1 | Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием учебника для 2 класса по литературному чтению с рубрикой «Наш театр» | Лекция беседа | Рассказ учителя о содержании программы, о деятельности в течение года. | 02.09-06.09 | |
2 | Драма. Драматургия. Пьеса как произведение для театра | Беседа. | Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя). | 9.09-13.09 | |
3 | Организация работы театральной мастерской | Беседа. | Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля. Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. | 16.09-20.09 | |
4 | Театральный реквизит. Подготовка реквизита к спектаклю | | 23.09-27.09 | |
5 | Музыка в театре. Балет | | Знакомство с видами театрального искусства: балет, опера, оперетта. Рассказ учителя с демонстрацией материала через выход в интернет. Беседа об увиденном, обсуждение персонажей, их особенностей поведения, манеры, интонации, «изюминки». | 30.09-04.10 | |
6 | Музыка в театре. Опера | | 14.10-18.10 | |
7 | Музыка в театре. Оперетта | | 21.10-25.10 | |
8 | Чтение произведения Н. Сладкова «Осень». Герои произведения. Отбор выразительных средств | Работа в парах с текстом произведения | Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации. | 28.10-01.11 | |
9 | Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Сладкова «Осень» | Практикум | Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций. | 5.11-08.11 | |
10 | Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | Актерская игра | | 11.11-15.11 | |
I I триместр (11 часов) |
11 | Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств | Работа в парах с текстом произведения | Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации. | 25.11-29.11 | |
12 | Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка) | Практикум | Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций. | 02.12-06.12 | |
13 | Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | Актерская игра | Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене. Формирование умения применять полученные знания на практике Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем | 09.12-13.12 | |
14 | Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. | Работа в парах с текстом произведения | Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации. | 16.12-20.12 | |
15 | Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка) | Практикум | Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций. | 23.12-27.12 | |
16 | Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | Актерская игра | Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене. Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем | | |
17 | Чтение произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Герои произведения. Отбор выразительных средств | Работа в парах с текстом произведения | Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации. | 13.01-17.01 | |
18 | Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей» | Практикум | Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций. | 20.01-24.01 | |
19 | Инсценирование произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | Актерская игра | Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене. Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем | 27.01-31.01 | |
20 | Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Герои произведения. Отбор выразительных средств | Работа в парах с текстом произведения | Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации. | 03.02-07.02 | |
21 | Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Краденое солнце» | Практикум | Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций. | 10.02-14.02 | |
I I I триместр (13 часов) |
22 | Инсценирование произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | Актерская игра | Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене. Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем | 25.02-28.02 | |
23 | Чтение произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев». Герои произведения. Отбор выразительных средств | Работа в парах с текстом произведения | Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации. | 02.03-06.03 | |
24 | Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев» | Практикум | Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций. | 10.03-13.03 | |
25 | Инсценирование произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | Актерская игра | Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене. Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем | 16.03-20.03 | |
26 | Чтение произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Герои произведения. Отбор выразительных средств | Работа в парах с текстом произведения | Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации. | 23.03-27.03 | |
27 | Подготовка декораций к инсценированию произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» | Практикум | Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций. | 30.03-03.04 | |
28 | Инсценирование произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | Актерская игра | Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене. Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем | 13.04-17.04 | |
29 | Чтение произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» Герои произведения. Отбор выразительных средств | Работа в парах с текстом произведения | Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации. | 20.04-24.04 | |
30 | Подготовка декораций к инсценированию произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок» | Практикум | Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций. | 27.04-30.04 | |
31 | Инсценирование произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | Актерская игра | Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене. Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем | 06.05-08.05 | |
32 | Чтение произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Герои произведения. Отбор выразительных средств | Работа в парах с текстом произведения | Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации. | 12.05-15.05 | |
33 | Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности» | Практикум | Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций. | 18.05-22.05 | |
34 | Инсценирование произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | Актерская игра | Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене. Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем | 25.05-29.05 | |
Лист согласования
«Согласовано»
на заседании ШМО учителей –
__________________________________
Председатель ШМО_________________/_____________/
Протокол №__________от _________________________
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
___________________________________/_____________/
_________________________________________________
16