СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Растим патриотов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Растим патриотов" разработана на основе:

-Программы  Аверчук О.А.,  Кукченко Т. М. "Гражданин".

-Примерная образовательная программа дополнительного образования военно-патриотического кружка «ЮНАРМИЯ» для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей и молодежи, Утверждена решением коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым №1/2 от 30.03.2018 г

 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Растим патриотов"»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности « Растим патриотов» разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011.

- Конвенция ООН о правах ребенка.

- Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.: Просвещение, 2011.

- Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)

-Программа “Растим патриотов " основана на программе Аверчук О.А., программу Кукченко Т. М. "Гражданин".

-Примерная образовательная программа дополнительного образования военно-патриотического кружка «ЮНАРМИЯ» для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей и молодежи, Утверждена решением коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым №1/2 от 30.03.2018 г

- Образовательной программы МОУ «Школа №3» города Алушта

- Учебного плана МОУ «Школа№3» города Алушта на 2018/2019 учебный год.

I. Планируемые результаты освоения программы.

Метапредметными результатами изучения программы «Растим патриотов» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Личностные  УУД

Развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Формирование межличностных отношений:

- умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) и природной среде;

- осознание личной ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушениями здоровья;

- умение различать государственную символику Российской Федерации, своего региона (республики, края, области, административного центра); находить на картах (географических, политико-административных, исторических) территорию России, её столицу – город Москву, территорию родного края, его административный центр; описывать достопримечательности столицы и родного края, особенности некоторых зарубежных стран.



Познавательные УУД



Получение знаний о семье, Родине, родном крае, природе родного края. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев. Знакомство с творчеством сверстников (стихи о Родине, заметки). Извлечение информации патриотического содержания из текстов. Овладение первоначальными оформительскими навыками:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса;

- знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.);

- знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и др.;

- понимание сущности и особенностей российского патриотизма;

- знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита Отечества» и др.;

- понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества;

- способность к анализу процессов и явлений, проблем и противоречий, присущих обществу и государству, понимание их причин и путей решения в интересах динамичного развития России.

Регулятивные УУД

Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников:

- учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

- формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений;

- освоение основных социальных ролей, норм и правил.



Коммуникативный УУД



Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Обучение постановки вопросов. Обучение поиску и сбору информации. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Участие в коллективных творческих делах. Сотрудничество со сверстниками и другими людьми. Обучение владению диалогической и монологической речью:

- умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений,   строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках;

- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и следовать им;

- учиться согласованно, работать в группе:

- формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

II Содержание курса программы «Патриот»

Программа внеурочной деятельности по гражданско - патриотическому воспитанию, направлена на формирование духовной культуры средствами художественно - творческой деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.

Программа состоит из 6 блоков на 1- год обучения

1 блок. Вводное занятие. Документальные памятники истории.

Цели и задачи работы. Формы и методы деятельности. Планы на год. Инструктаж по технике безопасности. Тестирование и анкетирование. Исторические документы, виды исторических документов. Особенности работы с историческими документами

Практическое занятие. Экскурсия в краеведческий музей

2 блок. Раздел «Военная история родного Отечества».

Присоединение Крыма. Создание Черноморского флота. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма. Создание Черноморского флота. Подвиг брига «Меркурий». Крымская война 1853-1856 годов. Первая оборона города Севастополь. Подвиг защитников Севастополя (П.С. Нахимов, В.А.Корнилов, В.И. Истомин, матрос П.М.Кошка, Даша Севастопольская). «От героев былых времен…» Создание Рабоче-крестьянской Красной Армии как оплота советского государства. Причины, этапы Великой Отечественной Войны. Мобилизация страны. Смоленское сражение. Подвиг тружеников тыла. Достижения оборонной промышленности (Танк Т-34, Реактивная установка БМ-13 «Катюша»). Оборона Севастополя. Боевые действия на Керченском полуострове. Битва под Москвой. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Блокада Ленинграда. Освобождение Отечества от немецко-фашистских захватчиков. Полководцы Великой Отечественной Войны . Дорогами крымских партизан. Наступление 11 немецкой армии Эриха фон Манштейна. Организация партизанского сопротивления на оккупированных территориях. А.В. Мокроусов. Проблемы обеспечения партизан продовольствием и вооружением. Партизанские районы в Крыму. Соединения партизанских отрядов Крыма. Сражения крымских партизан с фашистами. Бешуйский бой. Помощь многонационального крымского населения партизанским отрядам. Села уничтоженные картелями за помощь партизанам (Лаки, Кокташ, Чермалык, Айлянма и т.д.).Экскурсия (поход на Ай-Йори) .Практическое занятие. Подготовка отчетов о проведенной экскурсии

3 блок. Родной город

Дата образования города. Документы, рассказавшие о происхождении города. Исторические предпосылки для его основания. Тематика и методика проведения беседы со старожилами.

«Так начинался мой город…».

