СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 7-8 классы

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "творческая мастерская" разрабртана для обучающихся 7-8 классы

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 7-8 классы»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Корниловская средняя общеобразовательная школа имени И.А.Дасько Болотнтнского района Новосибирской области



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

____________ М.С. Подкур

30.08.2019г.


Утверждаю

Директор школы ________________М.И. Митько

Приказ №_____ от 30.08. 2019







Рабочая программа

курса « Творческая мастерская»

основного общего образования








Составитель:

Саковская Наталья Кузьминична, учитель технологии









2019г.

Рабочая программа «Творческая мастерская» разработана для занятий с учащимися 7-8 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования второго поколения. Рабочая программа составлена, на основе примерной программы: Аистовай Вероники Игоревны

Содержание программы «Творческая мастерская» является продолжением изучения

смежных предметных областей (технологии, изобразительного искусства, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пастиж, декупаж, скрапбукинг, шитье кукол. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции.

Новизна программы состоит в том, что, в процессе занятий учащиеся получают новые знания в разных техниках за рамками школьной программы и при этом получают возможность реализовать свои творческие способности.

Актуальность программы обусловлена тем что, её внедрение приобщает детей к практической, творческой деятельности. Она способствует развитию в их творческого начала, художественного восприятия вещей, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.



Практическая значимость рабочей программы внеурочной деятельности «Творческая мастерская». Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:

Программа курса «Творческая мастерская » рассчитана на учащихся 7-8 классов (13-15 лет) Набор детей свободный по желанию. Число обучающихся по годам зависит от количества учеников в классе. Занятие проходит 45 минут во второй половине дня.


Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

7

1

34

8

1

34

Всего


68



  1. Результаты освоения курса

В результате освоения программы «Творческая мастерская» учащиеся должны достичь определённых личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностные УУД:

у обучающегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; - познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; - адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности; - обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции на уровне - понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; - выраженной познавательной мотивации; - устойчивого интереса к новым способам познания. - интерес к предметно-исследовательской деятельности в творческой мастерской;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успеха в творческой мастерской. ;
- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;


- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;


Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- способность справляться с жизненными задачами;

- планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты;

- контролировать своё время и управлять им;

- решать задачи;

- принимать решения.

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия.

-освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

-формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

-соотнесение целей с возможностями

-определение временных рамок

-определение шагов решения задачи

-планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.


Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Познавательные универсальные учебные действия:

- формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества;

- владение различными техниками работы с материалами;

- приобретение практических навыков различного вида мастерства.

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с - использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- высказываться в устной форме;

- осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

строить рассуждения об объекте.

-умение задавать вопросы

-умение получать помощь

-умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой, сайтами

-построение логической цепи рассуждений.


Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- контролировать действия партнёра.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.


Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Предметные результаты:

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;

сохранности продуктов труда;

- освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями;

-расширение кругозора; - испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества;

- овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

-соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

-дизайнерское проектирование технического изделия;

-моделирование художественного оформления объекта труда;

-разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

-развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами;


Конкурсы и выставки способствуют формированию и поддержке ситуации успеха для каждого обучающегося, а также и процессу обучения. Результативность освоения программы внеурочной деятельности можно отследить путём архивирования творческих работ после каждого изучаемого раздела.

Подобная же организация учёта знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности используется и в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. На начальном этапе обучения планируется входное анкетирование, тестирование. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется путём анализа и отбора творческих работ для выставок.

Уровень результатов работы по программе:

Первый уровень результатов, может быть, достигнут в формах, устроенных по принципу «педагог — ученик»,

второй уровень — в формах, описываемых формулой «педагог — ученик — детская среда (коллектив)»,

третий уровень — в формах, устроенных по принципу «педагог — ученик — детская среда (коллектив) — общественная среда (социальные субъекты)».

Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний в ситуации межличностного взаимо­действия, её структуре, пространстве взаимодействия, спосо­бах управления социокультурным пространством. Овладение способами самопознания, рефлексии; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, об организации собственной частной жизни и быта; освоение способов исследования нюансов, поведения человека в раз­личных ситуациях. Для достижения данного уровня большое значение имеет организация и проведение в конце каждого модуля в 5 – 6 классах и в конце изучения курса выставок творческих работ учащихся.

Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия — включает освоение способов решения задач по привлечению организа­ционных и финансовых возможностей для реализации проек­та в сфере художественного творчества. Для этого подросток овладевает инструментами межличностного взаимодействия (выявление интересов, исследование интересов зрительской аудитории, использование различных способов информирования). Здесь осваивается умение представить собственные разработки зрителям, экспертам.

  1. Содержание программы

Раздел 1. Работа с бумагой

Тема 1.Квилинг

История возникновения квилинга. Мастера квилинга с мировым именем, Знакомство с работами мастеров. Техника выполнения квилинга. Выполнение заготовок различны форм. Подготовка материала для работы. Знакомство с техниками скручивания полосок, видами и формами заготовок.

Практическая работа: Освоение техники квилинга. Выполнение серёжек и шкатулки в технике «Квилинг».

Тема 2. Декупаж

История создания бумаги. Разнообразие видов бумаги. Салфетки. Знакомство с техникой декупажа. Технология изготовления изделий в технике декупажа.

Практическая работа: изготовление сувенира.

Тема 3. Фоамиран

История появления материала. Фом, его возможности и идеи для творчества. Техника выполнения работ.

Практическая работа: Изготовление сувенира. (кросовка и куклы)


Раздел 2. Работа с природным материалом

Тема 4. Роспись камешков

Мир вокруг нас. Удивительные работы из камней. Техника выполнения росписи.

Практическая работа: Роспись камня, превращение его в рыбку.

Тема 5. Картины из круп

Виды круп и семян растений. Разнообразие формы и цвета. Использование круп и семян для изготовления поделок. Знакомство с техникой работы с крупой и семенами растений.

Практическая работа: Изготовление картины из семян и круп.

Тема 6. Картины из шерсти

Вид искусства- создание картин из шерсти. Картины мастеров. Техника выполнения картин.

Практическая работа: Выполнение картины из шерсти.


Раздел 3. Художественные работы

Тема 7. Стилизация животных

Принципы и приемы стилизации. Работы художников. Приемы выполнения стилизации.

Практическая работа: Выполнение рисунка стилизованного животного.

Тема 8. ТехникеросписиPainttoPaint

История техники Point to Point. Знакомство с росписью. Правила ее выполнения.

Практическая работа: Выполнение росписи в технике Point to Point

Тема 9. Роспись по ткани «Батик»

Батик как вид искусства. Работы именитых мастеров. Материалы и инструменты. Правила выполнения работы.

Практическая работа: Выполнение рисунка на ткани.


Раздел 4. Работа с различными материалами

Тема 10. Изонить

Знакомство с картинами выполненными изонитью. Техника выполнения работ. Правила выполнения стежков.

Практическая работа: Создание работы в технике изонить.

Тема 11. Работа с атласными лентами. Заколки из узких лент (3 вида)

Виды атласных лент, их возможности. Свойства лент. Техника выполнения различны работ.

Практическая работа: Выполнение заколок из лент, изготовление корзинок из мыла и лент.

Тема 12.Бантики (2 вида).

Виды бантов и их применение. Материалы и приспособления.

Практическая работа: Изготовление бантов различными способами.

Тема 13.Розы из атласных лент (3 вида)

Возможности широких лент. Особенности изготовления цветов. Технология выполнения цветов.

Практическая работа: Изготовление роз в различных техниках.


Тема 14. Канзаши

История возникновения техники канзаши. Виды канзаши и работы мастеров. Техники выполнения заготовок канзаши.

Практическая работа: Выполнение цветов и листьев в технике «канзаши» (для украшения ободков и для темы «вторая жизнь любимых вещей»)

Тема 15. Вторая жизнь любимых вещей

Вторая жизнь любимых вещей. Технология придания изделиям второй жизни.

