МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
Нескучный английский
(наименование программы)
Возраст обучающихся: 8-9 лет
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов в год 68
Автор-составитель программы:
Руднова Елена Владимировна,
учитель английского языка
СУРГУТ
2021
Структура дополнительной общеобразовательной программы
Пояснительная записка.
Содержание программы.
Формы итогового и промежуточного контроля.
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы.
Список литературы.
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7
Название программы | Нескучный английский |
Направленность программы | Социально-гуманитарное направление |
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу (квалификационная категория) | Руднова Елена Владимировна, учитель английского языка первой квалификационной категории |
Срок реализации программы | 2021-2022 учебный год |
Количество часов на учебный год/неделю | 68/2 |
Возраст обучающихся | 8-9 лет |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа | Приказом директора |
Уровень программы | Базовый |
Информация о наличии рецензии | - |
Цель | Содержание и структура программы построено на основе восприятия. Изучение английского языка способствует развитию памяти (слуховой). Разучивание стихов, песен, зарядок на английском языке, выполнение двигательно-моторных действий способствует развитию двигательной памяти у младших школьников. Через игровую деятельность формируется произвольное внимание. |
Задачи | -Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке; -Развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению. Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. |
Ожидаемые результаты освоения программы | Образовательные результаты: Предметные результаты: - составлять высказывания в рамках изученных тем с использованием основных типов коммуникации (диалог, беседа, описание, повествование): - формулировать устные подготовленные высказывания, с аргументацией по изученной теме, - передавать основное содержание прочитанного и услышанного текста - писать небольшой отзыв. - понимать смысл аутентичного текста и его основную проблематику. - использовать лексико-грамматические структуры, устойчивые выражения, временные конструкции - создавать творческие проектные работы в различных форматах (устная презентация, дискуссия в команде). Компетентностные результаты: -критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций; - работать самостоятельно и в группе; - развить такие качества, как честность, ответственность, бережливость, скромность, отзывчивость: - развить воображение и умение придумывать; -логично и точно излагает свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
Формы занятий | 1.Групповые практические занятия; 2.Групповые и индивидуальные теоретические занятия; Допускаются дистанционные формы работы в случае пропуска занятий обучающимся по болезни или неблагополучной эпидемиологической ситуации: - off-line консультации, которые проводятся педагогом в режиме электронной переписки; - on-line консультации в режиме чата/ видеочата в мессенджере или через связь по телефонной линии; - рассылка электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) – теоретический материал (лекции), практические задания, инструкции, мастер-классы, рекомендации, вопросы для самоконтроля, справочники, словари, тесты и другие учебные материалы по темам учебного плана в электронной форме (текстовый документ, видео-, аудиофайл, презентация, ссылка на ресурс или образовательную площадку в сети Интернет, и другие цифровые ресурсы). Методы обучения: словесный, наглядный, практический. |
Методическое обеспечение | Методические материалы, разработанными педагогами МБОУ СОШ №7 |
Условия реализации программы (оборудование, специальные помещения, ИКТ и др.) | Специализированный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Оборудование: • Компьютер; • Проектор; • ИКТ обеспечение; • Колонки. |
Пояснительная записка
Рабочая программа 2 вида по английскому языку для 2 классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием», Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н .и рассчитана на 68 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю, реализация которой возможна в рамках дополнительного образования, так как позволяет углубленно изучать английский язык за рамками образовательной программы, а также в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования: Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г. № 15785); Федеральным государственным образовательным стандартом основного начального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, 2011 г. Федеральным законом от 29.10.2010 № 463-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»; постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 г. Москва "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"; постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993;
Основной целью курса “Enjoy English-2”, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, является –комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно в формировании иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.
Соответственно, задачами данного курса являются:
-развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению. Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
Все уроки также строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребенком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС. Для формирования определенных ФГОС НОО универсальных учебных действий как основы умения учиться предусмотрена возможность системного прохождения каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:
Приобретение опыта выполнения УУД. Мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности). Тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция. Контроль.
Английский язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала;
-овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц;
-развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
-способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
-личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация;
-формирование качеств гражданина и патриота.
Содержание учебного курса
(68 часов)
Содержание курса английского языка обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
− становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной коммуникативной деятельности;
− целостное восприятие окружающего мира;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации;
− принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению английского языка;
− развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция;
− освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций;
− мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности; − установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как
«рабочей» ситуации, требующей коррекции;
Метапредметные результаты:
− умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения;
− освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта;
− умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
− опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера;
− освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
− овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернетресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
− овладение навыками смыслового чтения текстов;
− освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик»,
«понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения;
− умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать;
− начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний;
− освоение базовых предметных и межпредметных понятий, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания;
− умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «английский язык».
Предметные результаты:
Аудирование
-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
-различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
-воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
-полностью понимать на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Говорение
описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;
кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать; воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. (Достаточный для первого года обучения объем монологического высказывания - до пяти фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания - описание, рассказ). При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения второклассники учатся:
-вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;
-вести диалог-расспрос, задавая вопросы:
What is your name? How old are уоu? Where do уоu live? Саn уоu ...? Have уоu got ...? Has he / she got
...? Is he / she ..?;
-вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, типа Count, please;
-предлагать сделать что-либо вместе. (Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны).
