СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности в 10-11 классах "Твори добро"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа волонтёрского клуба "Твори добро" преследует основную идею  - воспитать поколенипе тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, осносванная на уважении к человеку.

Актуальность данного курса состоит в его социальрной направленности на формировании активной жизненной позиции в процессе коммуникаативного общения

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности в 10-11 классах "Твори добро"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. БЕЛОЯРСКИЙ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» 

«Принято»

Руководитель МО



__________/Комлева Н.Н./

подпись ФИО

Протокол № 1

от «21» августа 2020г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по ВР МОУ«СОШ п. Белоярский »

__________/Максимова С.В./

подпись ФИО



«27» августа 2020 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ п. Белоярский»

_________/Юркина С.А./

подпись ФИО

Приказ № 68

от «27» августа 2020г.










Рабочая программа курса внеурочной деятельности (социальное направление) в 10 классе

ВОЛОНТЁРСКИЙ КЛУБ

«Твори Добро»





Заместитель директора по ВР,

учитель русского языка литературы

Максимова С.В.







2020г.



  1. Пояснительная записка.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников подросткового возраста и разработана с учетом Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и нормативно-правовых требований к внеурочной деятельности, утвержденным СанПиН.

Одной из задач гражданского и патриотического воспитания является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Важнейшей задачей становится формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга обучающихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране требуют появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтёрское движение является одной из таких форм работы.  Поэтому программа внеурочной деятельности волонтёрского клуба «Твори добро» является актуальной.

Волонтеры(от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.  В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.  Главная цель клуба «Твори добро» – внести вклад в физическое и духовно-нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Цель программы:

  1. Развитие нового направления внеурочной деятельности - волонтерское движение в школе, активация учащихся на добровольческую деятельность.

  2. Формирование в детской и юношеской среде негативного отношения к употреблению психоактивных веществ, навыков социально-ответственного поведения, а также пропаганда здорового образа жизни.

  3. Внедрение новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, творческой активности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.

  4. Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность

Задачи:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни с помощью различных видов деятельности(акции, тренинговые занятия, тематические выступления, конкурсы, агитбригады и др.)

  2. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

  3. Возрождение идеи шефства, как средства распространения волонтерского движения.

  4. Создать условия, позволяющие учащимся своими силами вести работу, направленную на снижение уровня алкоголизма, табакокурения, потребления ПАВ в подростковой среде.

  5. Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

  6. Воспитывать трудолюбие, творческое отношения к учению, труду, жизни.

  7. Развивать творческие, организаторские, коммуникативные, способности учащихся.

  8. Членами волонтерского движения оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.


Рабочая программа клуба «Твори добро» составлена с учетом:

- федерального образовательного стандарта основного общего образования;

на основе общешкольной программы «Парус Надежды»,

а также

  • Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

  • Всеобщая Декларация добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);

  • Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);

  • Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р;

  • Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

  • Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

  • Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;



  1. Общая характеристика курса

Программа клуба «Твори добро» преследует основную идею – воспитать поколение тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Активная жизненная позиция волонтеров, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. По принципу “равный - равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.  Сам волонтер обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

Направления работы клуба «Твори добро»:





  • духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;

  • патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и посёлка;

  • здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;

  • формирование толерантности – организация досуга молодежи;

  • профилактика асоциального поведения.

Данная программа основывается на принципах культуросообразности, коллективности и проектности.

Принцип культуросообразности предполагает, что волонтёрская деятельность обучающихся основывается на духовно-нравственных ценностях.

Коллективность в процессе волонтёрской деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даёт подростку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» обучающегося в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике «замысел - реализация - рефлексия».

В логике действия данного принципа в программе предусматриваются социальные проекты обучающихся. Социальные проекты (акции по ЗОЖ, оказание помощи ветеранам ВОВ и труда, акции милосердия, обучающие акции) преобразовывают общности и общество, вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счёт реализации социальных инициатив.

Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как:

  • коммуникабельность — лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия;

  • предприимчивость — способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, обладание практической сметкой, изобретательностью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;

  • самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;

  • организационная и управленческая компетентность — знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;

  • конвенциональность — стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;

  • законность (легальность) — стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готовность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.

Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.

Все это будет способствовать формированию социальной компетентности и духовно-нравственному развитию учащихся.

Программа клуба "Твори добро" социальной направленности создана для обучающихся 10-11 классов.

Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Курс рассчитан на 68 часа. Возраст – 15-16 лет.

Занятия направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации.

Практические занятия проводятся в форме

игр, проектов, экологических десантов, акций, флешмоба, праздников, линеек, диспутов, круглых столов и т.д.

