СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности Секция «Волейбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы.» Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва, «Просвещение», 2010год. Рекомендована Министерством образования РФ.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности Секция «Волейбол»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.МИЗИНО-ЛАПШИНОВКА»

ТАТИШЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по воспитательной работе


______________Н.Ю.Панченко

«___» ____________ 2020 г



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ с.Мизино-Лапшиновка»


_________________ Е.В.Евсеева


Приказ от ____2020 г № ____





Программа внеурочной деятельности



Секция «Волейбол»



на 2020-2021 учебный год











Уровень образования: 8 -11 классы

Количество часов за год: 34 часа в год;

Количество часов в неделю: 1 часа;



Руководитель кружка: Нечкина Светлана Рудольфовна




Программа разработана на основе «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы.» Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва, «Просвещение», 2010год. Рекомендована Министерством образования РФ.







Пояснительная записка


Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы.» Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва, «Просвещение», 2010год. Рассчитана на 1 часа в неделю.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.

Цели и задачи

    Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

        Цель программы – углублённое изучение спортивной игры волейбол.

        Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • приобретение необходимых теоретических знаний;

  • овладение основными приемами техники и тактики игры;

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

  • привитие ученикам организаторских навыков;

  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;

  • подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;

                                       

 Содержание программы

      Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

      В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.

     В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

     В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

    В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

    Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Методы и формы обучения

    Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложении в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных занятий.

    Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

    Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

    Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ замечание, команды, указания.

    Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

    Практические методы:

метод упражнений;

игровой;

соревновательный;

круговой тренировки.

   Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

   Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

в целом;

по частям.

   Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

    Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

   Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.




Тематический план



Разделы подготовки

Количество часов


1.

Теоретическая подготовка


3 ч

2.

Общая физическая подготовка.


11ч

3.

Специальная физическая подготовка.


4 ч

4.

Техническая подготовка.


8 ч

5.

Тактическая подготовка.


2 ч

6.

Инструкторская и судейская практика.


1 ч

7.

Соревнования.


3 ч

8

Контрольные испытания.


2 ч

9.

Общее количество часов .


34


















Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование темы

Дата

по плану

Дата по факту

1

Физическая культура и спорт в РФ

Организация спортивной работы в Татищевском районе



2

Сведения о строении и функциях организма. Сердечно-сосудистая система, дыхание, газообмен. Влияние физических упражнений на организм человека. Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль (режим дня, питания, гигиенические требования)



3

Правила игры в волейбол (жесты, правила, терминология). Места занятий и инвентарь (уход за инвентарем, правила пользования). Общая и специальная физическая подготовка (ОСФП)



4

ОСФП-акробатика, бег (челночный бег). Перемещения и стойки. Основы техники и тактики игры (ОТТИ) – характеристика основных приемов техники.

ОТТИ – Передача мяча: сверху двумя руками.



5

ОСФП – бег; перемещения, двойной шаг вперед. Перемещения в стойке.

ОТТИ – Передача мяса сверху двумя руками в парах. Нижний прием мяча.



6

ОСФП – бег, перемещения в стойке в различных направлениях.

ОТТИ – передача мяча с собственного подбрасывания.



7

ОСФП – бег с ускорением до 30 метров. Бег, в стойке левы, правым боком. Прыжки с места в длину, вверх.

ОТТИ- передача мяча в парах. Нижняя прямая подача.



8

ОСФП – бег, прыжки, подв.игра «День и ночь» Упр. Для мышц рук и плечевого пояса.

ОТТИ – нижняя прямая подача мяча через сетку. Верхняя передача мяча в парах.



9

ОСФП – упр.для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища, шеи.

ОТТИ – нижний прием мяча в парах. Прямой нападающий удар (овладение режимом разбега).



10

ОСФП – акробатика. Бег, прыжки, подвижные игры.

ОТТИ – верхняя и нижняя передача мяча в парах. Прямой нападающий удар (прыжок вверх толчком двух ног с места).



11

ОСФП – акробатика, подвижные игры, бег, прыжки.

