СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Волшебная глина в 3 D миниатюре"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков работы с полимерной глиной. Программа позволяет вводить появляющиеся новинки декоративного искусства, что делает творчество детей модным и современным.

Лепка из полимерной глины захватывающий вид рукоделия, из данного материала получаются наикрасивейшие поделки. Данная программа позволяет преображать самые обычные вещи, дополнив их лепным орнаментом из полимерной глины, например, цветами, узорами, и т.д.

Программа создает условия для творческого развития личности, художественного вкуса и интереса к новой технике посредством создания миниатюрных изделий из полимерной глины, разнообразных композиций и форм. «Полимерная глина» помогает проявить ребёнку своё отношение к декоративно-прикладному творчеству как к процессу формирования и обучения эстетической культуре. В программе предусмотрено широкое участие детей в конкурсах, выставках, что является толчком к развитию их кругозора и творческих способностей.

Программа позволяет развивать индивидуальность ребёнка в творчестве, поддерживать своеобразие стиля, стимулировать познавательную активность обучающихся.  Общение в группе единомышленников позволяет развивать коммуникативные навыки.  Программа учитывает потребности детей в применении результатов своего труда в обычной жизни, даёт возможность использовать свои изделия в качестве подарков к календарным праздникам.

Программа рассчитана на 144 часа. Срок реализации – 1 год. Возраст обучающихся: 5-10 лет.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа "Волшебная глина в 3 D миниатюре"»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детско–юношеский центр»


Рассмотрена на заседании

педагогического совета МАУ ДО ДЮЦ

протокол №1

от 10 сентября 2020 года

Согласована на заседании

совета учреждения

МАУ ДО ДЮЦ

протокол №1

от 10 сентября 2020 года




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ВОЛШЕБНАЯ ГЛИНА В 3 D МИНИАТЮРЕ»



Вид программы

модифицированная

Направленность

художественно-эстетическая

Форма организации

Жёлтый лис

Срок реализации

1 год

Возраст обучающихся

5–10 лет




Денисенко Екатерина Вадимовна,

педагог дополнительного образования



г. Салехард, 2020 г.


Пояснительная записка


Программа имеет художественно-эстетическую направленность, является модифицированной и предназначена для получения обучающимися дополнительного образования

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная глина в 3 D миниатюре» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный «Об образовании в Российской Федерации» закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г.№ 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

  • Устав МАУ ДО ДЮЦ от 16.06.2015 г.

Учебный курс отделения декоративно – прикладного искусства по лепке из полимерной глины «Волшебная глина» рассчитан на один год для детей с 5 до 10 лет.

Актуальность и педагогическая целесообразность разработки и реализации данной программы вызваны необходимостью внедрения новых идей, принципов, педагогических технологий, а также приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Лепка из полимерной глины является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания. С эмоциональной и общественной сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

     Пластика – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении  с другими.

    Программа рассчитана на детей с 5 до 10 лет. В группах могут заниматься дети разного возраста. В создании разновозрастных групп есть свои преимущества: младшие всегда вольно и не вольно смотрят на старших не только по возрасту, но и по опыту творческой деятельности, и видят ориентиры своего роста, учатся выстраивать отношения, расширяют информационное поле.

    Очень важным моментом является развитие руки, её тактильных ощущений поверхностной фактуры. Этот учебный курс предполагает очень тесную связь с цветоведением и композицией, именно поэтому в программе уделяется большое внимание смешиванию цветов, разработке цветных эскизов.

Цель данной программы – формирование художественно – творческой активности личности через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки. Занятия позволяют развить интерес к предмету и дать навыки работы в лепке из полимерной глины. Это дает импульс для творческой инициативы, развивает мелкую моторику, воображение, эстетическое и образное мышление, наблюдательность, зрительную память, понимание пластичных материалов, а также даёт и закрепляет знания цветоведения и композиции. Весь год обучения посвящен введению в общие способы создания и восприятия целостности – основы художественной формы всех видов искусств.

Все занятия построены по нарастающей сложности, от простого к сложному, от работы под руководством преподавателя (по образцу). Курс предполагает начальное обучение основам дизайна, что в наше время очень актуально.

Программа основана на изучении самых значимых декоративных эффектах пластики, что в результате даёт учащимся большую возможность реализовать свои художественные идеи в полной мере. Занятия начинаются с простейших цветовых растяжек в материале, что даёт учащимся понятие основных цветовых возможностей полимерной глины, её пластичности и формообразования. В ходе изучения каждого технического приёма закреплением является изготовление изделие в виде украшения (бижутерия). Форма изделия напрямую связана с декором. За основу формы взяты круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и ромб. Темы, связанные с лепкой бусин на первый взгляд очень просты, но именно в них появляется понятие вариативности. Как декорировать бусину, что взять за основу декора (круг, овал, квадрат, треугольник и т.д.). Как собрать бусины (классика, от большой к маленькой или с большой посередине).

На что нанизать (на шнурок, на нить, на платок, на шарф). Поэтому каждая тема урока это знакомство с творчеством современных дизайнеров, с классикой моды. При изготовлении украшений, форма элементов обтекаемая, производная от овала. Также в программу включены минималистические элементы, что даёт дополнительную возможность в стилизации украшения и изучения основных цветовых предпочтений применяемых в современном мире дизайнеров.

Детям младшего возраста раздаются готовые шаблоны основ изделий (на выбор, соответственно теме). Учащиеся старшего возраста формируют основу самостоятельно. Объёмные цветочные композиции отличаются от других работ тем, что именно в них учащиеся вплотную сталкиваются с проблемой лаконичности изделия. Зачастую детям хочется «перегрузить» декором цветы, увлекаясь мелкими элементами в большом количестве. Поэтому необходимо дать базовые навыки стилизации цветочных мотивов их особенности в лепке, взаимосвязь с цветом. Самостоятельная работа в виде творческого проекта даёт учащимся и педагогу возможность увидеть результат всех занятий. Насколько хорошо или плохо был усвоен материал. Каждый из педагогов ждёт от своих учеников результатов своей деятельности. Идея творческого проекта состоит в том, чтобы показать не только практические навыки работы в данной технике, но и попытаться донести свои творческие задумки до окружающих. Не только образно видеть картинку изделия, но и выполнить свою идею в материале. В конце работы над творческим проектом каждый учащийся готовит презентацию своего изделия, делиться с одноклассниками своими творческими идеями и планами.

Программа синтезирует такие понятия как: цветоведение, стилизация, ритм, декоративность, лаконичность, формообразование, вариативность, пропорциональность, обобщённость, декоративный элемент, декоративный эффект, фактура и др.

В занятия внесены упражнения по композиции. Программа предполагает использовать на занятиях демонстрационное сопровождение (презентации), что побуждает к творчеству.

Урок это общение с учащимися в ходе, которого они вовлекаются в процесс совместного мышления, совместной деятельности. Каждый ребенок должен быть уверен, что его мнение обязательно будет услышано и его маленькие творческие победы не останутся без внимания. На каждом занятии перед практической работой, когда дети переминают глину, провожу небольшую вступительную беседу с разъяснением заданием и последовательностью этапов выполнения изделия. Детям предлагается зрительный ряд, включающий иллюстрации профессиональных дизайнеров и ювелиров, свои работы. Такая организация становится стимулом к художественной творческой активности учащихся. Кабинет и выставочные стенды оформляются лучшими детскими работами.

Таким образом, последовательность работы проходит в три этапа: 1 – работа над целым, 2 – от общего к частному, 3 – от частного к целому. Данная последовательность ведения работы в лепке является общей для всех заданий. Очень важно как можно чаще показывать детям, чего они достигли, чему научились. Поэтому в конце урока в течении 5 минут подвожу итоги проделанной работы, даю общую характеристику достижения всего класса и демонстрирую удачные изделия, выделяю лучшие моменты в работах учащихся, а также каждому учащемуся даётся возможность поделиться своими впечатлениями о проделанной работе.

