СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по физической культуре 1-4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по физической культуре 1-4 класс»

Олимпийские старты

1. Пояснительная записка

1.1. Введение

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Время, отводимое на внеурочную деятельность используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийское образование» по целевой и содержательной направленности является спортивно-оздоровительной и предназначена для работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту в 1–4 классах.

Олимпийское образование занимает все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения.

Приобщение детей и молодежи к идеалам олимпизма, которые ориентированы на общечеловеческие, гуманистические, духовно-нравственные ценности, связанные со спортом, особенно актуально в современных условиях нашей страны. Олимпийское образование – одно из направлений современных наук, которое призвано воспитывать в человеке патриотические качества, чтить и прославлять традиции русского народа, изучать историю развития спорта и физической культуры, гордиться героями олимпийских игр.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование двигательных качеств, оценки физического развития и овладение современными здоровьесберегающими технологиями.

Факторы, определяющие актуальность предлагаемого вида деятельности:

  • Снижение уровня здоровья и физической подготовленности учащихся;

  • Низкий уровень развития патриотических качеств у школьников;

  • Недостаточная образованность детей и их родителей в сфере физической культуры, что ограничивает их возможности перейти к целенаправленному улучшению своего здоровья, организации здорового образа жизни.

Новизна педагогического опыта определяется несколькими обстоятельствами:

  • цель и содержание программы являются новыми, ранее не рассматриваемыми в системе общего образования, так как олимпийское образование – новое, малоизученное направление культуры, которое является частью общемировой физической культуры во многих государствах;

  • сопряженность с содержанием основной части предмета физическая культура и содержанием с другими обязательными предметами школьного курса: биология, история, обществоведение и др.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию олимпийской культуры обучающихся являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России;

  • Планируемые результаты основного общего образования;

  • Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

1.2 Общая характеристика учебного предмета, курса

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования.

Цель педагогической деятельности в рамках олимпийского образования – формирование у детей и молодежи знаний, интересов, умений и навыков, которые ориентируют их на высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовку, позволяют правильно оценить и в полной мере использовать гуманистический потенциал спорта и физического воспитания, не допускать их антигуманного применения. В образовательном плане эта педагогическая деятельность предполагает формирование и совершенствование следующих знаний:

1) об олимпийских играх и олимпийском движении, их истории, целях, задачах, об основных идеалах и ценностях олимпизма (в том числе о принципах «Фэйр плэй», идеале гармонично развитого олимпийского атлета и др.);

2) о спорте, его разновидностях, о средствах и методах спортивной подготовки, обеспечивающих высокие достижения в спорте;

3) о гуманистическом, социально-культурном потенциале спорта, о здоровом образе жизни человека, о его месте в системе средств, обеспечивающих физическую культуру личности, а также о заключенных в нем возможностях для позитивного воздействия на нравственную, эстетическую, коммуникативную, экологическую культуру человека, на его интеллектуальные, творческие и другие способности, о путях реализации этих возможностей;

4) о концепции и основных идеях гуманизма в целом, его идеалах и ценностях, касающихся отношений между людьми и человеческой личности.

Цель конкретизирована следующими задачами:

  • Формировать олимпийскую культуру у обучающихся.

  • Пропагандировать преимущества здорового образа жизни, расширять кругозор детей в области физической культуры, спорта, краеведения и туризма.

  • Разработать и внедрить в школьную жизнь систему «выращивания воспитанников», показывающих высокие спортивные результаты.

  • Развивать массовую физическую культуру и спорт на основе олимпийских ценностей, выявлять и поощрять сильнейших спортсменов.

  • Выявление и развитие новых форм образовательной деятельности в области физкультуры и спорта в сельской местности.

  • Научить детей заботиться о своем здоровье, демонстрируя на своем примере здоровый образ жизни.

1.3. Эти задачи полностью соответствуют целям и задачам ООП НОО, реализуемой в нашем учреждении и решаются через вовлечение в олимпийские старты как можно больше учащихся, учителей, родителей, медицинских работников, а также администрацию, привлечение внешних партнеров; грамотное и профессиональное решение задач по организации и реализации учебного процесса, внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

1.4 Основные принципы, на которых базируется программа:

  • Учет возрастных особенностей школьников. Информация, преподносимая обучающимся должна быть доступна, понятна, интересна.

