СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по литературе в 8 классе "Время читать"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе элективного курса Л.Г.Смирновой, опубликованного в журнале "Русский язык и литература вшколе"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по литературе в 8 классе "Время читать"»



Содержание

  1. Пояснительная записка;

  2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

  3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



1. Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Время читать» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы элективного курса Время читать» для учащихся 8 класса..

Программа общекультурного направления обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:

- Программу Л.Г.Смирновой «Элективный курс по внеклассному чтению «Время читать»// Русский язык и литература,2018, №7-8

Актуальность программы: курс является важнейшей составляющей работы по приобщению обучающихся к литературе как искусству слова, по пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений; формированию приёмов понимания текста, повышению общей языковой культуры обучающихся.

Цель курса: помочь обучающимся в формировании читательского кругозора и приобретении опыта самостоятельной читательской деятельности; развитие у школьников интереса к литературному чтению, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе

Задачи курса:

  • образовательные: вырабатывание умений рабо­тать с текстом;

  • развивающие: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных про­изведений; совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдатель­ности, творческой инициативы; повышение уров­ня языкового развития учащихся;

воспитательные: привитие эстетического отно­шения к искусству слова, интереса к чтению и книге; воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности.




Срок реализации: авторская программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю).

Изменения, внесенные в программу: Авторская программа предполагает 35 часов, учебный план рассчитан на 34 часа, уроки «Игра» сокращены.

































II. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

  • потребность в чтение;

  • осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности, уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

  • потребность в самовыражение через слово;

  • устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе.

Межпредметные связи на занятиях по развитию познавательных способностей:

  • с уроками русского языка;

  • с уроками литературы;



Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу.

Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, использование метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.



Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • моделирующая деятельность,

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии.


Методы проведения занятий: лекция, беседа, игра, самостоятельная работа, творческая работа, практикум.



Формы контроля: входной, рубежный и итоговый контроль проводится в произвольной форме, выбранной учителем и учащимися.













III. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

8 класс

№ п/п

Тематика

Количество часов

Виды деятельности

Форма организации

1

Приключенческий роман

8

Обзорная лекция

Игра

Беседа

Практикум

Игра

Выполнение работы

Обмен мнениями

Заседание круглого стола

Практикум

2

Французский роман-фельетон

3

Юношеско-приключенческий роман второй половины XIX века

4

Детективный роман

5

Современная приключенческая литература. Приключенческий кинематограф

7

Обзорная лекция

Игра

Беседа

Практикум

Игра

Выполнение работы

Обмен мнениями

Заседание круглого стола

Практикум

6

Русский и советский детективный роман

7

Зарубежный детектив

8

Крутой детектив

11

Обзорная лекция

Игра

Беседа

Практикум

Игра

Выполнение работы

Обмен мнениями

Заседание круглого стола

Практикум

9

Французский психологический детектив

10

Писатели, принадлежащие одновременно к двум школам

11

Политический детектив

12

Научная фантастика

9

Обзорная лекция

Игра

Беседа

Практикум

Игра

Выполнение работы

Обмен мнениями

Заседание круглого стола

Практикум

13

Советская фантастика

14

Романы жюль-верновского типа

15

Юмористическая фантастика

16

Жанр фэнтези в научном и читательском обиходе

IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

8 класс

ТЕМА

Количество часов.

1

Вводное занятие в тему курса «Чтение — это пре­стижно!»

1

2

Начало приключенческой литературы. Вальтер Скотт

1

3

Фенимор Купер и его шедевры

1

4

Французский роман-фельетон

1

5

Творчество Александра Дюма

1

6

Юношеско-приключенческий роман второй половины 19 века

1

7

Герои Майн Рида

1

8

Писатели Франции

1

9

Детективный роман.

1

10

Традиции Артура Конан Дойла. Писатель Гилберт К.Честертон и священник Браун.

1

11

Современная приключенская литература

1

12

Русский и советский детективный роман.

1

13

«Я - детектив»

1

14

Зарубежный детектив

1

15

Практикум «Школа английского детектива»

1

16

Крутой детектив

1

17

Игра

1

18

Французский детектив

1

19

Подготовка к практикуму «Психологи и детективы»

1

20

Практикум «Психологи и детективы»

1

21

Игра

1

22

Писатели, принадлежащие одновременно к двум школам

1

23

Р/р. Подготовка к написанию эссе

1

24

Р/р. Написанию эссе «Мое будущее»

1

25

Политический детектив

1

26

Научная фантастика

1

27

Творчество Жюля Верна

1

28

Практикум по роману Ж.Верна

1

29

История советской фантастики

1

30

Романы жюль-верновского типа

1

31

Жанр фэнтази в читательском обиходе

1

32

Джон Р. Толкиен и его творчество

1

33

«Племянник Чародея» К.Льюиса

1

34

Итоговое занятие «Чтение- это успех, удача, отличное настроение»

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!