СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Театр" для 3 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно - нравственного направления "Театр" составлена для учащихся 3 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской рабочей программы «Наш театр»  М.В. Бойкиной.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Театр" для 3 класса»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООО НОО


Российская Федерация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением английского языка



УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР МОУ ШКОЛЫ №3

___________________Е.В.ЛУКАШОВА

ПРИКАЗ №____________________

ОТ ___________________________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ


«ТЕАТР»

3 КЛАСС


НА 2019 -2020 УЧЕБНЫЙ ГОД





СОСТАВИЛИ:

Коровина Е.С

учитель






Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Театр» духовно-нравственного направления составлена для учащихся 3 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской рабочей программы «Наш театр» М.В. Бойкиной.

Авторская программа « Наш театр» М.В. Бойкиной рассчитана на 34 часа. В соответствии с учебным планом МОУ школы №3 занятия по курсу «Театр» во 2 классе проходят 1 час в неделю. Общий объём составляет 34 часа в год (34 учебные недели).


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты:

Обучающийся получит возможность для

достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;

использования разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);

развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится

овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях успеха;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

Обучающийся получит возможность научиться

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирования

средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.




Содержание курса

Круг произведений, рассматриваемых в курсе внеурочной деятельности «Театр»

3 класс

В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…»

Русская народная сказка. «По щучьему веленью»

М. Горький. «Воробьишко»

И. Крылов. «Квартет»

С. Михалков. «Упрямый козлёнок»

Театральная игра

Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции.

Ритмопластика

Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Культура и техника речи

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Основы театральной культуры

Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).

Работа над спектаклем

Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей с использованием средств выразительности.


Формы фиксации и оценивания результатов по курсу внеурочной деятельности «Театр»

• участие в праздниках со спектаклями;

• оформление газеты «Наш театр» за текущий год;

• летопись творческого объединения «Театр» (видео-, фотоматериалы);

• отзывы о спектаклях, художественных номерах, выставках, экскурсиях; детские рисунки и высказывания детей о спектаклях.


Тематическое планирование 3 клаесс (34 часа)

Содержание темы


Количество часов

п/п

1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием учебника для 3 класса по литературному чтению, рубрикой «Наш театр»

Теория

1

практика

2

История возникновения театра. Первые зрелищные мероприятия

1


3

История современного театра. Детские театры

1


4

Кукольный театр

1


5

Изготовление пальчиковых кукол


1

6

Цирк — зрелищный театр

1


7

Устройство зрительного зала

1


8

Чтение произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1


9

Подготовка декораций к инсценированию произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано»


1

10

Инсценирование произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано». Театральная игра


1

11

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Где это видано, где это слыхано»


1

12

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью


1

13

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

1


14

Чтение произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

1


15

Подготовка декораций к инсценированию произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка)


1

16

Инсценирование произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка). Театральная игра


1

17

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «По щучьему велению»


1

18

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1


19

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

1


20

Чтение произведения М. Горького «Воробьишко». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1


21


Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Горького «Воробьишко»


1

22

Инсценирование произведения М. Драгунского «Воробьишко». Театральная игра


1

23

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Воробьишко»


1

24

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью


1

25

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

1


26

Чтение произведения И. Крылова «Квартет». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1


27

Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Квартет»


1

28

Инсценирование произведения И. Крылова «Квартет». Театральная игра


1

29

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Квартет»


1

30

Чтение произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1


31

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок»


1

32

Инсценирование произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок». Театральная игра


1

33

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Упрямый козлёнок»


1

34

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. Аннотация

1


Итого


16

18





Календарно-тематическое планирование 3А, Б класс


урока в триместре

Название раздела (количество часов), темы/урока

Формы занятий

Основные виды учебной деятельности

(характеристика основных видов деятельности ученика)

Плановые сроки прохождения

Скорректи-

рованные сроки

прохождения

I триместр (10 часов)

1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием учебника для 3 класса по литературному чтению, рубрикой «Наш театр»

Лекция

беседа

Рассказ учителя о содержании программы, о деятельности в течение года.

02.09-06.09

06.09

2

История возникновения театра. Первые зрелищные мероприятия

Беседа

Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства, историей возникновения театра, видами первых зрелищных мероприятий

9.09-13.09

13.09

3

История современного театра. Детские театры

Беседа

Знакомство с понятием «кукольный спектакль». Ознакомление с элементами оформления кукольного представления (ширма,декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля. Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях.