  • Научная обоснованность. Информация, которая используется для работы с детьми, должна быть достоверной и иметь научное обоснование.

  • Практическая целесообразность. Все формируемые навыки и умения должны быть востребованы в повседневной жизни обучающихся, находить практическое применение.

  • Культурологическая сообразность подразумевает формирование олимпийской культуры человека, с учетом культурных традиций народа и страны в целом.

  • Расширение межпредметных связей. Интеграция в вопросах изучения олимпизма с другими учебными дисциплинами (история, биология, литература, изобразительное искусство и др.)

1.5 Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности «Олимпийские старты» состоит из нескольких модулей, содержание которых охватывает основные направления работы по формированию, как теоретических знаний, так и практических навыков.

Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность которых соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 40 минут.

Практические занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке, занятия по теоретической подготовке - в учебном кабинете, в библиотеке с использованием ИКT. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

Каждый из модулей направлен на разные виды деятельности, реализация которых способствует формированию знаний и умений, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе.

Используя предложенные формы работы, педагог может самостоятельно выстроить план действий воспитательной деятельности. При этом порядок реализации модулей определяется самим педагогом.

Здесь возможны два варианта: первый, когда в течение учебного года каждый из модулей реализуется последовательно, и второй, при котором происходит неоднократное обращение к каждому из модулей.

1.6 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно плану внеурочной деятельности на изучение программного материла внеурочной деятельности «Олимпийские старты» отводится 1 учебный час в неделю, итого 33 часа в год в 1 классе, 35 ч в год 2-4 классах.

1.7 Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов. Занятия проводятся на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Оптимальная численность группы 12-15 человек.

Учебно-тематический план спортивно-оздоровительного курса «Олимпийские старты»

1 класс

п/п

Наименование разделов и занятий

теория

Практика

Всего часов

1

Древние Олимпийские игры

1 ч


2

Пьер де Кубертен - основоположник олимпийского движения

1 ч


3

Современные Олимпийские игры

1 ч


4

Символика Олимпийских игр


1 ч

5

Знакомство с видами спорта, которые входят в программу Олимпийских игр:

  • Летние виды спорта: (легкая атлетика, триатлон, баскетбол, волейбол, бадминтон, футбол, настольный теннис, гимнастика, велосипедный спорт).

  • Зимние виды спорта (лыжные гонки, биатлон, конькобежный спорт, хоккей, гонки на санях).


16 ч

16 ч


Соревнования по разным видам спорта;

Физкультурно-массовые мероприятия:

«Олимпийский день»,

«Малые Олимпийские игры»;

Игры на основе олимпийских видов спорта.


8 ч

8 ч

6

Эстафеты с элементами олимпийских видов спорта;


2 ч

2 ч

7

Эстафеты с элементами олимпийских видов спорта;


1 ч

1 ч

8

Выполнение проектов, презентаций, докладов, творческих работ разного характера на олимпийскую тематику




В течение всего учебного года

9

Оформление стендов и фотовыставок

В течение всего учебного года


Встречи с известными спортсменами, участниками олимпийских игр и тренерами сборных команд;



В течение всего учебного года

Итого:

6 ч

27 ч

33 ч

2 класс

1

Древние Олимпийские игры

1 ч


2

Пьер де Кубертен - основоположник олимпийского движения

1 ч


3

Современные Олимпийские игры

1 ч


4

Символика Олимпийских игр

1 ч


5

Победители и призеры Олимпийских игр

1 ч


6

Знакомство

с видами спорта, которые входят в программу Олимпийских игр:

  • Летние виды спорта: (легкая атлетика, триатлон, баскетбол, волейбол, бадминтон, футбол, настольный теннис, гимнастика, велосипедный спорт).

  • Зимние виды спорта (лыжные гонки, биатлон, конькобежный спорт, хоккей, гонки на санях).


