СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы 1-4 классы. "Ступенька познаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы 1-4 классы. "Ступенька познаний"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Огоньки»

Сахалинской области

Обсуждено и принято на

Заседании МО

ФИО руководителя МО

Боева И.В.

Протокол от «___»________

20___г. №__________________

«_____»_____________20_г

Согласовано

Зам. Директор школы по УВР

Орлова Г.И.



«____» ____________20____г.

Утверждено приказом по школе от «___» _________20____г.

Директор МБОУ СОШ № 3

КалининаВ.Н._______________



Программа воспитательной работы





СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ



















Классный руководитель: Калуга Н.Н.





2018 – 2022уч.год









Содержание

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………..3

    1. Актуальность и принципы………………………………………………..3

    2. Цели и задачи программы………………………………………………...4

    3. Приоритетные направления развития воспитания школьников……….4

    4. Участники программы…………………………………………………….4

    5. Сроки реализации программы…………………………………………….5

    6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы…………..5

    7. Ожидаемые результаты……………………………………………………5

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ………………………………………………………6

    1. 1 класс………………………………………………………………………..13

    2. 2 класс………………………………………………………………………..22

    3. 3 класс………………………………………………………………………..31

    4. 4 класс………………………………………………………………………..40

  2. МОНИТОРИНГ………………………………………………………………………...50

  3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ









































1.1.Актуальность и принципы

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский 

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле. Счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Я разработала программу воспитательной работы «Ступени познания» в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

В основе программы заложены принципы:

- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);

- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).





1.2. Цели и задачи программы



Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.



Задачи воспитания:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать;

  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей;

  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся;

  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;

  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы;

  6. Изучать личностные качества обучающихся;

  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития;

  8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.



1.3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.

  • Направление 1. « Здоровье».

  • Направление 2. «Интеллектуальное».

  • Направление 3. «Духовно - нравственное».

  • Направление 4. «Патриотическое»

  • Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».

  • Направление 6 «Семья».



1.4.Участники программы

Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, роди­тели, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.



1.5.Сроки реализации программы

Программа рассчитана на четыре учебных года.

1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;

  • слушание;

  • решение проблем;

  • обсуждение прочитанной литературы;

  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;

  • ролевые игры;

  • рассказывание истории, сказок;

  • импровизированные сценки, спектакли;

  • дебаты;

  • мозговой штурм или мозговая атака;

  • изготовление газеты;

  • моделирование;

  • тренинги;

  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотек;

  • посещение Дворца искусств и д/к «Октябрь», театра кукол «Барабашка»;

  • посещение развлекательных центров;

  • посещение музейного комплекса им. Шуваева;

  • посещение парка.



1.7. Ожидаемые результатом: данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправленияЭто необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;

  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.













2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.



2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.



3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.



4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.



Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:



Направление 1. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы в направлении «Здоровье»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:

- психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;

- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.

Направление 2. «Интеллект»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.

Основные понятия направления «Интеллект»:

- умственное развитие,

- способности,

- уровни интеллектуального развития,

- умственные способности,

- фантазии в жизни человека,

- способности к творчеству,

- культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;

- интеллектуальные бои;

- спецкурсы для интеллектуального развития. 

Направление 3. «Духовно - нравственное»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении:

Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества;

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Основные понятия направления:

- нравственный выбор,

- нравственная позиция,

- нравственное поведение,

- нравственные ценности,

- жизненные ценности,

- самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».

- Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

Направление 4 «Патриотическое»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.




Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.

- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления:

право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- преступления,

- ответственность,

- долг,

- честь,

- достоинство,

- личность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские  конференции по праву.

Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений».





Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

ПДД



Защита прав детства

Организация психолого педагогической помощи детям и их родителям.



Работа с семьями, попавшим в трудную жизненую ситуацию. Выявление детей и семей группы риска.

