СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Музыкальная шкатулка» для 7 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Музыкальная шкатулка»

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Музыкальная шкатулка» для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6”

Елабужского муниципального района Республики Татарстан





Принято

Педагогическим советом

Протокол от 29.08.2017г. №1

введено приказом от 29.08.2017г. № 166

Директор МБОУ «СОШ № 6»

_____________ Т.Н.Хайдукова



ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Музыкальная шкатулка»

(1 час в неделю, 35 часов в год)

- направление внеурочной деятельности - общекультурное

- возраст обучающихся - 12 – 13 лет

- срок реализации программы – 2 года

- разработчик программы: Клименко А.В. (учитель музыки)


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР _________ Муллаханов И.И.

от 28.08.2017г.

Рассмотрено на заседании МО, протокол № 1 от 26.08.2017г.

Руководитель _____________ Курмышева З.А.


г. Елабуга

2017 год



Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:


В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного пения;

- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

- умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства.



Познавательные УУД:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства

- умение устанавливать простые аналогии ( образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

- участие в музыкальной жизни (школы, села).

- умение применять знания о музыке вне учебного процесса



Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.

Тематическое планирование занятий

Содержание курса внеурочной деятельности

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Вводные занятия

Инструктаж по ТБ. Особенности музыки как вида искусства. Специфика музыкального языка.


Роль выразительных средств в создании, исполнении и восприятии музыкального произведения.


Знакомство с голосовым аппаратом, различной манерой пения.. Использование певческих навыков.

4

Я и песня

Певческая установка. Разучивание песен. Разучивание песен о школе, учителях. Подготовка к проведению праздника День учителя. Концертная деятельность.


Нотная грамота. Возможности певческого диапазона.


Значение динамических оттенков при пении.(forte, piano).


Вокальные навыки. Знакомство с «певческим полем» всего человечества, рассмотрение его во всём разно поле» мира :песни народные (коллективное творчество многих поколений)¸авторские («способ исполнения своих стихотворений под аккомпанемент») , массовые (повсеместно распространённые), эстрадные (развлекательная, лёгкая музыка). Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Вокально-хоровая работа. Песни об осени. Взаимодополнение видов искусства при раскрытии образа осенней природы (живопись, музыка, поэзия) Подготовка к новогодним праздникам. Концертная деятельность.


Движения под музыку, работа над манерой вокального исполнения.


Нотная грамота. Способы звуковедения ( staccato, legato, non legato) Многообразие песенных жанров.


Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох.


Мадригал, кант, канцона и канцонетта, шансон, романс и его жанровые разновидности- баллада, элегия, баркарола и т. д., вокализ. Использование певческих навыков.

Работа над ритмическим рисунком и чистым интонированием. Образы Родины, защитника Отечества в песенных жанрах.


Разучивание песен военно - патриотической тематики.


Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

19

Я и мой голос

Изучение «своего» голоса. Первая песня человечества(подражание звукам природы), установление контактов на расстоянии(подача сигналов друг другу).Появление первой песни на основе близкого, духовного общения, глубокого взаимопонимания, сочувствия и доверия. Роль песни в жизни людей. Изучение певческих голосов. Характерные особенности звучания хоров (детский хор, женский хор, смешанный хор).


Хоровое пение как один из наиболее демократичных видов искусства. Хоровая музыка народная и профессиональная, светская и культовая. Хоровое многоголосие, одноголосие, пение a capella. Ансамблевое пение (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.). Слушание. Соло. Хор. Ансамбль. Разучивание песен.

6

Я- артист

Пение на публике. Выступления на концертах, конкурсах. Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность.

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота. Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

5

Урок концерт

Анализ своей творческой работы за год. Подведение итогов. Оформление портфолио.

1

Итого


35


Содержание учебных тем :

1.  Введение. 2 часа

Особенности музыки как вида искусства. Специфика музыкального языка.

Роль выразительных средств в создании, исполнении и восприятии музыкального произведения.

Знакомство с голосовым аппаратом, различной манерой пения.. Использование певческих навыков.

2.  Школьные годы чудесные. 3 часа

Разучивание песен о школе, учителях. Подготовка к проведению праздника День учителя. Концертная деятельность.

Нотная грамота. Возможности певческого диапазона.

Значение динамических оттенков при пении.(forte, piano).

Вокальные навыки.

3.  «Певческое поле» мира. 2 часа

Знакомство с «певческим полем» всего человечества, рассмотрение его во всём разно поле» мира :песни народные (коллективное творчество многих поколений)¸авторские («способ исполнения своих стихотворений под аккомпанемент») , массовые (повсеместно распространённые), эстрадные (развлекательная, лёгкая музыка). Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Вокально-хоровая работа.

4.  Осенний листопад. 2 часа

Песни об осени. Взаимодополнение видов искусства при раскрытии образа осенней природы (живопись, музыка, поэзия)

Нотная грамота. Способы звуковедения ( staccato, legato, non legato)

Использование певческих навыков.

5.  Рождение песни. 2 часа

Первая песня человечества(подражание звукам природы), установление контактов на расстоянии(подача сигналов друг другу).Появление первой песни на основе близкого, духовного общения, глубокого взаимопонимания, сочувствия и доверия. Роль песни в жизни людей. Вокальные навыки.

6.  Пение и мы, пение и я. 2 часа

Характерные особенности звучания хоров (детский хор, женский хор, смешанный хор).

Хоровое пение как один из наиболее демократичных видов искусства. Хоровая музыка народная и профессиональная, светская и культовая. Хоровое многоголосие, одноголосие, пение a capella. Ансамблевое пение (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.). Сольное пение. Вокально - хоровая работа.

