СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Учимся создавать проект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Учимся создавать проект"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Учимся создавать проект"»

Приложение

к образовательной программе начального общего образования МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» на 2019-2020 учебный год

Приказ № 782 от 28.08.2019














МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ 2

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМ. Е.И. КУРОПАТКИНА»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО курсу « Учусь создавать поект»

для 3б класса

на 2019 – 2020 учебный год




Составитель программы:

учителей начальных классов

Щербакова Раушания Минебарисовна













г. Нижневартовск, 2019 г.







Рабочая программа по внеурочной деятельности (Духовно-нравственная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./. Курс «Учусь создавать проект» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития младших школьников, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и новых пособий. Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка нужно использовать новые образовательные и информационные технологии, вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технология относится проектная технология. Для реализации данной технологии были созданы рабочие тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью. Рабочие тетради «Учусь создавать проект» - это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогают научиться видеть мини-проблему, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; -преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное; -осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению; -соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные умения

Ученик получит возможность научиться:

·видеть проблемы;

· ставить вопросы;

· выдвигать гипотезы;

· давать определение понятиям;

· классифицировать;

· наблюдать;

· проводить эксперименты;

· делать умозаключения и выводы;

· структурировать материал;

· готовить тексты собственных докладов;

· объяснять, доказывать и защищать свои идеи

Программа 3 класса предусматривает достижение 2 уровня результатов: Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.



Содержание курса внеурочной деятельности

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Основное содержание тем курса:



  1. Круг твоих интересов. Хобби. Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях.

  2. Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи. Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.

  3. Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач. Понятия «формулировка» «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги,газеты, журналы

  4. Работа над проектом «Что такое хорошо». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

  5. Карта и эмблема проекта. План работы над проектом.

  6. Этапы работы над проектом. Общая цель и личная цель (цели) в работе над проектом. Составление общего и личного планов работы над проектом.

  7. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта, подготовка к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.

  8. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.

  9. Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование. толкование новых понятий. Нахождение важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.

  10. Памятки. Составление памяток по теме проекта. Запоминание толкование новых понятий. Составление памятки по теме проекта.

  11. Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя. Устные и письменные сообщения.

  12. Практическая работа. Создание мини-постера. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.

  13. Работа над проектом «Милая сердцу старина». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации.

  14. Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации.

  15. Этапы работы над проектом. Продукт проекта. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.

  16. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.

  17. Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

  18. Программы МРР. Анимация. Настройка анимации. Требования к составлению компьютерной презентации.

  19. Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн. Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами «Обрезка» и «Границы рисунка».

  20. Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.

  21. Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.

  22. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.

  23. Работа над проектом «Юный патриот». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

  24. Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации.

  25. Этапы работы над проектом. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.

  26. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.

  27. Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. Знакомство с понятием «презентация проекта» .Индивидуальная помощь детям по созданию презентации на бумаге.

  28. Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

  29. Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

  30. Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

  31. Твои впечатления от работы над проектом. Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам.

  32. Пожелания будущим проектантам. Творческая работа . Составление и оформление рекомендательных писем будущим проектантам

  33. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году

  34. Советы на лето от Мудрого дельфина




Календарно- тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» 3б класс


тема

Дата по плану

Дата по факту

1

. Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом.



2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.



3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.



4

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия



5

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия



6

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование



7

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование



8

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере



9

Практическая работа. Создание мини-постера



10

Практическая работа. Создание мини-постера



11

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм



12

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм



13

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм



14

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации



15

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации



16

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации



17

Программа МРР. Дизайн



18

Программа МРР. Дизайн



19

Программа МРР. Дизайн



20

Фотографии на слайдах. Работа с фотографией на слайдах



21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографией на слайдах



22

Требования к компьютерной презентации.



23

Требования к компьютерной презентации.



24

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР



25

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР



26

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту



27

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту



28

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту



29

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка



30

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка



31

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия



32

Твои впечатления работы над проектом



33

Пожелания будущим проектантам



34

Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!