Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по литературе в 8 классе "Время читать"»
Содержание
Пояснительная записка;
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Время читать» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы элективного курса Время читать» для учащихся 8 класса..
Программа общекультурного направления обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:
- Программу Л.Г.Смирновой «Элективный курс по внеклассному чтению «Время читать»// Русский язык и литература,2018, №7-8
Актуальность программы: курс является важнейшей составляющей работы по приобщению обучающихся к литературе как искусству слова, по пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений; формированию приёмов понимания текста, повышению общей языковой культуры обучающихся.
Цель курса: помочь обучающимся в формировании читательского кругозора и приобретении опыта самостоятельной читательской деятельности; развитие у школьников интереса к литературному чтению, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе
Задачи курса:
образовательные: вырабатывание умений работать с текстом;
развивающие: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы; повышение уровня языкового развития учащихся;
воспитательные: привитие эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге; воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности.
Срок реализации: авторская программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю).
Изменения, внесенные в программу: Авторская программа предполагает 35 часов, учебный план рассчитан на 34 часа, уроки «Игра» сокращены.
II. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтение;
осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности, уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;
потребность в самовыражение через слово;
устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на занятии;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе.
Межпредметные связи на занятиях по развитию познавательных способностей:
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу.
Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, использование метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
моделирующая деятельность,
поисковая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии.
Методы проведения занятий: лекция, беседа, игра, самостоятельная работа, творческая работа, практикум.
Формы контроля: входной, рубежный и итоговый контроль проводится в произвольной форме, выбранной учителем и учащимися.
III. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
8 класс
№ п/п | Тематика | Количество часов | Виды деятельности Форма организации |
1 | Приключенческий роман | 8 | Обзорная лекция Игра Беседа Практикум Игра Выполнение работы Обмен мнениями Заседание круглого стола Практикум |
2 | Французский роман-фельетон |
3 | Юношеско-приключенческий роман второй половины XIX века |
4 | Детективный роман |
5 | Современная приключенческая литература. Приключенческий кинематограф | 7 | Обзорная лекция Игра Беседа Практикум Игра Выполнение работы Обмен мнениями Заседание круглого стола Практикум |
6 | Русский и советский детективный роман |
7 | Зарубежный детектив |
8 | Крутой детектив | 11 | Обзорная лекция Игра Беседа Практикум Игра Выполнение работы Обмен мнениями Заседание круглого стола Практикум |
9 | Французский психологический детектив |
10 | Писатели, принадлежащие одновременно к двум школам |
11 | Политический детектив |
12 | Научная фантастика | 9 | Обзорная лекция Игра Беседа Практикум Игра Выполнение работы Обмен мнениями Заседание круглого стола Практикум |
13 | Советская фантастика |
14 | Романы жюль-верновского типа |
15 | Юмористическая фантастика |
16 | Жанр фэнтези в научном и читательском обиходе |
IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
8 класс
ТЕМА | Количество часов. |
1 | Вводное занятие в тему курса «Чтение — это престижно!» | 1 |
2 | Начало приключенческой литературы. Вальтер Скотт | 1 |
3 | Фенимор Купер и его шедевры | 1 |
4 | Французский роман-фельетон | 1 |
5 | Творчество Александра Дюма | 1 |
6 | Юношеско-приключенческий роман второй половины 19 века | 1 |
7 | Герои Майн Рида | 1 |
8 | Писатели Франции | 1 |
9 | Детективный роман. | 1 |
10 | Традиции Артура Конан Дойла. Писатель Гилберт К.Честертон и священник Браун. | 1 |
11 | Современная приключенская литература | 1 |
12 | Русский и советский детективный роман. | 1 |
13 | «Я - детектив» | 1 |
14 | Зарубежный детектив | 1 |
15 | Практикум «Школа английского детектива» | 1 |
16 | Крутой детектив | 1 |
17 | Игра | 1 |
18 | Французский детектив | 1 |
19 | Подготовка к практикуму «Психологи и детективы» | 1 |
20 | Практикум «Психологи и детективы» | 1 |
21 | Игра | 1 |
22 | Писатели, принадлежащие одновременно к двум школам | 1 |
23 | Р/р. Подготовка к написанию эссе | 1 |
24 | Р/р. Написанию эссе «Мое будущее» | 1 |
25 | Политический детектив | 1 |
26 | Научная фантастика | 1 |
27 | Творчество Жюля Верна | 1 |
28 | Практикум по роману Ж.Верна | 1 |
29 | История советской фантастики | 1 |
30 | Романы жюль-верновского типа | 1 |
31 | Жанр фэнтази в читательском обиходе | 1 |
32 | Джон Р. Толкиен и его творчество | 1 |
33 | «Племянник Чародея» К.Льюиса | 1 |
34 | Итоговое занятие «Чтение- это успех, удача, отличное настроение» | 1 |