16 ч

16 ч

7

Соревнования по разным видам спорта;

Физкультурно-массовые мероприятия:

«Олимпийский день»,

«Малые Олимпийские игры»;

Игры на основе олимпийских видов спорта.


10 ч

10 ч

8

Эстафеты с элементами олимпийских видов спорта;


2 ч

2 ч

9

Выполнение проектов, презентаций, докладов, творческих работ разного характера на олимпийскую тематику

В течение всего учебного года

11

Оформление стендов и фотовыставок

В течение всего учебного года

12

Встречи с известными спортсменами, участниками олимпийских игр и тренерами сборных команд;


В течение всего учебного года

Итого:

7 ч


28 ч

35 ч

3 класс

1

Древние Олимпийские игры

1 ч


2

Пьер де Кубертен - основоположник олимпийского движения

1 ч


3

Символика Олимпийских игр Основные идеалы и ценности олимпизма, принципы «Фэйр плэй»


1 ч


4

Современные Олимпийские игры

1 ч


5

Победители и призеры Олимпийских игр

1 ч


6

Знакомство с видами спорта, которые входят в программу Олимпийских игр:

летние виды спорта: (легкая атлетика, триатлон, баскетбол, волейбол, бадминтон, футбол, настольный теннис, гимнастика, велосипедный спорт);

зимние виды спорта (лыжные гонки, биатлон, конькобежный спорт, хоккей, гонки на санях).


18 ч

18 ч

7

Соревнования по разным видам спорта;

Физкультурно-массовые мероприятия:

«Олимпийский день»,

«Малые Олимпийские игры»;

Игры на основе олимпийских видов спорта.


9 ч

9 ч

8

Эстафеты с элементами олимпийских видов спорта;


2 ч

2 ч

9

Понятие «Олимпийская культура»;

Победители и призеры Олимпийских игр.


10

Выполнение проектов, презентаций, докладов, творческих работ разного характера на олимпийскую тематику

В течение всего учебного года

11

Оформление стендов и фотовыставок

В течение всего учебного года

12

Встречи с известными спортсменами, участниками олимпийских игр и тренерами сборных команд;

В течение всего учебного года

Итого:

29 ч

35 ч

4 класс

1

Древние Олимпийские игры

1 ч


2

Пьер де Кубертен - основоположник олимпийского движения

1 ч


3

Символика Олимпийских игр Основные идеалы и ценности олимпизма, принципы «Фэйр плэй»


1 ч


4

Современные Олимпийские игры

1 ч


5

Знакомство с видами спорта, которые входят в программу Олимпийских игр:

летние виды спорта: (легкая атлетика, триатлон, баскетбол, волейбол, бадминтон, футбол, настольный теннис, гимнастика, велосипедный спорт);

зимние виды спорта (лыжные гонки, биатлон, конькобежный спорт, хоккей, гонки на санях).


18 ч

18 ч

6

Соревнования по разным видам спорта;

Физкультурно-массовые мероприятия:

«Олимпийский день»,

«Малые Олимпийские игры»;

Игры на основе олимпийских видов спорта.


9 ч

9 ч

7

Эстафеты с элементами олимпийских видов спорта;


3 ч

8

Понятие «Олимпийская культура»;

Победители и призеры Олимпийских игр.


9

Выполнение проектов, презентаций, докладов, творческих работ разного характера на олимпийскую тематику

В течение всего учебного года

10

Оформление стендов и фотовыставок

В течение всего учебного года

11

Встречи с известными спортсменами, участниками олимпийских игр и тренерами сборных команд;

В течение всего учебного года

Итого:

6 ч

29 ч

35 ч



п/п

Содержательный модуль

Содержание модуля

Форма реализации


1


«Знатоки олимпизма»

Освоение теоретических знаний по следующим вопросам:

  • Древние Олимпийские игры;

  • Пьер де Кубертен - основоположник олимпийского движения;

  • Символика Олимпийских игр;

  • Современные Олимпийские игры;

  • Основные идеалы и ценности олимпизма, принципы «Фэйр плэй»;

  • Понятие «Олимпийская культура»;

  • Победители и призеры Олимпийских игр.

