СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "В мире сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "В мире сказок", ЗПР, 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "В мире сказок"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»




УТВЕРЖДАЮ


Директор______Махнач К.С.


Приказ № от_______2022 г.











Рабочая программа

по внеурочной деятельности: «В мире сказок»

3 Б класс









Составитель: Малынова Э.С., учитель 1 КК















2022-2023 учебный год




Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире сказок» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на основе примерной рабочей программы по внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Программа реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.


Рабочая программа составлена на 34 часа (по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях).







































Планируемые результаты освоения курса


Личностные результаты освоения Рабочей программы для обучающихся 3 класса по курсу внеурочной деятельности «В мире сказок» оцениваются по следующим направлениям:

Осознание себя как гражданина России проявляется в:

  • уважительном отношении к русской культуре и фольклору, литературным произведениям других народов, проживающих в России.

Освоение социальной роли ученика проявляется в:

  • трансляции домашних заданий по прочтению текстов взрослым и выполнении этих заданий;

  • стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий).

Сформированность речевых умений (как показатель овладения навыками адаптации) проявляется в:

  • способности отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться.

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

  • использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;

  • уважительном отношении к высказываниям и продуктам деятельности одноклассников;

  • развитии самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:

  • умении замечать красоту языка;

  • активном стремлении слушать книги, читать, посещать библиотеку;

Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям проявляется в:

  • старательности при выполнении заданий на изготовление поделок и рисунков;

  • бережном отношении к книгам.

Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

  • умении проявлять терпение, корректно реагировать на недостатки чтения и высказываний;

  • умении использовать формулы речевого этикета при обращении к соученикам и педагогу.

Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в:

  • интересе к знаниям о причинах и следствиях человеческих поступков.

  • стремлении включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

  • осознании своих эмоций (весело, страшно, грустно и т.п.);

  • умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога.

Метапредметные результаты освоения Рабочей программы для 3-го класса по курсу внеурочной деятельности «В мире сказок» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:

  • умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами;

  • осмысленном чтении текстов;

  • умении сравнивать и обобщать;

  • умении устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями;

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:

  • способности выполнять инструкции и требования педагога, соблюдать основные требования к организации деятельности;

  • способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;

  • способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством педагога и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в: готовности слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

  • адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций;

  • умении договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оценка личностных и метапредметных результатов производится путем включенного наблюдения педагога за деятельностью обучающихся с использованием критериальной оценки, определенной психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации (аналогично экспертному оцениванию при изучении учебных предметов).

Курс внеурочной деятельности «В мире сказок» способствует достижению предметных результатов, предполагаемых при изучении предмета «Литературное чтение», а именно:

  • уметь выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;

  • определять особенности сказочного текста, виды сказок;

  • под руководством педагога определять главную мысль произведения;

  • задавать самостоятельно и под руководством педагога вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • характеризовать героя произведения под руководством педагога;

  • делить текст на части под руководством педагога; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;

выявлять особенности юмористического произведения.









Содержание курса


Раздел «О природе и животных» расширяет детские знания о животных, учит сравнивать, позволяет актуализировать детские впечатления о цирке, дрессированных животных, домашних питомцах. Рассказы В. Бианки доступны и привлекательны, достоверно отражают специфику поведения животных, учат ребёнка быть наблюдательным, с любовью относится ко всему, что существует и живёт рядом.

Раздел «Русские народные сказки» обогащает знания обучающихся о русских народных песнях, сказках, былинах. Содержание раздела перекликается с изучаемым материалом на уроках по предмету «Литературное чтение», «Музыка», «Технология», а также на занятиях ритмикой и на логопедических занятиях. Способствует стабилизации эмоционального состояния, развитию художественных способностей, прививает интерес к родному языку.

Раздел «Сказки народов России» способствует расширению кругозора, нравственному (умению оценивать поступки героев) и эстетическому воспитанию, развитию чувства юмора. В ходе изучения этого раздела дети выполняют творческие задания, способствующие развитию возможностей сравнения, а также фантазии.

