У воспитателей великая и почетная миссия – вдохнуть в каждое из сердец воспитанников возвышенные идеалы. Учение может стать интересным, увлекательным, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, игры.
Какими вырастут дети? Это зависит не только от родителей, но и от классного руководителя – педагога, наиболее близко стоящего к детям. Классный руководитель проектирует развитие личности, создаёт условия для эффективных процессов саморазвития, самоопределения и самопознания у своих учеников. Именно он и его профессиональная компетентность являются системообразующим элементом воспитательной системы образовательного учреждения, развитие которой должно привести к ожидаемым изменениям воспитательного пространства школы.
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Работа классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и включает в себя следующие компоненты:
Наиболее благоприятной средой для становления и развития учащихся считаю гуманный характер методов воздействия и общения с учеником, что формирует позицию классного руководителя в виде полисубъектной структуры:
Общество нуждается в высокообразованных, инициативных и предприимчивых молодых людях, способных творчески реформировать наше общество, увеличить интеллектуальный потенциал страны, восстановить русскую духовную культуру. Решение этой сложной задачи возможно в тесном сотрудничестве учителя и ученика, учителя и родителей, всех участников образовательного пространства. Подобное достигается через технологию сотрудничества, которая предполагает:
- развитие потребности в здоровом образе жизни, использование здоровьесберегающих технологий;
- организация спортивной работы.
№ п/п | направления воспитатель ной работы | содержание направления | сроки |
С классным коллективом |
1. | Гражданско - патриотическое воспитание | Классные часы, беседы, диспуты, встречи, благотворительные акции | |
классный час «Государственная символика Российской Федерации» | сентябрь 2014г. |
акция «Спешите делать добро» | октябрь 2014г. |
«100-летие со дня рождения Берёзовского поэта А.М.Кузнецова» | ноябрь 2014г. |
Сочинение «Моя семья в Великой Отечественной войне» | Декабрь 2014 |
Классный час « 71-я годовщина полного освобождения города Ленинграда от блокады» | 27 январь 2015г. |
Военно-патриотическая игра «Зарница» | февраль 2015г. |
Спектакль по произведениям Л.Никольской и О.Шестинского «Я еще не хочу умирать…» | Март 2015 |
Классный час «70 лет Великой Победе» | май 2015г. |
«Я – гражданин России» | сентябрь 2015 |
акция «Забота о стариках – дело совести каждого» | октябрь 2015г |
«Это Родина моя» | октябрь 2015г. |
«Боевая и трудовая слава Березовки» экскурсия в школьный музей | ноябрь 2015г |
«История памятников Березовки» творческая работа | декабрь 2015г |
классный час «Героем он достоин быть» | январь 2014г |
«Мораль и закон» | февраль 2014г. |
диспут «Что такое личность?» | март 2014г. |
«Об обязанностях и ответственности» | апрель 2014г. |
классный час «Этот День Победы» | май 2014г. |
«Есть город в России…» ( К 7…-летию освобождения г Воронежа) | январь 2014г. |
| | «Великая Отечественная война в мемуарах моей семьи» | май 2014г. |
| | «Воспитай в себе гражданина» | сентябрь 2014г. |
2. | Спортивно - оздоровительное | «Наше право на жизнь и охрану здоровья» | сентябрь 2013г. |
классный час «Правила движения – законы улиц и дорог» | октябрь 2013г. |
диспут «Курение и спорт – вещи несовместимые» | ноябрь 2013г. |
«Будущие защитники Отечества» | февраль 2014г. |
беседа «Правильное питание – залог здоровья» | апрель 2014г. |
конкурс плакатов «Наркомания и здоровье» | октябрь 2014г. |
«Чистота – залог здоровья» | октябрь 2014г. |
«Береги здоровье смолоду» | ноябрь 2014г. |
беседа «Что мы едим?» | декабрь 2014г. |
Коллективный поход «Лыжня зовет» | январь 2014г. |
«Учимся защищать Отечество» | февраль 2014г. |
«Наше право на жизнь и охрану здоровья» | март 2014г. |
игра-тренинг «Как оказать первую медицинскую помощь?» | май 2014г |
