Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Большечирклейская средняя школа муниципального образования
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО классных руководителей _______________ | Заместитель директора по ВР | Директор школы |
Протокол № | ____________Гафарова Г.Р | ________________Р.Р.Богапов |
от «___ » ____ 2018 г. | «___» ________ 2018 г. | Приказ от __.___._______№___ |
« Николаевский район» Ульяновской области
Рабочая программа Наименование внеурочной деятельности «Плавание» Класс 5 -9класс Уровень общего образования: основная школа Руководитель кружка Бадаев.Р.И. Срок реализации программы1год, учебный год___2018-2019 Количество часов по учебному плану: всего 102 часа в год; в неделю 3часа Планирование составлено на основе Программы внеурочной деятельности физическое воспитание 1-11классов. Лях В.И. Зданевич А.А. Москва «Просвещение» 2012г. (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Рабочую программу составил (а) _________________ _Бадаев.Р.И подпись расшифровка подписи |
Рабочая программа по внеурочному занятию для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Большечирклейская средняя школа муниципального образования
«Николаевский район» Ульяновской области, принятой педагогическим советом МБОУ Большечирклейскаясш (Протокол № __ от _______ года. Приказ № ____ от _________ г. с изменениями, принятыми педагогическим советом МБОУ БольшечирклейскаясшПротокол №__ от __.__.2018 года (Приказ № ___ от __.__.2018г.)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения программы курса.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты освоения программы курса.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты освоения программы курса.
Цель: Способствовать овладению жизненно необходимым навыком плавания через активизацию интереса к внеурочному занятию « Плавание».
Задачи:
1. Укреплять здоровье и закаливать организма учащихся
2. Овладеть жизненно необходимым навыком плавания
3. Обучить основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков
4. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, скорость, силовые и координационные возможности
5. Способствовать формированию у учащихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, посредством занятий плаванием.
6. Воспитывать морально-этические и волевые качества
Отличительные особенности программы:
- содержание ее доступно для учащихся;
- реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;
- программа дает возможность работы с учащимися, имеющими разный уровень физической подготовленности;
- проведение занятий по данной программе позволяет подбирать нагрузку и чередовать ее в оздоровительных целях;
- программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;
В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи, а также формировать устойчивый интерес, мотивации к занятиям плаванием и здоровому образу жизни.
Программой предусматривается теоретический и практический курс занятия. Для развития специальных физических качеств необходимых для занятия плаванием. Основная форма организации занятий плаванием является внеурочное занятие. Внеурочное занятие проводится с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий. Выбор зависит от поставленных задач, уровня физической подготовки учащихся группы.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию);
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания упражнений;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся;
Коммуникативные УУД:
Личностные результаты
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития, здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения.
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Подведение итогов года
Показательные выступления опытных спортсменов. Презентация успехов юных пловцов с приглашением родителей учащихся.
Учебный план
№ п/п | Темы | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
1 | Кроль на груди, на спине | 20 | | 70 |
2 | Брасс | 6 | | 10 |
3 | Соревнования | 2 | | 2 |
4 | Развитие гибкости, силы | 4 | | 8 |
5 | Теория | | 22 | |
6 | Подведение итогов года | | | |
| Итого | 102 | 22 | 90 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Кол-во часов | Тема | Основное содержание | ДАТА План | ДАТА Факт |
| 3 | Вводное занятие. Ознакомление с правилами соревнований Инструктаж по ТБ, гигиена, правила поведения в бассейне | Инструктаж по ТБ, гигиена, правила поведения в бассейне | | |
| 3 | Кроль на груди и спине, брасс, развитие физических качеств | Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Использовать понятия способа плавания кролем. Показывать примеры правильного выполнения задания. Тренировать выполнение упражнения на дыхание. Оценивать выполнения упражнений. Развивать скоростно-силовые качества. | | |
| 3 | Кроль на груди и спине, брасс, развитие физических качеств | | | |
| 3 | Кроль на груди и спине, брасс, развитие физических качеств | Объяснять правильность выполнения движений рук и ног брассом по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании брассом на груди. Использовать понятия способа плавания брассом. Показывать примеры правильного выполнения задания.Тренировать выполнение упражнения на дыхание. Оценивать выполнения упражнений. Развивать скоростно-силовые качества. | | |
