СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной деятельности "Путь к успеху начинается в школе" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной деятельности "Путь к успеху начинается в школе" составлена для обучающихся 7 класса. Данная программа включает в себя концептуальный модуль, цели, задачи и план мероприятий на 2020-2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной деятельности "Путь к успеху начинается в школе" (7 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.А.РУБЦОВА»




Рассмотрена на заседании методического объединения учителей школы
Протокол №1

от «28 » августа 2020 г.

Принята педагогическим советом школы

Протокол №1

от « 28 » августа 2020г.

УТВЕРЖДАЮ


Директор школы ____ И.В.Натаров


Приказ № 15.3 от 28 августа 2020 г.


.







«Путь к успеху начинается в школе»


Программа

воспитательной деятельности

классного руководителя

Аксеновой Ларисы Ивановны

на 2020 – 2021 уч. год








Срок реализации 1 год

Разработчик:

классный руководитель 7 класса

Аксенова Лариса Ивановна






село Березовка

2020

Концептуальный модуль


У воспитателей великая и почетная миссия – вдохнуть в каждое из сердец воспитанников возвышенные идеалы. Учение может стать интересным, увлекательным, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, игры.

В.А.Сухомлинский


Какими вырастут дети? Это зависит не только от родителей, но и от классного руководителя – педагога, наиболее близко стоящего к детям. Классный руководитель проектирует развитие личности, создаёт условия для эффективных процессов саморазвития, самоопределения и самопознания у своих учеников.

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Работа классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и включает в себя следующие компоненты:

  • обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; комплекс мер по охране и укреплению здоровья; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

  • содействие школьникам в освоении образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, координация деятельности учителей-предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися);

  • обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений.

  • воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления);

  • программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия детей в конкурсах и соревнованиях школьного, муниципального, регионального и Всероссийского уровня);

  • профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

Наиболее благоприятной средой для становления и развития учащихся считаю гуманный характер методов воздействия и общения с учеником, что формирует позицию классного руководителя в виде полисубъектной структуры:

  1. Классный руководитель – субъект личностного и профессионального саморазвития.

  1. Классный руководитель – субъект формирования и развития педагогического коллектива в сфере воспитательной деятельности.

  2. Классный руководитель - субъект воспитательного влияния во взаимодействии с ребёнком и детским сообществом школы.

  3. Классный руководитель – субъект взаимодействия с семьёй, представителями социума, социальными институтами, «выходящими» на ребёнка, стимулирующий проявление их воспитательного потенциала.

Общество нуждается в высокообразованных, инициативных и предприимчивых молодых людях, способных творчески реформировать наше общество, увеличить интеллектуальный потенциал страны, восстановить русскую духовную культуру. Решение этой сложной задачи возможно в тесном сотрудничестве учителя и ученика, учителя и родителей, всех участников образовательного пространства. Подобное достигается через технологию сотрудничества, которая предполагает:

  1. Личностный подход к ребенку, подростку (любить, понимать, принимать, сострадать, помогать).

  2. Опора на все три канала передачи информации: когнитивный, аффективный, действенно-практический.

  3. Использование современных аудиовизуальных, мультимедийных, компьютерных средств.

  4. Деятельностный подход (связь с социумом).

  5. Индивидуальный подход к ребенку (обеспечение выбора индивидуальной траектории развития).

  6. Разнообразие применяемых технологий обучения (традиционные, коммуникативные, развивающие, интерактивные и др.).



Цели и задачи

воспитательной деятельности школы

Цели:

  • приобщение обучающихся к духовным ценностям своего народа, формирование потребности в них;

  • формирование общечеловеческих норм гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям, культуры общения;

  • формирование культуры ЗОЖ


Задачи:


  • формирование навыков самообразования, самореализации личности;

  • развитие нравственной культуры, гражданской ответственности;

  • формирование навыков здоровьесбережения;

  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру.


Направления воспитательной работы школы:


  1. ««Я – гражданин России» (гражданско-патриотическое)

  • организация деятельности по изучению национальных традиций и обычаев, традиций родного края;

  • воспитание гражданственности (внутренняя свобода, любовь к Родине, стремление к миру, уважение законных прав и интересов окружающих).