Чтение
техника чтения вслух:
-соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения; -соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
-читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
-читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал. (в конце второго класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объемом до 60 слов).
Письмо
Писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом; списывать текст;
-выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; заполнять таблицу по образцу;
-подписывать картинки; отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.
Календарно-тематическое планирование (68 часов)
№ | тема | дата |
Давайте познакомимся |
1. | Здравствуйте, это я! | 15.09 |
2. | Представление. Знакомство | 15.09 |
3. | Имя, фамилия, возраст, страна | 22.09 |
4. | Моя визитная карточка | 22.09 |
5. | Визитная карточка моего друга | 29.09. |
Моя семья «I love my family» |
6. | Я люблю мою семью. | 29.09 |
7. | Родственники (тетя, дядя, бабушка, дедушка). | 06.10 |
8. | Имена родителей и других членов семьи. | 06.10 |
9. | Род занятий (профессии, место работы), хобби родителей | 13.10 |
10. | Кем я хочу стать. | 13.10 |
11. | Содержание профессий (кто что делает). | 20.10 |
12. | Путешествие на машине времени I`d like to be … | 20.10 |
Мой домашний питомец «Pets and other Animals» |
13. | Домашние и дикие животные. | 27.10 |
14. | Названия животных, их характеристики; | 27.10 |
15. | Клички домашних животных. | 10.11 |
16. | Еда животных. | 10.11 |
17. | Места обитания. | 17.11 |
18. | Мой питомец | 17.11 |
Одежда. Части тела «The body. Clothes» |
19. | Части тела. Одежда | 24.11 |
20. | Описание частей тела. | 24.11 |
21. | Тело человека и тело животного. | 01.12 |
22. | Название предметов летней одежды | 01.12 |
23. | Названия предметов зимней одежды | 08.12 |
24. | Игра. Одеваемся на прогулку. | 08.12 |
Еда. Мое любимое блюдо. «Meals and food» |
25. | Продукты питания | 15.12 |
26. | Любимая еда. | 15.12 |
27. | Название трапез - завтрак, обед, ужин. | 22.12 |
28. | Ланч по-британски. | 22.12 |
29. | Что мы едим на завтрак. | 29.12 |
30. | Что мы едим на обед, ужин. | 29.12 |
31. | Чаепитие. Правила поведения за столом. | 12.01 |
Мои каникулы «I like holidays» |
32. | Я люблю каникулы | 12.01 |
33. | Рождество и Новый год — любимые праздники. | 19.01 |
34. | Мой день рождения. | 19.01 |
35. | День рождения моих родителей | 26.01 |
36. | День рождения моего друга. | 26.01 |
37. | Поздравления и подарки | 02.02 |
38. | Выбор подарка, благодарность за поздравление | 02.02 |
39. | Праздники в Британии | 09.02 |
Мой любимый дом « Home, sweet Home» |
40. | Дом, милый дом | 09.02 |
41. | Место, где я живу (дом, квартира). | 16.02 |
42. | Название основных комнат и их предназначение. | 16.02 |
43. | Для чего нам кухня, столовая, коридор. | 24.02 |
44. | Для чего нам ванная комната, балкон. | 24.02 |
45. | Моя комната. | 02.03 |
Мой любимый город «My native town» |
46. | Мой родной город | 02.03 |
47. | Страны. | 09.03 |
48. | Крупный город, небольшой город. | 09.03 |
49. | Транспорт | 16.03 |
50. | Правила дорожного движения. | 16.03 |
51. | Куда можно пойти в городе | 23.03 |
52. | Я иду в магазин за покупками | 23.03 |
53. | Моя школа. | 06.04 |
Мой любимый предмет «I study English with pleasure» |
54. | Я изучаю английский язык с удовольствием | 06.04 |
55. | Предметы, которые я изучаю. | 13.04 |
56. | Название школьных предметов и их основное содержание. | 13.04 |
57. | Мое расписание | 20.04 |
58. | Мой любимый урок | 20.04 |
59. | Мой распорядок дня | 27.04 |
60. | Я люблю помогать маме по дому | 27.04 |
Мое любимое время года «Looking forward to summer» |
61. | Скоро лето | 04.05 |
62. | Времена года. Месяцы. | 04.05 |
63. | Погода | 11.05 |
64. | Лето - любимое время года детей. Описание лета. | 11.05 |
65. | Море, солнце, пляж | 18.05 |
66. | Морские обитатели | 18.05 |
67. | Мои путешествия летом | 25.05 |
68. | Я люблю путешествовать | 25.05 |
Учебно-методическая литература
Учебник: Английский язык: английский с удовольствием /Enjoy English: для 2 кл. общеобраз. учрежд. /Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. – Обнинск: Титул, 2008.
Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» /Enjoy English : для 2 кл. общеобраз. учрежд. /Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. – Обнинск: Титул, 2008.
Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 2 класса / Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. – Обнинск: Титул, 2008.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 2
класс.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 23 с
Буклет с раздаточным материалом и плакаты
СD для работы в классе