СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Выпиливание и выжигание"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Выпиливание и выжигание"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 39 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КРЕЙЗЕРА Я.Г.» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


Рассмотрена и рекомендована к утверждению школьным методическим объединением учителей ИЗО, музыки, технологии

протокол №_____

от «___ » ________2022 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ «Школа-гимназия №39

им. Крейзера Я.Г.»

г. Симферополя

___________ С.В.Гаврилюк


«___» ___________2022 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Школа-гимназия №39

им. Крейзера Я.Г.»

г. Симферополя

_____________ Н.В. Киричкова

Приказ №____

от «___» _________ 2022 г.






Рабочая программа

учебного курса внеурочной деятельности

«Выпиливание и выжигание»

для 6 «Б», «В» классов

на 2022-2023 учебный год


количество часов в неделю: 2 часа

количество часов в год: 68 часов




Составитель:

учитель технологии Зариев В.В.










г. Симферополь, 2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Выпиливание и выжигание» разработана для занятий с учащимися 6-х классов в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Приказом Министерства и образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 №1897.


  • Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 (с изменениями и дополнениями - приказ от 23.12.2020 № 766).


  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Школа-гимназия № 39 им. Крейзера Я.Г.» г. Симферополя, утвержденная приказом от 28.08.2020

№ 447.


  • Авторской программы дополнительного образования «Выпиливание и выжигание»

Е.В.Коханенко, 2012 г.


  • А.Ф.Семёнов. Художественное выпиливание и выжигание. Программы. Методический

сборник.- Москва. ГОУДОД ФЦТТУ, 2008.


  • Учебник: «Технология: 6 класс» / Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцева и др. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2021.




















Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами освоения учащимися курса являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей;

  • становление и самоопределение в будущей профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности.



Метапредметными результатами освоения курса являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения трудовой задачи;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия;

  • поиск новых решений возникшей технической и организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при создании объектов, имеющих личностную или общественную потребительскую стоимость;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.



Предметными результатами освоения курса являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор древесных материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проектирование последовательности операций при выполнении работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • подбор и применении инструментов, приборов с учетом их применения;

  • выявление допущенных ошибок в процессе деятельности;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.



В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предпринимательской деятельности;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или в сфере услуг;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.



В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональное эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.



В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;



В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движения рук при работе ручными инструментами и выполнении операций;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.







Содержание курса внеурочной деятельности


Раздел 1. Введение. Понятие о материалах и инструментах – 3 часа

Теоретические сведения.

Значение выпиливания, конструирования и моделирования в жизни каждого человека. Порядок и план работы объединения. Показ готовых работ. Основы охраны труда. Общие правили работы с инструментами. Инструменты и приспособления, применяемые при работе, правила пользования ими. Организация рабочего места. Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.

Ознакомление с породами древесины, искусственными древесными материалами. Декоративные особенности древесины (цвет, текстура). Искусственные древесные материалы: шпон и фанера. Столярные инструменты: ножовка, приемы работы, правила безопасной работы.


Раздел 2. Художественное выжигание по дереву- 7 часов.


Теоретические сведения.

Электрический выжигатель: назначение, устройство, приемы настройки, приемы выжигания. Техника безопасности при работе с выжигателем.


Практические работы. Подготовка материала заготовки для выжигания. Перевод рисунка на заготовку. Выполнение различных видов выжигания: выжигание по контурам, силуэтное выжигание, декоративное выжигание, выжигание с передачей оттенков светотени. Выжигание точками. Выжигание кромок изделия. Отделка изделий (шлифование, раскраска, лакирование).

Выжигание картинок «Почтальон Печкин», «Мартышка», «Ослик Иа», «Вини Пух» и др.


Раздел 3. Художественное выпиливание- 10 часов.


Теоретические сведения. Материалы для выпиливания: древесина, фанера, пенопласт. Лобзик: назначение, устройство, подготовка к работе. Назначение и приемы работы приспособлением для стягивания лобзика. Выпиловочный столик. Приемы выпиливания по внешнему и внутреннему контурам. Техника безопасности при работе.


Практические работы. Подготовка и перевод рисунка на основу. Выпиливание по образцу плоских изделий. Выпиливание по внешнему и внутреннему контурам.

Изготовление изделий: закладка для книг, ножи для резания бумаги, рамки для фото, мотушки для ниток и т.п.


