СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский"»

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа в рамках внеурочной деятельности в начальной школе для учащихся 2 класса «Занимательный английский» является авторской, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике, условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.


Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа рассчитана на детей 7,5 – 9 лет.


Цель и задачи программы

Цели программы «Занимательный английский»:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;

  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Задачи:

I. Познавательный аспект:

  • познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

  • развивать двигательные способности детей через драматизацию;

  • познакомить детей с основами актерского мастерства и научить их держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект:

    • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

    • приобщать к общечеловеческим ценностям;

    • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.


Виды внеурочной деятельности:


  • игровая деятельность;

  • викторины;

  • изобразительная деятельность;

  • просмотр учебных видеоклипов и мультфильмов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • проектная деятельность;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


Принципы программы:


  • включение учащихся в активную деятельность,

  • доступность и наглядность,

  • связь теории с практикой (дополнительный материал подобран в параллели с основными темами изучаемого предмета)

  • сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности,

  • целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).






Сроки реализации программы

Учебным планом для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе введено 34 учебных часа. Авторская программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

  • Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение правильно строить фразы в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  1. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  3. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении учебных задач;

  • Метапредметные:

  • регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  7. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  4. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  5. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;

  6. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  7. понимать и использовать средства наглядности (рисунки, фотографии и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

  3. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  4. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  5. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  6. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  7. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

  • коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



  • Предметные:

у учащихся должны быть сформированы следующие умения:

  1. по фонетике: правильно произносить звуки, слова, словосочетания, предложения;

  2. по лексике: понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), устойчивых речевых оборотов;

  3. по аудированию: отличать звучащую иностранную речь от родной; различать иноязычные звуки; повторять за диктором слова, словосочетания, предложения, реплики в диалогических клише; понимать содержание изученных, простых по содержанию детских стихов и песен, построенных на знакомом языковом и речевом материале; относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера; определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное;

  4. по говорению: отвечать на вопросы учителя в классе; обмениваться репликами в мини-диалогах этикетного характера (2-3 реплики со стороны каждого ученика) в ситуациях знакомства и прощания с людьми; участвовать в диалоге-расспросе, построенном на ситуациях повседневного общения, используя общие и специальные вопросы с вопросительными словами «Кто? Что? Где?»; соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, своих увлечениях; рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка; излагать основное содержание прослушанного текста, высказывать свое мнение








Календарно-тематическое планирование


№ урока


Количество часов

Содержание курса

Примерные сроки проведения


«Давайте познакомимся» (4 часа, при 1 часе в неделю)


1,2

2

Приветствие. Знакомство. Формирование диалогических навыков: «Здравствуйте», «До свидания», «Как тебя зовут?»

Имена английских мальчиков и девочек

Сентябрь 2016

3

1

Просмотр учебного мультфильма. Формирование диалогических навыков: «Как дела?» «Хорошо, спасибо». Обыгрывание собственных диалогов.

4

1

Закрепление диалогических навыков. Викторина «How good is your English?». Игра «Переводчик»


«Английский алфавит» (7 часов при 1 часе в неделю)


5

1

Просмотр видеоклипа «My ABC». Формирование и развитие фонетических навыков по теме «Алфавит». Игра «Угадай букву»

Октябрь - Ноябрь 2016

6,7

2

Разучивание песни «My ABC»

Формирование и развитие фонетических навыков по теме «Алфавит». Игра «Угадай букву». Задание «Найди букве пару».

8,9,10

3

«Звуки и буквы». Знакомство с понятием «буква и «звук». Выделение отличий между названием буквы и её произношением. Буквы «Хамелеоны».

Игра «Угадай звук». Видеоклип «Буквы и звуки»

11,12

2

Закрепление фонетических навыков по теме «Алфавит». Чтение алфавита «Кто быстрее». Ребус «Спрятанная буква». Игры «Угадай букву, Угадай звук». Викторина «How good is your English».


«Моя семья» (3 часа при 1 часе в неделю)


13

1

Формирование лексических навыков по теме «Моя семья». Структура I have got. Видеоклип «My family». Игра «Переводчик»

Декабрь 2016

14

1

Формирование навыков устной речи «Моя семья». Рассказ о своей семье по образцу. Мультфильм «Happy family». Составление фамильного дерева (проект)

15

1

Рождественские традиции в Англии. Происхождение имени «Santa Claus». Мультфильм «Happy Christmas»


«Моё любимое блюдо» (3 часа при 1 часе в неделю)


16

1

Формирование лексических навыков по теме «Пища». Видеоклип «My meals»

Январь 2017

17

1

Формирование навыков устной речи «Моё любимое блюдо». Игра «Yuk and Yummy»

18

1

Знакомство с традиционной английской кухней.

Игра «Yuk and Yummy». Игра «Переводчик»


«Мои животные» (4 часа при 1 часе в неделю)


19

1

Формирование лексических навыков по теме «Животные». Видеоклип «My pets». Игра «Ребята и зверята»

Февраль 2017

20

1

Формирование навыков устной речи «Мой домашний питомец». Игра «Ребята и зверята»

21,22

2

Формирование лексико-грамматических навыков. Глаголы движения. Глагол «мочь». Видеоклип «What can I do?» Игра «Ребята и зверята». Игра «Зоопарк»


«Мои игрушки» (3 часа при 1 часе в неделю)


23

1

Формирование лексических навыков по теме «Игрушки». Видеоклип «My toys». Игра «Волшебный мешочек Микки Мауса»

Март 2017

24

1

Формирование лексических навыков по теме «Цвета». Видеоклип «The colours». Игра «Волшебный мешочек Микки Мауса»

25

1

Формирование навыков устной речи «Мои игрушки». Игра «Волшебный мешочек Микки Мауса»


«Моё лицо» (5 часов при 1 часе в неделю)


26

1

Формирование лексических навыков по теме «Моё лицо». Видеоклип «She has got blue eyes». Игра «Угадай – кто это?»




Апрель 2017

27,28

2

Песня «She has got blue eyes». Формирование навыков устной речи «Описание внешности». Игра «Угадай – кто это?» Игра «Цветик семицветик»

29

1

Закрепление лексики. Игра «Нарисуй монстра». Игра «Угадай – кто это?» Игра «Цветик семицветик»

30

1

Пасхальные традиции в Великобритании. Мультфильм «My Easter». Рисование пасхального кролика


«Мои каникулы» (4 часа при 1 часе в неделю)


31

1

Где мы любим играть. Формирование лексических навыков по теме «Названия игр». Видеоклип «My favorite games».

Май 2017

32

1

Презентация «Любимые игры и занятия детей в Англии и США». Формирование навыков устной речи

«Моя любимая игра».

33

1

Формирование лексических навыков по теме «Погода». Видеоклип «What weather is today?»

34

1

Формирование лексических навыков по теме «Времена года». Видеоклип «Seasons and months».

Викторина «How good is your English». Игра «Переводчик». Прощание с детьми.






Список литературы


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. - № 3.

  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Rainbow English»М.: Дрофа, 2013.

  3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

  4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006.

  5. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2004.

  6. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Д.: «Сталкер», 2001.

  7. Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.













11