16.09-20.09

20.09

4

Кукольный театр


23.09-27.09

27.09

5

Изготовление пальчиковых кукол

Беседа

Практикум

Знакомство с видами театрального искусства: кукольный спектакль, цирк, устройством зрительного зала для них. Рассказ учителя с демонстрацией материала через выход в интернет. Беседа об увиденном, обсуждение персонажей, их особенностей поведения, манеры, интонации, «изюминки».

30.09-04.10

04.10

6

Цирк — зрелищный театр

14.10-18.10


7

Устройство зрительного зала

21.10-25.10



8

Чтение произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Работа в парах с текстом произведения


Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации.

28.10-01.11


9

Подготовка декораций к инсценированию произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано»

Практикум


Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

05.11-08.11


10

Инсценирование произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано». Театральная игра

Актёрская игра


Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

11.11-15.11


I I триместр (11 часов)

11

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Где это видано, где это слыхано»

Актёрская игра


Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем

25.11-29.11


12

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Беседа Интервью

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях успеха

02.12-06.12


13

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

Просмотр видео

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

09.12-13.12



14

Чтение произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

Работа в парах с текстом произведения


Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем

16.12-20.12



15

Подготовка декораций к инсценированию произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка)

Практикум


Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

23.12-27.12


16

Инсценирование произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка). Театральная игра

Актёрская игра


Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

09.01-10.01


17

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «По щучьему велению»

Актёрская игра


Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем

13.01-17.01


18

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Беседа Интервью

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях успеха

20.01-24.01


19

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

Просмотр видео

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

27.01-31.01



20

Чтение произведения М. Горького «Воробьишко». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Работа в парах с текстом произведения


Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем

03.02-07.02



21

Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Горького «Воробьишко»

Практикум


Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

10.02-14.02


I I I триместр (13 часов)

22

Инсценирование произведения М. Драгунского «Воробьишко». Театральная игра

Актёрская игра


Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

25.02-28.02


23

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Воробьишко»

Актёрская игра


Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

02.03-06.03



24

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Беседа Интервью

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

10.03-13.03


25

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

Просмотр видео

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

16.03-20.03


26

Чтение произведения И. Крылова «Квартет». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Работа в парах с текстом произведения


Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем

23.03-27.03



27

Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Квартет»

Практикум


Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

30.03-03.04


28

Инсценирование произведения И. Крылова «Квартет». Театральная игра

Актёрская игра


Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

13.04-17.04


29

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Квартет»

Актёрская игра


Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем

20.04-24.04


30

Чтение произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Работа в парах с текстом произведения


Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем

27.04-30.04


31

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок»

Практикум


Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

06.05-08.05



32

Инсценирование произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок». Театральная игра

Актёрская игра


Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

12.05-15.05


33

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Упрямый козлёнок»

Актёрская игра


Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем

18.05-22.05


34

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. Аннотация

Беседа Интервью

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

25.05-29.05



Литература:

Алянский Ю.Л. Азбука театра / Ю.Л. Алянский. — М.: АРКТИ, 1998.

Барышева Т.А. Эмпатия и восприятие музыки. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе / Т.А. Барышева. — М.: Инфа, 2000.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. — М., 1991.

Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб. научных трудов / В.Г. Давыдов. — М., 1992.

Доронова Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности / Т.Н. Доронова. — М.: Просвещение, 1998.

Дорфман Л. Эмоции в искусстве / Л. Дорфман. — М.: Педагогическое общество России, 2002.

Зарубина В.Е. Куклы / В.Е. Зарубина. — М.: ТЦ «Сфера», 2001.

Кард В. Сказки из пластилина / В. Кард, С. Петров. — СПб, 1997.

Козлянинова И.П. Речевой голос и его воспитание / И.П. Козлянинова, Э.М. Чарели. — М.: Просвещение, 1985.

Немеровский А.П. Пластическая выразительность актёра / А.П. Немеровский. — М.: Просвещение, 1976.

Родари Дж. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй / Дж. Родари. — М., 1978.

Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей / А.Э. Симановский. — Ярославль : «Академия развития», 1996.

Чистякова М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова. — М.: Просвещение, 1995.

Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Программа и репертуар / Э.Г. Чурилова. — М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей начальных классов

от____________________

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

в начальной школе

_________Ерофеева Н.С.

____________________







В пачке пронумеровано, прошито и

скреплено печатью________листа.

Директор МОУ школы №3

_________________Е.В.Лукашова

«_____»____________2018г.



15