СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Волшебная мастерская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Волшебная мастерская"»





Пояснительная записка

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-ФЗ ст.75); Концепции развития дополнительного образования детей (от 04.09.2014г. №1726-р); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (М. Просвещение 2011); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 09 ноября 2018 г. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», а также в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06 - 1844).

Направленность программы

Программа по декоративно-прикладному искусству «Волшебная мастерская» художественной направленности, модифицированная. Уровень освоения программы общекультурный (ознакомительный).

Актуальность программы

Программа ориентирована на развитие творческого потенциала обучающихся, развитие их коммуникативных способностей и адаптацию в социуме.

Отличительные особенности программы

Данная программа является начальной ступенью в освоении навыков и приёмов работы с бумагой и художественной обработкой дерева. Программа модульная, состоит из трех учебных модулей. Обучающиеся получат элементарные знания и умения по двум видам творчества – оригами и выжигание по дереву. Объединяющим модулем служит модуль «Путешествие в Вообразилию».

Адресат программы

В объединении занимаются дети младшего школьного возраста - 6-8 лет. Количество обучающихся в группе - 10 человек. Возрастными особенностями младших школьников являются быстрая утомляемость, потеря интереса при неудаче, ориентация на «ближнюю» перспективу, несформированность произвольного внимания. Поэтому, выбирая изделия для практической деятельности, предпочтение отдается таким, которые могли бы быть выполнены за одно учебное занятие. Предлагая изделия требующие больших временных затрат, с детьми следует обговорить конкретный объем работы на каждом занятии. Прорабатывание операций, требующих значительного умственного напряжения и ловкости, связано с предварительной подготовительной работой с обучающимися, что позволяет осознать детям необходимость этой деятельности.

Восприимчивость детей этого возраста к ярким образам объясняет то, что для поделок выбираются красочные, насыщенные материалы. Практика показала, что дети отдают предпочтение выполнению игрушек небольших размеров (помещаются на ладони), ярко оформленных.

Объем и срок освоения

Программа рассчитана на один год обучения, количество часов по программе -144 часа.

Форма обучения – очная.

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, с 10 минутным перерывом. Продолжительность одного занятия – 45 минут.

Разделы модуля «Путешествие в страну Оригами» будут проводиться одновременно с разделами модуля «Выжигание по дереву» в соотношении 2:2 (2 часа в неделю «Путешествие в страну Оригами» и 2 часа в неделю «Выжигание по дереву»).

Особенности организации образовательного процесса

Форма проведения занятий – групповая, состав групп постоянный.

Цель программы - создание условий для развития художественных способностей обучающихся через освоение приемов и навыков техники оригами и выжигания по дереву.


Задачи:

  • предметные - формирование специальных знаний, умений и навыков в технике оригами и выжигания по дереву;

  • метапредметные:

- развитие мелкой моторики рук, памяти, логического мышления;

- развитие восприятия цвета и формы;

- развитие художественно-эстетического вкуса;

  • личностные:

- воспитание бережного и осознанного отношения к культурно-историческому наследию;

- формирование доброжелательных отношений в детском коллективе.


Учебно-тематический план


№ п/п


Название модуля

Количество часов

Формы аттестации/ контроля





всего

теория

практика

1.

Путешествие в Вообразилию

12


12

Мониторинг

2.

Выжигание по дереву

66

4

62

Контрольная работа

3.

Путешествие в страну Оригами

66

4

62

Контрольная работа


Всего часов

144

8

136













Учебно-тематический план (по модулям)


№ п/п

Название учебного модуля



Раздел, тема

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1.

Путешествие в Вообразилию


Путешествие в Вообразилию

2


2

Беседа

Диагностика творческих способностей

4


4

Оценка диагностики

Творческие занятия

6


6

Оценка качества выполнения

Всего часов

12


12


2.

Выжигание по дереву














Вводное занятие

2

1

1

Викторина, опрос

Инструменты, материалы и оборудование для выжигания. Копирование рисунка.

2

1

1

Тестирование, опрос

Виды выжигания и техника выжигания

26

1

25

Практическая работа

Отделка готовых работ

4

1

3

Практическая работа

Творческий проект «Природа вокруг нас»

12


12

Презентация проекта

Творческий проект «Изготовление разделочных досок»

10


10

Презентация проекта

Практическая работа «Оформление готовых форм (скалка, лопатка и др.)

8


8

Анализ работ

Итоговая аттестация

2


2

Контрольная работа

Всего часов

66

4

62


3.

Путешествие в страну Оригами

Вводное занятие.

Знакомство с «ОРИЛАНДИЕЙ»

2

1

1

Опрос

Базовые формы

2

1

1

Тест

Изготовление поделок на основе базовых форм

24


24

Выставка работ

Модульное оригами

8

2

6

Выставка работ

Цветы и украшения

16


16

Выставка, фестиваль оригами

Игры и игрушки

12


12

Практическая работа

Итоговая аттестация

2


2

Контрольная работа

Всего часов

66

4

62




Итого по всем модулям -

144

8

136



Содержание программы


Модуль « Путешествие в Вообразилию»


Цель модуля: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Календарный учебно-тематический план

образовательного модуля «Путешествие в Вообразилию»


№ п/п

Дата проведения занятия

Тема занятия

Содержание

Форма занятия


практика

1

Путешествие в Вообразилию

1. «Знакомство»

2. «Карта путешествия»

3.«Перевоплощение»

4. «Там-там-там»

5. «Руки друга»

Игра-путешествие

2


Диагностика творческих способностей

Тестовые задания (вход)


3


Творческое занятие





4


Творческое занятие

1.Развитие диалектичности мышления.

2. Развитие ассоциативного мышления

1. Используемая игра: 
- «Хорошо - плохо».
2. Используемые игры:
- «Что на что похоже»
- «Волшебные кляксы»
- «Слово ассоциации»

Социально-психологический тренинг, проблемная ситуация, психодиагностика, игра

5


Творческое занятие

1.Развитие воображения

2.Развитие восприятия и памяти

1. Игра «Солнце в комнате»

2.Упражнение «Назови предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник»


Социально-психологический тренинг, проблемная ситуация, психодиагностика, игра

6


Диагностика творческих способностей

Тестовые задания (выход)



Содержание модуля «Выжигание по дереву»

1. Вводное занятие.

Теория (1 час):Выжигание как вид искусства: средневековье – время возникновения искусства выжигания. Знаменитые художники по дереву: Альбрехт Дюрер, Рембранд, Брюйер. Первое выжигание на Руси. 20 век – век современного выжигания с помощью электрических приборов. Возможности искусства выжигания.

Практика (1 час): Знакомство с программой работы, с выставкой работ в кабинете. Инструкция по ТБ. Знакомство с правилами безопасности на дорогах.

2. Инструменты, материалы и оборудование для выжигания, копирование рисунка

Теория (1 час): Перьевой прибор для выжигания. Оборудование для работы, знакомство с деревьями разных пород. Способы копирования.

Практика (1 час):

Перенесение рисунка с бумаги на фанеру.

3. Виды выжигания и техника выжигания

Теория (1 час): Контурное выжигание.

Практика (25 часов):

Выжигание точками. Практическая работа №1 «Герои мультфильмов», «Птицы»

Выжигание точками и линиями. Практическая работа №2 «Осень», «Цветы маме»

Выжигание точками и линиями. Штриховка. Практическая работа №3 «Новогодние чудеса»

4.Отделка работ

Теория (1 час): Покрытие изделия олифой. Лакирование. Техника безопасности.

Практика ( 3 часа):

Практическая работа «Отделка готовых работ»

5. Творческий проект «Природа вокруг нас»

Практика (12 часов):

Закрепление знаний по темам «Контурное выжигание», «Отделка работ». Коллективный творческий проект.


6. Творческий проект «Изготовление разделочных досок»

Практика (10 часов):

Свободный выбор техники выжигания. Творческий проект.


7. Практическая работа «Оформление готовых форм (скалка, лопатка и др.)

Практика (8 часов):

Свободный выбор техники выжигания.


8. Итоговая аттестация.

Практика (2 часа):

Защита проектов, диагностика, контрольные работы. Выставка работ.



Календарный учебно-тематический план

образовательного модуля «Художественное выжигание по дереву»


№ п/п

Дата проведения занятия

Тема занятия

Содержание

Форма занятия

теория

практика


1

сентябрь

Вводное занятие

Выжигание как вид искусства. Знакомство с программой работы кружка. Инструкция по ТБ.

Интерактивная беседа, рассказ

2

сентябрь

Инструменты и оборудование для выжигания. Копирование рисунка.

Перьевой прибор для выжигания. Оборудование для работы. Способы копирования.


Перенесение рисунка с бумаги на фанеру.



Рассказ, практическая работа

3

сентябрь

Виды выжигания и техника выжигания

Контурное выжигание.

Выжигание точками Практическая работа №1 «Герои мультфильмов»

Интерактивная беседа, рассказ

4

октябрь

Виды выжигания и техника выжигания

Выжигание точками

Практическая работа № 1 «Герои мультфильмов»

Практическая работа

5

октябрь

Виды выжигания и техника выжигания


Выжигание точками Практическая работа №1 «Птицы»

Практическая работа

6

октябрь

Виды выжигания и техника выжигания


Выжигание точками Практическая работа №1 «Птицы»

Практическая работа

7

октябрь

Виды выжигания и техника выжигания


Выжигание точками и линиями

Практическая работа №2 «Осень»

Практическая работа

8

ноябрь

Виды выжигания и техника выжигания


Выжигание точками и линиями

Практическая работа №2 «Осень»

Практическая работа

9

ноябрь

Виды выжигания и техника выжигания


Выжигание точками и линиями

Практическая работа №2 «Цветы маме»

Практическая работа

10

ноябрь

Виды выжигания и техника выжигания


Выжигание точками и линиями

Практическая работа №2 «Цветы маме»

Практическая работа

11

ноябрь

Виды выжигания и техника выжигания


Выжигание точками и линиями

Практическая работа №2 «Цветы маме»

Практическая работа

12

декабрь

Виды выжигания и техника выжигания


Выжигание точками и линиями. Штриховка.

Практическая работа №3 «Новогодние чудеса»

Практическая работа

13

декабрь

Виды выжигания и техника выжигания


Выжигание точками и линиями. Штриховка.

Практическая работа №3 «Новогодние чудеса»

Практическая работа

14

декабрь

Виды выжигания и техника выжигания


Выжигание точками и линиями. Штриховка.

Практическая работа №3 «Новогодние чудеса»

Практическая работа

15

декабрь

Виды выжигания и техника выжигания


Выжигание точками и линиями. Штриховка.

Практическая работа №3 «Новогодние чудеса»

Практическая работа

16

январь

Отделка готовых работ

Способы отделки

Практическая работа «Отделка готовых работ»


Рассказ, практическая работа

17

январь

Отделка готовых работ


Практическая работа «Отделка готовых работ»


Практическая работа

18

январь

Практическая работа

«Природа вокруг нас»


Закрепление знаний по темам «Контурное выжигание», «Отделка работ». Коллективный творческий проект

Проект.

Практическая работа

19


Практическая работа

«Природа вокруг нас»


Закрепление знаний по темам «Контурное выжигание», «Отделка работ». Коллективный творческий проект

Проект.

Практическая работа

20


Практическая работа

«Природа вокруг нас»


Закрепление знаний по темам «Контурное выжигание», «Отделка работ». Коллективный творческий проект

Проект.

Практическая работа

21


Практическая работа

«Природа вокруг нас»


Закрепление знаний по темам «Контурное выжигание», «Отделка работ». Коллективный творческий проект

Проект.

Практическая работа

22


Практическая работа

«Природа вокруг нас»


Закрепление знаний по темам «Контурное выжигание», «Отделка работ». Коллективный творческий проект

Проект.

Практическая работа

23


Практическая работа

«Природа вокруг нас»


Закрепление знаний по темам «Контурное выжигание», «Отделка работ». Коллективный творческий проект

Проект.

Практическая работа

24


Практическая работа «Изготовление разделочных досок»


Свободный выбор техники выжигания. Творческий проект.

Проект. Практическая работа

25


Практическая работа «Изготовление разделочных досок»


Свободный выбор техники выжигания. Творческий проект.

Проект. Практическая работа

26


Практическая работа «Изготовление разделочных досок»


Свободный выбор техники выжигания. Творческий проект.

Проект. Практическая работа

27


Практическая работа «Изготовление разделочных досок»


Свободный выбор техники выжигания. Творческий проект.

Проект. Практическая работа

28


Практическая работа «Изготовление разделочных досок»


Свободный выбор техники выжигания. Творческий проект.

Проект. Практическая работа

29


Практическая работа «Оформление готовых форм (скалка, лопатка и др.)


Свободный выбор техники выжигания.



Практическая работа.

30


Практическая работа «Оформление готовых форм (скалка, лопатка и др.)


Свободный выбор техники выжигания.



Практическая работа.

31


Практическая работа «Оформление готовых форм (скалка, лопатка и др.)


Свободный выбор техники выжигания.



Практическая работа.

32


Практическая работа «Оформление готовых форм (скалка, лопатка и др.)


Свободный выбор техники выжигания.



Практическая работа.

33


Итоговая аттестация


Защита проектов, диагностика, контрольные работы. Выставка работ.






Содержание модуля «Путешествие в страну Оригами»

1.Вводное занятие. Знакомство с «ОРИЛАНДИЕЙ».

Теория (1 час): Немного истории. Этапы развития оригами. Демонстрация работ. Линии сгиба «гора» и «долина».

Практика(1 ч): Сказка о капитане и его тельняшке.

2. Базовые формы. Теория (1 час): Классификация базовых форм. Техника «кирикоми-оригами»

Практика(1 ч):Изготовление журавлика в технике кирикоми.

3.Изготовление поделок на основе базовых форм.

Практика (24 ч):

Организация рабочего места. Техника безопасности на занятиях. Базовые формы «треугольник», «воздушный змей», «двойной треугольник», «двойной квадрат», «»дверь», «рыба» и др. Изготовление игрушек на основе базовых форм.

4.Модульное оригами. Теория (2 часа): Виды модулей. Разъемное и клеевое соединение модулей. Кусудама – волшебные шары.

Практика (6 ч)

Изготовление модулей. Изготовление из модулей различных поделок и орнаментов. Изготовление классической кусудама из модулей.

5.Цветы и украшения.

Практика(16 ч)

Композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах. Складывание цветов. Оформление композиций.

Изготовление сувениров: ори-скрепка, карандаш, сердечко. Цветок из сердечек. Изготовление цветка ромашка.

Шестиугольное ТАТО. Изготовление двойного цветка.

ТАТО «Классика». Изготовление цветка лазорик со стебелем.

Изготовление цветка фиалка. Шанхайская ваза.

Изготовление цветка колокольчик .

Изготовление цветка «Победа» Изготовление конвертов, писем.

6. Игры и игрушки.

Практика (12 ч): Журавлик счастья. Изготовление лягушки. Сюрикены .

Игрушка «Вертушка-пропеллер». Многоликая маска. Самолеты. Изготовление танка, машинки – феррари.

7. Итоговая аттестация.






Календарный учебно-тематический план

образовательного модуля «Путешествие в страну Оригами»


№ п/п

Дата проведения занятия

Тема занятия

Содержание

Форма занятия

теория

практика

1

сентябрь

Вводное занятие «Знакомство с ОРИЛАНДИЕЙ»

Немного истории. Этапы развития оригами. Демонстрация работ. Линии сгиба «гора», «долина».

Сказка о капитане и его тельняшке.

Интерактивная беседа.

Занятие – сказка.

2

сентябрь

Базовые формы

Базовые формы и их классификация. Кирикоми оригами.

Изготовление журавлика.

Практическая работа

3

сентябрь

Изготовление поделок на основе базовых форм. Базовая форма «Треугольник».


Изготовление кузнечика из базовой формы треугольник. Складывание коробочки.

Изготовление Ветряной мельницы.

Практическая работа.

Игра «Веселая семейка»

4

октябрь

Изготовление поделок на основе базовых форм. Базовая форма «Треугольник».


Изготовление стаканчика. Изготовление салфетки-подстаканника из стаканчика.

Практическая работа.

Игра «Попадай-ка»

5

октябрь

Изготовление поделок на основе базовых форм. Базовая форма «Треугольник».


Изготовление мордочек зверей для пальчикового театра: щенок, поросенок, лисенок, зайчонок, волчонок, мышонок

Практическая работа.

Игра «Сказочный герой»

6

октябрь

Изготовление поделок на основе базовых форм. Базовая форма «Треугольник».


Изготовление маскарадных шапочек: петрушка, красная шапочка, самурай и др.

Практическая работа.

Игра «наши гости»

7

октябрь

Изготовление поделок на основе базовых форм. Базовая форма «Воздушный змей».


Изготовление поделки «Парусник».

Изготовление поделки «Восьмиконечная звезда»

Практическая работа

Игра «Гонки»

8

ноябрь

Изготовление поделок на основе базовых форм. Базовая форма «Воздушный змей».


Изготовление птиц: воробей, лебедь, утка, пингвин, павлин, снегирь

Практическая работа

9

ноябрь

Изготовление поделок на основе базовых форм. Базовая форма «Воздушный змей».


Изготовление крокуса. Сборка цветка в 3-D формате. Изготовление звездочки.

Практическая работа

10

ноябрь

Изготовление поделок на основе базовых форм. Базовая форма «Двойной треугольник».


Изготовление тюльпана. Изготовление букета тюльпанов.

Практическая работа

11

декабрь

Изготовление поделок на основе базовых форм. Базовая форма «Двойной треугольник».


Фусен – надувной кубик. Изготовление снеговика из фусенов.

Практическая работа

12

декабрь

Изготовление поделок на основе базовых форм. Базовая форма «Двойной треугольник»


Изготовление новогодней подвески. Елочка в снегу.

Практическая работа

13

декабрь

Изготовление поделок на основе базовых форм.


Изготовление игрушки Дед Мороз.

Практическая работа

14

декабрь

Изготовление поделок на основе базовых форм. «Двойной квадрат»


Лошадка

Практическая работа

15


Модульное оригами

Виды модулей. Разъемное и клеевое соединение модулей.

Изготовление модуля Сонобе. Изготовление кубика. Волчок.Юла.

Практическая работа

16


Модульное оригами

Кусудамы – волшебные шары.

Изготовление классической кусудамы из шести модулей.

Практическая работа

17


Модульное оригами


Изготовление классической кусудамы из шести модулей.

Практическая работа

18


Модульное оригами


Цветочек из 12 квадратов

Орнамент «Арлекин»

Орнамент «Цветочек»

Практическая работа

19


Цветы и украшения


Изготовление сувениров: ори-скрепка, карандаш, сердечко. Цветок из сердечек.

Практическая работа

20


Цветы и украшения


Изготовление цветка ромашка.

Шестиугольное ТАТО.

Практическая работа

21


Цветы и украшения


Изготовление двойного цветка

ТАТО «Классика»

Практическая работа

22


Цветы и украшения


Изготовление цветка лазорик со стебелм

Практическая работа

23


Цветы и украшения


Изготовление цветка фиалка

Шанхайская ваза

Практическая работа

24


Цветы и украшения


Изготовление цветка колокольчик

Практическая работа.

Легенда о колокольчике

25


Цветы и украшения


Изготовление цветка «Победа»

Практическая работа.

Легенда о звездах

26


Цветы и украшения. Письмо с войны.

Открытка для ветерана


Изготовление конвертов, писем

Практическая работа

27


Игры и игрушки


Журавлик счастья

Практическая работа

28


Игры и игрушки


Изготовление лягушки

Практическая работа. Игры-соревнования

29


Игры и игрушки


Сюрикены .

Игрушка «Вертушка-пропеллер»

Практическая работа

30


Игры и игрушки


Самолеты

Аэрошоу

31


Игры и игрушки


Многоликая маска

Практическая работа

32


Игры и игрушки


Изготовление танка, машинки - феррари

Практическая работа

33


Итоговое занятие



Тесты, кроссворд



Предполагаемые результаты обучения к концу учебного года

Личностные:

  • воспитание трудолюбия, добросовестности в работе

  • развитие интереса к творчеству

  • совершенствование мировоззрения

  • духовно-нравственное становление

Метапредметные:

  • соблюдение нравственных норм, правил

  • умение оценивать, вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, себя и своего будущего

  • формулирование познавательной цели

  • умение найти и выделить информацию

  • умение анализировать и синтезировать поставленные задачи

  • умение установить причинно-следственные связи

  • построение логической цепи рассуждений и выполнения работы

  • выдвижение гипотез и их обоснование

  • формулирование проблем

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

  • умение слышать, слушать и понимать партнера

  • планирование и совместное выполнение деятельности

  • сотрудничество в поиске и сборе информации

  • умение выражать свои мысли

  • прогнозирование результата

  • умение соотнести результат с эталоном, внести необходимую коррекцию в план и способ действия

  • умение оценивать результат деятельности

Предметные:

Модуль «Путешествие в страну Оригами»

будут знать:

    • названия простых базовых форм;

    • последовательность складывания простых базовых форм;

    • порядок сборки плоской фигуры;

будут уметь:

    • складывать простые базовые формы;

    • аккуратно пользоваться клеем;

    • точно и аккуратно выполнять сборку изделия.

Модуль «Выжигание по дереву»:

будут знать:

  • виды пород древесины, их свойства;

  • назначение отделки древесины, приемы работы;

  • свойства фанеры, ее разновидности;

  • устройство электровыжигателя;

  • технику безопасности при работе с выжигателем;

  • технику и виды выжигания;

  • порядок отделки работ.

будут уметь:

  • работать электровыжигателем;

  • применять правила безопасности работы с инструментами и выжигательным прибором;

  • переводить рисунок через копировальную бумагу;

  • владеть приемами и техникой выжигания;


Условия реализации программы


Для проведения занятий по программе «Волшебная мастерская» необходимы:


  • учебный кабинет с хорошим освещением;

  • столы и стулья по количеству учащихся в группе;

  • шкафы с открытыми полками для хранения образцов;

  • цветная бумага, цветной картон, гофрированный картон, клей ПВА;

  • клеящий карандаш, фломастеры, ножницы, магниты,

  • книги, журналы по оригами и выжиганию по дереву

  • электровыжигатели, электроудлинители, шлифовальная (наждачная)

бумага, копировальная бумага, фанера и обрезки досок.

Способы отслеживания и контроля результатов

  1. Предварительный контроль осуществляется на первых занятиях.

Выполняются различные упражнения, тем самым проверяются знания и умения ребят по математике.

  1. Текущий контроль - контроль за усвоением знаний на каждом занятии.

  2. Самоконтроль – осуществляется самими обучающимися на каждом занятии при ведении тетради.

  3. Промежуточный контроль осуществляется через проведение итоговых занятий по окончании полугодия. Формы проведения: викторины, конкурсы, интеллектуальная игра, мини-выставки, выставки - конкурсы муниципального и регионального уровня.

  4. Итоговый контроль осуществляется через проведение итоговых занятий и итоговой выставки

Система критериев развития креативных способностей

младших школьников

Критерии

Показатели критерия

Творческое мышление

Беглость 
Оригинальность 
Разработанность 
Сопротивление замыканию 
Абстрактность названия

Творческое воображение

Продуктивность 
Умение работать с образами в пространстве

Управляемость

Применение методов творчества

Использование эвристических и алгоритмических методов творчества

Для оценки полученных результатов можно выделить три уровня развития креативных способностей: I - низкий, II - средний, III - высокий. Оценка уровня каждого ученика осуществляется по трем критериям: творческое мышление, творческое воображение, уровень творчества, каждому из которых сопоставлено определенное количество баллов. (Используется методика «Творческие способности (креативность)» Торренса).

Методические материалы

Методическое руководство для педагога 

  1. Формирование групп для проведения занятий целесообразно проводить не более 10 человек в группе.

  2. Педагог анализирует реальную ситуацию, осуществляет подбор адекватных методик, оценивает эффективность проделанной работы.

  3. Одежда учеников групп должна быть свободная, не стесняющая движений, спокойных тонов и т.п. Отсутствие различного рода украшений, мобильных телефонов и пр. как у преподавателя, так и у участников группы.

  4. Занятия следует проводить в кабинете, имеющем специальное освещение и хорошую звукоизоляцию.

  5. Занятия проводятся в свободное время, чтобы никто никуда не торопился. Обеспечить изолированность группы во время проведения занятий.

  6. Необходим индивидуальный подбор стимульного материала, аудиозаписей, слайдов, видеозаписей и т.п. для каждого занятия и каждой группы.

  7. Педагог должен знать противопоказания всех участников к проведению определенных упражнений.

  8. Педагог должен быть уверен в своих силах и конечном результате, поддерживать участников и вселять в них уверенность.

При работе по данной программе активно используются авторские книги Г.Э.Эм «Путешествие в страну оригами», С.Пул «Пирография» и С.Г.Королева «Развитие творческих способностей детей 5-7 лет».

Методы обучения

В процессе обучения по данной программе педагог использует словесные, наглядные и практические методы подачи материала.

В теоретической части занятия педагог проводит беседу или инструктаж по данной теме и показывает этапы работы или предъявляет в качестве примера готовые изделия.

В практической части занятия педагог дает учащимся упражнения на отработку навыков выполнения того или иного изделия, предлагает выполнить работу самостоятельно, дает задания на развитие творческого мышления.

Процесс усвоения учебного материала проверяется на протяжении учебного года. С этой целью педагог дает задание на выполнение творческих проверочных работ. Для каждой темы программы определяется индивидуальная методика проведения проверочных работ.

Степень сложности заданий по программе определяется педагогом индивидуально с учетом возрастных особенностей обучающихся. Используемые Педагогические технологии

Используемые педагогические технологии:

-технология модульного обучения,

-технология развивающего обучения,

-технология игровой деятельности,

-проектная технология,

-технология КТД

Описание способов и форм работы с детьми

Форма занятий – групповая.

1вариант занятия (выжигание по дереву, оригами)

Первая часть – теоретическая – показ изделия, объяснение

Вторая часть – практическая – поэтапное складывание (скручивание деталей и сборка изделия), выжигание контуров рисунка и др.

Третья часть – обсуждение готовых изделий.

2 вариант занятия

Первая часть – теоретическая – показ изделия, объяснение

Вторая часть – практическая – поэтапное складывание

Третья часть – игра или конкурс с использованием изготовленных фигурок

Четвёртая часть – подведение итогов игры или конкурса

3 вариант занятия

Первая часть – теоретическая – показ изделия, объяснение

Вторая часть – практическая – поэтапное складывание

Третья часть – рассказ-объяснение (сочинение сюжета) обучающимися про изготовленные фигурки (животных, волшебные палочки, короны и т.п.)

Четвёртая часть – подведение итогов

4 вариант занятия

Первая часть – теоретическая – показ изделия, объяснение

Вторая часть – практическая – поэтапное складывание (скручивание деталей и сборка изделия).

Третья часть – конкурс красоты – оценка-голосование с помощью жетонов всеми обучающимися по номинациям: «Самая аккуратная фигурка», «Самая красивая фигурка»

Четвёртая часть – подведение итогов (оценка педагога)






















Литература для педагога

  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома: Экспериментальный учебник для начальной школы. - М.: «Аким», 1998.

  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых». С.-Пб.: Изд. «Кристалл»; М.: «Оникс», 2000.

  3. Журналы //Оригами//. - М.: изд. «Аким», 1998-2002.

  4. Астапов В.М. Педагогу о психическом здоровье учащихся. - М.: Общество «Знание» 1991.

  5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Основные закономерности психического развития ребенка. - Ассоциация «Профессиональное образование». - Москва, 1994.

  6. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. - С-Петербург: Издательство «Речь», 2005 .

  7. Пул С. Пирография.- М. :АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011

  8. Королева С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет. –Волгоград: Учитель,2010.

  9. Эм Г.Э. Путешествие в страну оригами 1-й год обучения. Пособие для учителей и родителей.- Ростов н/Д: Легион, 2013

8. Эм Г.Э. Путешествие в страну оригами 2-й год обучения. Пособие для учителей и ролдителей.- Ростов н/Д: Легион, 2014


Литература для обучающихся

1. Эм Г.Э. Путешествие в страну оригами 1-й год обучения. Индивидуальная тетрадь школьника.-Ростов н/Д: Легион, 2013

2. Эм Г.Э. Путешествие в страну оригами 2-й год обучения. Индивидуальная тетрадь школьника.- Ростов н/Д: Легион, 2014

25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!