МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»
Принята на заседании Утверждено
педагогического совета Директор МБОУ ООШ №15 с. Подгорное
от «30» августа 2024 г. _____________ Курбанов Л.М.
Протокол №1 от «30» августа 2024г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
(вид)
художественной направленности
«Хрустальный башмачок»
(название программы)
Уровень программы: базовый______________________
(ознакомительный, базовый, углубленный)
Возрастная категория: от 7 до 11 лет
Состав группы: 8__________________
(количество учащихся)
Срок реализации: 1 год
ID-номер программы в Навигаторе: ________
| Автор-составитель: Бережная Ирина Андреевна, педагог дополнительного образования (ФИО и должность) |
с. Подгорное
2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хрустальный башмачок» (далее - программа) является результатом обобщения как личного опыта, так и опыта других хореографов. Она включает в себя основы хореографии. Это –классический танец, народно-характерный танец, современный танец, музыкальное развитие с включением музыкальных страничек. Программой также предусмотрено проведение бесед о хореографическом искусстве, просмотр видеоматериалов и их обсуждение.
Данная программа рассчитана на обучение детей с семилетнего возраста, как девочек, так и мальчиков, без специального отбора, без медицинских противопоказаний. Уровень реализации программы ознакомительный.
Направленность программы: художественная. Направлена на обучение основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития воспитанников.
Актуальность программы состоит в том, что она направлена на синтез классической, народной, историко-бытовой и современной хореографии, а также включает элементы здоровьесберегающих технологий, которые помогают учащимся адаптироваться в коллективе.
Адресат программы.
Программа адресована детям от 7 до 11 лет.
Количество обучающихся - 8.
Объем и сроки освоения ДОП.
Объем программы – 72 часа.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Режим занятий.
Продолжительность одного академического часа – 45 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 мин.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Форма обучения: очная.
Виды занятий: танцевальные репетиции, беседа, концерт, игра.
Форма подведения итогов реализации ДОП: концерт.
Цель программы. Развивать творческие способности обучающихся через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы:
1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.
2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
3. Раскрыть способности у обучающихся и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
4. Привить любовь к танцевальному искусству.
5. Развивать воображение и фантазию в танце.
6. Познакомить обучающихся с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
7. Познакомить обучающихся с простейшими правилами поведения на сцене.
8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе ребят (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).
9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности обучающихся через танцевальные игры.
Планируемые результаты.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Коммуникативные УУД:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- развитие двигательной активности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию материала;
- осознавать роль танца в жизни;
-развитие танцевальных навыков.
Предметные результаты:
Учащиеся должны уметь:
- правильно держать осанку;
- правильно выполнять позиции рук и ног;
- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;
- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;
- выполнять передвижения в пространстве зала;
- выразительно исполнять танцевальные движения.
Учебный план программы.
№ п. п | Название темы | Количество уроков | Форма аттеастации/контроля |
Всего | Теория | Практика |
1 | Подготовка к занятиям. Повторение основных танцевальных навыков | 15 | 4 | 11 | Входной контроль |
2 | Современный танец | 9 | 2 | 7 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
3 | Составляющие характера танца | 10 | 1 | 9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
4 | Движения в соответствии с характером музыки | 7 | 1 | 6 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
5 | Понятие пространственных перестроений | 12 | 1 | 11 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
6 | Чтобы танец был красивым | 19 | | 19 | Итоговый контроль, концерт |
| ИТОГО: | 72 | 9 | 63 | |
Содержание учебного плана.
Раздел 1. Подготовка к занятиям. Повторение основных танцевальных навыков.
Проведение инструктажа по технике безопасности.
Постановка задач на новый учебный год.
Знакомство с основными элементами различных танцев
Пантомима
Импровизация
Ритмические комбинации
Постановка корпуса, поклон
Отработка движений.
Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца.
Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя.
Разминка. Упражнение классического дренажа.
Подготовка ко Дню учителя.
Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения.
Подготовка ко Дню учителя. Прогон танца
Генеральная репетиция ко Дню учителя.
Раздел 2. Современный танец.
Знакомство с танцем «Первая любовь» ко Дню матери
Изучение основных элементов вальса
Отработка основных движений.
