СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для обучающихся 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы для 7 класса»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Останинская основная общеобразовательная школа”

Мантуровского района Курской области

Рассмотрена

на заседании Методического совета Протокол №_________

от «__»___________20 г. Председатель:__________

/А.А.Степанова/

Принята

на заседании Педагогического совета Протокол №________

от «___»____________20 г. Председатель:_____________

/К.М. Рязанцева/

Утверждаю

Директор школы:____________

/М.А.Раевская/

Приказ №________

от «__»____________20 г.






Программа

воспитательной работы

для 7 класса




Автор : классный руководитель

7 класса

К.М. Рязанцева





Останино, 2020 год




  1. Пояснительная записка

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А также меняются дети. Одно поколение детей не похоже на другое. И к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен к каждому ребенку.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно, как в семье.

Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей детей.

Программа воспитательной работы рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями обучающихся среднего звена, трудовое воспитание.

Целью воспитательной работы в 2020 – 2021 учебном году является:

Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи воспитательной работы:

В области формирования личностной культуры:

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать

  • собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности,

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей(сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления)

Основные направления воспитания и социализации:

  • Гражданско- патриотическое воспитание.

  • Нравственное и духовное воспитание.

  • Интеллектуальное воспитание.

  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

  • Здоровьесберегающее воспитание.

  • Социокультурное воспитание.

  • Культурологическое и эстетическое воспитание.

  • Правовое воспитание и культура безопасности.

  • Воспитание семейных ценностей.

  • Формирование коммуникативной культуры.

  • Экологическое воспитание.

Планируемые результаты:

  1. Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).

  2. Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

  3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.

  4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Готовность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы. Сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание.

  5. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


2. Функции классного руководителя 7 класса

1. Организационно-координирующие:

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы);

  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков;

  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в населенном пункте, поведения в быту;

  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;

  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;

  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);

  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;

  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;

  • забота о внешнем виде обучающихся;

  • оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи.

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • составление психолого-педагогических карт учащихся;

  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;

  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.




3. Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно: 

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Дежурство по школе.

Еженедельно:

1.Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:                          

1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.

2. Заполнение классного журнала.

3. Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.  Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть.

Один раз в год: 

1. Изучение, оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.

3. Посадка учащихся с учетом здоровья.

4. Статистические данные класса, заполнение информационной таблицы класса .


4. Работа с учителями-предметниками, работающими с классом:

  • Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.

  • Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспева-ющих учащихся.

  • Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей.

  • Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.


Педагогический состав

Русский язык, литература, чтение, родной язык и родная литература – Набережных Н.П.

Алгебра, геометрия, математика – Капустина В.И.

История, история Отечества, обществознание, музыка, ИЗО, технология, профильный труд – Потапенко Н.М.

Физика – Конарев Н.И.

Немецкий язык – Раевская М.А.

Физическая культура, основы социальной жизни, ОБЖ – Рязанцева К.М.

Биология – Л.И.Жибоедова

География – Постникова О.С.

5.Социальный паспорт класса

Класс 7

Классный руководитель Рязанцева Клавдия Михайловна

Количество учащихся 2 чел.

Количество: - девочек – 0 чел. мальчиков 2чел.

Возраст: год рождения

Девочки

Мальчики

Год рождения

Количество

Год рождения

Количество



2006

2008

1

1

Состав семей:

многодетные семьи _ 0

неполные семьи 1_

дети, находящиеся на опеке ___--_0_

проживают вместе с бабушками и дедушками _--__0

малообеспеченные семьи:___0_

Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям 2.

Состояние здоровья учащихся:

находятся на индивидуальном (семейном) обучении __0___

имеют хронические заболевания_____0

дети-инвалиды__1____

дети с ОВЗ_____1____


  1. Психолого-педагогическая характеристика класса














  1. Анализ воспитательной работы за 2019 – 2020 учебный год

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



















  1. Список класса

№ п/п

Фамилия, имя

Домашний адрес

Телефон

Нефедов Михаил

с. Останино, ул. Центральная 88

89081225865

Сошников Дмитрий

с. Останино, ул. Центральная 10

89202603218



  1. Работа с родителями

Цель:

 Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

      Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним.

      Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.

Основные направления в работе:

Изучение семей учащихся:

  • анкетирование;

  • посещение семей;

  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании;

Педагогическое просвещение родителей:

  • лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;

  • родительские собрания;

  • педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;

  • день открытых дверей;

  • обмен опытом воспитания в семье.

Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:

  • совместное планирование воспитательной работы;

  • праздники, вечера, концерты, КВНы;

  • походы, дни Здоровья;

  • помощь в ремонтных бригадах;

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:

  • тематические и итоговые родительские собрания;

  • индивидуальные консультации;

  • проверка дневников;

  • составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;

  • благодарственные и поздравительные открытки родителям.