Повторение и закрепление ПДД





Психодиагностика и психопрофилактика




Направление 6 ««Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления «Семья»:

- семья,

- уклад жизни и традиции семей,

- родительский дом,

- родословная,

- семейные корни,

- авторитет отца и матери,

- духовное общение в семье,

- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,

- младшие и старшие дети,

- традиции отношения к старшим в семье,

- положение ребенка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).

- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых дверей.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

- Читательские конференции по проблемам семьи.





1 класс « Познай самого себя»



На 2018– 2019 учебный год (1 класс):



  • Способствовать формированию сплоченного коллектива.

  • Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

  • Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.

  • Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.

  • Развивать наблюдательность, речь.

  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

  • Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.



Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Сохранение здоровья

1. Кл.час « Всероссийская операция – Внимание дети»

2.Месячник безопасности дорожного движения.

3. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ.

5. «Волшебные стёкла»- беседа о зрении.

1 нед.










Интеллектуальное развитие

1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.

2. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла»















Духовно – нравственное

1.«Я гражданин России»

2. Правила поведения в школе, в столовой

3. Посещение представления «Праздник первоклассника»

2 нед.


Патриотическое

1.«Государственная символика РФ»

2. Права и обязанности школьника.

3. День солидарности в борьбе с терроризмом. (беседа)04.09

Ур.окр мир


Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта.



Семья и школа

1. Родительское собрание «Давайте познакомимся!» № 22.05

2. Консультирование родителей.



















Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Октябрь



Сохранение здоровья

1. Участие во всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей».

2. Кл.час по теме «Внимание, грипп».

3. Обеспечение всех обучающихся класса горячим питанием.

4. Весёлые эстафеты.(совместно с родителями)

5. Кл.час «Огонь- друг и враг человека»03.10.

1 нед


Интеллектуальное развитие

1. Экскурсия в школьную библиотеку.17.10

2. Викторина «Знаешь ли ты птиц?»

3. Праздник «Золотая осень».

2 нед.

3нед.







Духовно – нравственное

1. Поздравление учителей с праздником.

2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку»

3. Час общения «Моя любимая игрушка».

4. Учебная книга – наш друг.(учебное занятие)

1нед.


Патриотическое

1. Месячник гражданской обороны. (беседы)

2. Подготовка к празднику «День народного единства»



Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке.

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Ежеднев.


Семья и школа

1. Весёлые эстафеты.

2. Родительское собрание №2 ««Трудности адаптационного периода первоклассника. Телевизор и книги в жизни семьи первоклассника»11.09


Пят.4нед.




Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Ноябрь



Сохранение здоровья

1. Разучивание подвижных игр. (внеур.)

2. Беседа о вредных привычках среди детей.

3. День здоровья. Игры на свежем воздухе

5. Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…»

1 нед.


Интеллектуальное развитие

1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе.

2. Творческие конкурсы по окружающему миру.

3. Кл.час «Мир моих увлечений».14.11

Еженед.

2 нед.


Духовно – нравственное

1. Кл.час «Традиции семьи – история России» 28.11

2. Поговорим о нравственности. (беседа)

3. Беседа о празднике «День матери».







4нед.






Патриотическое

1. Кл.час «Я граждание России».



Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Азбука безопасного поведения»



Семья и школа

1. Индивидуальные встречи с родителями.





Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Декабрь



Сохранение здоровья

1. День здоровья «Снежные забавы»

2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».(под.игры)

3.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

4. Контроль за посещаемостью.

1 нед.


Интеллектуальное развитие

1. Кл.час по теме «Книга рекордов Гиннеса». 05.12.

2. КВН по русскому языку.(внеу)

3. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.

4нед.


Духовно – нравственное

1. Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?»

2. Кл.час « Встречают по одёжке, провожают по уму». 19.12.

2 нед.


Патриотическое

1. Кл.час по теме «День Конституции РФ»



Профилактика правонарушений.

1. Игра «Тропинка безопасности»



Семья и школа

1. Участие в конкурсе «Снежная скульптура».

2. Родительское собрание №3«Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка

с окружающ. миром.

Режим первоклассника.».

3. Выставка рисунков «Семейные радости».

3 нед.




Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Январь



Сохранение здоровья

1. Беседа о рациональном правильном питании

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Витамины наши друзья (беседа)











Интеллектуальное развитие

1. КВН «Лес – наше богатство».

2. Конкурс пословиц о зимних приметах.

3. Мои любимые уроки.(Викторина-игра)

3 нед.







Духовно – нравственное

1. Кл.Час «История одежды мальчиков и девочек».

2. Путешествие по страницам Красной книги Сахалинской области».

3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек.



Патриотическое

1. Семейные праздники.(беседа, рисунки)

2. Участие в конкурсе социальных проектов «Я гражданин России».

3. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков.



Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Мои права и обязанности. (беседа)

2. Встреча с социальным педагогом школы.







Семья и школа

1. Конкурс кормушек, рисунков.







Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Февраль



Сохранение здоровья

1. «Самые ловкие и смелые»(спортивные соревнования)

2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.

3. Беседа и личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы.

1 нед.


Интеллектуальное развитие



1. Кл.час «Поговорим о профессиях»

2. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам»







Духовно – нравственное

1. Ролевая игра «Пойми меня правильно».



Патриотическое

1. Урок мужества.

2. Кл.час. Символика города Анивы и Сахалинской области





Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?»

2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом.



Семья и школа

1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».

2. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование.

4 нед.




Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Март



Сохранение здоровья

1. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка.

2. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД.27.03.

1 нед.


Интеллектуальное развитие

1. Конкурс лучших тетрадей, учебников.

2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство».



Духовно – нравственное



1. Концерт для мам и бабушек.

2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина.

3. Кл.час « Добру путь откроет сердце».06.03.

2нед.


Патриотическое

1. Игра «Приятная наука вежливость»

2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»

3нед.


Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Будь справедливым в словах и поступках».



Семья и школа

1. Лыжная прогулка совместно с детьми.

2. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы».06.03.

3. Родительское собрание №4« Подведение адаптационного периода»





Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Апрель



Сохранение здоровья

1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».

2. Кл.час «Чистота – залог здоровья!» 03.04.

1 нед.


Интеллектуальное развитие

1. Игры на развитие воображения и внимания.

2. КВН по сказкам.



Духовно – нравственное

1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?»



Патриотическое

1. Беседа «Любовь к Родине».

2. Экскурсия в школьный музей славы.



2 нед.




Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Упражнения на гармонизацию противоречивости личности.

1-2 нед.


Семья и школа

1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».

2. Консультирование родителей.



Еженед.




Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Май



Сохранение здоровья

1. Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться».

2. Правила поведения на водоёмах.



Интеллектуальное развитие

1. Конкурс «Грамотеев».

2. Экскурсия в природу.

2 нед.





Духовно – нравственное

1. Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках». /13.05./

2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать».

3. Посещение театра.



Патриотическое

1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил».

2. Беседа «Будь внимательным к людям».





Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку».

2. Будь внимателен на дорогах.







Семья и школа

1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».

2. Итоговое родительское собрание №5 «Перелистывая страницы учебного

года» итоги года.»












2 класс «Учись дружить»



На 2019-2020 учебный год (2 класс):



  • Способствовать формированию сплоченного коллектива.

  • Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

  • Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.

  • Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.

  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

  • Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.



Направление

Мероприятие

Сентябрь

Сроки

Примечание и дополнение

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах…»04.09

2. Игра – путешествие «Береги сам себя»

3. День здоровья.

2нед.


Интеллектуальное развитие

1. Час общения «Моя любимая игрушка»

2. Кл.час «Зачем мы ходим в школу?»





Духовно – нравственное

1. Кл.час «Человек среди людей».18.09.

2. Ролева игра «Учимся дружить».

3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки»



Патриотическое

1. Беседа «Я - гражданин России» (внеур.деят.)

2. Беседа «Знай свои права».





Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах»

2. Составление социального паспорта.



Семья и школа

1. Родительское собрание «Воспитание в семье»

2. Консультирование родителей по текущим вопросам.

3. Участие в ярмарке «Дары осени 2011» 3нед.





Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Октябрь



Сохранение здоровья

1. «Славная осенняя пора». Экскурсия в парк.

2. Беседа «О режиме дня».

3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности.

Ежедн.


Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Трудно ли учиться в школе».02.10.

2. Сказка родина чувств А.С.Пушкин «У лукоморья». Внеур.



Духовно – нравственное

1. Кл.час «Что такое хорошо!»

2. Кл.час «Профессии наших родителей».









Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой и Л.Толстого о поступках детей.

2 нед.


Семья и школа

1. Кл.час «Профессии наших родителей»

2. Индивидуальное консультирование родителей.





Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Ноябрь



Сохранение здоровья

1. Кл.час «Правила гигиены».

2. Весёлые старты./ подв.игр/



Еженед.







Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Самооценка и взаимооценка, как способ познания себя и других». 12.11.

2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».



Духовно – нравственное

1. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!»

2. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро»./внеур/

3. Познавательная игра «Эти удивительные растения»/окр.мир/



Патриотическое

1. Кл.час «Спешите делать добро».

2. Конкурс чтецов «Наша страна Россия»/школ.конк./





Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. «Как лучше поступить?» (творческие игры)

2. К.час «Не нарушай закон».





Семья и школа

1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

2. Родительское собрание «Тепло семейного очага»

3. Весёлые старты.





Направление

Мероприятие

Сроки


Декабрь



Сохранение здоровья

1. «Все на лыжи и санки»

/внеур.подв.игры/


Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Мой любимый сказочный герой»04.12

2. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»/еженед/



Духовно – нравственное

1. Кл.час «От чего зависит настроение». 11.12.

2. «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия.

3. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.

2 нед.


Патриотическое

1. Подкормим птиц.

2. Кл.час «Хлеб-всему голова»





Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Будь воспитанным человеком»

2. Беседа «Поступки твои и других».



3 нед.




Семья и школа

1. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

2. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.

3. Конкурс на лучшую кормушку.

4. Индивидуальные встречи с родителями./еженед/

1-4 нед.




Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Январь



Сохранение здоровья

1. Кл.час «Мы и наши зубы». Выступление стоматолога школы. 15.01.

2. Игры на свежем воздухе.



Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Как мы выполняем домашнее задание»22.01

2. Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»

3нед.


Духовно – нравственное

1. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.

2-3 нед.





Патриотическое

1. Кл.час «Символика родного края».



Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Азбука безопасного поведения»

2 Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.



Семья и школа

1. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье».

2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков./2-3 нед./





Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Февраль



Сохранение здоровья

1. Игры на свежем воздухе./подв игры/

2. Кл.час «Поговорим о витаминах» 05.02.

3. Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа)

1-2 нед.


Интеллектуальное развитие

1. Экологическое путешествие…./заочно.внеур/

2. Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее».



Духовно – нравственное

1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки».

2. Игра «Приятная наука вежливость».

2-4 нед.


Патриотическое

1. Наша Российская армия.(заочн. Экс./

3 нед.


Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Умей себя защитить».

2. Беседа о вредных привычках.





Семья и школа

1. Индивидуальные встречи с родителями. /инд/





Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Март



Сохранение здоровья

1. Кл.час о вреде курения.

2. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее» /подв.игры/





Интеллектуальное развитие

1. Представление «Моя любимая игрушка».

2. Викторина «Путешествие в мир животных».

1 нед.





Духовно – нравственное

1. Конкурс стихов и пословиц о маме.

2. Конкурс на лучшую тетрадь.





Патриотическое

1. Кл.час «О людях нашей страны».

2. Достопримечательности нашего города.





Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Правила обязательные для всех».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.



Семья и школа

1. Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины»

2. Конкурс стихов и пословиц о маме. 11.03.









Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Апрель



Сохранение здоровья

1. Кл.час «Опасности весны».

2. Беседа «Береги слух».

3. День здоровья.







Интеллектуальное развитие

1. Игра «С днём юмора»

2. Конкурс рисунков «Мой село» /СДК/



2 нед.