Практическая работа: Выполнение декоративного стакана на рабочий стол.

Тема 16. Работа с атласными лентами - оплетение ободков (2 вида)

Оплетение ободков. Виды и техника плетений.

Практическая работа: Выполнение оплетения ободка.

Тема 17. Изготовление игольницы

Игольница – нужная вещица в доме. Варианты ее исполнения.

Практическая работа: Выполнениеигольницы. (используя технику оплетения ободка)

Тема18. Работа с нитками – помпоны

Помпоны, их применение, материалы и приспособления для их создания. Техника их выполнения. Варианты творческих работ.

Практическая работа: Выполнение помпонов, волшебные превращения в животных.

Тема 19. Бисероплетение

История создания бисера. Возможности бисера. Работы на сайте страна мастеров. Картины и украшения из бисера.

Практическая работа: Выполнение украшения из бисера.

Тема 20. Брелок из фетра.

Изделия из фетра. Милые вещицы для тебя. Ярмарка идей. Технология выполнения стежков и последовательность работы.

Практическая работа: Выполнение брелока из фетра.

Тема 21. Изготовление магнитов на холодильник.

Магниты, материалы для магнитов и их сравнительные характеристики. Работы мастеров. Технология выполнения магнитиков.

Практическая работа: Выполнение магнитика на холодильник.

Вводное занятие 1 час

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Холодный фарфор 10 час

Теоретические сведения: выбор изделия, последовательность изготовления, эскизы.

Практическая работа: изготовление эскизов цветов, выполнение последовательность изготовление изделия

Пастеж11 час

Теоретические сведения: выбор заколок, эскизы.

Практическая работа: зарисовка эскизов, выбор материалов. Поэтапное выполнение заколок.

Формы организации занятий

Принцип работы программы предполагает сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. В конце каждого раздела программы предусмотрена выставка творческих работ учащих. Учебное занятие в рамках «Творческая мастерская» предполагает реализацию целей по формированию метапредметных компетенций на всех этапах деятельности. Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста. Программа «Подарки своими руками»  разработана на 1 год  занятий с детьми младшего школьного и  рассчитана на  поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности.

Основными методами организации занятий являются:

-словесные (мини – лекции, беседы);

- наглядные (демонстрация слайдов, иллюстраций, приёмов эскизирования);

- репродуктивные (воспроизводящие);

- проектные (замысел – реализация - рефлексия);

- частично – поисковые, исследовательские и практические ( эскизирование, выполнение конкретных изделий (закладок, картин, украшений), изготовление изделия в миниатюре, создание компьютерной презентации, решение творческих задач и т.д.)

- проблемные (педагог ставит проблему и решает ее вместе с детьми).

     Каждое занятие программы «Художественное творчество» состоит из теоретической и практической части.

 Применение компьютерных мультимедиа презентаций особенно важно при изучении теоретического материала модулей: «Аппликация, как вид декоративно – прикладного творчества», «Изготовление изделий из бисера, « История русского костюма», «Лоскутная пластика», « Вязание крючком».

   При организации практической работы необходимо учитывать специфику занятий каждого модуля и применять как индивидуальную, так и групповую форму. Например, при выполнении изонити, счетной вышивки, изделий из бисера, целесообразно использовать индивидуальную форму обучения, а при решении творческой задачи по созданию аппликации, изготовлению макетов русского костюма, выполнению обрядовых кукол, вязанию крючком рациональнее объединить учащихся в группы.

     Деятельность учителя на занятиях имеет направляющий характер: организация работы учащихся, коррекция эскизов и набросков, помощь в выборе темы проекта, организации защиты проекта.

   В структурном элементе «Учебно-тематический план»   данной образовательной программы внеурочной деятельности дан перечень практических - творческих работ, выполняемых учащимися. Работы на выставку принимается  при условии, что они выполнены с соблюдением определенных требований, поощряется использование собственных идей, если они не влияют отрицательно на качество изделий. Требования дисциплинируют учащихся и позволяют создать из  творческих работ, фотографий, эскизов и мультимедиа презентаций - копилку идей



Оценка планируемых результатов освоения программы

        Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

        Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

        Выставки могут быть:

- однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

- постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

- тематические - по итогу изучения разделов, тем;

- итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, - организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

        Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

            В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы


Тематический план внеурочной деятельности или структура курса 7 класс


№п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Характеристика УУД(по разделу)

Раздел 1. Работа с бумагой.

Квилинг. 6 часов

1

Квилинг. Идеи работ.

6

1


Выполнение заготовок. Придание заготовкам форм.

2

Хитрости и принципы скручивания.



1

Выполнение заготовок. Придание заготовкам форм.

3

Орнаменты.



1

Составление композиции.

4

Сборка изделия, этапы сборки.



1

Поэтапное выполнение работы. Выполнение орнаментов из элементов.

5

Отделка работы.



1

Сборка изделия.

6

Заключительный этап выполнения работы.



1

Окончательная сборка, покрытие изделия лаком.

Раздел 2. Работы из природных материалов

Картины из круп. 6 часов

7

Картины, материалы, виды работ.

6

1


Разработка эскиза работы. Выполнение наброска работы. Компоновка листа. Подбор цветовой композиции картинки.

8

Этапы создания картины из семян и круп.



1

Нанесение основных линий,

9

Заполнение работы. Принципы и правила.



1

Заполнение плоскостей работы.

10

Виды заполнения в зависимости от вида круп.



1

Выкладывание крупы по рисунку.

11

Светотени, объем.



1

Выполнение росписи акриловыми красками, гуашью.

12

Заключительный этап, принципы.



1

Выполнение окончательного этапа работы. Ее завершение.

Раздел 3 Художественные работы.

Батик. 4 часа

13

Батик. Работы мастеров. Работы в технике батик. Этапы и последовательность работы.

4

1


Выполнение эскиза на бумаге.

14

Нанесение резерва.



1

Перенос рисунка на ткань, прохождение резервом.

15

Цветовые сочетания, тени и светотени.



1

Выполнение росписи.

16

Этап завершения работы.



1

Заключительный этап выполнения работы.

Раздел 4. Работа с различными материалами.

Изонить. 4 часа

17

Изонить. Работы мастеров. Последовательность выполнения работы. Инструменты и материалы.

4

1


Выполнение наброска карандашом. Перевод эскиза на картон Выполнение проколов иглой.

18

Виды перекрытий. Последовательность выполнения работы.



1

Изучение техники изонити. Вышивание задних слоев работы.

19

Выполнение передних слоев работы.



1

Выполнение передних слоев работы.

20

Заключительный этап.



1

Завершение картины. Доработка мелких деталей работы.

Заколки из лент. 2 часа

21

Заколка «солнышко». Материалы и инструменты. Последовательность работы.

2


1

Изготовление центра солнышка, лучики

22

Виды заполнения центра цветка, последовательность выполнения.



1

Бантики. 2 часа

23

Бантики. Виды и последовательность выполнения. Инструменты и материалы.

2


1

Выполнения сложений банта.

24

Выполнение середины. Последовательность сборки изделия.



1

Сборка банта и соединение с резиночкой.

Розы из атласных лент. 4 часа

25

Розы. Инструменты и материалы. Знакомство с техникой сборки роз. Техника безопасности.

4

1


Заготовка ленты. Заплавление по инструкции.

26

Правила сборки цветка.



1

Выполнение цветов.

27

Правила выполнения листьев.



1

Выполнение листьев.

28

Создание композиции. Качество, его критерии.



1

Создание композиции. Завершение работы.

Канзаши. 4 часа

29

Техника канзаши. Работы мастеров. Новые элементы цветов.

4

1


Изучение приемов и правил работы. Нарезание заготовок. Выполнение заготовок лепестков цветка.

30

Приемы и правила работы.



1

Выполнение лепестков.

31

Приемы создания листьев.



1

Выполнение листьев

32

Применение и идеи для дальнейшего творчества



1

Создание цветочной композиции и завершение работы.