Теоретические проводятся в форме

Бесед, лекций, тренингов, презентпции

Образовательные технологии и методы:

  • Технология проектов;

  • Технология коллективного взаимообучения и технология сотрудничества;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Технология развития критического мышления;

  • Технология исследовательской деятельности (метод творческого поиска);

 

Формы реализации данной программы. 

Основной формой организации внеучебной деятельности является волонтёрское движение, создание рабочей группы с микрогруппами, творческая работа всего коллектива, консультации, экспедиционная работа, самостоятельная работа, образовательные тренинги, рефлексия имеющегося опыта, вовлечение детей в социальную активность, способствующее формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Программа содержит лекционные и практические занятия. Освоение программы “Твори добро” обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.







  1. Содержание курса

Введение в курс «Твори добро» - 2 часа

Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском объединении, определят миссию волонтерского объединения, продумают направления работы и наметят план работы на год.

Вредные привычки– 8 часов

Беседа о вредных привычках. Подготовка устного журнала о вредных привычках. Анкетирование учащихся по теме «Вредные привычки». Беседы о вреде алкоголя, табакокурения и наркомании. Что такое СПИД? Работа агитбригады

Здоровый образ жизни – 11 часов

Учащиеся изучат права ЗОЖ, оценят свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ, проведут анкетирование и конкурс рисунков с обучающимися, для младших школьников организуют игры на переменах. Встреча с медицинским работником, с работникм правоохранительных органов. Работа агитбригады.

Милосердие – души усердие – 9 часов

Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Работа агитбригады.

Мой посёлок – 5 часов

Обучающиеся изучают достопримечательности посёлка, участвуют в уборке территории села. Создают презентации, рисунки и плакаты «Наш посёлок», проект. Работа агитбригады. Подведение итогов за год.

4.   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Воспитательным результатом освоения программы внеурочной деятельности является приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, формирования гражданской жизненной позиции у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Результатами освоения программы внеурочной деятельности «Твори добро» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.     Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности обучающихся.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (успехов).

2.     Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с обучающимися.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 

3.     Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других.

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

 

В результате освоения программы

Обучающиеся смогут узнать:

  • историю волонтерского движения в России и в мире;

  • права и обязанности волонтеров,

  • основные направления деятельности волонтерских отрядов,

  • основные формы работы волонтеров,

 

Обучающиеся смогут научиться:

  • организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;

  • аргументировано отстаивать свою позицию;

  • адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;

  • издавать агитационную печатную и видео продукцию;

  • формировать собственное портфолио;

  • принимать общечеловеческие ценности

 

Результаты курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

  • формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.


Метапредметные результаты:

  • расширение круга приёмов составления разных типов плана;

  • расширение круга структурирования материала;

  • умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

  • умение организовывать волонтёрскую деятельность;

  • умение оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.






 




  1. Календарно-тематическое планирование клуба «Твори добро» в 10 классе







занятия

Наименование раздела и тем

Форма проведения занятий

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Количество часов

Сроки

Примечание

1

Вводное занятие «Кто такие волонтеры? Мифы о волонтерстве». Права и обязанности волонтёров. Инструктаж по ТБ

беседа

находят информацию в сети Интернет о волонтерских отрядах

1

07.09


2

Составление плана работы

работа творческих групп

учатся планировать деятельность отряда по направлениям

1

14.09


Вредные привычки (8 часов)

3

Какие привычки называют вредными?

беседа

отвечают на вопросы и задают их

1

21.09


4

Создание буклета, презентации, стенгазеты, листовок, рисунков (на выбор) «Вредным привычкам – НЕТ!»

Работа творческих групп

Создают творческий материал

1

28.09


5

«Поговорим о вредных привычках» (для 4-6 классов).

беседа

подготовка устного журнала «Поговорим о вредных привычках» (выступление перед 4 – 6 классами), применение творческого материала

1

05.10

12.10


6

«Конфетку на сигаретку!»

акция

Участие в акции

1

19.10


7

Что такое агитбригада?

беседа

Подбор материала для агитбригад

1

26.10


8

Сценка «Употребление алкоголя – опасная болезнь»

выступление агитбригады

инсценировка сценки

1

02.11


9

Осторожно! Наркотические вещества!

беседа

Подбирают материал и создают листовки, стенгазету, изучают информацию по проблеме (влияние наркотических веществ на организм человека)

1

09.11



10

Спид – чума ХХ века. Всемирный День борьбы со СПИДом

Беседа с медицинским работником

Создают листовки, изучают информацию о СПИДе, беседуют с медицинским работником

1

16.11



Здоровый образ жизни (11 часов)

11

Дискуссия «Мой образ жизни – пример для подражания

дискуссия

умеют дискутировать

1

23.11


12

Беседа «Правонарушение и наказание»

беседа

Встреча с участковым уполномоченным

1

30.11


13

Круглый стол “Мы и наше здоровье”

встреча с медицинским работником школы


1

07.12


14, 15

Конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь!»

