СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Воспитания 2021 - 2025 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Просмотр содержимого документа
«Программа Воспитания 2021 - 2025 гг.»

Муниципальный отдел по образованию администрации

Павловского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Павловская базовая начальная общеобразовательная школа.




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО:

педагогическим советом директор МКОУ Павловская БНОШ

МКОУ Павловская БНОШ Павловского муниципального района

Протокол № 4 от 19.06.2021 ______________Л.А. Безгина

приказ № 43 от 29.07.2021












ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

2021-2025 гг.









Заместитель директора по УВР

Данилова О.А.















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа воспитания МКОУ Павловская БНОШ (далее - Программа) разработана в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся», методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утверждённой 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, Федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) общего образования.

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Воспитательная программа является обязательной частью основных образовательных программ МКОУ Павловская БНОШ и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Программа воспитания призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

3) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

4) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей

5) формирование уважительного, толерантного отношения к иному мнению.

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.




1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  МКОУ Павловская БНОШ является начальной общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2021 года составляет 131 человек, численность педагогического коллектива – 10 человек. Обучение ведётся с 1 по 4 класс.

МКОУ Павловская БНОШ   (далее – школа) - это  маленькая городская школа. Нет ставок вожатого, организатора внеклассной работы. Данные факторы не могут не вносить  коррективы в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и  положительные стороны. Социокультурная среда маленькой школы более консервативна и традиционна, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе.  

Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь.

В небольшом коллективе интенсивнее идёт процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста.

   Таким образом,  создавая  условия для  ребёнка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей,  учитываем особенности небольшой школы.

МКОУ Павловская БНОШ расположена в исторической части города, в близком расположении ряда организаций дополнительного образования (МКОУ ДО Павловской ДЮСШ, МКУ ДО «Павловская СЮН», МКУ ДО «Павловская СЮТ», МКУ ДО «Павловский ЦДТ», Павловский краеведческий музей, Павловская детская школа искусств, Павловская межпоселенческая центральная библиотека им. Пушкина, детская библиотека и др.). Рядом со школой расположены два учреждения СПО – Павловский филиал ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж», ГБПОУ ВО Павловский техникум, также в шаговой доступности парковая зона, позволяющая использовать ее как в образовательном процессе (экскурсии, наблюдения и т.д.), так и при организации внеурочной деятельности в рамках воспитательной работы школы - игровые площадки, малое футбольное поле, заливной каток. Близкое расположение внешкольных организаций дает школе преимущество при организации образовательного и воспитательного процесса школьников.

    МКОУ Павловская БНОШ сотрудничает, планирует проведение совместных мероприятий с ДК «Современник», МКОУ ДО Павловской ДЮСШ, МКУ ДО «Павловская СЮН», МКУ ДО «Павловская СЮТ», МКУ ДО «Павловский ЦДТ», принимает участие в проектах, конкурсах. В школе функционируют отряды юных инспекторов движения.

В образовательной организации обучаются учащиеся с закрепленной территории, а при наличии свободных мест принимаются желающие с других территорий города и района. В школе обучаются учащиеся, проживающие в разных социальных условиях. В школе учится много ребят из неполных семей, есть обучающиеся проживающие в семьях, находящихся в социально-опасном положении, имеются дети с девиантным поведением. Все эти категории требуют особого контроля и внимания. По данному вопросу школа тесно сотрудничает с КДН Администрации Павловского муниципального района, ОДН ОУУП и ПДН, отделом по опеке при администрации района.

      Процесс воспитания  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

 - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребёнка, соблюдения конфиденциальности информации о гребенке и семье, приоритета безопасности гребенка при нахождении в школе;

 - ориентир на создание  психологически комфортной среды для каждого гребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

  - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые  объединяют детей и педагогов содержательными событиями,  позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  - организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

  - системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

  -  ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

  -  коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ  результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

  - создание таких условий, при которых по мере взросления ребёнка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

  - ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

  - явление ключевой фигурой воспитания в школе  классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую  функции.



2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ


Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

Приоритетные направления начального общего образования: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание. 

Достижению поставленной цели воспитания школьников  способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

  7. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

  8. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, деятельность педагогического коллектива нацелена на перспективу развития и становления личности обучающегося. Результаты достижения цели, решения задач воспитания даны в форме целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов выпускника на уровнях начального общего образования.

Направления

Характеристики (показатели)

Гражданское

Патриотическое


Знающий и любящий свою малую родину, свой край.

Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу, этнокультурную идентичность, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;

Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства.

Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе и государстве.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Духовно-нравственное

Понимающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям.

Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к сознательному самоограничению.

Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности).

Сознающий и принимающий свой половую принадлежность, соответствующие ему психологические и поведенческие особенности с учетом возраста.

Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Испытывающий нравственные эстетические чувства к русскому и родному языкам, литературе.

Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.

Эстетическое

Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, других народов России.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства.

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Физическое

Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Ориентированный на физическое развитие, занятия спортом.

Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Трудовое

Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, ответственное потребление и бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений.

Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Экологическое

Понимающий зависимость жизни людей от природы, ценность природы, окружающей среды.

Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.

Познавательное

Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира.

Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях.



3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем:

Инвариантные модули (Федеральный компонент):

- Классное руководство

- Курсы внеурочной деятельности

- Школьный урок

- Работа с родителями

Вариативные модули:

- Ключевые общешкольные дела

- Детские общественные объединения

- Организация предметно-эстетической среды

3.1. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные  походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль 3.2. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности основана на целевых ориентирах результатов воспитания.

Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в школе осуществляется в рамках следующих выбранных обучающимися курсов, занятий:

  • патриотической, гражданско-патриотической, военно-патриотической, краеведческой, историко-культурной, направленности;

  • духовно-нравственной направленности, занятий по традиционным религиозным культурам народов России, духовно-историческому краеведению;

  • познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности;

  • экологической, природоохранной направленности;

  • художественной, эстетической направленности в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров;

  • туристско-краеведческой направленности;

  • оздоровительной и спортивной направленности.


Направления

Название

Гражданская, Патриотическая направленность

Экологическая направленность

Туристско-краеведческая направленность

«Изучаем свой родной край»

«Мой родной край»

Духовно-нравственная направленность

«Православная культура» (1 год обучения)

«Православная культура» (2 год обучения)

Эстетическая направленность

«В мире добрых книг» (3 год обучения)

«В мире добрых книг» (4 год обучения)

Физическая направленность

Спортивный клуб «Крепыш»

Трудовая направленность

«В мире добрых дел» (1 год обучения)

«В мире добрых дел» (2 год обучения)

Познавательная направленность

«Умники и умницы» (1 год обучения)

«Умники и умницы» (2 год обучения)

«В мире информатики»

«Конструирование и информатика» (3 год обучения)

«Конструирование и информатика» (4 год обучения)

Результаты внеурочной деятельности можно проследить по участию обучающихся в школьных олимпиадах, проектную деятельность, представленную на защите проектов по окончании учебного года, участие в творческих конкурсах, выставках, соревнованиях.

3.3. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.4. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Общешкольный  родительский комитет и Управляющий совет школы, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  •      педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого  родители  получают  рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

  • семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
    социальные сети взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается  информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости 

 На индивидуальном уровне:

  • обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

3.5. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Для этого в Школе используются следующие формы работы

На внешкольном уровне:

  •  социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

-патриотическая акция «Окна памяти» (проект запущен по инициативе и при непосредственном участии Школы,  с 9 мая 2013 года выставка портретов ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно);

- общешкольные родительские собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы;

- Единый День профилактики правонарушений в школе (помимо профилактических мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с представителями Управления образования, КДН и ЗП, ПДН);

  • проводимые для жителей поселка и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:

- спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по волейболу между командами выпускников школы и старшеклассниками; состязания «Зарница», «Веселые старты» и т.п. с участием родителей в командах;

- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы  ко Дню матери, 8 Марта и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек;

-концерты с вокальными, танцевальными выступлениями школьников  в День пожилого человека, День защиты ребенка, 8 Марта, 9 Мая и др.

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:

-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);

-праздники, концерты, конкурсные программы  в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, «Первый звонок», «Последний звонок»  и др.;

-Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики; окружающего мира);

  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

-еженедельные общешкольные линейки (по понедельникам) с вручением грамот и благодарностей;

-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся, а также классов, победивших в конкурсе  «Лучший класс школы».

На уровне классов: 

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;  

  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне: 

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.6. Модуль «Детские общественные объединения»     

   Действующие на базе школы детские общественные объединения – это
добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по
инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов
для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017)
"Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном
объединении осуществляется через:

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с ДК по проведению культурно-развлекательных мероприятий; помощь в благоустройстве территории ;  участие школьников в работе на прилегающей к школе территории  и т.п);

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;

  • рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);

  • поддержку и развитие в детских объединениях их традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединениях (реализуется посредством введения особой символики детского объединения: все детские объединения школы имеют: эмблему, флаг, галстук, пилотку, значок, девиз и песню.


№п/п

Название объединения

Направления работы


Отряд ЮИД

Пропагандистская деятельность предполагает разъяснительную работу для детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста по вопросам безопасного поведения на улицах и дорогах посредством проведения бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановки спектаклей, а также через создание и использование наглядной агитации безопасного поведения участников дорожного движения, участие во всех районных профилактических мероприятиях, конкурсах и др.

Информационная деятельность направлена на информирование участников образовательного процесса и образовательного сообщества о проблемах детского дорожно-транспортного травматизма и основах безопасного поведения на улицах и дорогах. Такая деятельность предполагает организацию работы по результатам работы отряда ЮИД, создание стендов « ЮИД в действии», стенгазет « Юный инспектор движения», листков «За безопасность движения», размещение значимой информации на сайте школы и другой информационной работы

Шефская деятельность предусматривает разъяснительную работу по пропаганде основ безопасного поведения на улицах и дорогах для детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста, правил дорожного движения в школе детском саду, с использованием различных наглядных средств, а также организация среди дошкольников и школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен и стихов.

Патрульная деятельность предполагает участие в патрулировании и рейдах вместе со взрослыми в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков Правил дорожного движения; информирование родителей о нарушении школьниками Правил дорожного движения; дежурство у перекрестков в микрорайоне школы; организацию практических игр на территории автогородков безопасности дорожного движения и автоплощадок; участие в создании автоплощадок на пришкольных участках и в других местах, выделенных для этой цели; работу с юными велосипедистами.


Первичное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации - Российского Движения Школьников (РДШ).


«Личностное развитие» организация творческой деятельности учащихся - создание условий для всестороннего гармоничного личностного развития учащихся, способствующие реализации потенциала активности каждого ученика

«Гражданская активность» формирование активной жизненной позиции школьников, осознанного ценностного отношения к истории своей страны, города, района, народа;

- стимулирование социальной деятельность школьников, направленная на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;

- организация акций социальной направленности;

- создание условий для развития детской инициативы;

- оказание помощи в проведении мероприятий экологической направленности Акции «Первоцвет», «Школьный двор»;

«Информационно-медийное» обеспечение мотивации и объединения школьников в современное детское движение, которое способствует воспитанию будущих граждан, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументировано отстаивать свою позицию.


Работа школьных объединений дает ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения, получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других.


3.7. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, актового зала, окна и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе;

  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

  • событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);

  • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг, эмблема, галстук детского движения, элементы школьной формы и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;

  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.


4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой школы.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;  

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, Советом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с

- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

- качеством существующего в школе ученического самоуправления;

- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

- качеством проводимых в школе экскурсий, походов;

- качеством работы школьных медиа;

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;

- качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.


















































5. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МКОУ Павловская БНОШ НА 2021-2025 ГГ.




Пояснительная записка.


В соответствии с программой воспитания МКОУ Павловская БНОШ на 2021-2025 гг. в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.

Цель плана воспитательной работы на 2021-2025гг: обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально-значимую деятельность школы.

Задачи:

• интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы

•развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

• создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных организаций (РДШ);

• создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся как в классах, так и рамках образовательной организацией в целом;

• инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

• реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;

• развитие ценностного отношения обучающихся и педагогов к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО;

• формирование опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

• повысить ответственность педагогического коллектива за эффективность и качество подготовки одаренных учащихся;

• активизировать работу по формированию команды педагогов, решающих проектные задачи, повысить их компетентность в данном направлении;

• внедрение лучших практик сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам в рамках внеурочной деятельности;

• активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся.

Реализация этих целей и задач предполагает:

• Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ФГОС.

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе



ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

1-4 КЛАССЫ

Классное руководство

(согласно индивидуальным планам работы

классных руководителей)

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Составление планов ВР, соц. паспорта

1-4

1 неделя сентября

Классные руководители

Комплектование факультативов, кружков, секций, объединений, спец. групп) Утверждение списков учащихся для занятий в кружках, секциях и т.д. (с допуском медработника)

1-4

Сентябрь

Классные руководители

Предметные недели по русскому языку, литературному чтению, английскому языку, математике, окружающему миру

1-4

В течение года

Классные руководители

Единый классный час «Россия –Родина моя!»

Беседа: «Моя малая родина» 

Беседа «Режим дня»

1-4

1-2 неделя сентября

Классные руководители

Определение уровня воспитанности и социализации учащихся

1-4

Октябрь

Классные руководители

Информирование педагогов по теме «Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»

1-4

Октябрь

Классные руководители

Беседы: «Что такое толерантность»?

1-4

 Ноябрь

Классные руководители

Классные часы об этике, о здоровом образе жизни.

1-4

 В течение месяца

Классные руководители

Беседы «Как не надо себя вести в школе» 

1-4

1-неделя декабря

Классные руководители

 Акция «Покормите птиц зимой»

1-4

Декабрь, январь

Классные руководители

Просмотр видеоролика «Предупреждение хищения денежных средств»

1-4

3 неделя января

Классные руководители

Классные часы «День Российской науки»

1-4

2 неделя февраля

Классные руководители

Классные часы с обучающимися 1-4 класс «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

1-4

2 неделя

Классные руководители

Научно-практическая конференция «Всё обо всём»

1-4

Весенние каникулы

Классные руководители

Классные часы, беседы, просмотр видеоматериалов посвященные Всероссийской недели детской и юношеской книги.

1-4

4 неделя марта

Классные руководители

Тематические классные часы по ПДД


1-4

В течение года

Классные руководители

Проведение инструктажей по «Безопасность школьника в период каникул»

1-4

В течение года

Классные руководители

Видеоурок ко Дню Победы «Дорогами

мужества»

1-4

1 неделя мая

Классные руководители

Курсы внеурочной деятельности

(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

Школьный урок

(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

Всероссийский урок «Памяти и славы»

Урок Памяти. День солидарности в

 борьбе с терроризмом «Трагедия Беслана»

1-4

Сентябрь

в течение месяца

Классные руководители

Классные часы «История ГО» Познавательные уроки "День народного единства" Видеоурок «Международный день распространения грамотности» 

К\Ч: «История ГТО»

1-4

Октябрь

в течение месяца

Классные руководители

Литературная гостиная: «Вместе дружная семья» (стихи ко Дню Единства)

1-4

1 неделя

Классные руководители

К/ч., посвящённый Дню матери

Мероприятия ко дню Матери «Мама, мамочка моя»

1-4

Ноябрь

в течение  месяца

Классные руководители

Видеоурок «Международный день

инвалидов»

Классный час «День неизвестного солдата»

День конституции, беседа «Права и

обязанности»

1-4

1-2  неделя декабря

Классные руководители

К/ч «Символика Российской Федерации»

1-4

2 неделя января

Классные руководители

Видеоурок «День памяти о россиянах,

исполнявших служебный долг за пределами отечества.»

Урок

мужества «Защитники Отечества» 

Видеоурок

«Международный день родного языка»

1-4

Февраль в течение месяца

Классные руководители

Просмотр видеоматериала о вреде 

употребления ПАВ

1-4

Март

в течение месяца

Классные руководители

День космонавтики. «Космос - это мы» К/ч. «Гигиена здоровья школьника»

1-4

Апрель

в течение месяца

Классные руководители

К/ч «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» культура»

Просмотр видеофильма «Детям о 

Великой Отечественной Войне»

1-4

1 неделя

Классные руководители





Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Белый цветок», «Подари ребенку день»,  «Бессмертный полк», «Зарница», новогодний утренник, «Мама, папа, я – спортивная семья!», «Детский орден милосердия», классные «огоньки» и др.

1-4

В течение года

Заместитель директора по УВР, классные руководители

Общешкольное родительское собрание

1-4

Октябрь, март

Директор школы

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

1-4

1 раз/четверть

Классные руководители

Информационное оповещение через школьный сайт

1-4

В течение года

Зам. директора по УВР

Индивидуальные консультации

1-4

В течение года

Классные руководители

Беседы с родителями по профилактике ДТП на классных родительских собраниях

1-4

По плану классных руководителей

Классные руководители

В рамках Недели безопасного дорожного движения, Всероссийский "Родительский всеобуч" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

1-4

Сентябрь

Классные руководители

Работа Совета профилактики с семьями находящимися в социально опасном положении по вопросам воспитания, обучения детей

1-4

По плану Совета

Председатель Совета

Консультации с родителями 

«Безопасность школьника в период каникул» (памятки)

1-4

Неделя перед каникулами

Классные руководители

Беседа с родителями «Отношения со

сверстниками» Общешкольное собрание

1-4

4 неделя ноября

Директор

Родительское собрание «Безопасность и здоровье подростка»

1-4

 Ноябрь

в течение  месяца

Классные руководители

Классные родительские собрания

«Как организовать отдых ребенка после  школы»

Беседы с родителями об успеваемости, поведении и посещаемости обучающихся.

1-4

3 неделя декабря

Классные руководители

Индивидуальные консультации с родителями «Права ребенка»

1-4

Январь в течение месяца

Классные руководители

Посещение неблагополучных семей

Поздравление пап и дедушек с Днём защитника

1-4

Февраль

в течение месяца

Классные руководители

Общешкольное родительское собрание

1-4

4-я-неделя апреля

Директор

Родительское собрание по итогам года.

Мониторинг «Уровень 

удовлетворённости родителей работой школы».

Чествование родителей за успехи в 

воспитании детей, за активную помощь школе.

Беседа «Как организовать отдых 

ребенка»

1-4

4-я-неделя мая

Классные руководители

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

1-4

1.09.21

Заместитель директора по УВР, классные руководители

Мероприятия месячника безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания)

1-4

Сентябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, руководитель ЮИД.

Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья

1-4

Сентябрь

Учитель физкультуры

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

1-4

Октябрь

Заместитель директора по УВР

Беседа: «Учительница первая моя!».

Поздравление учителей с праздником.

День учителя

1-4

октябрь

Заместитель директора по УВР


Президентские состязания по ОФП

1-4

Октябрь

Учитель физкультуры

«Золотая осень»:  Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и бросового материала.

1-4

Октябрь

классные руководители

Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы

1-4

Ноябрь

Заместитель директора по УВР, классные руководители

Международный День борьбы с 

курением.

1-4

Ноябрь

Классные руководители

День правовой защиты детей.  Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

1-4

Ноябрь

Классные руководители

Соревнование по пионерболу

1-4

Ноябрь

Учитель физкультуры

Школьный этап конкурса «Неопалимая купина»

1-4

Декабрь

Классные руководители

Лыжные соревнования

1-4

Январь

Учитель физкультуры

Урок мужества «Блокада Ленинграда» Классные часы «-900 дней и -900 ночей»

1-4

4 неделя января

Классные руководители

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: военно-патриотическая игра «Зарница», «Веселые старты», фестиваль патриотической песни,  акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества.

1-4

Февраль

Заместитель директора по УВР,

классные руководители, учитель физкультуры

Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы».

1-4

Март

Заместитель директора по УВР, классные руководители

8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник

1-4

Март

Заместитель директора по УВР,

классные руководители

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

1-4

Апрель

Заместитель директора по УВР, классные руководители

День космонавтики: конкурс рисунков

Гагаринский урок

1-4

Апрель

Заместитель директора по УВР,

классные руководители

Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья. Акция "Школа против курения Мы за здоровый образ жизни".

1-4

Апрель

Заместитель директора по УВР, классные руководители, учитель физкультуры

День Победы: акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка»!», концерт в ДК, проект «Окна Памяти»

1-4

Май

Заместитель директора по УВР

Торжественная линейка «Последний звонок»

1-4

Май

Заместитель директора по УВР

День защиты детей Праздничные мероприятия.

1-4

Июнь

Заместитель директора по УВР

«Детские общественные объединения»

Оформление уголка по безопасности дорожного движения.

1-4

Сентябрь

Руководитель ЮИД

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

1-4

Октябрь

Руководитель ЮИД

Транспорт, каким ты был раньше? Изготовление поделок «Транспорт прошлого»

1-4

Ноябрь

Руководитель ЮИД

Организация и проведение акции «Пропусти пешехода»

1-4

Декабрь

Руководитель ЮИД

Безопасная зимняя дорога. Безопасные зимние каникулы

1-4

Январь

Руководитель ЮИД

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

1-4

Февраль

Руководитель ЮИД

Подготовка и проведение викторины «Эрудиты основ безопасности жизнедеятельности»

1-4

Март

Руководитель ЮИД

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

1-4

Апрель

Руководитель ЮИД

Подготовка и проведение мероприятия для 1-ых классов. «Знает каждый: безопасность – это важно!»

1-4

Май

Руководитель ЮИД

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Оформление классных уголков. Подготовка ко «Дню Знаний»

1-4

1-3 неделя

Классные руководители

Конкурс рисунков и поделок «Дары Осени»

1-4

Сентябрь

Классные руководители

Операция «Сделаем наш парк чистым!»

1-4

Сентябрь

Классные руководители

Оформление классных уголков. Подготовка ко «Дню Учителя»

1-4

1-2 неделя октября

Классные руководители

Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами»

Наведение порядка на клумбах

1-4

Октябрь

в течение месяца

Классные руководители

Конкурс рисунков и поделок «Милая моя мама»

Конкурс "Всё для мамочки моей"

1-4

Ноябрь

Классные руководители

Оформление классных уголков. Подготовка ко «Дню Матери»

1-4

3-4 неделя ноября

Классные руководители

Новый год в школе: конкурс рисунков, поделок, утренник.

1-4

Декабрь

Заместитель директора по УВР, классные руководители

Новогоднее украшение школы. Мастерская Деда Мороза

1-4

Декабрь

Классные руководители

Беседы, классные часы «Каждый должен разбираться, как же с книгой обращаться»

1-4

2 неделя января

классные руководители

Конкурс рисунков «Когда Природа горько плачет»

 1-4

4 неделя января


Классные руководители

Выпуск поздравительных стенгазет ко Дню защитника Отечества

1-4

Февраль

Классные руководители

Выпуск поделок «Подарок маме»

1-4

Март

Классные руководители

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

1-4

В течение года

Классные руководители

Оформление классных уголков

 

1-4

В течение года

Классные руководители

Трудовые десанты по уборке территории школы

1-4

В течение года

Классные руководители

Трудовой десант по уборке памятника «Павшим в годы войны»

1-4

Сентябрь, апрель

Классные руководители

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

1-4

В течение года

Классные руководители

Акция по благоустройству школьного цветника

1-4

Май

в течение месяца

Классные руководители


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!