Муниципальное общеобразовательное учреждение
“Останинская основная общеобразовательная школа”
Мантуровского района Курской области
Рассмотрена на заседании Методического совета Протокол №_________ от «__»___________20 г. Председатель:__________ /А.А.Степанова/ | Принята на заседании Педагогического совета Протокол №________ от «___»____________20 г. Председатель:_____________ /К.М. Рязанцева/ | Утверждаю Директор школы:____________ /М.А.Раевская/ Приказ №________ от «__»____________20 г. |
Программа
воспитательной работы
для 7 класса
Автор : классный руководитель
7 класса
К.М. Рязанцева
Останино, 2020 год
Пояснительная записка
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А также меняются дети. Одно поколение детей не похоже на другое. И к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен к каждому ребенку.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно, как в семье.
Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей детей.
Программа воспитательной работы рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями обучающихся среднего звена, трудовое воспитание.
Целью воспитательной работы в 2020 – 2021 учебном году является:
Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи воспитательной работы:
В области формирования личностной культуры:
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать
собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование нравственного смысла учения;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения.
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как основе российского общества;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
формирование представления о семейных ценностях.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности,
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей(сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления)
Основные направления воспитания и социализации:
Гражданско- патриотическое воспитание.
Нравственное и духовное воспитание.
Интеллектуальное воспитание.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Здоровьесберегающее воспитание.
Социокультурное воспитание.
Культурологическое и эстетическое воспитание.
Правовое воспитание и культура безопасности.
Воспитание семейных ценностей.
Формирование коммуникативной культуры.
Экологическое воспитание.
Планируемые результаты:
Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Готовность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы. Сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание.
Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
2. Функции классного руководителя 7 класса
1. Организационно-координирующие:
обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы);
защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков;
организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в населенном пункте, поведения в быту;
выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
забота о внешнем виде обучающихся;
оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи.
2. Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
составление психолого-педагогических карт учащихся;
направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
3. Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Дежурство по школе.
Еженедельно:
1.Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
2. Заполнение классного журнала.
3. Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть.
Один раз в год:
1. Изучение, оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Посадка учащихся с учетом здоровья.
4. Статистические данные класса, заполнение информационной таблицы класса .
4. Работа с учителями-предметниками, работающими с классом:
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспева-ющих учащихся.
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей.
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.
Педагогический состав
Русский язык, литература, чтение, родной язык и родная литература – Набережных Н.П.
Алгебра, геометрия, математика – Капустина В.И.
История, история Отечества, обществознание, музыка, ИЗО, технология, профильный труд – Потапенко Н.М.
Физика – Конарев Н.И.
Немецкий язык – Раевская М.А.
Физическая культура, основы социальной жизни, ОБЖ – Рязанцева К.М.
Биология – Л.И.Жибоедова
География – Постникова О.С.
5.Социальный паспорт класса
Класс 7
Классный руководитель Рязанцева Клавдия Михайловна
Количество учащихся 2 чел.
Количество: - девочек – 0 чел. мальчиков 2чел.
Возраст: год рождения
Девочки | Мальчики |
Год рождения | Количество | Год рождения | Количество |
| | 2006 2008 | 1 1 |
Состав семей:
многодетные семьи _ 0
неполные семьи 1_
дети, находящиеся на опеке ___--_0_
проживают вместе с бабушками и дедушками _--__0
малообеспеченные семьи:___0_
Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям 2.
Состояние здоровья учащихся:
находятся на индивидуальном (семейном) обучении __0___
имеют хронические заболевания_____0
дети-инвалиды__1____
дети с ОВЗ_____1____
Психолого-педагогическая характеристика класса
Анализ воспитательной работы за 2019 – 2020 учебный год
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Список класса
№ п/п | Фамилия, имя | Домашний адрес | Телефон |
| Нефедов Михаил | с. Останино, ул. Центральная 88 | 89081225865 |
| Сошников Дмитрий | с. Останино, ул. Центральная 10 | 89202603218 |
Работа с родителями
Цель:
Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним.
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.
Основные направления в работе:
Изучение семей учащихся:
Педагогическое просвещение родителей:
лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
родительские собрания;
педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
день открытых дверей;
обмен опытом воспитания в семье.
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
совместное планирование воспитательной работы;
праздники, вечера, концерты, КВНы;
походы, дни Здоровья;
помощь в ремонтных бригадах;
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
тематические и итоговые родительские собрания;
индивидуальные консультации;
проверка дневников;
составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;
благодарственные и поздравительные открытки родителям.
Индивидуальная работа с родителями:
посещение семей;
педагогические консультации;
индивидуальные поручения;
совместное определение перспектив и средств развития ученика;
индивидуальные работы с родителями;
обеспечивать соблюдение прав ребёнка в семье;
привлекать родителей к активному участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях, заседаниях Совета школы, помощи школе ;
в течение всего года поддерживать связь с родителями;
вести работу с трудными детьми и их родителями.
