СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Волейбол"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Волейбол" разработана для учащихся 9-11 классов. Включает  в себя совершенствование основных элементов спортивной игры, овладение техническими и тактическими приемами в волейболе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Волейбол"»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • работать в команде, группе;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать помощь своим сверстникам и проявлять к ним уважение;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправления;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на площадке;

  • осуществлять анализ выполненных действий;

  • запоминать информацию и упражнения;

  • уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий.

Предметными результатам освоения учащимися содержания программы по внеурочной деятельности «Волейбол» являются следующие умения:

  • знать терминологию разучиваемых упражнений, их функциональный смысл и направленность воздействия на организм;

  • выполнять дыхательные упражнения;

  • измерять показатели физического развития;

  • владеть техникой выполнения упражнений;

  • владеть навыками волейбола;

  • соблюдать технику безопасности при занятиях волейболом;

  • проводить разминку тренировочного занятия;

  • применять в игре изученные технико-тактические действия в нападении и защите.

  • действовать в соответствии с правилами волейбола в тренировочном процессе и на соревнованиях.

  • принимать участие в судействе и организации соревнований.

Итоги реализации программы могут быть представлены через выступление сборных команд по волейболу на соревнованиях школьного, городского и окружного этапах.




Содержание программы

В основу отбора и систематизации материала содержания программы положены принципы комплексности, преемственности и вариативности. Принцип комплексности программы выражен в теснейшей взаимосвязи всех сторон учебно- тренировочного процесса: теоретической, практической, физической и психологической подготовки, педагогического и медицинского контроля. Принцип преемственности прослеживается в последовательности изложения теоретического материала по этапам обучения, в углублении и расширении знаний по вопросам теории в соответствии с требованиями возрастающего мастерства спортсменов, постепенном, от этапа к этапу усложнений содержания тренировок, в росте объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, единстве задач, средств и методов подготовки. Принцип вариативности дает определенную свободу выбора средств и методов, в определении времени для подготовки спортсменов. Исходя из конкретных обстоятельств, при решении той или иной педагогической задачи учитель может вносить свои коррективы в построении учебно-тренировочных занятий, не нарушая общих подходов.  Учебный материал усложняется в зависимости от года обучения. Образовательный компонент программы предполагает обучение подростков 15-17 лет, параллельно которому идёт включение воспитательного процесса, организованного через тренировку. Данный процесс происходит не стихийно, а в результате целенаправленного педагогического воздействия. Программа предполагает: индивидуальное консультирование в течение учебного года и предсоревновательную подготовку обучающих.   

Материал программы дается разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Формы и виды организации внеурочной деятельности:

Внеурочная деятельность по курсу «Волейбол» основана на двух формах: учебно-тренировочное занятие, учебно-тренировочная игра в волейбол.

Используется фронтальный, групповой и индивидуальный методы организации деятельности обучающихся.

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.


Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Часы

1.

Теоретические сведения.

2

2.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

8

3.

Общая физическая подготовка (ОФП) (Подготовительные упражнения.)

22

4.

Техническая подготовка (приемы и передачи мяча, подачи мяча, стойки, нападающие удары, блоки).

30

5.

Специальная физическая подготовка (СФП) (Подвижные игры, Эстафеты).

30

6.

Тактическая подготовка (ТП) (Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча).

42

7.

Промежуточная аттестация

2


ИТОГО

136











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!