ОТТИ – прямой нападающий удар (прыжок вверх толчком двух ног с 1, 2, 3 шагов разбега) верхняя прямая подача мяча. Прием мяча сверху двумя руками, отскочившему от стены.



12

ОСФП – бег, стартовая стойка (исходное положение) – основная. Ходьба, бег, перемещаясь в стойке лицом вперед.

ОТТИ- прием мяча сверху двумя руками, после броска в сторону, прием мяча сверху двумя руками, после броска через сетку.



13

ОСФП – бег30 метров с высокого старта. Бег, прыжок вверх с разбега толчком двух ног.

ОТТИ – выбор места для выполнения нижней подачи. Выбор места для второй передачи и в зоне 3. Прямой нападающий удар.



14

ОСФП – бег в стойке, прыжки с оттягощениями. Бег в стойке, перемещения влево, вправо.

ОТТИ – прием мяча снизу двумя руками после броска в сторону. Прием мяча снизу двумя руками, после броска через сетку. Прием мяча снизу двумя руками, от нижней подачи.



15

ОСФП - бег, перемещение влево, вправо.

ОТТИ - прием мяча снизу двумя руками от попадающего удара. Тактика нападения. Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи.



16

ОТТИ – тактика нападения. Индивидуальные действия: выбор места для второй передачи и в зоне 3. Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрок зоны 4 с игроком зоны 3 (при первой передаче).



17

ОТТИ – тактика нападения. Групповые действия. Взаимодействие игроков зон: 6,5 и 1 с игроком зоны 3.

Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3. Вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.



18

ОТТИ – тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3. Подача мяча. Нижняя прямая.



19

ОТТИ – нападающий удар: с 1, 2, 3 шагов разбега. Нападающий удар: удар кистью по мячу.



20

ОТТИ – техника защиты: действия без мяча. Передача мяча: с набрасыванием партнеров.



21

ОТТИ – передача мяча: с набрасыванием партнеров в различных направлениях. Подача мяча: верхняя прямая.



22

ОТТИ – подача мяча: через сетку из-за лицевой линии.



23

ОТТИ – техника нападения: сочетание способов перемещений.



24

ОТТИ – тактика защиты: выбор места при приеме верхней подачи и передаче в зону 3.



25

ОТТИ – тактика защиты: выбор места при приеме верхней подачи.



26

ОТТИ – командные тактические действия (в нападении и защите).



27

ОТТИ – командные тактические действия.



28

ОТТИ – командные тактические действия.



29

ОТТИ – командные тактические действия.



30

ОТТИ – командные тактические действия.



31

Контрольные игры.



32

Контрольные испытания.



33

Соревнования.



34

Экскурсии и посещение соревнований. Туристические походы






Часы, отведенные на экскурсии и посещение соревнований могут быть использованы в любые сроки.


























ЛИТЕРАТУРА

1. Банников А.М., Костиков В.В. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). - Краснодар, 2001.

2. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. - М., 1982 (ГНП), 1983 (УТГ), 1985 (ГСС).

3. Волейбол. / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000.

4. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.

5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988.

6. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991.

7. Железняк Ю.Д., Кунянский В. А. У истоков мастерства. - М., 1998.

8. Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999.

9. Марков К.К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999.

10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999.

11. Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л. Б. Гофмана. - М., 1998.

12. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. - М., 1998.

13. Основы управления подготовкой юных спортсменов. / Под ред. М.Я. Набатниковой. - М., 1982.

14. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпий­ском спорте. - Киев, 1997.

15. Система подготовки спортивного резерва. - М., 1999.

16. Современная система спортивной подготовки. / Под ред. Ф.П. Сус­лова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М., 1995.

17. Спортивная медицина: справочное издание. - М., 1999.

18. Спортивные игры. / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М., 2000.

19. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. - М., 1987.

20. Титова Т.М, Т.В.Степанова Волейбол. Развитие физических качеств и двигательных навыков в игре.. М, «Чистые пруды» 2006.

21.В.А.Лепешкин Волейбол в школе. Обучение тактики игры. М,2007 г.

22.А.В.Беляев Волейбол на уроке физической культуры. М.2005.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!