«Гармония тела, духа и разума» | октябрь 2014г. |
«Вредные привычки: причина и следствие» | февраль 2015г. |
«Секреты здоровья и красоты» | апрель 2015г. |
«Путь к успеху и здоровью» | сентябрь 2015г. |
«Наркомания – тяжелое социальное зло» | ноябрь 2015г. |
Участие в общешкольных мероприятиях: Дни здоровья | ежемесячно |
спортивные соревнования | по графику школы |
военно-спортивная игра «Зарница» | февраль |
экскурсии, походы | май-июнь |
беседа с медицинским работником | по графику школы |
трудовые и экологические десанты | весна, осень |
3. | Нравственно-интеллектуальное | «Книга в моей жизни» | сентябрь 2013г |
акция «Спешите делать добро» | октябрь 2013 |
«На свете много интересного» | декабрь 2013г. |
диспут «Что значит жить по Заповедям Божьим?» | январь 2014г. |
Викторина «Восьмое чудо света» | апрель 2014г. |
«Берегите эти земли, эти воды...» | май 2014г. |
«Учеба? Это личное дело каждого или общее дело?» | сентябрь 2014г. |
акция «Им нужна твоя помощь» | октябрь 2014г. |
«О моральных и правовых нормах» | ноябрь 2014г. |
«Человек среди людей» | декабрь 2014г. |
«Книге вторую жизнь» | январь 2014г. |
акция «Милосердие» | февраль 2014г. |
конкурс «Лучший дневник» | февраль 2014г. |
| | «Культура русской речи сегодня» | март 2014г. |
«Самовоспитание. Нужно ли им заниматься?» | май 2014г. |
«Мониторинг успеваемости» | май 2014г. |
«Этикет в вопросах и ответах» | сентябрь 2014г. |
«Чудодейственная сила книги» | январь 2015г. |
экскурсия «Красота окружает нас» | октябрь 2015г. |
«О братьях наших меньших» | декабрь 2015г |
4. | Художественно-эстетическое | «Чтоб мир красотою спасти» | сентябрь 2013г. |
литературные чтения «Октябрь уж наступил…» | октябрь 2013г. |
«Эстетика быта и мода» | декабрь 2013г. |
«Рождественские колядки» | январь 2013г |
конкурс «Юный художник» | март 2013г. |
экскурсия в музей поэта-земляка Е.Исаева | май 2013г. |
«Друзья мои, прекрасен наш союз!»» | сентябрь 2013г. |
«Ремесло и искусство» | декабрь 2013г. |
конкурс стихотворений «Воронеж, родина, любовь...» | январь 2014г. |
музыкально-поэтическая композиция «От всей души» | март 2014г. |
заочная экскурсия в Третьяковскую галерею | апрель 2014г. |
литературная композиция «Здесь жизнь моя берет свое начало» | октябрь 2014г. |
| | Арт - терапия «Дом. Дерево. Человек.» | январь 2015г. |
конкурс военной песни «Красная гвоздика» | март 2015г. |
Заочная экскурсия «Мир музеев – «Такие разные музеи» | май 2015г. |
С родителями |
1 | Родительские собрания | «О школьном Уставе и его соблюдении учащимися» | сентябрь 2013г. |
«Как научить ребёнка быть самостоятельным в учении» | ноябрь 2013г. |
«Ошибки в воспитании детей. Чем они чреваты для родителей» | февраль 2013г. |
«Вредные привычки и их жертвы» | май 2013г. |
«Учение – основной труд ребенка» | сентябрь 2013г. |
«Подросток, характер, проблемы… Акцентуации характера и их реализация в учебно-воспитательном процессе» | декабрь 2013г. |
«Воспитание гражданина и патриота» | февраль 2014г. |
«Проблема безопасности детей в современном мире» | апрель 2014г. |
«Учеба – основная задача пятиклассника» | сентябрь 2014г. |
| | «Подготовка пятиклассников к районным олимпиадам» | ноябрь 2014г. |
« День овобождения г.Воронежа от….» | январь 2015г. |
«Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой …» | апрель-май 2015г. |
2 | Родительские лектории | «Основные документы, защищающие права детей» | октябрь 2013г. |
«Алкоголизм и его последствия» | апрель 2013г. |
«Поощрения и наказания в семье» | ноябрь 2013г. |
«Как воспитать человека…» | май 2014г. |
| | «Как оказать психологическую поддержку ребенку» | февраль 2015г. |
3 | Работа с семьёй | обследование жилищно-бытовых условий; | сентябрь, май |
посещение семей учащихся | по мере необходимости |
работа с «проблемными» семьями (посещения, беседы) | не реже 1 раза в месяц |
индивидуальные консультации | по необходимости |
1. Методики для изучения процессов и результатов развития личности учащегося: