СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Плавание 4 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная программа по внеурочной деятельности. Плавание, 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности. Плавание 4 класс.»

МАОУ Центр образования № 47










Рабочая программа по

внеурочной деятельности (плавание)

для учащихся 4 классов







Учитель - Мачкалян Виктор Григорьевич


4 классы















2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе внеурочной деятельности (плавание) для учащихся 4 классов


Согласно новому образовательному стандарту общего образования организация внеурочной деятельности детей является неотьемлемой частью образовательного процесса в школе. В связи с этим возникла необходимость в разработке новых образовательных программ.

Одним из направлений внеурочной деятельности учащихся является

спортивно – оздоровительное направление. Статистика последних лет говорит о том, что с каждым годом происходит катастрофическое снижение показателей здоровья, физического развития и уровня физической подготовленности учащихся. Растёт количество учащихся, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно – двигательного аппарата. По данным медицинских осмотров более половины выпускников начальной школы имеют заболевания опорно -двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиоз, дисплазия грудной клетки, плоскостопие.

Традиционная организация учебного процесса при доминантной сидячей рабочей позы учащихся требует проведение специальных мероприятий, направленных на профилактику заболеваний опорно – двигательного аппарата. Особенно остро стоит вопрос в начальной школе. В связи с тем, что по мере увеличения ученического стажа растёт количество функциональных отклонений, особенно со стороны опорно-двигательного аппарата, большое значение приобрела проблема сохранения, укрепления и поддержания здоровья младших школьников.

Поэтому занятия плаванием могут служить одним из средств профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. Особенность их состоит не только в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, но и в том, что занятия плаванием решают воспитательные задачи, которые помогают ребятам стать дисциплинированными, смелыми, решительными и находчивыми. Эти и другие морально-волевые качества формируются в ходе правильно организованных и регулярных занятий.

Не менее важно и оздоровительное значение плавания. Известно, что в воде тело человека находится во взвешенном состоянии, относительная невесомость тела, горизонтальное положение в воде раскрепощают опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию различных систем организма, облегчают деятельность внутренних органов. К тому же вода, очищая кожу, улучшает кожное дыхание. При правильно проводимых занятиях у детей повышаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, укрепляется дыхательная мускулатура, увеличивается жизненная ёмкость лёгких. Плавание положительно влияет также на состояние центральной нервной системы.


Программа по плаванию ориентирована на применение широкого комплекса упражнений, которые способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным здоровьем.

Отличительными чертами данной программы является то, что большое внимание уделено игровому фактору. Игра – это естественная потребность ребёнка, удовлетворение которой позволяет проводить занятие на высоком эмоциональном уровне; делать более эффективными подготовительные упражнения; выявлять предрасположенность к определённому способу плавания.

Особый акцент в программе сделан на использование таких методических подходов, которые позволяют работать с каждым ребёнком индивидуально; развивать личностные качества, способствующие формированию у детей культуры отношений к своему здоровью, познавательной и двигательной активности, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Детям предоставляется возможность из большого количества упражнений и разных способов плавания выбрать те, которые у них легче получаются. Это даёт возможность каждому относиться к обучению более сознательно и активно.

Рабочая программа разработана на основе государственной «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» Ляха. В.И, Зданевича. А.А. М.; «Просвещение», 2012 г.


Цель программы – содействовать здоровому, естественному и гармоничному развитию и становлению личности учащихся, формирование мотивации к здоровому образу жизни. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

- сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- овладение навыками плавания, изучение и совершенствование техники спортивных способов плавания;

-профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- приобретение теоретических знаний по основам здорового образа жизни;

- воспитание потребности к самостоятельным занятиям физкультурой.


Программа содержит следующие разделы:


Раздел I. Основы знаний – 4 часа.

Раздел II. Общая физическая подготовка.– 6 часов.

Раздел III. Плавательная подготовка – 58 часов.

Итого: 68 часов





Учебно – методический комплект. Для прохождения программы в учебном процессе используется учебник «Физическая культура 1-4 классы» В.И.Лях, Просвещение, 2010 г.

Учебно - методические средства обучения:

1. учебник «Физическая культура 1-4 классы» В.И.Лях, Просвещение, 2010 г.

2. оборудование, необходимое для реализации рабочей программы: разделительные канаты, плавательные доски (большие и малые), резиновые шайбы, мячи, гимнастические обручи, ласты, трубки.




