СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Внеурочной деятельности социального направления «Школа добрых дел»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Школа добрых дел» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль социально преобразующей добровольческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа Внеурочной деятельности социального направления «Школа добрых дел»»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВАРАКСИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА





Принято на педагогическом совете Утверждаю

Протокол №1 от 30.08.2023 г. _________ А.У. Вашаев

Пр. № 28 от 30.08.2023 г.












Программа

Внеурочной деятельности социального направления

«Школа добрых дел»











Программу составила:

ПУШКОВА Галина Алексеевна



2023 год



Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Школа добрых дел» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль социально преобразующей добровольческой деятельности.

Актуальность программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа добрых дел» заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его добрые дела - это ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, воспитанным, трудолюбивым, готовым нести людям добро.

В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа добрых дел» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности классного руководителя и помогает включению обучающихся в дела класса, школы, города, ближайшего социума.

Цель программы

Формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи

  • Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.

  • Обучать навыкам общественно-полезной деятельности.

  • Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой де­ятельности.

  • Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

  • Прививать интерес к своему здоровью и здоровому образу жизни в целом.

  • Воспитывать милосердие и толерантность к людям.

Особая роль в организации социальной деятельности младших школьников отводится коллективным творческим делам (КТД).





























Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами освоения курса является:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • приобретение школьником социальных знаний,

  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;

  • приобретение навыков групповой работы;

  • получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

  • поиск, нахождение и обработка информации  о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

  • способность регулировать собственную деятельность;

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

  • совершенствование в умениях слышать себя и других;

  • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты. Для оценки эффективности программы проводятся опросы, анкетирование детей, учителей, родителей, изучение активности в общественной жизни класса, школы, города, района.

Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время круглых столов, дискуссий. А так же:

  • Тесты

  • Анкета

  • Творческие работы

  • Презентация проектной деятельности

  • Участие в КТД ( «Новогодний калейдоскоп», «Прощай начальная школа» и другие), социально-значимая деятельность (Акция «Поздравление с женским днём»,

акция «Белые хуравлики», акция «Милосердие» и другие)

  • Творческие работы, самоанализ и самооценка.






































































Содержание курса внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности «Школа добрых дел» предназначена для работы с детьми 1- 4 классов и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Социально значимая (проектная) деятельность школьников – это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью. Социальное проектирование дает возможность социально адаптировать школьников к условиям современной жизни, а также позволяет сформировать у них собственную активную гражданскую позицию. Это важнейшая самостоятельная деятельность школьников, направленная на практическое решение общественно-значимых.

Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций Общение в жизни детей играет важную роль. Именно в общении дети развивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды.

На занятиях проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развиваются навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Занятия с детьми призваны способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации. На занятии дети не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в приемах различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Очень важно, чтобы дети осознавали, что культура поведения является неотъемлемой составляющей системы межличностного общения. В занятия включены приемы по выработке у детей элементарных правил вежливости. Через ролевое разыгрывание отрабатываются навыки культуры общения, усваиваются знания этикета.

В рамках программы «Школа добрых дел» могут использоваться следующие формы организации внеурочной деятельности:

  • беседы;

  • встречи с людьми различных профессий;

  • просмотр и обсуждение видеоматериала;

  • экскурсии, поездки;

  • конкурсы;

  • выставки детских работ;

  • коллективные творческие дела;

  • праздники;

  • викторины;

  • творческие проекты, презентации;

  • мастерские подарков;

  • аукционы добрых дел;

  • трудовые десанты;

  • общественно полезные практики;

  • социально-значимые акции,

  • социальные проекты и т.п.

Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив не бывает. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.



Тематическое планирование

Тема №1 «Мой вклад в работу класса» (1 час)

Знакомство с планом работы. Тематический коллаж, исполнение песен, изготовление поделки «Доброе солнышко». 

Тема №2. Акция «Покормите птиц зимой» (1 час)

Тема №3. Цена минутки в нашей семье. (1 час)

Обсуждение пословиц «Минута – час бережет», «Делу время – потехе час». Беседа о том, ценится ли время в семьях ребят и как ценится. Как учат беречь время родители. Беседа по теме «Минута – это много или мало?», Что помогает беречь время. Дорожи словом. Каждой вещи – свое место. Будь точным всегда. Готовься к завтрашнему дню с вечера. В итоге вывод – соблюдая простые правила можно сберечь время и использовать это время на пользу. Также вывод о том, что ценить время – значит сохранять сое здоровье.

Тема №4. Рейд-смотр «Как живешь, учебник?» (1 час)

Беседа «Люби книгу». Чтенье – лучшее ученье. История возникновения первой книги. Идем в библиотеку. Правила поведения в библиотеке. Книга – народная мудрость. Наши читательские умения. Как относится к книгам. Приведем в порядок свои учебники.

Тема №5. Чтение книг о дружбе. (1 час)

Чтение книг о дружбе с последующим обсуждением, инсценировка сказок о дружбе.

Тема №6. Операция «Как поздравить наших пап» (1 час)

История праздника 23 февраля. Знакомство с некоторыми родами войск. Подарки папам и дедушкам. Стенд о наших защитниках.


Тема №7. КТД «Поздравление девочек, женщин с международным женским днем» (1 час)

Игровая конкурсная программа «А ну-ка, девочки!» Изготовление открыток.

Тема №8, 9 Мастер-класс «Квиллинг» (2 часа)

История техники Квиллинг. Конструкция изделия. Технология изготовления. Банк идей и предложений.

Тема №10. Трудовой десант. (1 час)

Беседа «Мусору – бой!» Работа на пришкольном участке. Фоторепортаж добрых дел.

Тема №11, 12, 13,14. «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» (4 часа)

Беседа «Знать, беречь и охранять». . Агитационная работа по охране природы. Мероприятие «Жалобная книга растений и животных». Акция «Скворечник». Акция «Школьная клумба»

Тема №15, 16 Акция «Милосердие» (2 часа)

Беседа о людях, прошедших ВОВ. Изготовление информационного стенда о событиях ВОВ, открыток ветеранам.Акция «Белые журавлики» Беседа «Доброта, отзывчивость, милосердие». «Будем милосердны к старости». Чтение и обсуждение рассказа «Бабка» В.Осеевой. Беседы о жизни и добрых делах бабушек и дедушек.




Тема №17Промежуточная аттестация. Фотовыставка «Копилка добрых дел». (1 час)





Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности социальной направленности «Школа добрых дел»

Название темы

Кол-во часов

Дата/план

Дата/факт

1

Мой вклад в работу класса

1

15.01


2

Акция «Покормите птиц зимой».

1

22.01


3

Цена минутки в нашей семье


1



29.01


4

Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

1



05.02


5.

Чтение книг о дружбе.


1

12.02


6.

Операция «Как поздравить наших пап».

1

19.02


7.


КТД «Поздравление девочек, женщин с международным женским днем»

1


26.02





8, 9


Мастер-класс «Квиллинг»

2


04.03, 11.03


10.


Трудовой десант.




1


18.03




11.


«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

1

01.04









12, 13





Акция «Милосердие»






2


08.04, 15.04









14.

Акция «Скворечник»





1




22.04









15, 16


Акция «Школьная клумба».


2

06.05, 13.05


17.

Промежуточная аттестация. Фотовыставка «Копилка добрых дел».




1

20.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!