Организация и проведения конкурса рисунков для учащихся

Привлечь как можно больше участников. Пропаганда ЗОЖ, конкурс проводится совместно с учащимися 1-4, 5-8 классов

2

14.12.

21.12


16

Игра «Внимание -опасность!»

игра

умение распознавать опасные ситуации, принимать верные решения

1

11.01


17

Подвижные игры на переменах с обучающимися 1-4 класс. Инструктаж по ТБ

игра

подбор игр, апробация

1

18.01


18

День Здоровья. Инструктаж по ТБ

Спортивные игры на катке

Привлечь всех участников клуба

1

25.01


19, 20

Агитбригада «Жених для Бабы Яги или Сказка о Здоровом образе жизни!»

сказка

Подготовка и показ сказки для учащихся 8-11 классов

2

01.02

08.02


21

«Здоровый образ жизни – это здорово!»

Работа творческих групп

Выпуск стенгазеты

1

15.02


Милосердие – души усердие (9 часов)


22

Особенности работы с детьми дошкольного возраста, с пожилыми людьми.

Лекция, беседа

запоминают приемы работы, отрабатывают их на практике

1

22.02


23, 24

Агитбригада: конкурсно-развлекательная программа для детей дошкольного возраста

праздник

Побор материала, подготовка и выступление агитбригады в детском саду по ПДД

2

01.03

15.03


25, 26

«Поделись улыбкою своей». Инструктаж по ТБ

акция

Создание смайликов, посещение одиноких пожилых людей, беседы с ними, помощь по хозяйству

2

22.03

29.03


27

«Основы успешных коммуникаций

тренинг

Тренинги по развитию толерантности «Основы успешных коммуникаций»

1

05.04


28

Донорство

беседа

Приглашение медицинского работника

1

12.04


29

« Дети - детям»


благотворительная акция

Сбор игрушек для детей из малообеспеченных семей

1

19.04


30

«Я помню, я горжусь», «Бессмертный полк»


акции

создание газеты о тружениках тыла, создание портретов героев, участников, ветеранов ВОВ для проведения акции «Бессмертный полк»

1

26.04


Мой посёлок (5)

31

Акция «Зелёная весна»

акция

Сбор мусора на территории, прилегающей к школе.

1

03.05


32

«Я люблю свой посёлок!»

презентация

Создание презентаций, рисунков и плакатов «Наш посёлок» совместно с учащимися 1-4 классов

1

10.05


33

Создание проекта «Мой посёлок в будущем»

проект


1

17.05


34

Агитбригада «Моя малая Родина – посёлок Белоярский». Подведение итогов работы за год.

праздник

Подбор материала, участие в празднике

2

24.05



Итого:



34 ч.







Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

в 11 классе

занятия

Наименование раздела и тем

Форма проведения занятий

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Количество часов

Сроки

Примечание

1

Вводное занятие. История волонтерского движения в России и за рубежом. Права и обязанности волонтёров. Составление плана работы. Инструктаж по ТБ

беседа

находят информацию в сети Интернет о волонтерском движении

1

09.09


2.

Знакомство с основными документами, регламентирующими волонтерскую деятельность.

презентация

составление документов, учатся вести документацию волонтера

1

16.09


3.

Примеры великих волонтеров. Мать Тереза и др. Информация о великих волонтерах-женщинах

беседа

находят информацию в сети Интернет

1

23.09


4 -5

Акция милосердия «Тепло серебряных сердец», посвященная Дню пожилого человека.

акция милосердия

изготовление открыток, поздравление пожилых людей

2

30.09

07.10


.6 - 7

Изготовление и распространение информационных буклетов «Великие волонтеры мира»

работа творческих групп

сбор информации в сети Интернет

2

14.10

21.10


8.

Адреса милосердия. Создание базы деятельности волонтеров

работа творческих групп

сбор информации

1

11.11


9.

Как быть уверенным в себе?

тестирование


1

18.11


10.

Умеем ли мы уважать себя?

тестирование


1

25.11



11 - 13.

Акция «Понятный интернет»

акция

оказание помощи пожилым людям в пользовании компьютером, интернетом, обучение пожилых общаться со своими родственниками через сети

3

02.12

09.12

16.12


14.

Умеем ли мы слушать?

лекция, беседа

поиск информации, тестирование, приглашение школьного психолога

1

23.12



15 – 16.

Социально значимая акция для детей «Подарок», «Дети – детям»

акция

изготовление подарков своими руками, организация досугового новогоднего мероприятия

2

30.12

13.01


17.

Роль педагога в жизни каждого человека. Как должны относиться ученики к учителю

круглый стол

беседа, приглашение социального педагога

1

20.01


18.

«Поделись улыбкою своей». Изготовление улыбок из бумаги.

