СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа волейбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по физической культуре «волейбол» составлена на основе учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. : Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.

Просмотр содержимого документа
«Программа волейбол»

Министерство просвещения Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Знаменская средняя общеобразовательная школа №1

имени кавалера ордена Красной Звезды Сергея Курочкина

Минусинский район, Красноярский край



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШПМО Зам. директора по УВР Директор школы

Протокол № _1___ _________ С.А Швайгерт _________С.Г. Митева

от _30.08.2019_г. 30.08. 2019 г. Приказ № 03-04-159

Руководитель ШПМО от 30.08.2019г.

__________ И.И. Митев





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Физическая культура» (ВОЛЕЙБОЛ)

для обучающихся 5 классов





Принято на педагогическом совете. Протокол №1 от 30.08.2019 г







Разработал

учитель

физической культуры:

Митев И.И.

Швайгерт И.А.













2019 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности по физической культуре «волейбол» составлена на основе учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. : Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы (5 кл.). Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование ИКТ для мониторинга текущих результатов, тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 5 классов разработана на основе:

  • требований нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

  • действующими образовательными программами по физической культуре для образовательных учреждений.






Цель:

. формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха

. улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

. Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации. Требования к результатам освоения программы, представленной в Федеральном государственном стандарте.

. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

. Закона «Об образовании».





Основные задачи:

  1. Спортивно-оздоровительные задачи.

    • Укрепление здоровья.

    • Совершенствование физического развития.

  2. Социальные задачи

  3.  Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

    • Участие в школьном самоуправлении общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

  4. Общекультурные задачи.

    • Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями.

    • Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха.

  5. Образовательные задачи.

    • Обучение основам техники и тактики игры волейбол.

    • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

    • Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

  6. Воспитательные задачи.

    • Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

    • Воспитание моральных и волевых качеств.













Место учебного курса в учебном плане


На прохождение программы внеурочной деятельности «Физическая культура» в 5 классе составляет 1 час в неделю, и рассчитана на 35 часов в год (для выполнения программы учебного предмета «Физическая культура».

Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» во внеурочной деятельности для учащихся основной классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью, которой является:

  • способствовать всестороннему физическому развитию;

  • способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 5 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.


Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


Общая характеристика курса

Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

Содержание курса

Основы знаний.

Общая физическая подготовка.

Специальная подготовка.

Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.

В разделе «общефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Общефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.

В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:

Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.

Нормативы по физической подготовке.

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.

Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.

Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.

Значение волейбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.

Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:

  • принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

  • принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих 5 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании 5 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.


Учащиеся должны знать:

  • об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта, первых олимпийских игр;

  • о способах и особенностях движений, передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения, влиянии физических упражнений на организм занимающихся и способах простейшего контроля;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • об основах личной гигиены, правилах закаливания, профилактики нарушений осанки;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и его предупреждении;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять основные движения, упражнения по разделам программного материала;

  • составлять и правильно выполнять комплексы утреней гимнастики, физических упражнений на развитие физических качеств, формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физической подготовленностью, контролировать нагрузку по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных отношений;

  • организовывать и проводить самостоятельные занятия;

  • осуществлять взаимодействие с коллективом.

По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов: - достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности у 100 % учащихся, занимающихся по данной программе; - победы на соревнованиях районного и областного уровня; - повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта; - устойчивое овладение умениями и навыками игры; - развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы; - укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех систем организма; - умение контролировать психическое состояние.



Демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения



Уровень



высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий


мальчики



девочки


Подтягивание на перекладине из

виса (м.); на низкой перекладине из виса лежа (д.), колво раз

6

5-4

3

15

14-9

8

Прыжок в длину с места, см

170

169-120

119

155

154-110

109

Наклон вперед из положения сед

9

5-7

2

18

10-12

6

Бег 30 м с высокого старта, с опорой на руку

5,1

5,2-6,5

6,6-6,3

5,2

5,3-6,5

6,6-6,4

6-минутный бег, м

1400

1150-1250

1000

1200

950-1100

800

Место программы в учебном плане

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5 классов. Рассчитана на 35 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока ,тренировок, лекций, экскурсий, просмотра видеоматериала, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, мониторинга, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий. Периодичность - два раза в неделю по одному учебному часу ограниченному временем (40 мин).

