Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;
- «Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности
учащихся».
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
- Учебного плана ГБОУ СОШ №20 на 2017-2018 учебный год;
- Положением ГБОУ СОШ №20 о рабочих программах.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.
Цели конкретизированы следующими задачами:
Формирование:
представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
пропаганда здорового образа жизни;
Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качества) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .
Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
В соответствии рабочему учебному плану ГБОУ СОШ №20 на изучение курса «Народные подвижные игры» отведено 34 часа во 2 классе.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.
I. Планируемые результаты.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
II. Содержание курса
Подвижные игры. Эстафеты. Эстафета по кругу. Самостоятельные игры: прыжки через скакалку, «классики». Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей. Равномерный бег . Соревнования по подвижным играм. Преодоление малых препятствий. Комбинированная эстафета Прыжки. Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Эстафета с переноской предметов. Игры по выбору. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой . Броски в цель. Эстафета с мячами, скакалками. Ведение правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафета прыжками. Соревнования на точность броска мяча в корзину. Развитие глазомера.
III. Планирование
Годовой план
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Основы знаний и умений в различных жизненных ситуациях | Во время занятий |
2. | Строевые упражнения | Во время занятий |
3. | Общефизическая подготовка | Во время занятий |
4. | Подвижные игры | 34 |
| Всего: | 34 |
Календарно-тематическое планирование курса
№ | Кол-во Ча сов | Тема учебного занятия | Сроки проведения | Примеча ние |
План | Факт |
1. | 1 | Вводное занятие: инструкция по ТБ. «Гуси лебеди» | | | |
2 | 1 | «Салки» | | | |
3 | 1 | «Догони меня» | | | |
4 | 1 | «Вызов номеров» | | | |
5. | 1 | «День и ночь» | | | |
6. | 1 | «Волк во рву» | | | |
7. | 1 | «Горелки» | | | |
8. | 1 | «Лягушки-цапли», «Быстрее по местам» | | | |
9. | 1 | «Удочка», «Аисты» | | | |
10 | 1 | «Не намочи ног». | | | |
11. | 1 | «Охотники и утки» | | | |
12. | 1 | «Пчёлки». | | | |
13. | 1 | «Пятнашки», «Кот и мыши» | | | |
14. | 1 | «Вышибалы». | | | |
15. | 1 | «Пустое место» Веселые старты. | | | |
16. | 1 | «Совушка» | | | |
17. | 1 | «Подвижная цель» Эстафеты с мячом. | | | |
18. | 1 | «Попади в цель» | | | |
19. | 1 | «Два мороза». Самостоятельные игры. | | | |
20. | 1 | «Белые медведи». Самостоятельные игры. | | | |
21. | 1 | «Охотники и утки». Самостоятельные игры. | | | |
22. | 1 | «Казаки разбойники». Самостоятельные игры. | | | |
23. | 1 | «Рыбаки и рыбки» . Самостоятельные игры. | | | |
24. | 1 | «Бросай – беги » . Самостоятельные игры. | | | |
25. | 1 | «Сокол и мыши». Самостоятельные игры. | | | |
26. | 1 | «Быстрая передача». Самостоятельные игры. | | | |
27. | 1 | «Мяч среднему», «Мяч соседу». | | | |
28. | 1 | «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. | | | |
29. | 1 | Развитие глазомера .«Подвижная цель». | | | |
30. | 1 | Развитие глазомера, выносливости .« «Зайцы, сторож и Жучка» | | | |
31. | 1 | Подвижные игры. Комбинированная эстафета «Снайперы». | | | |
32. | 1 | «Играй, мяч не теряй» Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей | | | |
33. | 1 | Подвижные игры. Комбинированная эстафета | | | |
34. | 1 | Весёлые старты. Итоговое занятие | | | |
Всего: 34 часа |