Раздел «Сказки народов мира» позволяет сравнивать литературные и народные сказки, осознавать сходство представлений об этичном (неэтичном) поведении у разных народов. Выполнение проекта «Мне понравилась сказка» не только решает задачи коррекции недостатков монолога, учит пересказывать, но и заставляет читать самому и знакомиться с опытом других детей.

Раздел «Сказки ХХ века» нацелен на знакомство обучающихся с произведениями, наиболее популярными. Предполагается, что прочтение этих произведений в сочетании с просмотром мультипликационных фильмов позволит усилить интерес к чтению. Воспитательное значение книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» в том, что ребенок лучше осознает, что такое «хорошо» и «плохо», оценивая поступки Карлсона в соотношении со своими. «Крошка Енот» Л. Муур показывает, что надо быть приветливым и тогда к тебе будут относиться так же. Сказка учит преодолевать свой страх. «Дядя Федор, пёс и кот» Э. Успенского развивает чувство юмора, показывает, как литературные приемы (у героев забавные имена, фамилии и характеры, они все время попадают в смешные ситуации, а еще они часто говорят очень смешные и необычные слова и фразы) помогают сделать текст интересным и запоминающимся.

Раздел «Рассказы о детях и для детей» способствует решению воспитательных задач: умения оценивать поступки и находить выход из ситуации, помогать, действовать сообща. Расширяется кругозор. Работа в подгруппах позволяет получить практический опыт конструктивного взаимодействия.
















Тематическое планирование



Тема

Кол-во часов

1

О природе и животных

5

2

Русские народные сказки

8

3

Сказки народов России

4

4

Сказки народов мира

4

5

Сказки ХХ века

8

6

Рассказы о детях и для детей

5


Итого

34








































Календарно-тематическое планирование


Название раздела, темы

Плановая дата

Фактическая дата

Примечания


О природе и животных (5 ч)




И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож»

06.09



Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

13.09



В. Чаплина «Мои питомцы: Малышка»

20.09



Л. Дуров «Мои звери» (Чушка-финтифлюшка).

27.09



В. Бианки «Первая охота», «Лесной колобок-колючий бок»

04.10




Русские народные сказки (8 ч)




«Заячья избушка»

18.10



«Василиса Премудрая»

25.10



«Волшебное кольцо»

01.11



«Кощей Бессмертный»

08.11



«По щучьему веленью»

15.11



«Летучий корабль»

29.11



«Кот, петух и лиса», «Кот и лиса»

06.12



«Морозко»

13.12




Сказки народов России ( 4 ч)




Алтайская сказка «Жадный глухарь» 

Татарская сказка «Башмаки».

20.12



Бурятская сказка «Галдан и Баир»

27.12



Карельская сказка «Черная курица»

10.01



Осетинская сказка « 100 лошадей и 100 друзей»

17.01




Сказки народов  мира (4 ч)




Вьетнамская сказка «Драгоценное лекарство»

24.01



Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

31.01



Болгарская сказка «Сказка о мальчике, щенке, котенке и лягушонке»

07.02



Китайская сказка «Захочешь-гору своротишь»

14.02




Сказки ХХ века (8 ч)




А. Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше

28.02



А. Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше

07.03



Л. Муур «Крошка Енот»

14.03



Э. Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот»

21.03



III. Перро «Золушка»

28.03



Д. Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

11.04



Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

18.04



Э.-Т.-А. Гофман

Щелкунчик

25.04




Рассказы о детях и для детей (5 ч)




М. Зощенко «Бабушкин подарок»

02.05



И Антонова «Подарок»

09.05



Е. Чарушин «Глупый мальчишка»

16.05



Е. Пермяк. "Бумажный змей"

16.05



Защита проектов «Моя любимая сказка»

23.05











































СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От__________2022 г. №_____________

Председатель ШМО

Малынова Э.С.______________