Раздел 4. Комплексные работы по выпиливанию и выжиганию- 8 часов.


Теоретические сведения. Виды соединения деталей из фанеры при выпиливании. Клеи для склеивания древесины. Приспособления при склеивании древесины. Правила по ТБ и производственной санитарии при склеивании древесины.


Практические работы. Выполнение заданий по образцу с исполнением чертежей, трафаретов и шаблонов деталей по заказам кружка, школы и др.

Выполнение чертежей деталей самолета на фанере. Выпиливание деталей, отделка и шлифование. Склеивание узлов модели.


Раздел 5. Создание изделий из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа) - 6 часов.

Теоретические сведения. Виды орнаментов. Элементы орнаментов. Приемы росписи элементов выжженного рисунка. Понятие композиции и общие сведения. Выбор композиции. Особенности выполнения работы. Компоновка деталей. Отделка изделий шпоном.


Практические работы. Работа над эскизом творческого изделия. Создание рисунков и орнаментов для выжигания. Изготовление изделия. Рисунок деталей на фанере. Выпиливание, шлифование и разметка деталей. Выжигание, раскрашивание и сборка изделия.

Учебно–тематический план

курса внеурочной деятельности «Выпиливание и выжигание»

(в том числе с учетом рабочей программы воспитания)



п/п

Наименование

разделов (тем)

Модуль программы воспитания

«Курсы внеурочной деятельности»


всего

Количество часов

формы контроля

Практическая работа


1.


Введение. Понятия о материалах и инструментах.

День знаний.

210 лет со дня Бородинского сражения.

165 лет со дня рождения русского учёного, писателя К.Э.Циолковского




3



1


2.


Художественное выжигание по дереву


Международный день пожилых людей.

Международный день музыки.

Международный день учителя.

День отца в России.

День народного единства.

День Государственного герба Российской Федерации.




7



6



3.



Художественное выпиливание

Международный день инвалидов.

День Неизвестного солдата.

День добровольца (волонтера) в России.

День Героев Отечества

День Конституции Российской Федерации.

Рождество Христово.




10



9


4.


Комплексные работы по выпиливанию и выжиганию

День российского студенчества.

День российской науки.

Международный день родного языка.

День защитников Отечества.

Международный женский день.

День воссоединения Крыма и России.




8



7


5.


Создание изделий из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа)

Всемирный день театра.

День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли

Всемирный день Земли.

Праздник Весны и Труда.

День Победы.

День детских общественных организаций России.

День славянской письменности и культуры.





6




6



Итого




34


29






п/п

Дата

Тема занятий

Кол-во

часов

план

факт

Раздел 1. Введение. Понятия о материалах и инструментах - 3 часа.


1.

01.09


Выпиливание и выжигание как разновидности декоративного искусства. Техника безопасности на занятиях. Организация рабочего места.

1

2.

08.09


Ознакомление с породами древесины. Декоративные особенности древесины. Искусственные древесные материалы: шпон и фанера.

1

3.

15.09


Столярные инструменты: приемы работы, правила безопасной работы.

1

Раздел 2. Художественное выжигание по дереву - 7 часов


4.

22.09


Электрический выжигатель: назначение, устройство, приемы настройки. Техника безопасности при работе с электровыжигателем.

1

5.

29.09


Приемы выжигания.

1

6.

06.10


Изготовление изделий способом выжигания.

1

7.

13.10


Виды орнаментов. Элементы орнаментов.

1

8.

20.10


Приемы росписи элементов выжженного рисунка.

1

9.

27.10


Изготовление изделий способом выжигания.

1

10.

17.11


Изготовление изделий с орнаментом способом выжигания.

1

Раздел 3. Художественное выпиливание – 10 часов



11.


24.11


Материалы для выпиливания: древесина, фанера, пенопласт. Лобзик: назначение, устройство, подготовка к работе. Техника безопасности при выпиливании лобзиком.


1

12-

13.

01.12

08.12


Приемы выпиливания по внешнему контуру.

2

14-

15.

15.12

22.12


Приемы выпиливания по внутреннему контуру.

2

16-

17.

29.12

12.01


Изготовление изделий выпиливанием.

2

18-19

-20


19.01

26.01

02.02


Выпиливание деревянной игрушки.


