СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для учеников 5 класса для внеурочных занятий

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕЛИКОБРИТАНИИ»

  1. Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие по Великобритании» предназначена для учащихся 5 классов ГБОУ СОШ №625, изучающих английский язык 4 год.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом примерной основной образовательной программы одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания обучающихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Цель программы - подготовка обучающихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Задачи программы:

  • развитие у обучающихся иноязычных коммуникативных умений;

  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

  • развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

  • развитие умений самообразования, творческого поиска;

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на занятиях и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности, метод проектов.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и включает проведение регулярных еженедельных аудиторных внеурочных занятий и занятий крупными блоками «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности - это формирование внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучающимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Обучающиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • викторина;

  • защита творческих работ и проектов;

  • виртуальная экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.

  1. Личностные и метапредметные результаты

Личностные результаты

  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.


Метапредметные результаты

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.


  1. Содержание программы

Тема №1. Общие сведения о Великобритании (8 часов)

Введение в курс. Знакомство обучающихся с географическим положением Великобритании, общими сведениями о стране.

Знакомство обучающихся с Англией как частью Великобритании. Лондон – столица Англии, крупнейшие города, общие сведения, отличительные особенности.

Знакомство обучающихся с Шотландией как частью Великобритании. Эдинбург – столица Шотландии, крупнейшие города, общие сведения, отличительные особенности.

Знакомство обучающихся с Уэльсом как частью Великобритании. Кардиф – столица Уэльса, крупнейшие города, общие сведения, отличительные особенности.

Знакомство обучающихся с Северной Ирландией как частью Великобритании. Белфаст – столица Северной Ирландии, крупнейшие города, общие сведения, отличительные особенности.

Получение основных сведений о государственном устройстве Великобритании. Королева. Парламент.


Тема №2. Взгляд изнутри. Как живут в Великобритании? (9 часов)

Знакомство с истоками праздника.

Особенности и отличительные черты британского этикета.

Знакомство с системой образования Великобритании. Основные отличия между системой образования Великобритании и России.

Популярные виды спорта Великобритании.

Особенности и отличительные черты британской кухни.

Знакомство с национальными праздниками Великобритании: День Св.Валентина (St.Valentine’s Day),  День её Рождения (Queen's Birthday) Edinburgh Hogmanay, Ночь Гая Фокса (Guy Fawkes Night). Традиции празднования


Тема № 3. Достопримечательности Великобритании (9 часов)

Букинге́мский дворец, Вестминстерское Аббатство, Тауэрский мост, Тауэр,

Трафальгарская площадь Лондонское "око" (London Eye), Парк развлечений "Чессингтон" - Chessington World of Adventure Купол тысячелетия - О2 Арена (Millennium Dome - O2 Arena) Магазин игрушек «Хэмлиз» (Hamleys). Просмотр видеофильмов

Эдинбургский замок, замок Блэр, вересковые пустоши, Стоун Хедж, Озеро Лох-Несс, Замок Уорвик, Замок Конви и Национальный парк Сноудония, замки с привидениями и др.


Тема № 4. Знаменитости Великобритании (8 часов)

Краткая биография королевы Елизаветы. Семья и призвание.

Основные сведения о Уильями Шекспире: краткая биография, знакомство с творчеством, сонеты Шекспира, отрывки из спектаклей, обсуждение

Основные сведения о Рэдярде Киплинге: краткая биография, знакомство с творчеством, стихотворение If.

Знакомство с литературными героями британских авторов. Алиса в Стране Чудес, Маугли, Том Сойер, Гулливер, Робинзон Крузе, Шерлок Холмс.

Основные сведения о группе Битлз: состав, значение Битлз для истории музыки.

Основные сведения о Джоан Роулинг: краткая биография, знакомство с творчеством.


  1. Тематическое планирование курса


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов внеурочной деятельности

Тема №1. Общие сведения о Великобритании (8 часов)

Введение в курс. Знакомство обучающихся с географическим положением Великобритании, общими сведениями о стране.

Знакомство обучающихся с Англией как частью Великобритании. Лондон – столица Англии, крупнейшие города, общие сведения, отличительные особенности. Знакомство обучающихся с Шотландией как частью Великобритании. Эдинбург – столица Шотландии, крупнейшие города, общие сведения, отличительные особенности.

Знакомство обучающихся с Уэльсом как частью Великобритании. Кардиф – столица Уэльса, крупнейшие города, общие сведения, отличительные особенности.

Знакомство обучающихся с Северной Ирландией как частью Великобритании. Белфаст – столица Северной Ирландии, крупнейшие города, общие сведения, отличительные особенности.