7.  Новогодний карнавал. 3 часа

Подготовка к новогодним праздникам. Концертная деятельность.

Движения под музыку, работа над манерой вокального исполнения.

Нотная грамота. Творчество и импровизация. Сценическое искусство.

8.  Песня : страницы истории. 2 часа

Многообразие песенных жанров.

Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох.

Мадригал, кант, канцона и канцонетта, шансон, романс и его жанровые разновидности- баллада, элегия, баркарола и т. д., вокализ. Использование певческих навыков. Работа над ритмическим рисунком и чистым интонированием.

9.  Нам мир завещано беречь. 2 часа

Образы Родины, защитника Отечества в песенных жанрах.

Разучивание песен военно - патриотической тематики.

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

10.  Дарю песни людям (о тех, кто создаёт песни). 2 часа

Многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определённой эпохи.

Народное песенное творчество, отражение истории страны и человека. Основные жанры народной музыки ( песня, песенная импровизация, плясовые припевки, эпические сказания.),русские народные инструменты.

Выражение отношения композитора к тем или иным явлениям действительности, поиск новых выразительных возможностей музыкального языка. Текст песни - «звучание души» поэта. Образно выражающего свои мысли в словах, глубоко воздействующих на воображение и чувства. Единство слова и музыки. Использование певческих навыков.

11.  Наши любимые песни о маме и для мамы. 2 часа 

Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность.

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота. Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

12.  Мы поём для своих друзей. 2 часа

Кристаллизация интонаций песни как связующего звена между музыкой «простой и «сложной» ,народной и профессиональной.

Выразительные возможности певческих голосов.

Исполнение песни как дар, пожелание добра и взаимного счастья. Мелодия состояния, мелодия человека. Слияние мыслей и чувств, ума и сердца. Использование певческих навыков.

13.  Мой голос в «певческом поле» мира. 2 часа

Представление о певческом голосе особенности звучания человеческого голоса. Мужские голоса (тенор, баритон, бас), женские голоса (сопрано, меццо - сопрано, альт), детские голоса. Воплощение звуков окружающего мира и собственных душевных состояний в звучании голоса.

Воздействие музыки на эмоциональное состояние человека, его взгляды, вкусы, устремления. Использование певческих навыков. Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего.

14.  Голос «рисует», «танцует» , «поёт»… 2 часа

Красочность , многоцветье человеческого голоса. Рисование голосом как кистью, семь цветав радуги – семь ступеней гаммы. Звук голоса и жест

( выражение внутреннего состояния в пении и движении). Танцевальное движение.

Роль выразительных средств в создании, исполнении и восприятии музыкального произведения.

15.  Песни Великой Победы. 2 часа

Тема защиты Отечества в музыке и других видах искусства.

Музыкальные произведения о Родине.

Песни гражданской войны. Песни военных лет. Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

16.  Наши любимые песни. 1 час

Песни мира. Песни о моём городе. Песни о дружбе. Песни о маме и для мамы. Песни загадки. Песни хорошего настроения. Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

17.  Песни собирают друзей. 1 час

Заключительный концерт. Вокальные навыки в исполнительском мастерстве. Творчество и импровизация. Сценическое искусство.

18. Урок обобщение. Анализ своей творческой деятельности.

Учебно–тематическое планирование

№ п/п

Название разделов

Тема занятий

К-во часов

Основные формы организации учебной деятельности

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

план

факт

1.

Вводные занятия

Введение. Инструктаж ТБ

2

Лекция – беседа групповая

работа

Рефлексивная анкета

06.09

13.09



2.

Я и песня

Школьные годы чудесные.

3

групповая

работа

объяснение,

показ

20.09

27.0904.10


3.

«Певческое поле» мира

2

групповая

работа

объяснение, показ

11.1018.10


4.

Осенний листопад.

2

групповая

работа

объяснение, показ

25.10

08.11


5.

Рождение песни

2

групповая

работа

объяснение,

15.11

22.11


6.

Пение и мы, пение и я.

2

групповая

работа

объяснение, показ

29.11

06.12


7.

Новогодний карнавал.

3

групповая

работа

объяснение,

13.1220.12

10.01


8.

Песня: страницы истории

2

групповая

работа

показ

17.0110.01


9.

Нам мир завещано беречь.

2

групповая

работа

объяснение,

17.0124.01


10.

Дарю песни людям.

2

групповая

работа

объяснение, показ

31.0107.02


11.


Наши любимые песни о маме и для мамы.

2

групповая

работа

объяснение

14.0221.02


12.

Мы поём для своих друзей.

2

групповая

работа

объяснение, показ

28.0207.03



13.

Я и мой голос

Мой голос в «певческом поле» мира.

2

групповая

работа

объяснение, показ

14.0314.03



14

Голос рисует, танцует, поёт.

2

Групповая работа, индивидуальная работа

объяснение показ

04.04

11.04



15.

Я артист

Песни Великой Победы

2

групповая

работа, индивидуальная работа

объяснение, показ

11.04

18.04


16.

Наши любимые песни.

1

групповая

работа, индивидуальная работа

объяснение,

25.04



17.

.

Песни собирают друзей.

1

групповая

работа

объяснение, показ

02.05


18


Обобщающий урок

1

Групповая работа

Объяснение, показ

09.05


ИТОГО

35





Содержание знаний, умений, навыков детей:

наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках); владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата; проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении); стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос; участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство. умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров; умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом

Разработка норм оценивания результатов определяется спецификой музыкально - художественного познания. Эмоциональное переживание музыки является отправной точкой в музыкально- художественном познании, в формировании музыкальной культуры учащихся, в процессе оценивания школьных результатов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!