1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Волейбол 5-классы

Кол-во часов

35 часов

Цель и задачи изучения

темы

Цель: способствовать всестороннему физическому развитию;

  • способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность. Задачи:

  • Укрепление здоровья.

Совершенствование физического развития

Требования к результатам освоения

программы учебного предмета

Личностные результаты: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры Метапредметные результаты::

  • познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

  • коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника.

  • регулятивные: добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности. Предметные результаты: правила техники безопасности на уроках волейбола; влияние упражнений на укрепление здоровья;


Физически способности

Физические упражнен я

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м, с

5,3-6,2

5,4-6,3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

179-134

164-124

К выносливости

6-минутный бег, м

1150-1250

950-1100

К координации

Челночный бег 3х10 м.

8,2-8,6

8,6-9,1




Поурочное планирование изучения темы


урока в теме,

дата проведения

Наименование темы урока, включая

тематический учет

уровня освоения программы

Кол-во

часов

Содержание урока по

УМК

с указанием учебного

материала,

выносимого на

индивидуаль ную учебную

деятельность



Понятийный аппарат

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

(на уровне учебных действий)

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

1

Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, правым, левым боком.

1

с. 162-163

перемещение

Осваивать и выполнять стойки и перемещения; Соблюдать правила безопасности при занятиях спортивными играми.

Диагностически

й.

2

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

с. 162-163

перемещение

Иметь представление о правилах игры в волейбол; Выполнять стойку и держание мяча.

Диагностически й, практическая работа.

3

Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении).

1

с. 163-164

Передачи мяча

Выполнять перемещения в стойке; Проявлять скоростносиловые и координационн ые способности.

Диагностически й,.

практическая работа.

4

Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

1

с. 164

Передачи мяча

Выполнять передачи мяча двумя руками сверху и через сетку с различными заданиями.

Диагностически й, практическая работа.

5

Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи.

1

с. 162-163

Передачи мяча

Выполнять передачи мяча двумя руками сверху и через сетку с различными заданиями.

Стартовый Тест

6

Передача мяча снизу двумя руками над собой.

1

с. 162

Передачи мяча

Выполнять передачи мяча двумя руками сверху и через сетку с различными заданиями.

Диагностически й, практическая работа.

7

Передача мяча снизу двумя руками в парах.

1

с. 163

Передачи мяча

Демонстрирова ть технику передачи мяча

Стартовый, Тест

8

Нижняя прямая.

1

с. 162-163

Подачи мяча

Осваивать и выполнять технику нижней прямой подачи

Диагностически й, практическая работа.

9

Верхняя прямая.

1

с. 163

Подачи мяча

Осваивать и

Диагностически







выполнять технику верхней прямой подачи

й, практическая работа.

10

Подачи в прыжке.

1

с. 162

Подачи мяча

Осваивать и выполнять технику подачи в прыжке

Стартовый Тест

11

Техника и обучение техническим приемам игры.

1

с. 163

Техника перемещений

Овладевать стойкой волейболиста и различными способами перемещения

Диагностически

й,

практическая работа.

12

Обучение стойке волейболиста и технике перемещений.

1

с. 162

Техника перемещений

Овладевать стойкой волейболиста и различными способами перемещения

Диагностически

й,

практическая работа.

13

Обучение стойке волейболиста и технике перемещений. Приставными шагами.

1

с. 162-163

Техника перемещений

Овладевать стойкой волейболиста и различными способами перемещения

Диагностически

й,

практическая работа.

14

Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверхвперед (в опорном положении) на месте.

1

с. 162

Техника передачи мяча

Уметь правильно располагать пальцы рук на мяче

Диагностически

й,

практическая работа.

15

Передачи мяча после подбрасывания.

1


с.163

Техника передачи мяча

Уметь правильно передавать мяч

Диагностически

й,

практическая работа.

16

Передачи мяча в парах после набрасывания партнером.

1

с.164

Техника передачи мяча

Уметь правильно передавать мяч

Диагностически

й,

практическая работа.

17

Подвижные игры с верхней передачей мяча. «Мяч в воздухе».

1

с. 164

Развитие ловкости,

внимательност

ь

Умение играть в команде

Диагностически

й,

практическая работа.