Получение основных сведений о государственном устройстве Великобритании. Королева. Парламент.

Подготовить рисунки государственных и национальных символов Великобритании.

Смотрят и обсуждают видеофильмы на английском языке

Составляют схему политического устройства Великобритании

Тема №2. Взгляд изнутри. Как живут в Великобритании? (9 часов)

Знакомство с истоками праздника.

Особенности и отличительные черты британского этикета.

Знакомство с системой образования Великобритании. Основные отличия между системой образования Великобритании и России.

Популярные виды спорта Великобритании. Знаменитые спортсмены.

Особенности и отличительные черты британской кухни.

Знакомство с национальными праздниками Великобритании: День Св.Валентина (St.Valentine’s Day),  День её Рождения (Queen's Birthday) Edinburgh Hogmanay, Ночь Гая Фокса (Guy Fawkes Night). Традиции празднования.

Смотрят и обсуждают видеофильмы на английском языке.

Подготовить праздничные открытки с символикой.

Участвовать в ролевой игре.

Участвовать в дискуссии «Где бы я хотел учиться?».

Участвовать в ролевой игре на английском «В ресторане».

Участвовать в подготовке к мероприятиям ….

Слушать и петь Рождественские песни и гимны.

Рисовать Рождественскую открытку.


Тема №3. Достопримечательности Великобритании (9 часов)

Букинге́мский дворец, Вестминстерское Аббатство, Тауэрский мост, Тауэр, Трафальгарская площадь Лондонское "око" (London Eye), Парк развлечений "Чессингтон" - Chessington World of Adventure Купол тысячелетия - О2 Арена (Millennium Dome - O2 Arena) Магазин игрушек «Хэмлиз» (Hamleys). Эдинбургский замок, замок Блэр, вересковые пустоши, Стоун Хедж, Озеро Лох-Несс, Замок Уорвик, Замок Конви и Национальный парк Сноудония, замки с привидениями и др.

Смотрят и обсуждают видеофильмы на английском языке.

Участвовать в виртуальном путешествии

Подготовить проекты по достопримечательностям Великобритании.

Организовывать и проводить викторину.

Тема № 4. Знаменитости Великобритании (8 часов)

Краткая биография королевы Елизаветы. Семья и призвание.

Основные сведения о Уильями Шекспире: краткая биография, знакомство с творчеством, сонеты Шекспира, отрывки из спектаклей, обсуждение

Основные сведения о Рэдярде Киплинге: краткая биография, знакомство с творчеством, стихотворение If.

Знакомство с литературными героями британских авторов. Алиса в Стране Чудес, Маугли, Том Сойер, Гулливер, Робинзон Крузе, Шерлок Холмс.

Основные сведения о группе Битлз: состав, значение Битлз для истории музыки, знакомство с творчеством.

Основные сведения о Джоан Роулинг: краткая биография, знакомство с творчеством.

Смотрят и обсуждают слайд-шоу.

Слушают, переводят и обсуждают стихотворение.

Смотрят и обсуждают отрывки из кино- и мультфильмов.

Обсуждают творчество Дж. Роулинг.

Участвовать в викторине «Гарри Поттер».

Подготовить проекты по темам.




  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности

  1. Учебно-методическое обеспечение

  • Шереметьева А.В. Страноведческий справочник. Саратов, издательство «Лицей», 2010.

  • Facts and Faces From the History of Britain. М., издательство «Менеджер», 2006.

  • Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии кратко. М., 2000.

  • Голицинский Ю.Б. Страноведение «Great Britain». СПб., 2002.

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя М., 2011.

  • Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., 2011.

  • Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М., 2011.

  1. Материально-техническое обеспечение

  • АРМ (Персональный компьютер, проектор, аудиоколонки);

  • компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами (English modern and folk music, Winnie the Pooh, Alice in the Wonderland, Tom Soyer, Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона, British Heritage);

  • Internet, www.Youtube.com
    Loescher English Corner 1 - 7 London sightseeing _with subtitles

  • Цикл видеороликов Window on Britain (Leisure, Sports, Schools, London)
    England Travel Guide - Must-See Attractions

  • God Save the Queen - Учим слова Национального Гимна Британии

  • Welcome to Edinburgh

  • Цикл видеороликов о Великобритании Food in Britain, Festivals in Britain, An introduction to Britain

  • Видеогид по Шотландии. Великобритания. Часть 1

  • What Makes Us Welsh Better Than The English

  • Top 10 Reasons to Visit Wales Now

  • www.petamusic.ru Auld Lang Syne – Старинная шотландская рождественская колядка, Шотландская волынка – Scotland the Brave



5