3

Раздел 4. Комплексные работы по выпиливанию и выжиганию - 8 часов


21.

09.02


Виды соединений деталей из фанеры при выпиливании.

1

22.

16.02


Клеи для склеивания древесины. Правила по ТБ и производственной санитарии при склеивании древесины.

1

23.

02.03


Приспособления при склеивании древесины.

1

24.

09.03


Изготовление изделий выпиливанием.

1

25.

16.03


Изготовление изделий выпиливанием.

1

26.

30.03


Изготовление изделий выпиливанием.

1

27.

06.04


Изготовление изделий выпиливанием.

1

28.

13.04


Покрытие лаком изделий.

1

Раздел 5. Создание изделий из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка

(творческая работа) - 6 часов.

29-30.

20.04

27.04


Изготовление изделий, выполненных выпиливанием.

2

31-

32.

04.05

11.05


Изготовление изделий, выполненных выпиливанием и выжиганием.

2

33.

18.05


Заключительная отделка изделий. Лакирование изделий.

1

34.

25.05


Подведение итогов. Проведение выставки.

1

Календарно-тематическое планирование. 6-В класс



Календарно-тематическое планирование. 6-Б класс

п/п

Дата

Тема занятий

Кол-во

часов

план

факт

Раздел 1. Введение. Понятия о материалах и инструментах - 3 часа.


1.

01.09


Выпиливание и выжигание как разновидности декоративного искусства. Техника безопасности на занятиях. Организация рабочего места.

1

2.

08.09


Ознакомление с породами древесины. Декоративные особенности древесины. Искусственные древесные материалы: шпон и фанера.

1

3.

15.09


Столярные инструменты: приемы работы, правила безопасной работы.

1

Раздел 2. Художественное выжигание по дереву - 7 часов


4.

22.09


Электрический выжигатель: назначение, устройство, приемы настройки. Техника безопасности при работе с электровыжигателем.

1

5.

29.09


Приемы выжигания.

1

6.

06.10


Изготовление изделий способом выжигания.

1

7.

13.10


Виды орнаментов. Элементы орнаментов.

1

8.

20.10


Приемы росписи элементов выжженного рисунка.

1

9.

27.10


Изготовление изделий способом выжигания.

1

10.

17.11


Изготовление изделий с орнаментом способом выжигания.

1

Раздел 3. Художественное выпиливание – 10 часов



11.


24.11


Материалы для выпиливания: древесина, фанера, пенопласт. Лобзик: назначение, устройство, подготовка к работе. Техника безопасности при выпиливании лобзиком.


1

12-

13.

01.12

08.12


Приемы выпиливания по внешнему контуру.

2

14-

15.

15.12

22.12


Приемы выпиливания по внутреннему контуру.

2

16-

17.

29.12

12.01


Изготовление изделий выпиливанием.

2

18-19

-20


19.01

26.01

02.02


Выпиливание деревянной игрушки.


3

Раздел 4. Комплексные работы по выпиливанию и выжиганию - 8 часов


21.

09.02


Виды соединений деталей из фанеры при выпиливании.

1

22.

16.02


Клеи для склеивания древесины. Правила по ТБ и производственной санитарии при склеивании древесины.

1

23.

02.03


Приспособления при склеивании древесины.

1

24.

09.03


Изготовление изделий выпиливанием.

1

25.

16.03


Изготовление изделий выпиливанием.

1

26.

30.03


Изготовление изделий выпиливанием.

1

27.

06.04


Изготовление изделий выпиливанием.

1

28.

13.04


Покрытие лаком изделий.

1

Раздел 5. Создание изделий из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка

(творческая работа) - 6 часов.

29-30.

20.04

27.04


Изготовление изделий, выполненных выпиливанием.

2

31-

32.

04.05

11.05


Изготовление изделий, выполненных выпиливанием и выжиганием.

2

33.

18.05


Заключительная отделка изделий. Лакирование изделий.

1

34.

25.05


Подведение итогов. Проведение выставки.

1


Этапы педагогического контроля


1. Выявление индивидуальных особенностей воспитанников (сентябрь-октябрь)

2. Контрольный опрос по результатам работы (ежемесячно)

3. Выставки работ обучающихся (октябрь, январь\февраль, апрель)

4. Конкурс на лучшую работу и лучшее художественное оформление (апрель)

5. Итоговая выставка работ (май)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!