СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "удивительный мир слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов". Интеллектуальное направление

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "удивительный мир слов"»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Удивительный мир слов»разработана в соответствии с:

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • основной образовательной программой начального общего образования с учетом требований ФГОС на 2015-2019 учебные годы, утвержденной приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» от 01.06.2015 г. № 45/3.


Цель программы:
  • создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников;

  • совершенствования у детей основных видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма и чтения;

  • формирования умений правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли и на этой основе создание предпосылок для общего и речевого развития, реализации творческих способностей.

Задачи:

  • формировать у учащихся умение содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои и чужие мысли.

  • развивать умения владением устной и письменной речью как средством отражения действительности и выражения отношения к ней.

  • активизировать и закреплять программный материал, создавая для этого новые ситуации общения.

  • обогащать словарный запас учащихся.

  • постоянно поддерживать интерес к речи, используя для этого яркий, эмоциональный материал, разнообразные формы и приемы работы.

Программа курса реализуется в обще интеллектуальном направлении. Программа курса рассчитана на 65 часов в учебном году. В содержание программы включены аудиторные и внеаудиторные занятия. Используются такие формы работы, как беседы, акции, конкурсы, праздники, диспуты, ролевые игры, проекты, экскурсии.

Форма организации: кружок. Основные виды деятельности: познавательная и игровая деятельность.

Содержание занятий включает в себя игровые элементы с использованием яркой наглядности и электронных ресурсов.

Итоговой оценкой освоения содержания программы курса являются активное участие учащихся в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах разного уровня..



Планируемые результата освоения курса внеурочной деятельности

«Удивительный мир слов»

2-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


В основу курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности оцениваются по трём уровням. В результате освоения программы будет достигнут первый уровень результатов.
































Содержание программы курса внеурочной деятельности

«Удивительный мир слов»


Мир полон звуков

Универсальные учебные действия:

  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • анализировать информацию, представленную на рисунке;

  • наблюдать за функцией и ударением в слове;

  • контролировать правильность постановки ударения в словах;

  •  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах и малых группах);

  • находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание.


Трудности словесного ударения. Азбука, прошедшая сквозь века

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать названия, графический облик и количество букв кириллицы и современного русского алфавита, делать вывод о сходстве и различии двух алфавитов;

  • интерпретировать информацию, представленную в таблице, использовать информацию в практической.


Всему название дано

Универсальные учебные действия:


  • формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

  • составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;

  • воспринимать на слух и понимать информационный текст;

  • самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта;

  • оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.



Как делаются слова

Универсальные учебные действия:

  • моделировать на основе полученной информации собственные высказывания о происхождении выбранного слова;

  • самостоятельно находить необходимую информацию о происхождении слов в справочниках и словарях;

  • анализировать пары слов, связанные словообразовательными связями;

  • анализировать значение приставок и суффиксов, объяснять значение (происхождение) слова;

  • находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание.







Тематическое планирование программы курса внеурочной деятельности

«Удивительный мир слов»


п/п

Наименование темы

Количество часов



Аудиторные

Внеаудиторные

1

Мир полон звуков

10

1

2

Трудности словесного ударения. Азбука, прошедшая сквозь века

21


3

Всему название дано

19

1

4

Как делаются слова

12

1

Итого:

62

3








































Календарно тематическое планирование

курса «Удивительный мир слов» 3 класс


п/п


Наименование разделов и тем.

Теория

Практика

Дата

план

факт

1-2

Из истории языка


2

6.09

7.09


3-4

Старые и новые слова в языке.


2

13.09

14.09


5-6

Сокровища бабушкиного сундука.


2

20.09

21.09


7-8

Лабиринты грамматики


2

27.09

28.09


9-11

Лабиринты грамматики

1

2

4.10

5.10

11.10


12-13

Такие разные признаки предметов


2

12.10

18.10


14-15

Загадки простого предложения


2

19.10

25.10


16

О существительных по существу


1

26.10


17-19

«Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж».

1

3

8.11

9.11

15.11


20-22

Стройтесь в ряд!

1

2

16.11

22.11

23.11


23-24

Запятые, по местам!


2

29.11

30.11


25-27

Слово в грамматике.


3

6.12

7.12

13.12


28-29

Как «работают» слова, или


2

14.12

20.12


30-31

Для чего нужна грамматика.


2

21.12

27.12


32-33

«Лебедь белая плывёт».


2

10.01

11.01


34-35

Может ли род быть общим?


2

17.01

18.01


36-37

Как на уроках русского языка может пригодиться счёт?


2

24.01

25.01


38-39

Как быть, если нет окончания?


2

31.01

1.02


40-41

Один, два, много.


2

7.02

8.02


42-43

Почему именительный падеж назвали именительным?


2

14.02

15.02


44-45

Как «работает» родительный падеж?


2

21.02

22.02


46-47

«Щедрый» падеж.


2

28.02

1.03


48-49

Винительный падеж — великий маскировщик.


2

7.03

14.03


50-51

Падеж-работяга.


2

15.03

21.03


52-53

Любимая «работа» предложного падежа.


2

22.03

4.04


54-55

Кому принадлежат имена собственные?


2

5.04

11.04


56-57

Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах.


2

12.04

18.04


58-59

«Красны девицы» и «добры молодцы».


2

19.04

25.04


60-61

Всё познаётся в сравнении.


2

26.04

16.05


62

Всегда ли «умный — умнейший»: сравниваем и оцениваем


2

17.05

23.05


63

Что из чего и для чего?


1

24.05


64

Что кому принадлежит?


1

30.05


65

Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных.


1

31.05