СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Волейбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, республики, межрайонные встречи и т.п.).

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Волейбол»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Юбилейная средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

на заседании МО

«___»_________20_ год





«Согласовано»_______

Замдиректора по УВР

Колодина А.В.

«___»_________20_ год


«Утверждаю» ___________

директор МБОУ «ЮСОШ»

Ахмадулина И.З.

«___»________20 _







Программа внеурочной деятельности

«Волейбол»

5-8 классы




Преподаватель:

Рычков Александр Александрович,

учитель физической культуры

1 квалификационной категории


























2018 год.


Пояснительная записка

Рабочая    программа   по внеурочной деятельности для  учащихся 5-8 классов разработана  на основании основных нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.);


Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, республики, межрайонные встречи и т.п.).

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

Цель программы :

  • приобретение школьником навыков игры в волейбол и его всестороннее физическое развитие.

  • способствование вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

Задачи программы:

  • укрепить здоровье учащихся совершенствовать их физическое здоровье .

  • обучить основам техники и тактики игры волейбол.

  • развивать основные физические качества : силу, быстроту, выносливость, координацию и гибкости;

  • дать занимающимся необходимые теоретические знания в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

  • формировать у учащихся устойчивый интереса к занятиям волейболом.

  • воспитывать моральные и волевые качеств.


Программа рассчитана на 306 часов. (9 часов в неделю)




Планируемые результаты


Личностные результаты

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; умение выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий во время занятия;

учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


Способы проверки знаний и умений:

проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;

участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и поселка;

открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.


Содержание программы

Техника и обучение техническим приёмам игры (2 часа)

Обучение стойке волейболиста и технике перемещений (16 часов)

приставными шагами, двойным шагом, прыжками, вперёд-назад двойным шагом, спиной вперёд, скачками вперёд, по сигналу, в стойке перемещения различными способами, с выполнением различных заданий

Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) на месте. (16 часов)

Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче. Передачи мяча: имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения, передача мяча после подбрасывания, передачи мяча в парах после набрасывания партнёром

Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) в движении (8 часов)

передачи мяча над собой на месте, в движении, после перемещения, передачи над собой и партнёру, передачи после варьирования расстояния и траектории, передачи мяча в тройках

Подвижные игры с верхней передачей мяча.(60 часов)

«Эстафеты у стены», «Мяч в воздухе», «Мяч над сеткой», «Вызов номеров»

Обучение нижней прямой подаче.(18 часов)

Имитация, подачи в парах, подачи через сетку, подачи по зонам, подачи на точность, последовательно в зоны 1,6,5,4,2, на партнёра, располагающегося в различных точках площадки, между двух партнёров, стоящих рядом на расстоянии от 2 до 1 м друг от друга

Обучение приёму мяча снизу двумя руками(16 часов)

Имитация приёма мяча в и.п., в парах, в стойке волейболиста. Прием мяча снизу двумя руками, подбивание мяча с продвижением, приём мяча наброшенного партнёром, в парах, приём мяча после отскока от пола, приём мяча после набрасывания через сетку.

Верхняя прямая подача(32 часа)

Имитация подачи мяч, подачи в стену, подачи в парах, подачи через сетку, подачу в правую и левую половину площадки, подачи на точность, соревнования на большое количество подач в заданный участок

Передача мяча через сетку в прыжке(12 часов)

Имитация верхней передачи мяча в прыжке через сетку с места и небольшого разбега, верхняя прямая подача в прыжке после подбрасывания над собой, верхняя прямая подача в прыжке после подбрасывания вперёд-вверх и небольшого разбега

Передача мяча сверху двумя руками назад (в опорном положении)(32 часа)

Имитация передачи мяча, в парах, в тройках, в четвёрках, передачи через сетку назад, передачи на точность в мишени, расположенные на стене, передачи мяча из зон 3 за голову в зону 2, передачи мяча из зоны 3 за голову в зону 4

Приём мяча, отражённого сеткой(18 часов)

приём мячей, отскочивших от сетки с собственного набрасывания, приём мячей после набрасывания в сетку другим игроком, приём мячей после удара в сетку другим игроком

Прямой нападающий удар(44 часа)

Прыжок вверх толчком двух ног с места, с разбега в один, два и три шага, имитация нападающего удара в прыжке с месте, имитация нападающего удара в прыжке с разбега, в парах, броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега, броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега в парах, нападающий удар через сетку, нападающий удар через сетку после подбрасывания мяча, нападающий удар через сетку с разных зон подбрасывания мяча, нападающий удар после встречной передачи, нападающий удар со второй передачи

Одиночное блокирование(32 часа)

Имитация блокирования, передвижение вдоль сетки, с остановкой, прыжком и выносом рук над сеткой, в парах через сетку, касаясь ладонями друг друга над сеткой, в парах, занимающиеся располагаются с противоположных сторон сетки. Один набрасывает мяч на верхний край сетки, другой, выпрыгивая вверх, ставит блок и отбивает мяч на противоположную сторону, блокирование после набрасывания над сеткой, то же но набрасывание правее, левее блокирующего, блокирование нападающего удара выполненного из разных зон




Тематическое планирование

Тема

кол. часов

5-6 классы

Техника и обучение техническим приёмам игры

2

Обучение стойке волейболиста и технике перемещений

16

Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) на месте

16

Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) в движении

8

Подвижные игры с верхней передачей мяча.