акция

Изготовление улыбок из бумаги. Обмен улыбками с одноклассниками, учителями, для  создания хорошего настроения

1

27.01


19.

Проблемно-ценностная дискуссия «Мы в ответе за тех, кого приручили». Культура содержания и этика взаимоотношения с животными

дискуссия

беседа о животных, их сохранности, заботы, показ презентации

1

03.02


20.

Экологический час: «Животные и птицы Красной книги Саратовской области».

беседа

беседа о сохранности животных

1

10.02


21.

Оформление «Большой  стены защиты домашних животных». Фото и  рассказ о домашних питомцах.

оформление стенда

изготовление фотографий, участие в конкурсе цифровых фотографий

1

17.02


22.

Акция «Помоги птицам».

акция

развешивание скворечников и кормушек в с. Рождествено

1

24.02


23.

Что я ищу в дружбе?

тестирование, беседа

беседа с психологом

1



24.

Как воздействует алкоголь на организм человека? Просмотр фильмов "За здоровый образ жизни".

фильм

просмотр фильмов "За здоровый образ жизни".

1

02.03


25.

Что мы знаем о психологическом здоровье человека?

круглый стол

беседа о ЗОЖ

1

09.03


26.

Социально значимое мероприятие по сбору вещей для нуждающихся  детей «Дети – детям»

акция

Социально значимое мероприятие по сбору вещей для нуждающихся  детей

1

16.03


27.

Как быть уверенным в себе?

тестирование,
беседа


1

23.03


28.

Умеем ли мы уважать себя?

тестирование,
беседа


1

06.04


29.

Почему мы конфликтуем?

лекция, беседа

поиск информации, тестирование, приглашение школьного психолога

1

13.04


30.

Как вести себя в конфликте?

беседа

приглашение школьного психолога

1

20.04



31 - 32.

Социально значимое мероприятие. «Малышок» развлекательное мероприятие в детском саду

праздник для детей МДОУ

Социально значимое мероприятие.

2

27.04

04.05


33.

Благотворительная акция: "Ветеран живет рядом". Изготовление писем и открыток ветеранам. Поздравления ветеранов  п. Белоярский

акция

Изготовление писем и открыток ветеранам. Поздравления ветеранов  п. Белоярский

1

11.05


34.

Акция «Дети – детям». Подведение итогов.

акция

подготовка в проведении праздника ко Дню детей

1

18.05








6.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса

Список литературы:

  1. Моров А. В. Зарубежный опыт деятельности волонтеров неправительственных организаций по профилактике девиантного поведения подростков: Метод. пособие/ А.В Моров. -М.: Изд-во ИСПС РАО, 2005.-110с.

  2. Полехина Л.В. Волонтеры и волонтерское движение: Сборник реферативных материалов/Л. В. Полехина, В.А.Данович, М. А.Чернова.- Днепропетровск, 1999.-128с.

  3. Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. Д.п.н. проф. Н. Ф. Басова – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; 2007. 382.

  4. Сборник методических материалов для проведения мероприятий по профилактике негативных явлений в молодежной среде. – Вологда, 2007.

  5. Евсеева А. Н. Привлечение добровольцев к работе учреждений социального

обслуживания / А. Н. Евсеева // Работник социальной службы. – 2004. - №1. С. 10-13.

  1. Ершова Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально – профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова // Беспризорник. – 2007. - №2. – С. 20-23.

  2. Кобякова Т. Г., Смердов О. А. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. М.: 2000.

  3. Левдер И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания / Левдер И. А. // Социальная работа. – 2006. -№2. – С. 35-38.

  4. Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20.

  5. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. ХулинСоциальная

    1. работа. – 2003. - №3. – С. 51-54.

  6. Циткилов П. Я. Информационно – методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. – 2007. - №5. – С. 58-60.
















Условия для организации волонтерского движения

1. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.

2. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).

3. Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.

Заповеди волонтеров гимназии

1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

Правила деятельности волонтера

1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2. Будь генератором идей!

3. Уважай мнение других!

4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

5. Обещаешь – сделай!

6. Не умеешь – научись!

7. Будь настойчив в достижении целей!

8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров

1. Быть здоровым – это модно!

2. Помогай всем, кому нужна помощь.

3. Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)

4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)

5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле!

6. Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)

7. Не упрекай партнера за промахи, старайся поправить беду своими успехами.

Ожидаемые результаты

  • Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

  • Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к курению, алкоголизму.

  • Увеличение количества детей и подростков в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий.

  • Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на разных видах учета.

  • Создание модели детского волонтерского движения внутри гимназии и вне ее, уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

  • Участие в акциях по здоровому образу жизни, организуемых гимназией, районом, городом.

  • Будет сформирован устойчивая потребность в ЗОЖ.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!