СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ВУД "Подвижные игры"расссчитана на 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;

- «Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности

учащихся».

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

- Учебного плана ГБОУ СОШ №20 на 2017-2018 учебный год;

- Положением ГБОУ СОШ №20 о рабочих программах.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. 

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • навыков конструктивного общения;

  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;

  • отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качества) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
    б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .

  1. Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • упражнениям сохранения зрения.

В соответствии рабочему учебному плану ГБОУ СОШ №20 на изучение курса «Народные подвижные игры» отведено 34 часа во 2 классе.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.

I. Планируемые результаты.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

II. Содержание курса

Подвижные игры. Эстафеты. Эстафета по кругу. Самостоятельные игры: прыжки через скакалку, «классики». Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей. Равномерный бег .  Соревнования по подвижным играм. Преодоление малых препятствий. Комбинированная эстафета Прыжки. Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Эстафета с переноской предметов. Игры по выбору. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой . Броски в цель. Эстафета с мячами, скакалками. Ведение правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафета прыжками. Соревнования на точность броска мяча в корзину. Развитие глазомера.




III. Планирование

Годовой план

п/п

Тема

Количество часов

1.

Основы знаний и умений в различных жизненных ситуациях

Во время занятий

2.

Строевые упражнения

Во время занятий

3.

Общефизическая подготовка

Во время занятий

4.

Подвижные игры

34


Всего:

34







Календарно-тематическое планирование курса



Кол-во

Ча

сов

Тема

учебного занятия


Сроки проведения

Примеча

ние

План

Факт

1.

1

Вводное занятие: инструкция по ТБ. «Гуси лебеди»




2


1

«Салки»




3


1

«Догони меня»





4


1

«Вызов номеров»




5.


1

«День и ночь»




6.


1

«Волк во рву»




7.


1

«Горелки»




8.

1

«Лягушки-цапли», «Быстрее по местам»




9.

1

«Удочка», «Аисты»




10


1

 «Не намочи ног».




11.


1

«Охотники и утки»




12.


1

«Пчёлки».




13.


1

 «Пятнашки», «Кот и мыши»





14.


1

 «Вышибалы».

 




15.

1

«Пустое место» Веселые старты.




16.

1

«Совушка»




17.

1

  «Подвижная цель» Эстафеты с мячом.




18.

1

«Попади в цель»





19.


1

  «Два мороза». Самостоятельные игры.




20.


1

«Белые медведи». Самостоятельные игры.




21.

1

«Охотники и утки». Самостоятельные игры.




22.


1

   «Казаки разбойники». Самостоятельные игры.




23.

1

 «Рыбаки и рыбки» . Самостоятельные игры.




24.


1

«Бросай – беги » . Самостоятельные игры.




25.

1

  «Сокол и мыши». Самостоятельные игры.




26.

1

«Быстрая передача». Самостоятельные игры.




27.

1

 «Мяч среднему», «Мяч соседу».





28.

1

«Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей.




29.

1

  Развитие глазомера .«Подвижная цель».




30.


1

Развитие глазомера, выносливости .« «Зайцы, сторож и Жучка»




31.

1

  Подвижные игры. Комбинированная эстафета «Снайперы».




32.

1

«Играй, мяч не теряй» Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей




33.

1

Подвижные игры. Комбинированная эстафета




34.

1

Весёлые старты. Итоговое занятие




Всего: 34 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!