Индивидуальная работа с родителями:    

  • посещение семей;

  • педагогические консультации;

  • индивидуальные поручения;

  • совместное определение перспектив и средств развития ученика;

  • индивидуальные работы с родителями;

  • обеспечивать  соблюдение  прав  ребёнка  в  семье;

  • привлекать  родителей  к  активному  участию  в  классных  и  общешкольных  мероприятиях,  родительских  собраниях,  заседаниях  Совета  школы,  помощи  школе ;

  • в течение всего года поддерживать связь с родителями;

  • вести работу с трудными детьми и их родителями.





Темы родительских собраний

Месяц

Тема

Октябрь

«О значении домашних заданий в учебной деятельности школьника»

Декабрь

«Единство требований семьи и школы. Семейное воспитание».  

Март

«Режим учебного, физического труда и личной гигиены».

Май

«Сохранение психологического и физического здоровья детей и формирование потребностей в здоровом образе жизни».



  1. План воспитательной работы в __7__ классе на I полугодие

2020 – 2021 учебного года

Направления работы

Содержание воспитательной работы

Дата проведения

Корректировка

Сентябрь


Гражданско- патриотическое воспитание

«О подвигах, о доблести, о славе»

03.09.


Интеллектуальное воспитание

«Поле чудес»

10.09.


Социокультурное воспитание

Беседа « Я среди людей»

17.09.


Правовое воспитание и

культура безопасности

«Скажи НЕТ террору»

24.09


Октябрь


Нравственное и духовное

воспитание

«Я среди людей, люди вокруг меня»

01.10.


Воспитание положительного отношения к труду и

творчеству

«Наша школа - наш дом»

08.10.


Правовое воспитание и

культура безопасности

«Безопасность школьников в сети Интернет»

15.10.


Правовое воспитание и

культура безопасности

« Каникулы без травм»

22.10.


Ноябрь


Интеллектуальное воспитание

«Моя Земля - моя Россия»

05.11.


Здоровьесберегающее

воспитание

«Здоровье - бесценное богатство»

12.11.


Культурологическое и

эстетическое воспитание

« Мир добра»

19.11.


Воспитание семейных

ценностей

«Мама- самый близкий человек »


26.11.


Декабрь


Гражданско- патриотическое воспитание


« Жизнь, отмеченная Звездой»

03.12


Здоровьесберегающее

воспитание

« Что такое ВИЧ»

10.12.


Экологическое

воспитание

« В защиту матери- земли»

17.12.


Воспитание положительного отношения к труду и

творчеству

Операция «Новый год»

24.12.



План воспитательной работы в __7__ классе на II полугодие

2020 – 2021 учебного года

Направления работы

Содержание воспитательной работы

Дата проведения

Корректировка

Январь

Социокультурное воспитание

«Опасность- безопасность»

14.01


Правовое воспитание и

культура безопасности

« Привычки- хорошие и плохие»

21.01.


Гражданско- патриотическое воспитание

«Они сражались за Родину»

28.01.


Февраль

Эстетическое воспитание

«Мир вокруг меня»

04.02


Гражданско- патриотическое воспитание

«Сыны отечества- защитники земли русской»

11.02.


Нравственное и духовное

воспитание

«Афганистан - наша память и боль»

18.02


Воспитание положительного отношения к труду

Операция «Уют»

25.02


Март

Правовое воспитание и культура безопасности

«Мы к опасностям готовы!»

04.03.


Интеллектуальное воспитание

«Счастливый случай»

11.03


Нравственное и духовное воспитание

«Крым – Россия навсегда»

18.03.


Апрель

Здоровьесберегающее

воспитание

«Скажем «НЕТ» наркотикам

01.04.


Интеллектуальное воспитание



Формирование коммуникативной культуры


«Покорители космоса»




«Как поступить если…»

08.04.





15.04


Правовое воспитание

«Поступок-проступок преступление»

22.04.


Гражданско- патриотическое воспитание

«Пожарный - профессия героическая»



29.04


Май

Интеллектуальное воспитание

«Строки, опаленные войной»

06.05.


Воспитание семейных

ценностей

«Твоя родная семья»

13.05.


Экологическое воспитание

«Моя зеленая планета»

20.05



  1. План работы с обучающимися на каникулах

Направления работы

Содержание воспитательной работы

Октябрь

Экологическое

Игровая программа «Осень! Осень в гости просим!»

Январь

Правовое воспитание и культура безопасности

Игра «Путешествие в страну дорожных знаков»

Март

Здоровьесбергающее воспитание

Спортивно - развлекательная программа «Ура! Каникулы!»


12. Информация о родителях

п/п

Ф.И.О.

Место работы, должность

Домашний адрес

Телефон

Канищева

Светлана

Александровна

Не работает

с. Останино, улица Центральная,88

89081225865

Канищев

Алексей

Витальевич

Сошникова

Зинаида

Ивановна

Не работает


Не работает

с. Останино, улица Центральная,10

89202603218



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!