60

Обучение нижней прямой подаче:

18

Обучение приёму мяча снизу двумя руками

16

Итого

136 часа



7-8 классы


Верхняя прямая подача:

32

Передача мяча через сетку в прыжке:

12

Передача мяча сверху двумя руками назад (в опорном положении)

32

Приём мяча, отражённого сеткой:

18

Прямой нападающий удар:

44

Одиночное блокирование:

32

Итого

170 часов


Календарно-тематическое планирование

Тема

кол. часов

5-6 классы


Техника и обучение техническим приёмам игры

2

Обучение стойке волейболиста и технике перемещений

16

- приставными шагами

- двойным шагом

- прыжками

- вперёд-назад двойным шагом

- спиной вперёд

- скачками вперёд

- по сигналу

- в стойке перемещения различными способами, с выполнением различных заданий

2

2

2

2

2

2

2

2

Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) на месте. Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче.

16

Передачи мяча:

- имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения

- передача мяча после подбрасывания

- передачи мяча в парах после набрасывания партнёром


4

4

4


4

Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) в движении

8

- передачи мяча над собой на месте, в движении, после перемещения.

- передачи над собой и партнёру

- передачи после варьирования расстояния и траектории

- передачи мяча в тройках

2

2

2

2

Подвижные игры с верхней передачей мяча.

60

- «Эстафеты у стены»

- «Мяч в воздухе»

- «Мяч над сеткой»

- «Вызов номеров»

15

15

15

15

Обучение нижней прямой подаче:

18

-имитация

-подачи в парах

-подачи через сетку

-подачи по зонам

-подачи на точность

- последовательно в зоны 1,6,5,4,2

- на партнёра, располагающегося в различных точках площадки

- между двух партнёров, стоящих рядом на расстоянии от 2 до 1 м друг от друга

2

4

2

2

2

2

2

2

Обучение приёму мяча снизу двумя руками

16

- имитация приёма мяча в и.п.

- в парах

- в стойке волейболиста Принимать мяч снизу двумя руками. Правильно работать ногами. Работать в паре.

-подбивание мяча с продвижением

- приём мяча наброшенного партнёром

- в парах

- приём мяча после отскока от пола

- приём мяча после набрасывания через сетку.

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого

136 часа



7-8 классы


Верхняя прямая подача:

32

- имитация подачи мяч

- подачи в стену

- подачи в парах

- подачи через сетку

- подачу в правую и левую половину площадки

- подачи на точность

- соревнования на большое количество подач в заданный участок

4

4

4

4

4

4

4


Передача мяча через сетку в прыжке:

12

- имитация верхней передачи мяча в прыжке через сетку с места и небольшого разбега

- верхняя прямая подача в прыжке после подбрасывания над собой

- верхняя прямая подача в прыжке после подбрасывания вперёд-вверх и небольшого разбега

4


4

4


Передача мяча сверху двумя руками назад (в опорном положении)

32

- имитация передачи мяча

- в парах

- в тройках

- в четвёрках

- передачи через сетку назад

- передачи на точность в мишени, расположенные на стене

- передачи мяча из зон 3 за голову в зону 2

- передачи мяча из зоны 3 за голову в зону 4

4

4

4

4

4

4

4

4

Приём мяча, отражённого сеткой:

18

- приём мячей, отскочивших от сетки с собственного набрасывания

- приём мячей после набрасывания в сетку другим игроком

- приём мячей после удара в сетку другим игроком

6

6

6

Прямой нападающий удар:

44


- прыжок вверх толчком двух ног с места, с разбега в один, два и три шага.

- имитация нападающего удара в прыжке с места

- имитация нападающего удара в прыжке с разбега

- в парах

- броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега

- броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега в парах

- нападающий удар через сетку

- нападающий удар через сетку после подбрасывания мяча

- нападающий удар через сетку с разных зон подбрасывания мяча

- нападающий удар после встречной передачи

- нападающий удар со второй передачи

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Одиночное блокирование:

32

- имитация блокирования

- передвижение вдоль сетки, с остановкой, прыжком и выносом рук над сеткой

- в парах через сетку, касаясь ладонями друг друга над сеткой

- в парах, занимающиеся располагаются с противоположных сторон сетки. Один набрасывает мяч на верхний край сетки, другой, выпрыгивая вверх, ставит блок и отбивает мяч на противоположную сторону.

- блокирование после набрасывания над сеткой

- то же но набрасывание правее, левее блокирующего

- блокирование нападающего удара выполненного из разных зон

4

4


4

4


4

4

4

4

Итого

170 часов