18

Подвижные игры с верхней передачей мяча. «Вызов номеров».

1

с. 164

Развитие ловкости,

внимательност

ь

Умение играть в команде

Диагностически

й,

практическая работа.

19

Обучение нижней прямой подаче. Подачи в парах.

1

с.163

Техника подачи мяча

Уметь подавать мяч снизу

Диагностически

й,

практическая работа.

20

Подачи мяча через сетку по зонам 1,3,4,5,6.

1

с.162-163

Техника подачи мяча

Уметь подавать мяч снизу

Диагностически

й,

практическая работа.


21

Обучение приему мяча снизу двумя руками.

1

с.163

Техника приема мяча

Уметь принимать мяч снизу

Диагностически

й,

практическая работа

22

Обучение приему мяча снизу двумя руками.

1

с.164

Техника приема мяча

Уметь принимать мяч снизу

Диагностически

й,

практическая работа.

23

Обучение приему мяча после отскока от пола.

1

с. 163

Техника приема мяча

Уметь принимать мяч снизу

Итоговый, тест

24

Обучение приему мяча после набрасывания через сетку.

1

с. 164

Техника приема мяча

Уметь принимать мяч снизу

Диагностически

й,

практическая работа.

25

Индивидуальные тактические действия в нападении.

1

с.163

Тактика игры в нападении

Осваивать и выполнять тактические действия в нападении

Диагностически й, практическая работа.

26

Индивидуальные тактические действия в нападении.

1

с. 163

Тактика игры в нападении

Осваивать и выполнять тактические действия в нападении

Диагностически

й,

практическая работа.

27

Индивидуальные тактические действия в защите.

1

с. 162-163

Тактика игры в защите

Осваивать и выполнять тактические действия в защите

Итоговый,

тест

28

Развитие координационных способностей.

1




с.163

Физические способности

Выявлять возможные ошибки и недочеты

Диагностически

й,

практическая работа.

29

Развитие выносливости.

1


с.164

Физические качества

Выявлять возможные ошибки и недочеты

Итоговый,

тест

30

Развитие гибкости.

1

с.164

Физические качества

Выявлять возможные ошибки и недочеты

Диагностически й, мини. тест

31

Прием мяча снизу над собой.

1

с. 120

Техника приема мяча

Выявлять возможные ошибки и недочеты

Диагностически

й,

практическая работа.

32

Нижняя прямая подача

1

с. 120

Техника приема мяча

Выявлять возможные ошибки и недочеты

Диагностически

й,

практическая работа.

33

Передача мяча сверху двумя руками.

1

с.119

Техника передачи мяча

Выявлять возможные ошибки и недочеты

Диагностически

й,

практическая работа.

34

Коррекция навыков и умений по спортивным играм.

1

с.120-121

физические способности,

Демонстриров ать умения и

Диагностически й, мини. Тест






технические элементы

навыки при выполнении упражнений.


35

Коррекция навыков и умений по спортивным играм.

1

с.120-121

физические способности, технические элементы

Демонстриров ать умения и навыки при выполнении упражнений.

Диагностически й, мини. Тест





4 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 4.1 Обеспеченность программы методическими видами продукции

Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «Физическая культура» для учащихся 5 классов

Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);

К – полный комплект (для каждого ученика);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1.1

Образовательные программы по предмету

Д

1.2

Учебно-методические пособия и рекомендации

Д

1.3

Журнал «Физическая культура в школе»

Д

2. Печатные пособия


2.1

Таблицы (в соответствии с программой обучения)

Д

2.2

Схемы (в соответствии с программой обучения)

Д

3. Технические средства обучения (ТСО)


3.1

Музыкальный центр

Д

3.2

Мегафон

Д

4. Экранно-звуковые пособия


4.1

Аудиозаписи

Д

5. Учебно-практическое оборудование


5.1

Бревно гимнастическое

Д

5.2

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.3

Стенка гимнастическая

П

5.4

Скамейка гимнастическая жесткая 4 м, 2 м

П

5.5

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.6

Мячи: набивные 1 кг, мяч малый (теннисный), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Ф

