СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Плавание»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Плавание»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большечирклейская средняя школа муниципального образования

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО классных руководителей

_______________

Заместитель директора по ВР

Директор школы


Протокол №

____________Гафарова Г.Р

________________Р.Р.Богапов

от «___ » ____ 2018 г.

«___» ________ 2018 г.

Приказ от __.___._______№___

« Николаевский район» Ульяновской области







Рабочая программа

Наименование внеурочной деятельности «Плавание»

Класс 5 -9класс

Уровень общего образования: основная школа

Руководитель кружка Бадаев.Р.И.

Срок реализации программы1год, учебный год___2018-2019

Количество часов по учебному плану: всего 102 часа в год;

в неделю 3часа

Планирование составлено на основе Программы внеурочной деятельности физическое воспитание 1-11классов. Лях В.И. Зданевич А.А. Москва «Просвещение» 2012г.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а) _________________ _Бадаев.Р.И

подпись расшифровка подписи









Рабочая программа по внеурочному занятию для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Большечирклейская средняя школа муниципального образования

«Николаевский район» Ульяновской области, принятой педагогическим советом МБОУ Большечирклейскаясш (Протокол № __ от _______ года. Приказ № ____ от _________ г. с изменениями, принятыми педагогическим советом МБОУ БольшечирклейскаясшПротокол №__ от __.__.2018 года (Приказ № ___ от __.__.2018г.)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения программы курса.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты освоения программы курса.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты освоения программы курса.

Цель: Способствовать овладению жизненно необходимым навыком плавания через активизацию интереса к внеурочному занятию « Плавание».

Задачи:

1. Укреплять здоровье и закаливать организма учащихся

2. Овладеть жизненно необходимым навыком плавания

3. Обучить основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков

4. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, скорость, силовые и координационные возможности

5. Способствовать формированию у учащихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, посредством занятий плаванием.

6. Воспитывать морально-этические и волевые качества


Отличительные особенности программы:

- содержание ее доступно для учащихся; 
- реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;
- программа дает возможность работы с учащимися, имеющими разный уровень физической подготовленности;
- проведение занятий по данной программе позволяет подбирать нагрузку  и чередовать ее  в оздоровительных целях;
- программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;

В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи, а также формировать устойчивый интерес, мотивации к занятиям плаванием и здоровому образу жизни.

Программой предусматривается теоретический и практический курс занятия. Для развития специальных физических качеств необходимых для занятия плаванием. Основная форма организации занятий плаванием является внеурочное занятие. Внеурочное занятие проводится с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий. Выбор зависит от поставленных задач, уровня физической подготовки учащихся группы.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию);

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания упражнений;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся;

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других.

Личностные результаты

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития, здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения.

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.


  1. Подведение итогов года

Показательные выступления опытных спортсменов. Пре­зентация успехов юных пловцов с приглашением родите­лей учащихся.












Учебный план

п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Кроль на груди, на спине

20


70

2

Брасс

6


10

3

Соревнования

2


2

4

Развитие гибкости, силы

4


8

5

Теория


22


6

Подведение итогов года





Итого

102

22

90









































Календарно-тематическое планирование

урока

Кол-во часов





Тема



Основное содержание


ДАТА


План

ДАТА


Факт


3

Вводное занятие. Ознакомление с правилами соревнований

Инструктаж по ТБ, гигиена, правила поведения в бассейне

Инструктаж по ТБ, гигиена, правила поведения в бассейне



3

Кроль на груди и спине, брасс, развитие физических качеств

Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Использовать понятия способа плавания кролем. Показывать примеры правильного выполнения задания. Тренировать выполнение упражнения на дыхание. Оценивать выполнения упражнений. Развивать скоростно-силовые качества.



3

Кроль на груди и спине, брасс, развитие физических качеств




3

Кроль на груди и спине, брасс, развитие физических качеств

Объяснять правильность выполнения движений рук и ног брассом по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании брассом на груди. Использовать понятия способа плавания брассом. Показывать примеры правильного выполнения задания.Тренировать выполнение упражнения на дыхание. Оценивать выполнения упражнений. Развивать скоростно-силовые качества.



3

Кроль на груди и спине, брасс, развитие физических качеств



3

Кроль на груди и спине, брасс, старты, скольжение.




3

Кроль на груди и спине, брасс, старты, скольжение.




3

Комплексное плавание, старты, повороты, скольжение.

приобретение обучающимися первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни во взаимодействии обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного



3

Комплексное плавание, старты, повороты, скольжение.