Духовно – нравственное

1. «О бабушках и дедушках». (устный журнал)

3 нед.


Патриотическое

1. Кл.час «Весенние обряды и обычаи».



Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Спешите делать добро».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.



Семья и школа

1. Семейный праздник «Род, родные, Родина»

2. Индивидуальные встречи с родителями.



Еженед.






Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Май



Сохранение здоровья

1. Беседа «Как надо одеваться весной?»

2. Беседа о летнем закаливании организма.



1нед.





Интеллектуальное развитие

1. Интеллектуальный марафон./ внеур/

2. Конкурсы на внимание. Ребусы, шарады.





Духовно – нравственное

1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката)

2. Ремонт книг в библиотеке.

3. Праздник «День рождения только раз в году»

2 нед.









Патриотическое

1. День Победы. Экскурсия в парк «Победы» для возложения цветов к памятнику.

2. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов.



Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Анкетирование «Летний отдых»

2. Кл.час «Мы должны соблюдать законы своей страны»



Семья и школа

1. Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса».

2. Анкетирование «Летний отдых»








3 класс «Азбука коллективной жизни»



На 2020-2021 учебный год (3 класс):



  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.





Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Сентябрь



Сохранение здоровья

1. День здоровья.

2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.





Интеллектуальное развитие

1. Игра «Умники и умницы».

2. «Дары осени». Выставка поделок из природного материала.

1 нед.


Духовно – нравственное

1. Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком».

2. Пересаживание комнатных растений./окр.мир/



Патриотическое

1. Кл.час «Знания нужны мне и моей стране».

2. Беседа «История символов государства».





Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Практические игры «Учимся правильно жить и дружить».

2. Заполнение социального паспорта.

3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. /еженед./



Семья и школа

1.Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить».

2. Участие в дарах осени.





Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Октябрь



Сохранение здоровья

1. Кл.час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части села. 07.10.

2. Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни».

3. Разговор о вредных привычках. 21.10.



Интеллектуальное развитие

1. КВН по русскому языку.

2. «Учебники - наши помощники». Обучающая игра.

3. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса

2 нед.


Духовно – нравственное

1. Беседа-представление «Я и мои таланты».

2. Конкурс «Лучший дежурный».

3 нед.





Патриотическое

1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…»

2. Беседа «Моё Отечество».

3. Поможем птичкам. Изготовление кормушек.



Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Игры по правилам хорошего тона.

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.



Семья и школа

1. Поможем птичкам. Изготовление кормушек.

2. Консультирование родителей.

4 нед.







Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Ноябрь


Сохранение здоровья

1. Кл.час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи.

2. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой».



1 нед.


Интеллектуальное развитие

1. КВМ по математике. 19.11.

2. Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде.

3. Участие в игре «Русский медвежонок».

2 нед.


Духовно – нравственное

1. Кл.час «Как я умею преодолевать трудности».

2. Беседа «Моя семья».







Патриотическое

1. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать»

2. Посещение этнографического музея «Хантыйское стойбище»

3. Конкурс рисунков ко дню матери. /2-4 нед.



Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Какому человеку можно доверять?»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.



Семья и школа

1. Конкурс рисунков «Моя семья».

2. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании».

4 нед.





Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Декабрь



Сохранение здоровья

1. Кл.час «Огонь друг и враг человека».

2. «Все на лыжи!». Соревнования

1 нед.


Интеллектуальное развитие

1. Викторина «Животные твоего края»

2. Кл.час «Где живёт Дед Мороз?»



Духовно – нравственное

1. Праздник «Новогодний карнавал»

2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку.





Патриотическое

1. Кл.час «День Конституции РФ».



Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «А можно ли это детям?» Обыгрывание ситуаций.

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания

3. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения.







3-4 нед.


Семья и школа

1. Праздник «Новогодний карнавал»

2. «Все на лыжи!». Соревнования.







Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Январь



Сохранение здоровья

1. Беседа «Красота может многое».

2. КВН «Мы и наше здоровье».

3. Беседа «Первая помощь при обморожении».