5.7

Палка гимнастическая

К

5.8

Скакалка детская

К

5.9

Обруч пластиковый детский

К

5.10

Мат гимнастический

П

5.11

Коврики гимнастические

Ф

5.12

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.13

Планка для прыжков в высоту

Д

5.14

Рулетка измерительная

Д

5.15

Мячи волейбольные

К

5.16

Мячи метбольные

Д

5.17

Сетка волейбольная

Д

5.18

Жилетки игровые с номерами

К

5.19

Аптечка

Д

6. Электронные ресурсы


6.1

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98674098 (видео уроки)http://assiduity.1gb.ru/teorema/voprosi-po-olimpiade-pofizkulture-5-6-klass.html (олимпиадные задания)

4.2 Система контролирующих материалов

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; - бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; - несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки) по основам знаний

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

по технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнения, двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), в точно, надлежащем темпе, легко и четко. Допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений; допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, приведших к неуверенному или напряженному выполнению двигательного действия. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок или отказ от выполнения упражнения.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный метод.

Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы.

(Письмо Мин. образования и науки от 30 мая 2012 года N МД-583/19)

2.4.1. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "А".

При оценивании и итоговой аттестации рекомендуется руководствоваться требованиями образовательных Программ по физической культуре для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе "А", допущенных или рекомендованных федеральными или региональными органам исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования и здравоохранения.

По мере прохождения учебного материала, кроме оценивания техники выполнения физических упражнений, степени освоения программного материала необходимо оценивать успехи обучающегося в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан настойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены обучающемуся и родителям (законным представителям), выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры.

При выставлении текущей отметки необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства обучающегося, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.

Итоговая отметка по физической культуре обучающимся в специальной медицинской группы "А" выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.

2.4.2. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "Б".

Обучающиеся специальной медицинской группы "Б" на основании представленной справки установленного образца (Приложение N 8), выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: "Основы теоретических знаний" в виде устного опроса или написания рефератов, "Практические навыки и умения" в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету "Физическая культура".

Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся 5 классов

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

(тест)

Лет

Уровень



Мальчики

девочки



низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скорость

Бег 30 м, с

10

11

6,2

5,4 -6,1

5,3

6,3

5,5 -6,2

5,4

2

Координация

Челночный бег 3×10 м, с

10

11

8,6

9,3-8,5

8,2

10,1

10,0

9,1

8,6

3

Скоростносиловые

Прыжок в длину с места, см

10 11

134

178-135

179

124

123-125

164

4

Выносливость

6-минутный бег, м

10

11

900

950

1000

1100

1300 1350

700

750

850

900

1100

1150

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

10 11

2

2

6-8

6-8

10

10

4

5

8-10

9-11

15

16

6

Сила

Подтягивание на высокой

(м), низкой (д) перекладине, кол-во раз

10 11

3

4-7

8

5

13-6

14

4.3 Перечень примерных тем учебных проектов

1. Физические способности человека.

  1. Современные виды спорта.

  2. Физическая культура как часть общей культуры.

  3. Влияние вредных привычек на организм человека.

  4. Основы правильного питания.

4.4 Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ учащихся
  1. Физическая культура в России и других странах.

  2. Судейство в спорте.

  3. Проблема гиподинамии у подростков.

4.5 Средства организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Тестирование по теме: Олимпийские игры по волейболу http://ruobr/ru (ЭЖ)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 5.1 Список литературы для учителя

5.1.1 Обязательная литература
  1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского , В.И. Ляха 5-9 классы – М.: Просвещение, 2013 г.

  2. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград:

Учитель, 2008. – 239с

  1. Виленский М.Я. Физическая культура 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение 2012-239с.

5.1.2 Дополнительная литература

1.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.

2.Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.

3.Программа курса. Физическая культура. 5-9 классы Андрюхина Т,Гурьев С 2013 г.64 с.

4.Амалин М.Е. Тактика волейбола Москва «Физкультура и спорт» 2005 г.

5.2 Список литературы для ученика

5.2.1 Обязательная литература

1. Виленский М.Я, Физическая культура: 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение 2012-239с.

5.2.2 Дополнительная литература

1. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. (2013-№4- с. 58-63,№5- с.62)

2.Вайнер Э. Дневник здоровья школьника. (ИД «Первое сентября.» Здоровье детей. -2009 -№17 –с. 3- 8)

3. Вайнер Э. Валеологические основы двигательной системы и ее значение для школьника. (2010-№4 с. 50-57).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!