КЕРШ-БОРКОВСКИЙ ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СОКОЛЬНИКОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
МОРШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
методическим объединением приказом МБОУ Сокольниковской СОШ
классных руководителей от 30.08.2024 г. № 300
от 28.08.2024 г. протокол № 1
Программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Общая физическая подготовка»
для 1 - 9 класса (7 – 15 лет)
на 2024 – 2025 учебный год
Разработчик программы: Колдашова С. А.
Тамбовская обл., Моршанский район, с. Кершинские Борки, 2024
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел | Темы курса | Краткое содержание | Формы организации занятий и виды деятельности |
I.Основы знаний о физической культуре. (2 часа) | Естественные основы знаний о физической культуре. Культурно-исторические основы физической культуры. Приёмы закаливания. Самостоятельные занятия физической культурой. | Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическую развитие и физическую подготовленность. Защитные свойства организма и профилактика заболеваний средствами физической культуры. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, комплекса ГТО, физической культуры и отечественного спорта. Воздушные ванны: тёплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные. Солнечные ванны: правила приёма, дозировка. | Беседа. Обучающиеся слушают, отвечают на вопросы учителя, приводят примеры, высказывают своё мнение, формулируют выводы. |
II.Кроссовая подготовка. (9 часов) | Обучение технике бега на длинные дистанции. Равномерный бег до 17 минут. Преодоление препятствий во время бега. Обучение технике бега в гору. Соревнования в беге на 1000 м. Соревнования в беге на 2000 м. | Равномерный бег до 17 минут. Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Эстафеты линейные. Терминология кроссового бега. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета», «Весёлые старты». Преодоление препятствий. Развитие выносливости. Соревнования в беге на 1000 м, 2000 м. | Внеурочное занятие, соревнования. Осваивают технику бега на длинные дистанции, проявляют качества быстроты, силы, координации и выносливости при выполнении упражнений, осуществляют самопроверку, отвечают на вопросы учителя, выявляют характерные ошибки при выполнении упражнений. |
III.Подвижные игры. (9 часов) | Подвижная игра «Охотники и утки». Подвижная игра «Лапта». Соревнования по подвижным играм. | Подвижная игра «Охотники и утки». Подвижная игра «Лапта». Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования «Лапта». | Внеурочные занятия, соревнования. Осваивают правила изучаемых игр, взаимодействуют в парах и группах во время игр, проявляют быстроту и ловкость во время игр, объясняют свой выбор игры, определяют причины неудач в игре. |
IV.Гимнастика с элементами акробатики. (7 часов) | Составление акробатических комбинаций. Совершенствование акробатических комбинаций. Соревнования по акробатике. | Акробатическая комбинация: старт пловца, два кувырка вперёд из группировки, перекатом назад стойка на лопатках, группировка, кувырок назад, выпрямиться, руки вверх, мост из положения стоя, поворот в стойку на колене, прыжком упор присев, прыжок вверх прогнувшись. Развитие координационных способностей. Как подводятся итоги соревнований? Соревнования по акробатике: выполнение разученных комбинаций. | Внеурочные занятия, соревнования. Осваивают технику разучиваемых акробатических упражнений, проявляют качества координации, силы при выполнении акробатических комбинаций и упражнений, соблюдают правила техники безопасности на занятиях, осуществляют взаимопроверку. |
V.Лыжная подготовка. (7 часов) | Непрерывное передвижение на лыжах до 3 км. Совершенствование техники конькового хода. Соревнования по лыжным гонкам «Снежинка». | Первые признаки обморожения. Непрерывное передвижение на лыжах в колонне за учителем до 3 км. Развитие выносливости. Работа над правильным переносом веса тела. Коньковый ход без палок. Правила проведения соревнования по лыжным гонкам. Соревнования по лыжным гонкам. | Внеурочные занятия, соревнования. Совершенствуют технику передвижения попеременным двухшажным ходом, технику поворотов, спусков и подъёмов, объясняют свой выбор одежды, соблюдают правила техники безопасности на занятиях, проявляют выносливость при прохождении тренировочных дистанций. Осваивают технику передвижения коньковым ходом. |
Итого: 34 часа
Тематическое планирование
Согласно программе воспитания, основными целями внеурочной деятельности являются:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив;
- создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время.
Основной целью данной программы по «Общей физической подготовке» является: формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия, развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Основы знаний о физической культуре | 2 |
2. | Кроссовая подготовка | 9 |
3. | Подвижные игры | 9 |
4. | Гимнастика с элементами акробатики | 7 |
5. | Лыжная подготовка | 7 |
Итого: 34 часа
Утверждено
приказом МБОУ Сокольниковской СОШ
от 30.08. 2024 г. № 300
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
По плану | Фактически |
1 2 3 4 5 6 | Кроссовая подготовка 9 ч. Инструктаж по т. б. на занятиях по кроссовой подготовке. Бег и его разновидности. Бег и его разновидности. Обучение технике бега и ходьбы на длинные дистанции. Обучение технике бега и ходьбы на длинные дистанции. Обучение технике бега на длинные дистанции. Обучение технике бега на длинные дистанции. | 1 1 1 1 1 1 | 5.09. 12.09. 19.09. 26.09. 3.10. 17.10. | |
7 | Обучение технике бега в гору. | 1 | 24.10. | |
8 | Соревнования в беге на 1000 м. | 1 | 31.10. | |
9 | Соревнования в беге на 2000 м. | 1 | 7.11. | |
10 11 12 13 14 15 16 | Гимнастика с элементами акробатики 7 ч. Инструктаж по т. б. на занятиях акробатикой. Разучивание комплекса упражнений для развития гибкости. Совершенствование отдельных акробатических упражнений. Совершенствование отдельных акробатических упражнений. Составление акробатических комбинаций. Составление акробатических комбинаций. Совершенствование акробатических комбинаций. Соревнования по акробатике. | 1 1 1 1 1 1 1 | 14.11. 28.11. 5.12. 12.12. 19.12. 26.12. 9.01. | |
17 18 19 20 21 22 23 | Лыжная подготовка 7 ч. Инструктаж по т. б. на занятиях лыжной подготовкой. Непрерывное передвижение на лыжах изученными способами от 800 до 2500 м. Непрерывное передвижение на лыжах изученными способами от 1000 до 3000 м. Обучение преодолению природных препятствий во время передвижения на лыжах. Совершенствование техники конькового хода. Совершенствование техники конькового хода. Изучение правил соревнований по лыжным гонкам. Соревнования по лыжным гонкам «Снежинка». | 1 1 1 1 1 1 1 | 16.01. 23.01. 30.01. 6.02. 13.02. 20.02. 27.02. | |
24 25 | Основы знаний о физической культуре 2 ч. Естественные основы знаний о физической культуре. Особенности самостоятельных занятий физической культурой. | 1 1 | 6.03. 13.03. | |
26 27 28 29 30 31 32 33 | Подвижные игры 9 ч. Инструктаж по т. б. на занятиях подвижными играми. Подвижная игра «Охотники и утки». Подвижная игра «Охотники и утки». Подвижная игра «Лапта». Подвижная игра «Лапта». Подвижная игра «Лапта». Подвижная игра «Лапта». Подвижная игра «Лапта». Подвижная игра «Лапта». | 1 1 1 1 1 1 1 1 | 20.03. 27.03. 10.04. 17.04. 24.04. 1.05. 8.05. 15.05 | |
34 | Соревнования в подвижной игре «Лапта». | 1 | 22.05. | |