.




Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Культура умственного труда в классе и дома».

2. Конкурс знатоков природы.



2 нед.




Духовно – нравственное

1. Беседа «Рождественские встречи»

2. Диагностика воспитанности обучающихся.

3 нед.





Патриотическое

1. Кл.час «Все работы хороши»

2. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?»





Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час. « Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.





Еженед.


Семья и школа

1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы»

2. Индивидуальное консультирование родителей.

3. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым».











Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Февраль



Сохранение здоровья

1. Кл.час «Поговорим о коже человека».

2. Беседа «Азбука безопасного поведения».



2 нед.




Интеллектуальное развитие

1. Путешествие в страну неразгаданных тайн.

2. Конкурс «Самый грамотный у нас!»







Духовно – нравственное

1. Беседа «Моя помощь родным».

2. Конкурс пословиц о зиме.

3. Экскурсия в сельскую библиотеку.



2-3н





Патриотическое

1. Кл.час «Защитники Родины моей».

2. Беседа «День Российской науки»( 8 февраля)











Профилактика правонарушений.

1. Игра «Тропинка безопасности».

4 нед.


Семья и школа

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2. Конкурсная программа для мальчиков и пап.

4 нед.







Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Март



Сохранение здоровья

1. Кл.час «Поговорим об осанке».

2. Прогулки на свежем воздухе.





Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Почему их так называют?»

2. Стихи самым любимым и родным!» Конкурс.

3. Участие в игре «Кенгуру».







Духовно – нравственное

1. Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир».



Патриотическое

1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

2. Беседа «Чем богат наш край». /Сахалинская область./

3. Викторина «Права человека».





3 нед.


Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Не будь равнодушным».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания

3. Беседа о всемирном дне гражданской обороны. (1 марта)





Семья и школа

1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

2. Консультирование родителей.

3. Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?»

Еденед.







Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Апрель



Сохранение здоровья

1. Кл.час «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними»

2. Беседа о всемирном дне здоровья (7 апреля).



Интеллектуальное развитие

1. Считай, смекай, отгадывай.(соревнования по математике)

2. Кл.час «Путешествие по родному краю»





Духовно – нравственное

1. Праздник «Путешествие в страну именин».15.04.

2. Беседа «Международный день книги» (23 апреля)

Сель.библ.


Патриотическое

1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков.



Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Выпуск газеты «Будь здоров!»

2. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.

2-3 нед.



Семья и школа

1. Индивидуальное консультирование.

Еженед.




Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Май



Сохранение здоровья

1.. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией».

2. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов.



Интеллектуальное развитие

1. Прочти и расскажи! Задание на лето.

2-3 нед.


Духовно – нравственное

1. Трудовой десант.

2. Кл.час «Посеешь привычку, пожнёшь характер».

3-4 нед.




Патриотическое

1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?»

2. Кл.час «Звучи, памяти набат!»



Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.

2. Кл.час «Кто то попал в беду». (разбор ситуаций)



Семья и школа

1. Родительское собрание «Итоги года».

2. Выезд на турбазу.













4 класс «Вместе мы сила»



На 2021-2022 учебный год (4 класс):

  • Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – Россиянин, Я – москвич»; развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций своего города;

  • Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о здоровье;

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.





Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Сентябрь



Сохранение здоровья

1. День здоровья. 08.09.

2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

3. Всероссийская операция «Внимание – дети!»



Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Мир моих увлечений».

2. Вовлечение ребят в кружки по интересам.







Духовно – нравственное

1. Кл.час «Мои сильные и слабые стороны».

2. Беседа «Ученическое самоуправление в классе».





Патриотическое

1. Кл.час «Россия, мы дети твои».

2. Беседа «Чем живёт мой город?»





Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Общение в школе». Знакомство с уставом школы и правилами поведения.

2. Поговорим об этикете.

1нед.


Семья и школа

1. Родительское собрание «Мы уже четвероклассники».

2. Консультации родителей по текущим вопросам.





Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Октябрь



Сохранение здоровья

1. «Золотая осень». Кросс./ подв.игр./

2. Кл.час «Запасайся витаминами».

3. Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции.



Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Домашнее задание и как мы его выполняем».13.10.

2. Математическая олимпиада./школ./

3. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.



Духовно – нравственное

1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму».

2. Конкурс рисунков «Подари улыбку»(ко дню пожилых)



СДК


Патриотическое

1. Кл.час «Я человек и гражданин».

2. Уборка школьной территории.

27.10.

1-4нед.




Профилактика правонарушений.

1. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Еженед.


Семья и школа

1. Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание».

Ежен.




Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Ноябрь



Сохранение здоровья

1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить». /10.11./

2. Прогулки в природу.

3. «Путь к доброму здоровью».

1-4 нед.


Интеллектуальное развитие

1. Викторина «Животные нашей планеты».

3 нед.



Духовно – нравственное

1. Кл.час «Благодарность это…»

2. Праздник «Музыкальная гостиная».

3. «Птичьи столовые» Конкурс кормушек.

4. Беседа «День матери».







Патриотическое

1. Разрешение ситуаций «Кто то попал в беду».

2. Права и обязанности школьника. Беседа.





Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Соблюдаем этикет».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.



Семья и школа

1. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». Беседа с врачом.

2. «Птичьи столовые» Конкурс кормушек.

.




Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Декабрь



Сохранение здоровья

1. Кл.час «Курение - вредит здоровью». / 01.12 ./

2. «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка.

3. Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки».

2-3 нед.


Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Это интересно…»

2. Экологическое путешествие.





Духовно – нравственное

1. Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира».

2. Семейная гостиная «Тепло родного очага».



Патриотическое

1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит».

2. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида)



Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Азбука безопасного поведения».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.



Еженед.


Семья и школа

1. Семейная гостиная «Тепло родного очага».

2. «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка.

3. Консультации психолога по запросам родителей.



4 нед.









Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Январь



Сохранение здоровья

1. День здоровья «Снежные забавы».

2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться».

3. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы».

2 нед.







3 нед.


Интеллектуальное развитие



1. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы».



Духовно – нравственное

1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?»





Патриотическое

1. Кл.час «Пойми меня правильно».

2. Беседа «Добру путь откроет сердце.







Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.

2. Беседа «Дал слово, держи его».



Семья и школа

1. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей».

2. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы».





Посл.нед.




Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Февраль



Сохранение здоровья

1. Лыжная прогулка в парк.

2. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

/подв.игр.


Интеллектуальное развитие

1. Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

2. Турнир знатоков истории.

3. Почта Святого Валентина.







Духовно – нравственное

1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?»

2. Кл.час «Наш родной Анивский край».

3. Экскурсия в музей школы.







Патриотическое

1. Кл.час «В память о юных героях».

2. Классный час «Душевность и без­душность»





Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Как не стать жертвой пре­ступления»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.



Семья и школа

1. Лыжная прогулка в парк.

2. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Посл.нед.








Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Март



Сохранение здоровья

1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!»

2. Беседа «Осторожно, грипп!»

3. Выходи играть во двор.

2нел.


Интеллектуальное развитие

1. Игры для тренировки памяти.

2. КВН для девочек «Супершкольница».







Духовно – нравственное

1. Праздник «Я песню милой маме пою»

2. День театра. (27 марта). Поход в театр.







Патриотическое

1. Кл.час «Какое оно, наше общество?»

2. Лекторий по правилам пожарной безопасности.







Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа о службах экстренной помощи.

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.



Еженед.


Семья и школа

1. Родительское собрание « О детской дружбе».

2. Праздник «Я песню милой маме пою»

.






Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Апрель



Сохранение здоровья

1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене»./06.04./

2. День здоровья «Весёлые старты». (7 апреля – Всемирный день здоровья)



Интеллектуальное развитие

1. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»

2. Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников.

2-3 нед.


Духовно – нравственное

1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?»

2. Путешествие по Красной книге.

3. Беседа о международном дне книги.







Патриотическое

1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс».

2. Деловая игра «Мои права и обязанности».



Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Берегись огня».

2. Круглый стол «Должен ли я знать и соблюдать законы страны?»





Семья и школа

1. День здоровья «Весёлые старты».

2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения».

3 нед.







Направление

Мероприятие

Сроки

Примечание и дополнение

Май



Сохранение здоровья

1. Кл.час «Волшебные стёкла»(разговор о зрении)

2. Игра – путешествие «Станции здоровья»

3. Выезд на турбазу.









Интеллектуальное развитие

1. Игра «Путешествие по родному краю».

2. КВН «Природные зоны»





Духовно – нравственное

1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе».

2-3 нед.


Патриотическое

1. Концерт. «Вспомни героев своих!»

2. Конкурс чтецов ко дню Победы.

СДК



Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.



Еженед.


Семья и школа

1. Родительское собрание «Прощай начальная школа».

2. Консультирование родителей.






1-4 нед.






ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



I Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;

2) Знание истории города и края;

3) Ощущение себя равноправным членом коллектива лицея;

II.

1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;

2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;

III.

Раскрытие собственной индивидуальности через:

а) навыки группового взаимодействия;

б) работу творческого коллектива “Класс!”;

IV.

Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.

V.

Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.



Методические рекомендации.



На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание созидательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.

Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»

Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.















МОНИТОРИНГ

Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.

    1. Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;

    2. Изучение межличностных отношений;

    3. Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;

    4. Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.

Диагностический блок.

Основные формы изучения

  1. Наблюдения.

  2. Беседы с учениками, родителями.

  3. Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.

  4. Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.

  5. Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.

Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы

Аспекты изучения

Показатели

1

2

1. Создание условий для развития личности воспитанника

  1. Уровень подготовки дошкольника к обучению в школе

  2. Образовательный статус родителей и уровень их воспитательной активности

  3. Характеристика семьи учащегося

  4. Уровень адаптации учащихся

  5. Состояние отдельных направлений учебно-воспитательной работы в школе

  6. Эффективность учебно-воспитательного мероприятия (урока)

  7. Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью

  8. Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения своего ребенка

2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности

  1. Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования

  2. Уровень познавательной мотивации школьников

  3. Обученность и качество знаний воспитанников

  4. Профориентационные склонности учащихся

  5. Результативность участия школьников в конкурсах, конференциях, фестивалях научно-исследовательских и реферативных работ учащихся

  6. Результативность участия школьников в предметных олимпиадах

  7. Креативные способности учащихся

  8. Результативность участия школьников в творческих конкурсах, смотрах и фестивалях

  9. Готовность учащихся к переходу в среднее звено

3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности




  1. Уровень воспитанности учащихся

  2. Социальная активность учащихся

  3. Личностный рост обучающихся

  4. Склонность к отклоняющемуся поведению

  5. Внешний вид учащихся. Ведение дневников

4. Сформированность физического потенциала личности

  1. Количество учащихся, занимающихся спортом

  2. Результативность участие школьников в спортивных состязаниях и соревнованиях

  3. Состояние здоровья учащихся

  4. Охват учащихся горячим питанием

  5. Количество пропусков уроков по болезни

5. Сформированность коммуникативного потенциала личности




  1. Уровень общительности воспитанников

  2. Уровень развития классного коллектива

  3. Степень конфликтности и степень сплоченности класса





ДИАГНОСТИКА УСПЕШНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ»



Для выявления результатов используются диагностические методики следующих авторов:



  • Н.Е. Щуркова «Классное руководство: рабочие диагностики» - М. Педагогическое общество России. 2002 .

  • Методика изучения мотивационной сферы учащихся – Смоленск, 1998 г.

  • Нечаев М.П. Диагностика воспитанности школьников.- М.: ЦГЛ.- 2006.

  • Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. Творческий центр «Сфера», М. 1998 г.

  • Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе.- М.: АПКиПРО, 2005.

  • Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы.- М.: ЦГЛ, 2004.

  • Сергеева В.П. Дневник классного руководителя.- М.: ЦГЛ, 2004.












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!