Темы родительских собраний
Месяц | Тема |
Октябрь | «О значении домашних заданий в учебной деятельности школьника» |
Декабрь | «Единство требований семьи и школы. Семейное воспитание». |
Март | «Режим учебного, физического труда и личной гигиены». |
Май | «Сохранение психологического и физического здоровья детей и формирование потребностей в здоровом образе жизни». |
План воспитательной работы в __7__ классе на I полугодие
2020 – 2021 учебного года
Направления работы | Содержание воспитательной работы | Дата проведения | Корректировка |
Сентябрь | |
Гражданско- патриотическое воспитание | «О подвигах, о доблести, о славе» | 03.09. | |
Интеллектуальное воспитание | «Поле чудес» | 10.09. | |
Социокультурное воспитание | Беседа « Я среди людей» | 17.09. | |
Правовое воспитание и культура безопасности | «Скажи НЕТ террору» | 24.09 | |
Октябрь | |
Нравственное и духовное воспитание | «Я среди людей, люди вокруг меня» | 01.10. | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | «Наша школа - наш дом» | 08.10. | |
Правовое воспитание и культура безопасности | «Безопасность школьников в сети Интернет» | 15.10. | |
Правовое воспитание и культура безопасности | « Каникулы без травм» | 22.10. | |
Ноябрь | |
Интеллектуальное воспитание | «Моя Земля - моя Россия» | 05.11. | |
Здоровьесберегающее воспитание | «Здоровье - бесценное богатство» | 12.11. | |
Культурологическое и эстетическое воспитание | « Мир добра» | 19.11. | |
Воспитание семейных ценностей | «Мама- самый близкий человек » | 26.11. | |
Декабрь | |
Гражданско- патриотическое воспитание | « Жизнь, отмеченная Звездой» | 03.12 | |
Здоровьесберегающее воспитание | « Что такое ВИЧ» | 10.12. | |
Экологическое воспитание | « В защиту матери- земли» | 17.12. | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Операция «Новый год» | 24.12. | |
План воспитательной работы в __7__ классе на II полугодие
2020 – 2021 учебного года
Направления работы | Содержание воспитательной работы | Дата проведения | Корректировка |
Январь |
Социокультурное воспитание | «Опасность- безопасность» | 14.01 | |
Правовое воспитание и культура безопасности | « Привычки- хорошие и плохие» | 21.01. | |
Гражданско- патриотическое воспитание | «Они сражались за Родину» | 28.01. | |
Февраль |
Эстетическое воспитание | «Мир вокруг меня» | 04.02 | |
Гражданско- патриотическое воспитание | «Сыны отечества- защитники земли русской» | 11.02. | |
Нравственное и духовное воспитание | «Афганистан - наша память и боль» | 18.02 | |
Воспитание положительного отношения к труду | Операция «Уют» | 25.02 | |
Март |
Правовое воспитание и культура безопасности | «Мы к опасностям готовы!» | 04.03. | |
Интеллектуальное воспитание | «Счастливый случай» | 11.03 | |
Нравственное и духовное воспитание | «Крым – Россия навсегда» | 18.03. | |
Апрель |
Здоровьесберегающее воспитание | «Скажем «НЕТ» наркотикам | 01.04. | |
Интеллектуальное воспитание Формирование коммуникативной культуры | «Покорители космоса» «Как поступить если…» | 08.04. 15.04 | |
Правовое воспитание | «Поступок-проступок преступление» | 22.04. | |
Гражданско- патриотическое воспитание | «Пожарный - профессия героическая» | 29.04 | |
Май |
Интеллектуальное воспитание | «Строки, опаленные войной» | 06.05. | |
Воспитание семейных ценностей | «Твоя родная семья» | 13.05. | |
Экологическое воспитание | «Моя зеленая планета» | 20.05 | |
План работы с обучающимися на каникулах
Направления работы | Содержание воспитательной работы |
Октябрь |
Экологическое | Игровая программа «Осень! Осень в гости просим!» |
Январь |
Правовое воспитание и культура безопасности | Игра «Путешествие в страну дорожных знаков» |
Март |
Здоровьесбергающее воспитание | Спортивно - развлекательная программа «Ура! Каникулы!» |
12. Информация о родителях
№ п/п | Ф.И.О. | Место работы, должность | Домашний адрес | Телефон |
| Канищева Светлана Александровна | Не работает | с. Останино, улица Центральная,88 | 89081225865 |
| Канищев Алексей Витальевич Сошникова Зинаида Ивановна | Не работает Не работает | с. Останино, улица Центральная,10 | 89202603218 |