Планируемые результаты


Внеурочная деятельность на занятиях по плаванию, направленная на формирование учебных универсальных действий, обеспечивает достижение результатов.


Личностные:

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие дисциплинированности, самостоятельности при выполнении заданий по плаванию;

- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Метапредметные:

личностные – наличие мотивации к учебным занятиям плаванием, способность адекватно реагировать на трудности;

регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств; способность к волевому усилию, оценка правильности выполнения двигательных действий при перемещении в бассейне;

познавательные – осуществлять анализ выполненных действий, выделение необходимой информации; активно включаться в процесс выполнения заданий по плаванию; выражать творческое отношение к выполнению заданий;

коммуникативные – уметь слушать и слышать, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; уметь решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы.



Предметные:

yченик научится:

- правилам безопасного поведения в бассейне;

- правилам безопасного поведения на открытой воде;

- терминологии разучиваемых упражнений и способов плавания;

- правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены и закаливания;

- преодолевать страх перед водой;

- выполнять имитационные движения для освоения техники способов кроль на груди, кроль на спине, дельфин, брасс;

- выполнять простейший спад в воду на глубокой части бассейна;

- играть в подвижные игры на воде;

-взаимодействовать со сверстниками в играх и эстафетах.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять и правильно выполнять комплекс утренней гигиенической гимнастики;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий по плаванию под руководством взрослых;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой и плаванием;

- проплывать дистанцию 30м двумя спортивными способами плавания.



Содержание программы


Основы знаний4 ч. Техника безопасности на занятиях в бассейне. Двигательный режим школьника. Влияние питания на здоровье учащихся. Основы техники плавания спортивных способов плавания – кроль на груди, кроль на спине, брасс.

Общефизическая подготовка – 6 ч. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении, упражнения на растягивание и подвижность в суставах, комплекс специальных упражнений пловца, упражнения для развития физических качеств, упражнения, имитирующие технику плавания способами кроль на груди, кроль на спине, дельфин, брасс, эстафеты, подвижные и спортивные игры.

Плавательная подготовка- 58 ч. Упражнения для освоения с водой: погружения под воду, всплывания, лежания на воде, скольжения, выдохи в воду.

Техника плавания способом кроль на груди – 6 ч. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Скольжение на груди с движением ног, рук. Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы ног, с работой ног. Движения ног и рук и ног при плавании кролем на груди. Движения головой при выполнении вдоха. Согласование движений руками с дыханием при плавании кролем на груди: стоя на месте и в сочетании с ходьбой, с работой ног. Плавание с помощью работы ног с плавательной доской, с различными положениями рук. Плавание с помощью ног и гребков одной рукой: с различными положениями другой руки, вдох в сторону прижатой руки. . Плавание с помощью только движений рук. Плавание отрезков в полной координации с задержкой дыхания. Плавание с дыханием на второй, третий гребок Плавание в полной координации отрезков по 16, 30 м.

Техника плавания способом кроль на спине – 6 ч. Лежание на спине. Скольжение на спине с различным положением рук. Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук. Движения рук при плавании способом кроль на спине: одновременные и попеременные, плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук. С работой ногами и одной рукой. Плавание отрезков в полной координации.

Техника плавания способом дельфин – 6 ч. Плавание с помощью движений ногами, с различным положением рук. Плавание с помощью гребковых движений руками дельфином. Плавание руками дельфином в согласовании с движениями ногами кролем, дельфином, брассом. Плавание в полной координации, повороты.

Техника плавания способом брасс - 6 ч. Движения руками в опорном и безопорном положении. Движения ногами. Имитация движений ногами в различных исходных положениях: стоя боком у стенки бассейна, с опорой спиной, с опорой руками. Движения ногами после скольжения с плавательной доской и без. Согласование движений рук с дыханием. Согласование движений ног с дыханием. Плавание с помощью только ног с плавательной доской, плавание с помощью только рук с поддерживающим средством. Плавание руками брассом в согласовании с движениями ногами кролем. Плавание отрезков в полной и облегчённой координации.

Техника выполнения поворотов - 4 ч. Подплывание к повороту. Постановка руки. Группировка. Вращательное движение в группировке. Отталкивание от бортика в обтекаемом положении. Первые плавательные движения. Отработка поворота в движении при плавании кролем, брассом.