Таким образом, методические основы программы определяют следующие задачи образовательного процесса:

- обучение учащихся стилизации малых и больших форм;

- обучение составлению эскиза работы;

- обучение учащихся разнообразным художественным техникам в работе с полимерной глиной;

- лепка изделия из одного куска;

- лепка при помощи пласта, жгута и др.;

- декорирование изделия объёмного, плоского и т.д.;

- комбинирование лепки с другими техниками (роспись, фальцевание, бисероплетение и др.).

- знакомство с работами ведущих дизайнеров мира.

Курс предполагает освоение учащимися следующих знаний, умений, навыков:

  1. Формирование представлений о лепке из полимерной глины.

  2. Овладение разнообразными приемами лепки.

  3. Умение составить композицию, эскиз для практической работы.

  4. Умение использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.

  5. Умение обобщать, стилизовать животные и растительные формы, выбрать гармоничную цветовую палитру.

  6. Ознакомление с основами дизайна.

  7. Умение трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.

  8. Умение анализировать свою работу, исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу, умело используя приемы и изобразительные формы.


Доступность материала, мгновенное получение декоративных эффектов, незатруднительное закрепление декоративного эффекта, позволяют каждому учащемуся получить скорый результат проделанного упражнения, закрепить знания на практической работе, в работе над конкретным изделием и увидеть результат своей деятельности. Именно это стимулирует их воображение и творческое начало.

Ожидаемые результаты от реализации программы. Получая знания в объединении «Волшебная глина», дети не только могут связать свою дальнейшую профессию с декоративно-прикладным творчеством, но и получают умение справляться с любой поставленной перед ними задачей, учатся не бояться трудностей и доводить до конца любое дело. Это очень важные качества для любой профессии.


Формы контроля освоения программы. Оценка знаний проводится дифференцированно, с учетом возраста, с тем, чтобы соблюдался гуманистический подход и свободное развитие личности.

Для проверки знаний воспитанников проводятся тесты, зачеты.

Для отслеживания результатов образовательного процесса используются следующие виды контроля:

1. Стартовый, (сентябрь): собеседование с ребенком для выявления исходного уровня.

2. Текущий (в течение учебного года): тестирование, выставки.

3. Промежуточный, (декабрь): мониторинг.

4. Итоговый, (май): мониторинг, выставка. Для проверки умений и навыков оценивается выполнение практических заданий и результаты участия в выставках и конкурсах (городских, региональных и всероссийских).

С целью определения результатов освоения детьми дополнительной образовательной программы, дважды в год – на середину и конец учебного года, в соответствии с Положением, проводится мониторинг. Заполняется таблица результатов обучения воспитанников, в которой оцениваются результаты теоретических знаний, практических и общеучебных умений и навыков по 3–бальной системе и определяется уровень достигнутых результатов.


Критерии оценки качества работ обучающихся

Низкий (воспитанник овладел менее чем половиной объема знаний по теме, овладел менее чем половиной объема практических умений и навыков и, по наблюдению педагога, овладел менее половиной объема навыков по организации своей деятельности, коммуникативными и  интеллектуальными умениями и др.). Предметы не наделены образным решением, неверно передана форма, пропорции, композиция не продумана, носит случайный характер, безразличие к материалу —  1 балл.

Средний (соответственно, объем усвоенных воспитанником знаний по теме составляет более половины, объем усвоенных практических умений и навыков составляет более половины; воспитанник овладел более, чем половиной объема организационных навыков и освоил коммуникативные и интеллектуальные умения и др.), в работе есть незначительные искажения в строении предмета, передачи формы, пропорциях предмета, композиции, движение передано неопределенно. — 2  балла.

Высокий (воспитанник  освоил практически весь объем знаний по теме, овладел практически всеми умениями и навыками, освоил практически весь объем организационных навыков, коммуникативных и  интеллектуальных умений и др.), предмет наделен оригинальным образным содержанием, форма передана точно, части расположены точно, композиция продумана, достаточно четко передано движение.— 3 балла.

По общему анализу работы объединения выявляются недостатки и достижения в работе.

Результаты сравниваются по каждому воспитаннику, выявляется уровень подготовки ребенка: низкий, средний или высокий и определяется динамика результатов обучения: положительная или отрицательная.

Формы подведения итогов реализации программы осуществляются по контролю теоретических знаний в виде тестирования, а также практических умений и навыков по результатам участия в выставках, конкурсах, фестивалях.




УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование учебных дисциплин,

курсов, разделов и тем

Всего час

Количество часов

учебных занятий






Теор. занятия

Практ. занятия

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

4

1

3

2.

Современные виды декоративно-прикладного искусства. Полимерная глина (пластика). Материалы инструменты.

4

1

3

3.

Режущие и колющие инструменты. Соблюдение правил техники безопасности при работе с полимерной глиной – опрос.

4

1

3

4.

Основы декоративно-прикладного искусства Упражнения по знанию основ композиции.

Изображение предметного мира.

4

1

3

5.

Основы декоративно-прикладного искусства Упражнения по определению гармоничного сочетания цветов с помощью цветового круга И. Иттена. Создание простых плоских форм из полимерной глины.

4

2

2

6.

Плоские формы из полимерной глины.

Работа с материалом и инструментом.

4

1

3

7.

Полимерная глина: виды. Общие инструменты.

Упражнение: тонировка готового изделия сухой пастелью.

4

1

3


Хранение материала и готового изделия.

Изготовление бусин разных форм и размеров

4

1

3

8.

Специальные инструменты. Техника работы с пастелью. Упражнение: тонировка готового изделия сухой пастелью

4

1

3

9.

Изучение текстур. Работа с материалом и инструментом. Полимерная глина: виды. Хранение материала и готового изделия. Общие инструменты. Специальные инструменты. Изготовление бусин разных форм и размеров.

4

2

2

10.

Техника работы с пастелью. Изучение текстур.

Упражнения с кусочком глины: этапы крепления материала, смешивание цветов.

4

1

3

11.

Основы и техника работы с полимерной глиной. Этапы лепки из полимерной глины.

4

1

3

12.

Способы крепления материала. Освоение техники «тейпирования», «вытягивания и моделирования частей». Концентрация внимания на качество исполнения.

4

1

3

13.

Техника смешивания цвета. Освоение техники «вытягивания и моделирования частей». Плоская форма из запекаемой полимерной глины. Выбор колористической палитры (не более 4 – х цветов).

4

1

3

14.

Изготовление «пряничного домика».

Новогодняя композиция, работа с полимерной глиной.

4

1

3

15.

Изготовление фигурок для новогодней кружки. Новогодняя композиция, работа с полимерной глиной.

4

1

3

16.

Тонирование готовых изделий (пастель, акрил)

Тонировка выполненной работы. Оформление. Подведение итогов, обсуждение.

4

1

3

17.

Техника смешивания цвета. Изготовление фигурок по теме «Магазин» Плоская форма.

4

1

3

18.

Оформление и декорирование различных поверхностей. Оформление и декорирование фигурок по теме «Магазин»

4

1

3

19.

Оформление и декорирование: миниатюры «Продукты»

4

1

3

20.

Оформление и декорирование: брелок «Кулинарная миниатюра».

4

1

3

21.

Тонирование, сборка и декорирование: брелка

4

-

4

22.

Оформление и декорирование магнит на холодильник «Кулинарная миниатюра».

Изготовление декоративных игрушек (эскиз, лепка, сборка, тонировка).


4

1

3

23.

Изготовление декоративных игрушек (эскиз, лепка, сборка, тонировка).

Выставка работ, подведение итогов, обсуждение.

4

1

3

24.

Авторский подарок на 8 марта: эскиз, лепка, сборка, тонировка, декорирование.

Изготовление цветов. Выполнение объёмных цветов: лютики, розы, орхидеи и т.д. Цветовой переход в лепестках.

Эскиз, оформление, декорирование, сборка, тонировка.

16

3

13

25.

Оформление и декорирование кружки ложки любимым персонажем

4

1

3

26.

Пасхальная композиция: (эскиз, лепка, сборка, тонировка, декорирование).

12

2

10

27.

Обсуждение выпускной работы, выбор темы, составления эскиза.

4

2

2

28.

Оформление, декорирование, сборка, тонировка выпускной работы

12

2

10


Итого:

144

35

109


i.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

  1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Полимерная глина – относительно безопасный материал, который при неправильном обращении может составить реальную угрозу для здоровья человека. Основу любой полимерной глины составляет поливинилхлорид (ПВХ), который сам по себе является в принципе нейтральным материалом, но при определенных условиях, например, при нагревании, начинает выделять канцерогенное вещество – винилхлорид, являющийся нейротропным ядом замедленного действия, а также хлористый водород (газообразную соляную кислоту). Кроме того, в состав полимерных глин входят пластификаторы, многие их них на основе фталатов, небезопасных для человека.

  2. Современные виды декоративно-прикладного искусства. Полимерная глина (пластика). Материалы инструменты.  Основные инструменты для работы: доска –рабочая поверхность, скалка для раскатки полимерной глины, паста-машина, набор каттеров, молды, набор стеков, режущие инструменты, экструдер,

  3. Режущие и колющие инструменты. Соблюдение правил техники безопасности при работе с полимерной глиной – опрос.

  4. Основы декоративно-прикладного искусства Упражнения по знанию основ композиции. Изображение предметного мира.

  5. Основы декоративно-прикладного искусства Упражнения по определению гармоничного сочетания цветов с помощью цветового круга И. Иттена. Создание простых плоских форм из полимерной глины.

  6. Плоские формы из полимерной глины. Работа с материалом и инструментом.

  7. Полимерная глина: виды. Общие инструменты. Упражнение: тонировка готового изделия сухой пастелью.

  8. Хранение материала и готового изделия. Изготовление бусин разных форм и размеров. Специальные инструменты. Техника работы с пастелью. Упражнение: тонировка готового изделия сухой пастелью.

  9. Изучение текстур. Работа с материалом и инструментом. Полимерная глина: виды. Хранение материала и готового изделия. Общие инструменты. Специальные инструменты. Изготовление бусин разных форм и размеров.

  10. Техника работы с пастелью. Изучение текстур. Упражнения с кусочком глины: этапы крепления материала, смешивание цветов.

  11. Основы и техника работы с полимерной глиной. Этапы лепки из полимерной глины.

  12. Способы крепления материала. Освоение техники «тейпирования», «вытягивания и моделирования частей». Концентрация внимания на качество исполнения.

  13. Техника смешивания цвета. Освоение техники «вытягивания и моделирования частей». Плоская форма из запекаемой полимерной глины. Выбор колористической палитры (не более 4 – х цветов).

  14. Изготовление «пряничного домика». Новогодняя композиция, работа с полимерной глиной.

  15. Изготовление фигурок для новогодней кружки. Новогодняя композиция, работа с полимерной глиной.

  16. Тонирование готовых изделий (пастель, акрил). Тонировка выполненной работы. Оформление. Подведение итогов, обсуждение.

  17. Техника смешивания цвета. Изготовление фигурок по теме «Магазин» Плоская форма.

  18. Оформление и декорирование различных поверхностей. Оформление и декорирование фигурок по теме «Магазин».

  19. Оформление и декорирование: миниатюры «Продукты».

  20. Оформление и декорирование: брелок «Кулинарная миниатюра».

  21. Тонирование, сборка и декорирование брелока.

  22. Оформление и декорирование магнит на холодильник «Кулинарная миниатюра». Изготовление декоративных игрушек (эскиз, лепка, сборка, тонировка).

  23. Изготовление декоративных игрушек (эскиз, лепка, сборка, тонировка). Выставка работ, подведение итогов, обсуждение.

  24. Авторский подарок на 8 марта: эскиз, лепка, сборка, тонировка, декорирование. Изготовление цветов. Выполнение объёмных цветов: лютики, розы, орхидеи и т.д. Цветовой переход в лепестках. Эскиз, оформление, декорирование, сборка, тонировка.

  25. Оформление и декорирование кружки ложки любимым персонажем.

  26. Пасхальная композиция: (эскиз, лепка, сборка, тонировка, декорирование).

  27. Обсуждение выпускной работы, выбор темы, составления эскиза.

  28. Оформление, декорирование, сборка, тонировка выпускной работы.

Перечень учебно – методического обеспечения или необходимые условия для реализации программы.


Материалы и инструменты:

  1. Полимерная глина разных цветов.

  2. Картон.

  3. Ножницы.

  4. Салфетки.

  5. Фольга, как основа или каркас изделия (бусины, крупные изделия).

  6. Белая бумага,

  7. Краски – гуашь, акварель, кисточки.

  8. Карандаши цветные.

  9. Ножи.

  10. Специальные ножи для работы с полимерной глиной, обычно в комплект входит: гибкое лезвие, 2 фигурных лезвия и классическое лезвие. Можно работать с канцелярскими ножами (ножами для бумаг).

  11. Шило.

  12. Используется для прокалывания бусин и придания фактуры изделия.

  13. Скалка.

  14. Специальная акриловая скалка: лёгкая, без швов, прозрачная. Можно использовать стеклянную бутылку.

  15. Гвоздики разного диаметра, вязальные спицы тонкие и толстые, зубочистки. Используются для придания фактуры, чтобы делать узоры.

  16. Набор инструментов для пластики: стеки, петли, проволочные резаки, губки.

  17. Разные наборы формочек, металлические формочки для выпечки или самодельные формочки из металлических или пластиковых бутылок.

  18. Экструдер и насадки.

  19. Инструмент типа шприца для выдавливания пластики через одно или несколько отверстий в насадке.

  20. Позволяет получить интересные цветовые эффекты, а также просто сэкономить время. Экструдер используется в технике «Филигрань».

  21. Паста машина для раскатки пластики в ровные пласты определённой толщины, создания плавного перехода цвета, изготовления текстурной поверхности.

  22. Текстурные листы, придают поверхности пластики определённую текстуру.

  23. Наждачная бумага для полировки изделий: 600, 800, 1000, 1250.

  24. Рабочая поверхность.

  25. Досочки для лепки из пластики (оргстекло, стекло), вощёная бумага (пекарская), кафельная плитка. Легко чистить и отклеивать от них готовые изделия из пластики.



Электронные ресурсы

  1. https://www.livemaster.ru/topic/146603-polimernaya-glina-sostav-svojstva-tehnika-bezopasnosti

  2. https://www.youtube.com/watch?v=cdsWeAKdeuw


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
  1. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество.- М.: Карапуз- Дидактика, 2006;

  2. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества», М., 1995.;

  3. Комарова Т.С., Савенкова А.И. «Коллективное творчество детей», М., 2000;

  4. «Актуальные проблемы эстетического воспитания и развития детей», под. Ред. Т.С.Комаровой, М., 2002;

  5. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учебное пособие для студентов педагогических институтов /В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Р. Г. Казакова и др. – 2-е изд. М., 1985;

  6. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М, 2005 г.;

  7. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. «Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей» (методика), М., 2004;

  8. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М., 2000;

  9. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Карапуз-дидактика, М., 2007;

  10. Василина Губина «Чудеса из полимерной глины», М., Издательство АСТ, 2015.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  1. Анна Зайцева «Полимерная глина. Самый полный и понятный самоучитель», М., Эксмо, 2014;

  2. Мария Круглова «Полимерная глина. Мастер-классы для начинающих», М., Эксмо, 2014;

  3. Надежда Симдянкина «Самые красивые украшения, цветы и фигурки из полимерной глины» М., Эксмо, 2015;

  4. Татьяна Данилова «Цветы из полимерной глины. Основы керамофлористики», Издательство Питер, 2015;

  5. Брошюра Шаренко Л., Малкина В. «Лепим из полимерной глины».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!