  • Мини-лекции с презентацией;

  • «Олимпийский урок»;

  • «Олимпийский час» с использованием различных методических материалов, включая кино и видеофильмы; с приглашением известных спортсменов и почетных работников физической культуры;

  • Экскурсия в музей;

  • Посещение библиотеки;

  • Семинары, диспуты, дискуссии;

  • Конференции;

  • КВН по олимпийской тематике;

  • Спортивный квест;

  • Спортивная лотерея.


2

Олимпийские виды спорта

Знакомство с видами спорта, которые входят в программу Олимпийских игр:

  • Летние виды спорта: (легкая атлетика, триатлон, баскетбол, волейбол, бадминтон, футбол, настольный теннис, гимнастика, велосипедный спорт;

  • Зимние виды спорта (лыжные гонки, биатлон, конькобежный спорт, хоккей, гонки на санях).

Модуль включает в себя как теоретические занятия, так и практические, на которых дети имеют возможность освоить олимпийские виды спорта.

  • Мини-лекции с презентацией;

  • Занятия практической направленности по овладению двигательными действиями;

  • Веселые старты;

  • Эстафеты с элементами олимпийских видов спорта;

  • Игры на основе видов спорта.

3

«Быстрее, выше, сильнее!»

Модуль, который предусматривает организацию соревновательной деятельности на гуманной основе, т.е соблюдение олимпийского принципа: «Главное не победа, а участие!»

  • Соревнования по разным видам спорта;

  • «Физкультурно-массовые мероприятия: «Олимпийский день», «На олимпийской волне», «Малые Олимпийские игры»;

  • Спартакиада;

  • Эстафеты с элементами олимпийских видов спорта;

  • Игры на основе олимпийских видов спорта.


4

Пропаганда идей олимпизма на основе творческой и проектной деятельности обучающихся

Данный модуль представляет собой систему культурно – спортивной работы, которая призвана обеспечить целостное, позитивное воздействие спортивной деятельности в интеграции с другими видами творческой деятельности на личность и человеческие отношения и тем самым содействовать решению широкого круга социально-педагогических, культурных задач применительно к различным группам населения.


  • Выполнение проектов, презентаций, докладов, творческих работ разного характера на олимпийскую тематику;

  • Организация переписки со школьниками, студентами, спортсменами других стран, интересующихся проблемами олимпийского движения;

  • Встречи с известными спортсменами, участниками олимпийских игр и тренерами сборных команд;

  • Организация шефской помощи ветеранам спорта, бывшим олимпийцам;

  • Оформление стендов и фотовыставок.



2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Олимпийские старты»

2.1 Личностными результатами освоения обучающихся данной программы по являются:

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности,

  • технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметными результатами освоения обучающимися программы являются:

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

ИКТ-компетентности обучающихся:

• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:

Способность выполнения индивидуального итогового проекта.



Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

2.2 Описание требований к УУД, которые должны быть сформированы в процессе занятий по программе:

Личностные:

-мотивационная основа на занятиях по олимпийскому движению;

-учебно-познавательный интерес к занятиям олимпийских уроков.

Регулятивные:

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств при освоении олимпийских видов спорта;

- планировать свои действия при занятиях физической культурой, при выполнении комплексов упражнений с предметами и без;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные:

-осуществлять анализ выполненных упражнений;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по физической подготовке

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков).

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и обучающимися;

-участвовать в коллективном обсуждении выполненных упражнений.

2.3 Критерии оценки знаний, умений и навыков

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу “портфолио”.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьные праздники.

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах. Низкий уровень физической подготовленности и освоения двигательными действиями по олимпийским видам спорта.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведение мероприятий. Средний уровень физической подготовленности и освоения двигательными действиями по олимпийским видам спорта.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, применять полученную информацию на практике.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый ребенок будет значимым участником деятельности. Высокий уровень физической подготовленности и освоения двигательными действиями по олимпийским видам спорта

2.4 Прогнозируемый результат

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

3.1 Материально – техническое обеспечение



К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

3.2 Учебно – методическое обеспечение:

1.



22