Техника избранного способа плавания – 8 ч. Плавание способом по выбору учащихся отрезков только при помощи движений ногами, только при помощи движений руками, в полной координации.

Комплексное плавание – 3 ч. Плавание с помощью только движений рук. Плавание с помощью только движений ног. Плавание в полной координации, меняя способы плавания в определённом порядке.

Техника стартового прыжка- 4 ч. Спады в воду в и. п. – сидя на лестнице, на бортике, из и.п. – присед.

Учебные прыжки - вниз ногами на средней и глубокой части бассейна, простейшие спады в воду из различных исходных положений.

Игры на воде. Подвижные игры «Искатели жемчуга», «Передай мяч», «Перестрелка», «Волейбол на воде», «Мяч капитану», «Поезд в туннеле», «Всадники», эстафеты с предметами и без.



Календарно-тематическое планирование


№урока/раздела

Название темы/ урока

Часов

по разделу

Часов по теме

Дата

Корректировка

Раздел 1. Основы знаний.

4




1

Техника безопасности на занятиях плаванием.


1

01-07.09


2

Двигательный режим школьника.


1

08-14.09


3

Влияние питания на здоровье человека.


1

15-21.09


Раздел 2. Общая физическая подготовка.

6




1

Общая физическая подготовка.


1

01-07.09


2

Общая физическая подготовка.


1

08-14.09


3

Общая физическая подготовка.


1

15-21.09


Раздел 3. Плавательная подготовка.

58





Тема 1. Освоение с водой.


2



4

Освоение с водой.



22-28.09



Тема 2-3.Техника плавания способом кроль на груди, кроль на спине.


6+6



5

Техника плавания способом кроль на груди, кроль на спине.



29.09-05.10


6

Техника плавания способом кроль на груди, кроль на спине.



06-12.10


7

Техника плавания способом кроль на груди, кроль на спине.



13-19.10


8

Техника плавания способом кроль на груди, кроль на спине.



20-26.10



Тема 4 . Игры на воде.


8



9

Игры на воде.



27-29.10



Тема 5. Техника плавания способом дельфин.


6



10

Tехника плавания способом дельфин,

кроль на груди.



07-12.11


11

Tехника плавания способом дельфин,

кроль на спине.



14-19.11



Тема 5.Техника выполнения поворотов.





12

Tехника плавания способом дельфин.Техника выполнения поворотов



21-26.11


13

Tехника плавания способом дельфин.Техника выполнения поворотов



28.11-03.12


14

Tехника плавания способом дельфин.Техника выполнения поворотов



05-10.12


15

Tехника плавания способом дельфин.Техника выполнения поворотов



12-17.12


16

Игры на воде.




19-24.12


17

Основы знаний. Техника безопасности на открытой воде.


1

10-16.01


17

Общая физическая подготовка.


1

10-16.01


Раздел 3. Плавательная подготовка.






Тема 6 . Техника плавания способом брасс.


6



18

Техника плавания способом брасс.

Игры на воде.



17-23.01


19

Техника плавания способом брасс.

Игры на воде.



24-30.01


20

Техника плавания способом брасс.

Техника стартового прыжка.



31.01-06.02


21

Техника плавания способом брасс.

Техника стартового прыжка.



07-13.02


22

Техника плавания способом брасс.

Техника стартового прыжка.



14-.20.02


23

Техника плавания способом брасс.

Техника стартового прыжка.



21-27.02



Тема 7. Плавание избранным способом.


8



24

Плавание избранным способом.



28.02-06.03


25

Плавание избранным способом.



07-13.03


26

Игры на воде.



14-20.03


Резерв

П/ и. Водное поло.



21-25.03



Тема 8 . Комплексное плавание.


3



27

Плавание избранным способом. Комплексное плавание.



03-08.04


28

Плавание избранным способом. Комплексное плавание.



10-15.04



Тема 9. . Эстафетное плавание.





29

Плавание избранным способом.

Эстафетное плавание.



17-22.04


30

Плавание избранным способом.

Эстафетное плавание.



24-29.04


31

Контрольный урок.

Игры на воде.


1

03-06.05


32

Комплексное плавание.

Игры на воде.



08-13.05


33

Игры на воде.



15-20.05



Общая физическая подготовка.


2



34

Общая физическая подготовка.



22-27.05


Итого: 34 занятия, 68 часов; резерв – 6 ч. за счет

проведения игровых уроков.







Итого: 68 часов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!