СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по робототехнике для 7 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование расчитано на 1 час занятий в неделю. Используется конструктор Lego Mindstorms EV3/

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по робототехнике для 7 класса»

Календарно – тематическое планирование по робототехнике для учащихся 7 классов – 1 час в неделю.

(34 часа)


Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата по плану

Дата по факту

1

Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами.

1

Беседа «Основные принципы механики». Правила техники безопасности с конструктором.


05.09



2

Ознакомление с визуальной средой программирования

1

Понятие «программа», «алгоритм». Алгоритм движения робота по прямой.

Написание программы для перемещения по прямой по образцу, настройка конфигурации режимов программируемых блоков, параметров и значений.

12.09



3


Движение по кривой.

2

Использование блока «Рулевое управление» для управления приводной платформой. Загрузка программы в модуль EV3 и ее тестирование. Самостоятельное программирование возвращения приводной платформы в начальное положение.


19.09

26.09


4

Независимое управление моторами.

1

Использование блока «Независимое управление моторами» для управления приводной платформой.



03.10


5-8

Подготовка к соревнованиям «Робофест-2018».

Создание своего робота-футболиста

4

Создание устойчивого робота футболиста заданных размеров.


10.10

17.10

24.10

07.11



9-11

Подготовка к соревнованиям «Робофест-2018».

Тренировочный футбол

3

Управление созданными роботами-футболистами. Отладка конструкции робота.


14.11

21.11

28.11



12

И танцую и пою

1

Понятие параллельного программирования. Выбор и подключение звукового файла для воспроизведения.

Использование многозадачности для перемещения приводной платформы и воспроизведения звука одновременно.



05.12




13

Управление цветом

1

Программирование приводной базы таким образом, чтобы она двигалась и поворачивала при обнаружении различных цветов. Самостоятельное изменение программы, чтобы робот по красному сигналу останавливался.

12.12



14

Шины данных

1

Понятие шины данных, ее назначение. Самостоятельный эксперимент с тремя типами шин данных.

19.12


15-16

Робот-танцор

2

Использование блока случайной величины для перемещения приводной платформы со случайно выбранной скоростью и в случайно выбранном направлении


26.12

16.01


17-18

Робот «просыпается»

2

Освещенность, использование числового ввода параметров блока движения, измеренных с помощью датчиков.

Использование блоков датчика для управления мощностью моторов приводной платформы в динамическом режиме.


23.01

30.01


19

Эксперимент с вращением

1

Эксперимент со скоростью поворота, используя гироскопический датчик. Можно ли поворачивать модуль EV3 таким образом, чтобы значение оставалось постоянным и составляло 90 град/с?


06.02


20

Сравнение

1

Использование датчик цвета для включения моторов приводной платформы при обнаружении определенных цветов. Эксперимент с изменением режима блока «Сравнение» на «Больше чем».



13.02


21

Управление касанием.

1

Понятие переменной. Ввод значения переменной.

Использование переменной для хранения числа оборотов, которое совершат моторы приводной платформы.


20.02


22

Калибровка датчика цвета.

1

Выполнение калибровки датчика цвета в режиме «Освещение», чтобы увеличить чувствительность.


27.02



23

«Поговорим?»

1

Переименование модуля EV3. Блок «Обмен сообщениями». Установление соединения посредством Bluetooth между двумя модулями. Отправляйте сообщения от одного модуля EV3 другому


06.03



24

Основы логики

1

Логическое И/ИЛИ. Таблицы истинности.

Эксперимент с логическими И/ИЛИ в условии.

13.03



25-26

Сортировщик цветов - конструируем

2

Конструирование сортировщика цветных элементов с использованием датчика цвета, датчика касания и моторов для управления


20.03

03.04



27-29

Сортировщик цветов - программируем

3

Разбор структуры готовой программы для «Сортировщика цветов». Программирование сортировщика цветных элементов с использованием датчика цвета, датчика касания и моторов для управления



10.04

17.04

24.04


30-31

Мой собственный уникальный робот. Конструирование.

2

Создание собственных моделей

08.05

15.05



32-33

Мой собственный уникальный робот. Программирование.

2

Подготовка к выставке и защите проектов

22.05

29.05



34

Представление «Уникальных роботов» на выставке.

1

Защита проекта.


31.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!