СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы для 2,4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для работы в учащимися 2 и 4 классов

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы для 2,4 классов»

Дубровинская основная общеобразовательная школа –

филиал муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тамбовская основная общеобразовательная школа» 















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

 1-4 КЛАССЫ















Классный руководитель: Сазонова Светлана Ивановна

 

 








2021-2022г.

 


ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Общие правила поведения

Учащиеся приходят в школу за 15-10 минут до начала занятий, чистые, опрятные, снимают в гардеробе верхнюю одежду, одевают сменную обувь, занимают свое рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.

Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся обращаются к учителям на «Вы». Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники младшим, мальчики девочкам.

Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

  1. Поведение на занятиях.

При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.


Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом России и правилами школы.


Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.


Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.


Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.


Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

  1. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.

Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

  • Навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

  • