СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания»

Приложение 7



Продолжение приложения 7







Продолжение приложения 7





Продолжение приложения 7



































































Продолжение приложения 7



Диагностические материалы, используемые в работе.




Методика определения психологического комфорта в классном коллективе.

Методика определения привлекательности для школьника группы одноклассников.

Учащимся предлагается три вопроса:

а) Всегда ли учеников вашего класса волнуют успехи и неудачи друг друга в учебе?

б) Всегда ли вы оказываете помощь друг другу в различных делах?

в) Все ли ответственно относятся к делу (учебному, внеклассному)?

Оцените свой класс по пятибалльной шкале по каждому вопросу:

5 – всегда волнует;

4 – чаще волнует;

3 – волнует в половине случаев;

2 – чаще не волнует;

1 – совсем не волнует.

Обработка результатов.

Вычислить средний балл группы

Х = ( а + б + в ) : 3N,

где а, б, в – балльные оценки по вопросам; N – число испытуемых.

Критерии оценки.

Если Х ≥ 4,5 балла – показатель психологического комфорта в классе – высокий. Если 3,5


























Познавательная потребность подростков.

Цель анкетирования: установить интенсивность познавательных потребностей подростков.

  1. Как часто Вы подолгу занимаетесь какой-нибудь умственной работой?

  • Часто (5 баллов).

  • Иногда (3).

  • Редко (1).

  1. Что Вы предпочитаете делать, когда задан вопрос на сообразительность?

  • Потрудиться, но самому найти ответ (5).

  • Когда как (3).

  • Получить готовый ответ от других (1).

  1. Много ли Вы читаете дополнительной литературы?

  • Много, постоянно (5).

  • Иногда много, иногда совсем не читаю (3).

  • Мало или совсем не читаю (1).

  1. Часто ли Вы задаете вопросы учителям?

  • Часто (5).

  • Иногда (3).

  • Редко (1).

  1. Насколько эмоционально Вы относитесь к интересному для Вас делу?

  • Очень эмоционально (5).

  • Когда как (3).

  • Эмоции неярко выражены (1).




Обработка результатов.




Подсчитать сумму баллов каждого подростка и разделить ее на 5 (5 – это показатель интенсивности познавательных потребностей). Интенсивность можно считать сильно выраженной, если показатель больше 3,5; умеренной – если результат от2,5 до3,5; слабой – если результат меньше 2,5.








АНКЕТА УЧАЩЕГОСЯ «ТЫ И ТВОЙ КЛАСС»
(СОСТАВЛЕНА Е.Н. СТЕПАНОВЫМ И Л.А. АНДРЕЕВЫМ)



Цель: выяснить представления учащихся о своем классе, их оценочные суждения о деятельности и отношениях в классном сообществе.

1. Правится ли тебе самому твой класс?

да;

больше да. чем нет:

трудно скачать (и да, и нет):

больше нет, чем да;

нет.

2. Что больше всего тебе нравится в классе? ____________

3. Что тебе не нравится в твоем классе?

4. Если бы ты стал классным руководителем, то какие изменения ты внес бы с жизнь класса? _________________________
5. Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе. С этой целью подчеркни один из предложенных ответов:

наш класс дружный и сплоченный;

наш класс дружный;

в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;

в нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя:

наш класс недружный, часто возникают ссоры;

наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе

А теперь подумай еще над таким вопросом: кто твои друзья? Ими могут быть отец, мать, брат, сестра, бабушка, дедушка, другой родственник. сосед, знакомый юноша, знакомая девушка, одноклассник, одноклассница, товарищ по кружку, секции, клубу, приятель из твоей компании, классный руководитель, другой учитель, руководитель кружка, секции и т.д. Большой список, но друзей, как правило, бывает немного. Пожалуйста, подумай и ответь на следующие вопросы:

6. Кто умеет правильно оценивать твои поступки? ________

7. Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь?

8. Ты хочешь принять какое-то важное для тебя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься? ________________________

9. Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стать другом нашего класса? ___________________________________

10. На кого тебе хотелось быть похожим(ей) в своей жизни? __

11. Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?

12. Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями:

очень хорошие:

хорошие;

когда как;

плохие;

очень плохие.

13. Как ты сам(а) определил(а) бы свое положение в семье''

как человека, которого понимают и уважают

как человека, которого постоянно опекают;

как человека, вынужденного подчиняться;

как человека, которого никто не понимает и не любит;

как человека, который тиранит всех остальных;

как человека, который помогает решать семейные проблемы;

как постороннего человека, который не желает участвовать в жизни семьи;

какое еще __________________________________

14. Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой?

да;

нет;

трудно сказать

15. Назови самые большие свои желания:

1 желание____________________

2 желание____________________

3 желание____________________

Обработка и анализ результатов: полученные данные позволяют выяснить представления учащихся о своем классе, положительных и отрицательных сторонах жизнедеятельности классного сообщества. Полезную информацию получает классный руководитель о родителях идрузьях учащихся, об интересах и увлечениях своих воспитанников. Анализ ответов на вопросы № 6,7,8 помогает определить круг наиболее авторитетных и значимых лиц, оказывающих решающее влияние на формирование личности.

















Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

(разработана доцентом А.А. Андреевым)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

  1. Я иду утром в школу с радостью.

  2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

  3. В нашем классе хороший классный руководитель.

  4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

  5. У меня есть любимый учитель.

  6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

  7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

  8. У меня есть любимые школьные предметы.

  9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

  10. На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью «У» является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если «У» больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же «У» больше 2, но меньше 3 или «У» меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.


















Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

(разработана доцентом Е.Н. Степановым)

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Ход проведения. На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

  • Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

4 3 2 1 0

  • В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

4 3 2 1 0

  • Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4 3 2 1 0

  • Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.

4 3 2 1 0

  • В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

4 3 2 1 0

  • Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

4 3 2 1 0

  • Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

4 3 2 1 0

  • Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

4 3 2 1 0

  • В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку.

4 3 2 1 0

  • В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

4 3 2 1 0

  • Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

4 3 2 1 0

  • В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

4 3 2 1 0

  • Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

4 3 2 1 0

  • Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

4 3 2 1 0

  • Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

4 3 2 1 0

Обработка результатов теста. Удовлетворенность родителей работой школы «У» определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент «У» равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент «У» меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.



























Приложение 8

МАОУ СОШ №77

Программа воспитания учащихся «О, спорт! Ты—жизнь!» до 2022 года











Программа воспитания учащихся

 

 

  

«О, спорт! Ты—жизнь!»

 

Автор программы: классный руководитель

Триус Е.В.

 

 

 

 

 

 



г. Хабаровск

2019г.






Разделы программы:

1. Обоснование и актуальность программы

2. Цели и задачи программы

3. Основные направления и формы реализации программы

4. Механизм реализации программы. Ресурсы и схема взаимодействия всех участников программы

5. Условия и критерии реализации программы

6. Формы и сроки анализа и контроля за реализацией программы

7. Ожидаемый результат программы

8. Литература

Раздел 1. Обоснование и актуальность программы

Имея опыт работы классного руководителя, я приняла решение разработать программу воспитания учащихся класса на ближайшие 3 года, потому что программа даёт возможность поставить конкретные задачи образования, развития и воспитания учащихся моего класса и целенаправленно реализовать поставленные задачи путём подбора адекватных форм, методов, педагогических идей. Кроме того, программа позволяет определить преемственность в организации жизнедеятельности класса согласно ступени взросления детей, в наборе инструментов воспитательного воздействия на учащихся, оптимизирует процесс воспитания.

В классе из 27 человек оказалось 19 мальчиков, практически все дети имеют соответствующее возрасту физическое развитие, серьёзных отклонений в здоровье у детей нет, 8 человек занимаются в спортивных секциях регулярно, имеют некоторые достижения на уровне школы, 2 ученика занимаются в секциях 3 года и являются призёрами городских и краевых соревнований.

Результаты анкетирования всех учащихся класса показали, что шесть человек из класса интересуются чтением книг; четыре человека любят рисовать и принимают участие в конкурсах плакатов и рисунков; трое учащихся любят читать стихотворения и принимают участие в конкурсах чтецов; шесть учащихся посещают дополнительные занятия по математике; 2 занимаются в спортивном клубе города; о семейном увлечении сообщил только один ученик; 8 учащихся посещают спортивные секции в школе, в Центре Народной Культуры и Досуга п. Берёзовка, не имеют увлечений 6 детей, но они на вопрос о возможных занятиях в свободное время ответили, что хотели бы заняться спортом, но не имеют такой возможности, поскольку количество детей в спортивных секциях в школе ограничено из-за отсутствия учителя физической культуры, а в спортивную секцию в ЦНКиД они не имеют возможности ходить. Согласно. «Журналу здоровья» у 9 учащихся имеются отклонения в работе опорно-двигательного аппарата, у 4 учащихся - в работе желудочно-кишечного тракта, 11 учащимся рекомендован режим зрения. Анализ анкетирования выявил следующую картину: большинство учащихся класса настроены на занятия физической культурой и спортом, хотят улучшить состояние своего здоровья, тем более, что из всех учащихся класса курят только 3 человека, остальные считают спорт увлечением.

Раздел 2. Цель и задачи программы


Воспитательная работа в школе направлена на решение следующей воспитательной цели:

  • создать условия для воспитания законопослушного гражданина страны, адаптированного к современным жизненным условиям и требованиям времени, способного приносить пользу обществу и способствовать его дальнейшему развитию, достойного семьянина, человека с потребностью в здоровом образе жизни.

Исходя из того, что воспитательная цель программы класса должна не идти в разрез со школьной целью, а являться её неотделимой частью, дополнять и поддерживать её, выходя на один и тот же конечный результат, ставлю для воспитательной программы класса следующую воспитательную цель:

  • создать условия для формирования нравственной позиции человека, основанной на признании и уважении общечеловеческих ценностей, патриотического сознания, потребности в здоровом образе жизни, укреплении своего здоровья через занятия спортом.

Реализацию поставленной цели считаю нужным осуществлять через следующие задачи:

  • воспитание потребности расширения кругозора и повышения интеллектуального уровня;

  • создание условий для раскрытия и совершенствования способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

  • способствовать формированию стойкого неприятия вредных привычек;

  • формирование мировоззрения человека, основанного на уважении и соблюдении им норм и правил поведения в обществе;

  • формирование у детей активной жизненной позиции, способности оказывать положительное влияние на их окружение;

  • воспитание в себе качеств человека - спортсмена: упорства в стремлении к поставленной цели, стойкости духа и тела, трудолюбия, сдержанности и гуманного отношения к людям, уважения к правилам и законам общества.

 

Раздел 3. Основные направления и формы реализации программы.

Направления: 

  • Системность в работе с детьми.

  • Гуманистический подход.

  • Сотрудничество, сочувствие и соучастие со стороны всех участников реализации программы.

  • Свобода выбора форм, средств, мероприятий для реализации поставленной цели.

  • Обязательное присутствие игры или игровых моментов, юмора и оптимистичного настроения в организации классной жизнедеятельности.

  • Практическое применение способностей и приобретённых умений в реально – жизненных условиях (школьных, окружных, городских конкурсах, в мероприятиях на микрорайоне),

  • Коллективная творческая деятельность, дающая право, как на успех, так и на ошибку.

  • Ответственность – как необходимый фактор в организации жизнедеятельности по реализации программы.

  • Предупреждение зависимого поведения и профилактика правонарушений.

  • Совершенствование спортивных достижений.

Формы:

  • Участие в школьных, окружных и городских соревнованиях.

  • Организация игр и спортивных соревнований и конкурсов в начальных классах и среднем звене.

  • Лидерская позиция в организации месячников «За здоровый образ жизни», спортивных и профилактических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни на микрорайоне посёлка.

  • Пропаганда преимуществ здорового образа жизни и занятий физкультурой и спортом в начальных классах и среднем звене учащихся школы.

  • Участие и помощь в организации летнего оздоровительного отдыха учащихся школы, в городском оздоровительном лагере при школе.

  • Организация товарищеских игр и соревнований со школой №2, спортивными секциями в Центре Народной Культуры и Досуга посёлка Берёзовка.

Раздел 4. Механизм реализации программы.

Ресурсы и схема взаимодействия всех участников программы

Внутренние ресурсы: учителя- единомышленники, библиотекарь школы, родители, дети, школьный врач, социальный работник школы, спортивный зал, стадион школы, школьный музей.


Внешние ресурсы: спортсмены из спортивных клубов города, приглашённые для бесед врачи из местной поликлиники и специалисты из поликлиник Северного округа, представители семей и известные спортсмены посёлка Берёзовка, представители организации «Боевое братство», городская библиотека, Центр Народной Культуры и досуга пос. Берёзовка, интернет, СМИ, воинская часть №3800, участники войны и труженики тыла поселка.

5. Условия реализации программы

Программа долговременная, рассчитана на 3 года, т. е. с 6 по 8 класс, пока дети будут учиться одним классом все вместе.

Ступени реализации программы:

1 год, 6 класс.

(2019 - 2020 учебный год)

  • Анализ состояния воспитанности, здоровья, увлечений, творческого потенциала, семейного микроклимата, семейных увлечений учащихся.

  • Создание в классе актива (органов самоуправления) и распределение обязанностей между участниками программы, педагогическое руководство и обучение органов самоуправления.

  • Обучение планированию работы и совместное планирование работы по программе.

  • Беседы школьного врача с учащимися о вреде курения, алкоголя на организм подростка, о необходимости соблюдения личной гигиены, о пользе закаливания и занятий спортом, о правильном питании и соблюдении режима дня.

  •  Встреча с известными спортсменами посёлка и города с целью создания у детей образа здорового, законопослушного гражданина, свободного от вредных привычек, хорошего семьянина, патриота своего дела и своей малой Родины.

  • Участие в школьных проектах, соревнованиях, воспитательных внеклассных мероприятиях, окружных и городских конкурсах и соревнованиях, мероприятиях на микрорайоне.

  • Встречи с ветеранами и участниками войны, тружениками тыла, старожилами посёлка, изучение истории школы и истории Берёзовки.

  • Совместные с родителями досуговые дела, посещение театра, музеев, соревнований.

 

2 год, 7 класс.

(2020-2021учебный год)

  •  Анализ работы по программе за первый год, коррекция программы при необходимости и планирование жизнедеятельности по реализации программы на второй год с учетом ошибок.

  • Анализ участия и результативность работы органов ученического самоуправления, коррекция органов самоуправления при необходимости.

  • Беседы школьного врача и приглашение для бесед специалистов педиатров, наркологов, терапевтов.

  • Организация игр на переменах с учащимися начальных классов, выпуск постеров, листовок с призывами борьбы с вредными привычками, участие в месячнике «За здоровый образ жизни».

  • Участие в спортивных соревнованиях внутри школы, в округе и городе, увеличение количества участников и детей, посещающих спортивные секции.

  • «Игры в Сочи – наша олимпиада!» презентация для учащихся 4-7 классов.

  • Беседы в начальных классах о вреде курения и театрализованное представление «Суд над сигаретой»,

  • КВН со школой №2 на тему: «Закаляйся как сталь»

  • Участие в празднике на микрорайоне «Праздник улицы»

  • Участие в акциях «Помоги собраться в школу», «Помоги зимующим птицам», «Мы против наркотиков»

  •  Участие в весенней научно - практической конференции с проектом «Спортивные сооружения в п. Берёзовка».

3 год, 8 класс.

(2021-2022 учебный год)

  • Анализ работы по программе за прошедший год, коррекция программы при необходимости и планирование жизнедеятельности по реализации программы на третий год с учетом ошибок.

  • Анализ участия и результативность работы органов ученического самоуправления, коррекция органов самоуправления при необходимости.

  • Организация соревнований с учащимися начальных классов, школьниками из Городского оздоровительного лагеря, выпуск постеров, листовок с призывами борьбы с вредными привычками, участие в месячнике «За здоровый образ жизни», беседы по клаcсам о спортивных достижениях российских спортсменов.

  • Презентация о развитии олимпийского движения в мире.

  • Участие в акциях «Помоги собраться в школу», «Помоги зимующим птицам», «Мы против наркотиков»

  • Участие в городском конкурсе плакатов, рефератов и роликов по теме «За здоровый образ жизни»

  • Участие в спортивных соревнованиях внутри школы, в округе и городе, увеличение количества участников и детей, посещающих спортивные секции.

  • Встречи с известными спортсменами города.

  • Участие в весенней научно - практической конференции с проектом «О спорт, ты – жизнь!»

  • Создание альбома для музея школы по итогам реализации программы.

  • Выступление с презентацией «Здравствуй, Олимпиада 2022!»

 

Раздел 6. Мониторинг деятельности по реализации программы.

Задачи и этапы мониторинга:

  • получение достоверной и объективной информации,

  • организация наблюдения и контроля как источника сбора информации,

  • анализ полученной информации,

  • оценка деятельности в результате анализа,

  • коррекция действий всех участников реализации программы для достижения более эффективных результатов.

 

Показатели отслеживания результативности программы:

  • Количественные (число участников программы, конкретных дел, количество детей в спортивных секциях, количество сокращения детей курящих и с правонарушениями, количество наград, полученных за успехи в спорте, учёбе и общественной работе…)

  • Показатели социальной адаптации в обществе (активность, повышение уровня успешности, расширение кругозора, развитие положительных моральных качеств)

  •  Показатели социального развития личности (чему научились, какие навыки приобрели, какие способности и личностные качества реализуются в процессе жизнедеятельности и реализации программы)

  • Уровень удовлетворённости учащихся и их родителей качеством реализации программы.

 

Мониторинг проводит классный руководитель совместно с активом класса и родительской общественностью (членами родительского комитета).

Формы сбора информации:

  • наблюдение классного руководителя за детьми,

  • индивидуальные беседы с учащимися,

  • анкетирование учащихся, родителей,

  • опрос учителей, работающих в классе, родителей,

  • отслеживание успешности каждого ребёнка через его награды, оценки, участие в жизнедеятельности (возможно, создание портфолио каждым учеником)

  • отслеживание успехов коллектива класса в целом (выпуск стенгазет, создание портфолио класса, стендов с наградами, уголок класса.)

 

Раздел 7. Ожидаемые результаты.


  • Увеличение количества учащихся класса, занимающихся спортом.

  • Уменьшение числа курящих детей, добиться, чтобы не было ни одного курящего и употребляющего алкогольные напитки ученика в классе.

  •  Все 5 лет учимся без правонарушений и социально – опасных деяний, поведение на уроках оценить как «примерное».

  • Стать более успешными в учёбе посредством расширения кругозора и повышения чувства ответственности.

  • Снижение уровня заболеваемости простудными заболеваниями и улучшения качества здоровья по сравнению с началом реализации программы.

  • Приобретение учащимися «веса» в школе за счёт успехов в спорте, его пропаганде, активного участия и организации спортивных соревнований и участия в научно – практической и общественной жизни школы.

  • Максимальное раскрытие творческого потенциала и природных способностей каждого ребёнка в классе.

  • Приобретение детьми положительных моральных качеств, таких как ответственность, общительность, целеустремлённость, честность, толерантность, трудолюбие.

  • Оказание положительное влияние на микроклимат в семьях, где к началу программы он нуждался в коррекции.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!