33

34

Оформление выставки








Тематический план внеурочной деятельности или структура курса 8 класс



№п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Характеристика УУД(по разделу)

Холодный фарфор 15 часов

1

Фарфор и его свойства. Секреты мастериц. Работы из фарфора.

10

1


Самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную. Создание эскиза цветов.

Вырезание заготовок, выполнение бутонов, листьев.

2

Основные приемы и техники росписи и окрашивания холодного фарфора



1

Проводят анализ гармонии и целесообразности форм Умение выполнять вымешивание фарфора

3

Изготовление сувенирной статуэтки «Медвежонок»



1

Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления фарфора изделий

4

Оформления мордочки и окрашивание медвежонка



1

Проводят коррекцию – вносят необходимые  дополнения и коррективы в план

5

Изготовление фигурки «Ежонок на листочке»



1

Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы.

6

Оформления мордочки и окрашивание статуэтки



1

Ощущают чувство радости  от результатов индивидуальной и коллективной деятельности

7

Окрашивание холодного фарфора гуашью и акриловыми красками



1

Планируют – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план  и последовательность действий

8

Подарки из окрашенного фарфора к 8 Марта.



1

Сумеют трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.

9

Бусы, браслеты и др. украшения



1

Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.


10

Сушка изделий, глазурование изделий



1

Ставят  вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации

11

Мимоза из холодного фарфора:



1

Развивают свою нравственно-этическую ориентацию, в том числе и оценивание усваиваемого содержания

12

Ромашка из холодного фарфора:



1

Развивают умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности

13

Маки из холодного фарфора:



1

Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления фарфоровых изделий

14

Изготовление букета «Полевое чудо»



1

Развивают эстетические чувства к красоте окружающего мира

15

Изготавливаем цветы для букета



1

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

16

Собираем и оформляем букет «Полевое чудо»



1

Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.


17

Выставка работ.



1

Ощущают чувство радости  от результатов индивидуальной и коллективной деятельности

Пастеж 11часов

1

Вводное занятие

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях


1

1


Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Выполненять заготовки для заколки.

2

Выбор материала и инструмента.



1

Самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель. Создавать элементы заколки, выполненять композиции.

3

Изготовление цветов.



1

Выполнение заготовок цветка. Выполнение бутонов.

4

Изготовление цветов.



1

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

5

Изготовление цветов.



1

Узнают о растительных элементах, объёмных предметов.


6

Изготовление украшений для волос. Составление эскиза.



1

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий)

7

Изготовление украшений по эскизу.



1

Структурируют  знания (П). Расширяют навыки общения, создают поиск и оценку альтернативных способов разрешении  конфликта

8

Окончательная отделка украшения.



1

Оценивают – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень  усвоения

9

Виды причесок, кос.



1

Развивают эстетические чувства к красоте окружающего мира

10

Оформление причесок с пастижами.



1

Проводят анализ гармонии и целесообразности форм изделий и художественных приёмов их отделки



11

Оформление причесок с пастижами.



1

Выбирают  основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Скрапбукинг

1

Основы скрапбукинга. 1.Скрапбукинг. Что это такое? История возникновения скрапбукинга. 2.Инструменты и материалы, необходимые для скрапбукинга. «Дорогой мамочке»



1

Учащиеся по замыслу делают поделку из бумаги. Демонстрируют и защищают свои работы, обмениваются впечатлениями. Проводится беседа о правилах пользования бумагой картоном

2

Изготовление открыток « С днем учителя»



1

Демонстрируют и защищают свои работы, обмениваются впечатлениями. Проводится выставка.

3

Изготовление открыток Рамка-открытка «Сердце»



1

С учащимися проводится беседа о традиции дарить поздравительные открытки. Дети знакомятся с образцами оформления открыток

4

Рамка для фотографий



1

Дети узнают о способах создания рамки открытки из подручного материала, сами делают игрушку.



Заключительное занятие



2




Итого:



34 часа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!