Первые жители города. Их фамилии в топонимике. Потомки первых жителей, их рассказы и воспоминания. Первая улица города.

Тематический поиск. Беседы со старожилами города.

4 блок «Специальная и тактическая подготовка». Основы военной топографии и тактики ведения боя. План и карта. Параллель. Меридиан. Топография. Геодезия. Системы координат. Картографические проекции, используемые на военных картах. Условные обозначения на топографической карте и специальные военные условные знаки. Карта как средство военного управления. Ориентирование на пересеченной, горной местности и в лесу. Компас.

Основы первой медицинской помощи. Чрезвычайные ситуации. Первая медицинская помощь. Переноска пострадавшего. Раны. Переломы. Отравления. Туристская подготовка. Методы выживания в условиях дикой природы. Полевой походный лагерь. Питание в походе. Способы устройства бивуака. Обязанности в пешем походе. Типы туристических узлов. Туристское снаряжение.

5 блок. «Моя родословная»

Общие сведения о родословной. Понятия и термины. Источники генеалогических знаний: письменные и вещественные. Основные понятия и термины: генеалогия, род, родословие, семья, фамилия, поколение, предок, потомок,этногенез и т.д. Исторические предки и потомки, фамилии, поколения. Антропонимика. Происхождение фамилии (прозвища), имени, отчества. Их значение. Практическое занятие. Тестирование. Работа с генеалогическим словарем, составление кроссвордов. Моя семья. Основные сведения. История семьи. Важнейшие сведения по истории семьи. Кто я, кто мы, кто все мы и каждый: родители, дети, поколения. Фамилия (прозвище), имя, отчество. Дата и место рождения каждого члена семьи, их место жительства. Белые пятна (лакуны) в истории рода. История семьи в письмах, дневниках: наличие писем и дневников, фотографий, портретов, реликвий. Известные люди рода. Генеалогическое древо. Мой род на службе России. Семейные традиции и праздники

Практическое занятие. Рассказ о своих родителях, родственниках, друзьях. Просмотр фотоальбомов. «Древо Жизни».

Способы изображения корней генеалогического древа. Понятие о смешанной восходящей и нисходящей родословной. Мужская восходящая родословная. Виды генеалогических таблиц. Сбор и хранение документов семейного архива.

Практическое занятие. Составление родословной семьи до третьего колена.

Практическое занятие. Конкурс творческих работ

6 блок. Строевая подготовка

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Порядок выполнения воинского приветствия вне строя. Выполнение строевых приёмов: «Головные уборы – снять (надеть)» Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Выход из строя и подход к начальнику, возвращение в строй. Движение строевым шагом, повороты в движении. Команды, подаваемые при выполнении поворотов. Действия личного состава при внезапном нападении противника. Изменение скорости движения. Изменение темпа движения. Походный шаг. Движение бегом. Обозначение шага на месте. Передвижение на поле боя при действиях в пешем порядке. Практические занятия. Отработка строевых приемов.













































III.Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Практическая часть

Дата

по плану

Факт.

По

плану

Факт.

Введение(2ч)

1

Цели и задачи. Формы и методы деятельности. План на год. Инструктаж по технике безопасности.






2

Исторические документы, виды исторических документов. Особенности работы с историческими документами

Экскурсия в Алуштинский историко-краеведческий музей





«Военная история родного Отечества» (8ч)



3-4

Присоединение Крыма










5

Создание Черноморского флота;







6-7

«От героев былых времен…»;






8

Дорогами крымских партизан.






9

Экскурсия

Поход на Ай-Йори





10

Подготовка отчетов о проведенной экскурсии

Практическое занятие





Родной город(4)

11-12

Дата образования города. Документы, рассказавшие о происхождении города. Исторические предпосылки для его основания. Тематика и методика проведения беседы со старожилами










13-14

«Так начинался мой город…».

Первые жители города. Их фамилии в топонимике. Потомки первых жителей, их рассказы и воспоминания. Первая улица города.

Тематический поиск. Беседы со старожилами города.










Специальная и тактическая подготовка(4ч)

15-16

Основы военной топографии и тактики ведения боя.











17-18

Туристическая подготовка












Связь поколений(2ч)

19

Проведения февральских военно-патриотических месячников






20

Спортивные соревнования «А ну-ка, парни!»






Специальная и тактическая подготовка (4ч)

21-22

Основы военной топографии и тактики ведения боя.






23-24

Основы первой медицинской помощи






«Моя родословная» 8 ч

25-26

Общие сведения о родословной. Понятия и термины.







Практическое занятие. Тестирование. Работа с генеалогическим словарем, составление кроссвордов





28-26

Моя семья. Основные сведения. История семьи.







Практическое занятие. Рассказ о своих родителях, родственниках, друзьях. Просмотр фотоальбомов.





29-30

«Древо Жизни».







Практическое занятие. Составление родословной семьи до третьего колена





31-32

Конкурс творческих работ











«Строевая подготовка» (2ч) 

33

Строевая подготовка






34

Отработка строевых приемов Практическое занятие

Практическое занятие







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!