  1. «Наш выбор – здоровый образ жизни» (спортивно-оздоровительное)

  • мониторинг обследования состояния здоровья учащихся;

    • развитие интереса к физической культуре и спорту;

    • формирование негативного отношения к вредным привычкам;

    • противодействие асоциальным явлениям.

- развитие потребности в здоровом образе жизни, использование здоровьесберегающих технологий;

- организация деятельности по профилактике употребления ПАВ;

- организация спортивной работы.

  1. «Душа обязана трудиться» (нравственно-интеллектуальное)

  • воспитание детей на русских традициях, истории и культуре родной земли, судьбах наших земляков;

  • формирование нравственных знаний, чувств, поведения;

  • развитие творческих способностей, самобытности, инициативности.



  1. «Мир спасет красота» (художественно-эстетическое)

  • организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческой самореализации личности;

  • организация трудовой и профориентационной деятельности учащихся, воспитание культуры труда.



Цели и задачи

воспитательной работы класса


Цели:

  • создание оптимальных условий для формирования и развития творческой личности;

  • воспитание патриотов России, граждан правового социального государства;

  • формирование у школьников умения управлять своим здоровьем, эмоционально-волевой сферой, творческим потенциалом.


Задачи:

  • изучение культурного наследия своего народа и формирование эстетического вкуса подростка;

  • обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, понимание, приумножение культурных ценностей родного края;

  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания;

  • воспитание культуры здорового образа жизни


Направления воспитательной работы класса:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

  2. Спортивно-оздоровительное

  3. Нравственно-интеллектуальное

  4. Художественно-эстетическое


Средства реализации воспитательных целей и задач:

  • всемерное использование воспитывающей функции урока через сотрудничество классного руководителя и учителя-предметника;

  • развитие творческих способностей через использование богатства отечественной народной культуры, культурного наследия и традиций родного края,

  • вовлечение учащихся классного коллектива в работу различных объединений по интересам: спортивных, краеведческих, художественно-эстетических.

  • использование активных видов деятельности.


Виды деятельности

  • познавательная;

  • исследовательская;

  • разнообразные занятия по интересам

  • коллективная, групповая, индивидуальная творческая деятельность.


Формы воспитательной деятельности:

  • классные часы, дискуссии, тематические праздники;

  • экскурсии по историческим, Святым местам, туристические походы;

  • интеллектуальные игры;

  • посещение музеев, памятных мест;

  • репетиции театрализованных постановок, вечеров;

  • общественная трудовая деятельность, самообслуживание;

  • дни здоровья;

  • спортивные состязания, соревнования;

  • благотворительные и экологические акции;

План мероприятий



п/п

направления

воспитатель

ной

работы


содержание направления


сроки

С классным коллективом

1.

Гражданско -

патриотическое воспитание

Классные часы, беседы, диспуты,

встречи, благотворительные акции




классный час «Помним! Гордимся!», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

сентябрь

2020г.

акция «Спешите делать добро»

октябрь 2020г.

беседа «Об обязанностях и ответственности»

ноябрь 2020г.

конкурс «Мы о войне стихами говорим»

декабрь 2020г

классный час «Героем он достоин быть», посвященный освобождению г. Воронежа

январь 2020г

«Герои Победы»

Экскурсия в школьный музей

февраль 2021г.

«Великая Отечественная война в мемуарах моей семьи»

март 2021г.

«История памятников Березовки»

Творческая работа


апрель 2021г.

классный час «Этот День Победы», посвященный

76-тию Великой Победы

май

2021г.

2.

Спортивно -

оздоровительное

классный час. «Профилактика стрессовых ситуаций и методы их устранения»

сентябрь 2020г.

классный час «Правила движения – законы улиц и дорог»

октябрь 2020г.

диспут «Вредные привычки: причина и следствие»

ноябрь 2020г.


классный час «Секреты здоровья и красоты»

декабрь 2020г.

беседа «Береги здоровье смолоду!»

январь 2021г.

«Будущие защитники Отечества»


февраль 2021г.

беседа «Путь к успеху и здоровью»

март 2021г.

«Наше право на жизнь и охрану здоровья»

апрель 2021г.

игра-тренинг «Как оказать первую медицинскую помощь?»

май 2021г

Участие в общешкольных мероприятиях:

  1. Дни здоровья

ежемесячно

  1. спортивные соревнования

по графику школы

  1. военно-спортивная игра «Зарница»

февраль

  1. экскурсии, походы

май-июнь

  1. беседа с медицинским работником

по графику школы

  1. трудовые и экологические десанты

весна, осень

3.

Нравственно-интеллектуальное

классный час. «Учимся строить отношения»

сентябрь 2020г

акция «Милосердие», «Им нужна твоя помощь»

октябрь 2020

классный час «На свете много интересного»

ноябрь 2020г.

диспут «Самовоспитание. Нужно ли им заниматься?»

декабрь 2020г.

диспут «Что значит жить по Заповедям Божьим?»

январь 2021г.

классный час «Культура русской речи сегодня»

февраль 2021г.

«Этикет в вопросах и ответах»,

«О моральных и правовых нормах»

март 2021г.

Викторина «Восьмое чудо света»

акция «Книге вторую жизнь»

апрель 2021г.


мероприятие «Берегите эти земли, эти воды...», экскурсия «Красота окружает нас»

май 2021г.

4.

Художественно-эстетическое

классный час «Чтоб мир красотою спасти»

сентябрь 2020г.

литературные чтения «Октябрь уж наступил…»

октябрь 2020г.

заочная экскурсия «Мир музеев – «Такие разные музеи»

ноябрь 2020г.

«Эстетика быта и мода»

декабрь 2020г.

конкурс стихотворений

«Воронеж, родина, любовь...»

январь 2021г

конкурс «Юный художник»

февраль 2021г.

музыкально-поэтическая композиция «От всей души»

март 2021г.

заочная экскурсия в Третьяковскую галерею

апрель 2021г.

конкурс патриотической песни «Гвоздика»

май 2021г.

С родителями


1

Родительские собрания

«О школьном Уставе и его соблюдении учащимися», «Как научить ребёнка быть самостоятельным в учении», «Учение – основной труд ребенка»

сентябрь 2020г.

«Проблема безопасности детей в современном мире»

декабрь 2020г.

«Подросток, характер, проблемы… Акцентуации характера и их реализация в учебно-воспитательном процессе»

февраль 2021г.

«Как воспитать у ребенка любовь к чтению»

апрель 2021г.

2

Родительские лектории

«Основные документы, защищающие права детей», «Как оказать психологическую поддержку пятикласснику в период адаптации»

октябрь 2020г.


«Поощрения и наказания в семье»

декабрь 2020г.

«Как воспитать человека…»

февраль 2021г.

3

Работа с семьёй

обследование жилищно-бытовых условий;

посещение семей учащихся

сентябрь, май

по мере необходимости

работа с «проблемными» семьями (посещения, беседы)

не реже

1 раза в месяц

индивидуальные консультации

по необходимости




Критерии эффективности воспитательной системы класса


  • уровень воспитанности учащихся

  • уровень сформированности классного коллектива, проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом

  • уровень толерантной культуры: терпимое отношение к людям с разными способностями, склонностями; религиозной и национальной принадлежностью

  • гражданская позиция учащихся: основы правовой культуры, патриотизма, ответственности за свою страну, природу, общество

  • готовность к творческой деятельности

  • уровень владения общекультурными и учебно-познавательными компетенциями

Методики изучения результативности воспитательного процесса


1. Методики для изучения процессов и результатов развития личности учащегося:

  • Самооценка личности

  • Методика неоконченных предложений

  • Профориентация подростка

  • Здоровье подростка

  • Тестирование

  • Анкетирование

  • Выявление коммуникативных склонностей учащихся


2. Методики диагностики сформированности коллектива:

  • Социально-психологическая самоаттестация коллектива

  • Социометрия



Ожидаемые результаты:


  • воспитание духовно-нравственного гражданина

  • личность, владеющая коммуникативной компетентностью

  • личность, способная беречь, ценить, созидать

  • человек, имеющий чувство собственного достоинства, уважающий личность другого человека

  • человек, способный гордиться своей национальной культурой, знать ее истоки

  • человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни

  • человек, испытывающий потребность в самореализации и самосовершенствовании

  • человек, владеющий ценностно-смысловыми компетенциями, осознающий свою роль и предназначение в жизни


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!