Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
работать в команде, группе;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать помощь своим сверстникам и проявлять к ним уважение;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправления;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на площадке;
осуществлять анализ выполненных действий;
запоминать информацию и упражнения;
уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий.
Предметными результатам освоения учащимися содержания программы по внеурочной деятельности «Волейбол» являются следующие умения:
знать терминологию разучиваемых упражнений, их функциональный смысл и направленность воздействия на организм;
выполнять дыхательные упражнения;
измерять показатели физического развития;
владеть техникой выполнения упражнений;
владеть навыками волейбола;
соблюдать технику безопасности при занятиях волейболом;
проводить разминку тренировочного занятия;
применять в игре изученные технико-тактические действия в нападении и защите.
действовать в соответствии с правилами волейбола в тренировочном процессе и на соревнованиях.
принимать участие в судействе и организации соревнований.
Итоги реализации программы могут быть представлены через выступление сборных команд по волейболу на соревнованиях школьного, городского и окружного этапах.
Содержание программы
В основу отбора и систематизации материала содержания программы положены принципы комплексности, преемственности и вариативности. Принцип комплексности программы выражен в теснейшей взаимосвязи всех сторон учебно- тренировочного процесса: теоретической, практической, физической и психологической подготовки, педагогического и медицинского контроля. Принцип преемственности прослеживается в последовательности изложения теоретического материала по этапам обучения, в углублении и расширении знаний по вопросам теории в соответствии с требованиями возрастающего мастерства спортсменов, постепенном, от этапа к этапу усложнений содержания тренировок, в росте объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, единстве задач, средств и методов подготовки. Принцип вариативности дает определенную свободу выбора средств и методов, в определении времени для подготовки спортсменов. Исходя из конкретных обстоятельств, при решении той или иной педагогической задачи учитель может вносить свои коррективы в построении учебно-тренировочных занятий, не нарушая общих подходов. Учебный материал усложняется в зависимости от года обучения. Образовательный компонент программы предполагает обучение подростков 15-17 лет, параллельно которому идёт включение воспитательного процесса, организованного через тренировку. Данный процесс происходит не стихийно, а в результате целенаправленного педагогического воздействия. Программа предполагает: индивидуальное консультирование в течение учебного года и предсоревновательную подготовку обучающих.
Материал программы дается разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Формы и виды организации внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность по курсу «Волейбол» основана на двух формах: учебно-тренировочное занятие, учебно-тренировочная игра в волейбол.
Используется фронтальный, групповой и индивидуальный методы организации деятельности обучающихся.
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Часы |
1. | Теоретические сведения. | 2 |
2. | Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | 8 |
3. | Общая физическая подготовка (ОФП) (Подготовительные упражнения.) | 22 |
4. | Техническая подготовка (приемы и передачи мяча, подачи мяча, стойки, нападающие удары, блоки). | 30 |
5. | Специальная физическая подготовка (СФП) (Подвижные игры, Эстафеты). | 30 |
6. | Тактическая подготовка (ТП) (Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча). | 42 |
7. | Промежуточная аттестация | 2 |
| ИТОГО | 136 |