Работа под счет
Акробатика в современном танце
Отработка связок.
Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца.
Отработка всего танца
Генеральная репетиция ко Дню матери
Раздел 3. Составляющие характера танца.
Танцевальная импровизация.
Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д.
Ритмика. Портретная гимнастика.
Разучивание движений к новогоднему танцу
Ритмика. Разучивание движений к новогоднему танцу
Подготовка к новогодним мероприятиям.
Соединение движений к новогоднему танцу воедино.
Ритмика. Репетиция новогоднего танца
Прогон всех танцев
Генеральная репетиция к новогодним мероприятиям.
Раздел 4. Движения в соответствии с характером музыки.
Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений.
Пружинящий шаг. Бег, галоп, поскоки
Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу».
Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», классика.
Портретная гимнастика. Повторение танцев.
Синхронность движений.
Отработка четкости и ритмичности движений.
Раздел 5. Понятие пространственных перестроений.
Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат.
Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества.
Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре).
Разучивание движений к танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества.
Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава.
Разучивание движений к танцу.
Работа под счет
Соединение выученных движений воедино.
Отработка выученных движений.
Генеральная репетиция ко Дню защитника Отечества.
Раздел 6. Чтобы танец был красивым.
Подготовка танца к празднику 8 Марта. Отработка элементов
Отработка элементов. Отработка движений, связок
Отработка всего танца.
Подготовка танца к празднику 9 Мая
Работа под счет
Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений.
Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами».
Отработка элементов танца
Отработка движений, связок
Разучивание танца к последнему звонку
Отработка движений в паре
Подготовка выпускного флешмоба к последнему звонку.
Отработка выученных движений.
Подготовка выпускного вальса
Подготовка выпускных танцев
Повторение разученных танцев
Участие в конкурсе «Минута славы». Обсуждение выступлений на концертах. Игры с детьми.
Календарный учебный график
№ | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
| Сентябрь | 2 | 14:20-15:05 | Беседа | 1 | Проведение инструктажа по технике безопасности. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Входная диагностика |
| Сентябрь | 6 | 14:20-15:05 | Беседа | 1 | Постановка задач на новый учебный год. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Входная диагностика |
| Сентябрь | 9 | 14:20-15:05 | Беседа, танцевальные репетиции | 1 | Знакомство с основными элементами различных танцев | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Сентябрь | 13 | 14:20-15:05 | Беседа, танцевальные репетиции | 1 | Пантомима | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Сентябрь | 16 | 14:20-15:05 | Беседа, танцевальные репетиции | 1 | Импровизация | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Сентябрь | 20 | 14:20-15:05 | Беседа, танцевальные репетиции | 1 | Ритмические комбинации | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Сентябрь | 23 | 14:20-15:05 | Беседа, танцевальные репетиции | 1 | Постановка корпуса, поклон | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Сентябрь | 27 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Отработка движений. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Сентябрь | 30 | 14:20-15:05 | Беседа | 1 | Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Октябрь | 4 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Октябрь | 7 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Разминка. Упражнение классического дренажа. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Октябрь | 11 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Подготовка ко Дню учителя. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Октябрь | 14 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Октябрь | 18 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Подготовка ко Дню учителя. Прогон танца | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Октябрь | 21 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Генеральная репетиция ко Дню учителя. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Октябрь | 25 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Знакомство с танцем «Первая любовь» ко Дню матери | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Октябрь | 28 | 14:20-15:05 | Беседа, танцевальные репетиции | 1 | Изучение основных элементов вальса | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Ноябрь | 8 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Отработка основных движений. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Ноябрь | 11 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Работа под счет | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Ноябрь | 15 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Акробатика в современном танце | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Ноябрь | 18 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Отработка связок. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Ноябрь | 22 | 14:20-15:05 | Беседа | 1 | Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Ноябрь | 25 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Отработка всего танца | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Ноябрь | 29 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Генеральная репетиция ко Дню матери | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Декабрь | 2 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Танцевальная импровизация. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Декабрь | 6 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Декабрь | 9 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Ритмика. Портретная гимнастика. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Декабрь | 13 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Разучивание движений к новогоднему танцу | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Декабрь | 16 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Ритмика. Разучивание движений к новогоднему танцу | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Декабрь | 20 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Подготовка к новогодним мероприятиям. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Декабрь | 23 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Соединение движений к новогоднему танцу воедино. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Декабрь | 27 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Ритмика. Репетиция новогоднего танца | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Декабрь | 30 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Генеральная репетиция к новогодним мероприятиям. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Январь | 10 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Прогон всех танцев | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Январь | 13 | 14:20-15:05 | Беседа, танцевальные репетиции | 1 | Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Январь | 17 | 14:20-15:05 | Беседа, танцевальные репетиции | 1 | Пружинящий шаг. Бег, галоп, поскоки | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Январь | 20 | 14:20-15:05 | Беседа, танцевальные репетиции | 1 | Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Январь | 24 | 14:20-15:05 | Беседа, танцевальные репетиции | 1 | Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», классика. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Январь | 27 | 14:20-15:05 | Беседа, танцевальные репетиции | 1 | Портретная гимнастика. Повторение танцев. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Январь | 31 | 14:20-15:05 | Беседа, танцевальные репетиции | 1 | Синхронность движений. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Февраль | 3 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Отработка четкости и ритмичности движений. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Февраль | 7 | 14:20-15:05 | Беседа, танцевальные репетиции | 1 | Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Февраль | 10 | 14:20-15:05 | Беседа, танцевальные репетиции | 1 | Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Февраль | 14 | 14:20-15:05 | Беседа, танцевальные репетиции | 1 | Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Февраль | 17 | 14:20-15:05 | Беседа, танцевальные репетиции | 1 | Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Февраль | 21 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Разучивание движений к танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Февраль | 24 | 14:20-15:05 | Беседа, танцевальные репетиции | 1 | Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Февраль | 28 | 14:20-15:05 | Беседа, танцевальные репетиции | 1 | Разучивание движений к танцу. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Март | 3 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Разучивание движений к танцу. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Март | 7 | 14:20-15:05 | Беседа, танцевальные репетиции | 1 | Работа под счет | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Март | 10 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Соединение выученных движений воедино. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Март | 14 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Отработка выученных движений. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Март | 17 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Генеральная репетиция ко Дню защитника Отечества. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Март | 21 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Подготовка танца к празднику 8 Марта. Отработка элементов | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Март | 24 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Отработка элементов. Отработка движений, связок | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Март | 28 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Отработка всего танца. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Март | 31 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Подготовка танца к празднику 9 Мая | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Апрель | 4 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Работа под счет | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Апрель | 7 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Апрель | 11 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами». | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Апрель | 14 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Отработка элементов танца | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Апрель | 18 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Отработка движений, связок | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Апрель | 21 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Разучивание танца к последнему звонку | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Апрель | 25 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Отработка движений в паре | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Апрель | 28 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Подготовка выпускного флешмоба к последнему звонку. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Май | 2 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Отработка выученных движений. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Май | 5 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Подготовка выпускного вальса | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Май | 12 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Подготовка выпускных танцев | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Май | 16 | 14:20-15:05 | Танцевальные репетиции | 1 | Повторение разученных танцев | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Май | 19 | 14:20-15:05 | Концерт | 1 | Участие в конкурсе «Минута славы». | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Итоговый контроль, концерт |
| Май | 23 | 14:20-15:05 | Беседа | 1 | Обсуждение выступлений на концертах. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
| Май | 26 | 14:20-15:05 | Игра | 1 | Игры с детьми. | МБОУ ООШ №15 Каб. №9 | Текущий контроль, педагогическое наблюдение |
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы.
Благодаря компетентностному подходу, на который я опираюсь к концу каждого учебного года и освоения всей программы, педагог имеет полную картину об уровне подготовки каждого воспитанника. Полученную в процессе диагностики информацию, я использую для анализа работы, планирования и прогнозирования дальнейшего развития коллектива.
Критерии оценки эффективности результатов обучения:
сформированность основных компетенций;
наличие знаний теоретического материала и умение использовать их на практике;
положительные результаты творческих достижений воспитанников (участие в конкурсах и фестивалях разного уровня).
Уровень освоения воспитанниками образовательной программы:
выше 80% - высокий уровень;
от 60% до 80% - достаточный уровень;
от 40% до 60% - средний уровень;
ниже 40% - низкий уровень.
Оценочные материалы
Диагностика результатов и контроль реализации образовательной программы:
- комплексы контрольных заданий и упражнений;
- опрос-беседы по терминологии курса;
- проведение отчётного концерта;
- участие в концертах, конкурсах, фестивалях разного уровня.
Результаты оцениваются по единой десятибалльной системе.
1 б. – отсутствие знаний и умений по данной теме;
2-3 б. – практическое задание не выполнено;
4-5 б. – допущено много ошибок при выполнении практического
задания;
6 б. – с некоторыми практическими заданиями не справился;
7 б. – практическое задание выполнил, но несколько раз обращался
за помощью к педагогу;
8 б. – практическое задание выполнил, есть маленький недочёт;
9 б. – выполнил всё задание без ошибок;
10 б. – выполнил всё задание без ошибок, проявил творческий подход
к заданию.
Условия реализации программы.
Материально – техническое обеспечение программы.
Для реализации программы необходимо наличие просторного проветриваемого зала, оборудованного спортивными скамейками, музыкальных инструментов, аудио- и видеоаппаратурой.
Кадровое обеспечение программы.
Реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного образования, обладающий не только профессиональными знаниями, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности творческого объединения художественной направленности.
Методические материалы.
Основной задачей программы «Хрустальный башмачок» является качественное обучение учащихся, которое зависит не только от педагога, правильно и систематически выстроенного учебного процесса, но и от необходимых условий для проведения учебных и репетиционных занятий. Формы проведения занятий: танцевальные репетиции, беседа, игра, концерт.
Организация занятий основами хореографии обеспечивается рядом методических приёмов, которые вызывают у детей желание творчества.
Педагог для каждого упражнения, игры, танца выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного музыкально-двигательного задания.
Основные формы проведения занятий.
Методы:
· игровой;
· демонстрационный (метод показа);
· метод творческого взаимодействия;
· метод наблюдения и подражания;
· метод упражнений;
· метод внутреннего слушания.
Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.
Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями.
Приоритетные направления работы:
- Знакомство с историей танца, музыкальной грамотой;
- изучение элементов акробатики, аэробики, гимнастики, классического и народного танцев;
- знакомство с направлениями современного танца;
- постановка танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях.
Для реализации данной программы, как показывает практика работы с подростками, необходимо учитывать некоторые особенности:
• возрастные особенности воспитанников;
• личные интересы и приоритеты воспитанников;
• потенциал группы в целом и каждого воспитанника отдельно;
• качество подготовки к моменту начала изучения предмета;
• происходящие в мире перемены.
Педагог в своей деятельности использует следующие технологии:
• здоровьесберегающая технология, помогает воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни;
• информационно-коммуникативная технология, позволяющая воспитанникам получать новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в которых они сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного результата;
• деятельностная технология, посредством которой воспитанники изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснения с последующим повторением;
• проектная технология заключается в организации под руководством педагога творческой лаборатории, где провозглашается тема и ставится задача, а воспитанники создают творческую импровизацию, участвуют в процессе подготовки традиционных мероприятий коллектива;
• игровая технология, помогает развитию творческого мышления, развивает воображение и фантазию, улучшает общение и взаимодействие в коллективе;
• технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры.
Список литературы
Нормативные документы.
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ);
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 г. № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;
5. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СанПиН);
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее - Порядок);
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
12. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об 5 утверждении Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
13. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 г. «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
14. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 г. № АК2563/05 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ".
Литература, использованная при составлении программы.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000
Ерохина О.В. Школа Танцев для детей/ Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Дону: Феникс, 2003.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособиедля педагогов дошкольных и школьных учреждений. СПб.: «Детство-пресс».
Литература для обучающихся и родителей.
Журнал «Советский балет» М-1999
Головкина С. «Там, где рождается танец»
Г. Уланова «Юрий Григорович» М-1987
Пасютинская В. «Волшебный мир танца»
Е.В. Киреева «История костюма» М-1997
Балеты видео «Щелкунчик» «Золушка» «Спящая красавица» «Лебединое озеро» «Ромео и Джульетта».