3

Комплексное плавание, старты, повороты, скольжение.




3

Комплексное плавание, 8х25м. кр/н/гр.,н/н кролем н/гр..

Выполнять различные способы прыжков. Тренироваться в выполнении ныряния с бортика и из воды. Научить задерживать дыхание под водой и проплывать определенное расстояние. Формировать навык выполнения команды «На старт!». Развивать гибкость, силовые качества



3

Комплексное плавание, 8х25м. кр/н/гр.,н/н кролем н/гр..




3

Комплексное плавание, 8х25м. кр/н/гр.,н/н кролем н/гр..




3

Комплексное плавание, 8х25м.в/ст.,8х25м.н/н кролем н/гр..

получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом при взаимодействии обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде



3

Правила соревнований и определение победителя, комплексное плавание.




3

Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации.




3

Вводное занятие. Ознакомление с правилами соревнований

Инструктаж по ТБ




3

Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища.




3

Развитие выносливости 500м. в/ст., игры и развлечения на воде.




3

Развитие выносливости 500м. в/ст., игры и развлечения на воде.




3

Развитие скоростных качеств 8х25м.в/ст., 4х50м.в/ст..




3

Развитие скоростных качеств 8х25м.в/ст., 4х50м.в/ст..

Техника движений кролем очень близка другим кролевидным способам плавания- кролю на спине и дельфину. Поэтому кроль широко применяется при обучении плаванию особенно детей и подростков.



3

Комплексное плавание, старты, повороты, скольжение.




3

Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации.

получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия во взаимодействии обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.




3

Развитие выносливости 500м. в/ст., игры и развлечения на воде.




3

Развитие выносливости 500м. в/ст., игры и развлечения на воде.




3

Развитие выносливости 500м. в/ст., игры и развлечения на воде.




3

Развитие выносливости 500м. в/ст., игры и развлечения на воде.




3

Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации.

Дыхание.

При плавании кролем лицо большую часть времени находится в воде, поэтому для вдоха пловец поворачивает голову направо или налево. Дыхание пловца обычно согласуется с работой одной из рук. Вдох делается через рот во время конца гребка, когда рука вынимается из воды. Выдох продолжается до тех пор, пока рука, под которую делается вдох, снова придет в положение окончания гребка. Выдох в воду начинается сразу после вдоха и делается непрерывно через слегка приоткрытый рот.

Согласование движений.




3

Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации.

Движение рук.

Руки пловца работают попеременно: когда одна рука делает гребок, другая проносится над водой; когда одна рука заканчивает гребок у бедра и вынимается из воды, другая рука заканчивает движение над водой и входит в воду. Пловец продвигается вперед в основном за счет гребков руками, поэтому рабочую – подводную часть гребка нужно стараться удлинять, продолжая гребок от бедра.

Во время гребка рука, слегка согнутая в локте, с постепенным ускорением движется назад. Гребковые движения руками должны проходить под грудью и животом кролиста. Во время гребка рука пловца, особенно кисть , должна быть жесткой и напряженной. Пловец должен чувствовать , что он продвигается вперед, опираясь и отталкиваясь ладонью о плотный предмет



3

Комплексное плавание, 8х25м. кр/н/гр.,н/н кролем н/гр..




3

Комплексное плавание, 8х25м. кр/н/гр.,н/н кролем н/гр..




3

Комплексное плавание, 8х25м. кр/н/гр.,н/н кролем н/гр..

Кролист продвигается вперед за счет непрерывных попеременных гребков руками и непрерывных ритмичных движений ногами. При плавании кролем на каждые два гребка руками приходится часть ударов ногами. Кролист делает вдох в конце каждого гребка руки, под которую он дышит , т.е. на шесть ударов ногами и два гребка руками приходится один вдох



3

Правила соревнований и определение победителя, комплексное плавание.










Приложение

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Программа физического воспитания 1-11классов. Лях В.И. Зданевич А.А. Москва «Просвещение» 2012г.

Плавание. Методические рекомендации. Н.Ж.Булгакова Москва «Астрель-АСТ»2015

Здоровье-сберегающие технологии. Ковалько В.И. 2014 Москва

Основы плавания. Обучение и путь к совершенству. М.Педролетти«Феникс» Ростов-на-Дону 2012

Наглядные пособия с изображением способов плавания.

Литература для детей:

Первые шаги. Плавание. Н.Ж.Булгакова Москва «Айрис Пресс» 2013




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!