| 3 | Кроль на груди и спине, брасс, развитие физических качеств | | | |
| 3 | Кроль на груди и спине, брасс, старты, скольжение. | | | |
| 3 | Кроль на груди и спине, брасс, старты, скольжение. | | | |
| 3 | Комплексное плавание, старты, повороты, скольжение. | приобретение обучающимися первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни во взаимодействии обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного | | |
| 3 | Комплексное плавание, старты, повороты, скольжение. | | | |
| 3 | Комплексное плавание, старты, повороты, скольжение. | | | |
| 3 | Комплексное плавание, 8х25м. кр/н/гр.,н/н кролем н/гр.. | Выполнять различные способы прыжков. Тренироваться в выполнении ныряния с бортика и из воды. Научить задерживать дыхание под водой и проплывать определенное расстояние. Формировать навык выполнения команды «На старт!». Развивать гибкость, силовые качества | | |
| 3 | Комплексное плавание, 8х25м. кр/н/гр.,н/н кролем н/гр.. | | | |
| 3 | Комплексное плавание, 8х25м. кр/н/гр.,н/н кролем н/гр.. | | | |
| 3 | Комплексное плавание, 8х25м.в/ст.,8х25м.н/н кролем н/гр.. | получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом при взаимодействии обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде | | |
| 3 | Правила соревнований и определение победителя, комплексное плавание. | | | |
| 3 | Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. | | | |
| 3 | Вводное занятие. Ознакомление с правилами соревнований Инструктаж по ТБ | | | |
| 3 | Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища. | | | |
| 3 | Развитие выносливости 500м. в/ст., игры и развлечения на воде. | | | |
| 3 | Развитие выносливости 500м. в/ст., игры и развлечения на воде. | | | |
| 3 | Развитие скоростных качеств 8х25м.в/ст., 4х50м.в/ст.. | | | |
| 3 | Развитие скоростных качеств 8х25м.в/ст., 4х50м.в/ст.. | Техника движений кролем очень близка другим кролевидным способам плавания- кролю на спине и дельфину. Поэтому кроль широко применяется при обучении плаванию особенно детей и подростков. | | |
| 3 | Комплексное плавание, старты, повороты, скольжение. | | | |
| 3 | Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. | получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия во взаимодействии обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. | | |
| 3 | Развитие выносливости 500м. в/ст., игры и развлечения на воде. | | | |
| 3 | Развитие выносливости 500м. в/ст., игры и развлечения на воде. | | | |
| 3 | Развитие выносливости 500м. в/ст., игры и развлечения на воде. | | | |
| 3 | Развитие выносливости 500м. в/ст., игры и развлечения на воде. | | | |
| 3 | Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. | Дыхание. При плавании кролем лицо большую часть времени находится в воде, поэтому для вдоха пловец поворачивает голову направо или налево. Дыхание пловца обычно согласуется с работой одной из рук. Вдох делается через рот во время конца гребка, когда рука вынимается из воды. Выдох продолжается до тех пор, пока рука, под которую делается вдох, снова придет в положение окончания гребка. Выдох в воду начинается сразу после вдоха и делается непрерывно через слегка приоткрытый рот. Согласование движений. | | |
| 3 | Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. | Движение рук. Руки пловца работают попеременно: когда одна рука делает гребок, другая проносится над водой; когда одна рука заканчивает гребок у бедра и вынимается из воды, другая рука заканчивает движение над водой и входит в воду. Пловец продвигается вперед в основном за счет гребков руками, поэтому рабочую – подводную часть гребка нужно стараться удлинять, продолжая гребок от бедра. Во время гребка рука, слегка согнутая в локте, с постепенным ускорением движется назад. Гребковые движения руками должны проходить под грудью и животом кролиста. Во время гребка рука пловца, особенно кисть , должна быть жесткой и напряженной. Пловец должен чувствовать , что он продвигается вперед, опираясь и отталкиваясь ладонью о плотный предмет | | |
| 3 | Комплексное плавание, 8х25м. кр/н/гр.,н/н кролем н/гр.. | | | |
| 3 | Комплексное плавание, 8х25м. кр/н/гр.,н/н кролем н/гр.. | | | |
| 3 | Комплексное плавание, 8х25м. кр/н/гр.,н/н кролем н/гр.. | Кролист продвигается вперед за счет непрерывных попеременных гребков руками и непрерывных ритмичных движений ногами. При плавании кролем на каждые два гребка руками приходится часть ударов ногами. Кролист делает вдох в конце каждого гребка руки, под которую он дышит , т.е. на шесть ударов ногами и два гребка руками приходится один вдох | | |
| 3 | Правила соревнований и определение победителя, комплексное плавание. | | | |
Приложение
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Программа физического воспитания 1-11классов. Лях В.И. Зданевич А.А. Москва «Просвещение» 2012г.
Плавание. Методические рекомендации. Н.Ж.Булгакова Москва «Астрель-АСТ»2015
Здоровье-сберегающие технологии. Ковалько В.И. 2014 Москва
Основы плавания. Обучение и путь к совершенству. М.Педролетти«Феникс» Ростов-на-Дону 2012
Наглядные пособия с изображением способов плавания.
Литература для детей:
Первые шаги. Плавание. Н.Ж.Булгакова Москва «Айрис Пресс» 2013