СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Школа волонтера" 10-11 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Школа волонтера" 10-11 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Школа волонтера" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государ­ственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413». (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034). Реализует образовательный курс в 10-11 классах. Занятия проводятся 1 час в неделю, 10-м классе отводится 34  часа, во 11 классах – 33 часа в год.

Актуальность курса по выбору

Развитие добровольческого (волонтерского) движения становится характерной чертой общественно-политической жизни России, и поэтому, несомненно, содействует образовательная политика государства, система общего и дополнительного образования. Добровольчество (волонтёрство) является социально значимой формой гражданской активности, обеспечивает возможность проявления созидательной инициативы детей и подростков. Вовлечение детей и подростков в добровольческую (волонтерскую) деятельность и участие их в ней способствуют успешной социализации, т.к. существует четкая взаимосвязь между детско-юношеским добровольчеством (волонтерство), образованием и возможностью для человека проявить инициативу, творческий потенциал, лидерские качества, ощутить свою причастность к общественно полезному делу. Подчеркивается актуальность формирования социальных компетенций и гражданских установок, овладение опытом решения реальных практических дел, вовлечение школьников в социальную проектную деятельность, развитие умения согласовывать личные и общественные интересы.

Цель курса: является не только интеллектуальное, но и духовно-­нравственное, творческое и физическое развитие человека, а также удовлетворение его особых индивидуальных образовательных потребностей и интересов.

Задачи курса:

-формирование у обучающихся представления об отечественных и мировых традициях волонтёрского движения;

-осознание старшеклассниками ответственности за настоящее и будущее своей страны, -формирование у них активной жизненной позиции;

-формирование у обучающихся опыта и навыков для реализации собственных идей, и проектов в социальной сфере;

-освоение старшеклассниками форм социально-преобразовательной деятельности.


Результаты освоения курса по выбору

Личностные результаты 

-формировать духовно-нравственные качества, приобрести знания о принятых в обществе нормах отношений к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

-формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

-развить моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

-формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей траектории образования;

-освоить социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах, сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной и общественно-полезной, других видах деятельности.

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

- расширить круг приёмов составления разных типов плана;

- расширить круг структурирования материала;

- уметь работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

- обогатить ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др.);

- уметь организовывать волонтёрскую деятельность;

- уметь оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников;

-воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы;

-приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий;

-развивать умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать ее;

-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора познавательной деятельности.

Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

-важность уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

- как вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- ценность нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- значимость целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

- как сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- как самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- как планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников группы;

-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.




Содержание курса внеурочной деятельности

10 класс

Введение. Волонтёры меняют мир. (1 час)

Волонтёрская деятельность в России (18 часов). Из истории волонтёрского движения в России: Древняя Русь и Московское княжество, императорская Россия, советский период, современная Россия. Правовое регулирование волонтёрской деятельности в России: нормативно-правовая база добровольчества (волонтёрства); волонтёр и доброволец; цели деятельности волонтёра; права и обязанности волонтёра. Правовые условия осуществления волонтёрской деятельности. Единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтёрства). Особенности волонтёрской деятельности. Волонтёрские группы и волонтёрские организации: организаторы и участники волонтёрской деятельности; индивидуальное и групповое волонтёрство; волонтёрская группа; волонтёрская организация. Направления деятельности волонтёров: социальное волонтёрство, культурно-спортивное волонтёрство, экологическое волонтёрство.

Вы решили стать волонтёром (15 часов). Мотивация к участию в волонтёрской деятельности: ценности личности; базовые ценности для волонтёра, мотивация деятельности волонтёра. Как стать волонтёром: выбор направления волонтёрской деятельности; поиск волонтёрской организации или волонтёрского проекта; прохождение собеседования при приёме в волонтёрскую организацию и обучение волонтёров. Что необходимо знать и уметь волонтёру: требования, предъявляемые к волонтёру; личная книжка волонтёра.

11 класс

Введение. Волонтёры меняют мир. (1 час)

Волонтёрский проект: от идеи к результатам (15 часов). Что такое волонтёрский проект: проект как форма осуществления волонтёрской деятельности; что необходимо знать для успешной реализации волонтёрского проекта. Разработка волонтёрского проекта: формулирование идеи проекта, постановка целей и задач проекта, составление плана, формирование команды, определение ресурсов, начало реализации проекта. Реализация волонтёрского проекта: привлечение ресурсов, презентация волонтёрского проекта, воплощение проекта (создание проектного продукта). Подведение итогов проекта: оценка результативности проекта, подготовка и публикация отчёта о проекте, создание портфолио проекта, встреча участников проекта, благодарственные письма спонсорам и партнёрам проекта.

Из опыта волонтёрской деятельности (17 часов) Разработка проекта помощи детям-сиротам «Обмен талантами». Организация праздника для пожилых людей «Новый год от чистого сердца». Организация творческого фестиваля «Без разницы». Организация школьного волонтёрского центра. Подготовка развлекательной программы для детей «Хорошее настроение». Экологический проект «Лес своими руками». Эколого-просветительский проект «Послание в лесу». Организация фестиваля «Здоровый образ жизни? Легко!». Проект по созданию социального ролика. Организация образовательной программы (курса- тренинга) школьным волонтёрским центром.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Введение.

1

2

Волонтёрская деятельность в России

18

3

Вы решили стать волонтёром

15


ИТОГО

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Введение.

1

2

Волонтёрский проект: от идеи к результатам

15

3

Из опыта волонтёрской деятельности

17


ИТОГО

33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!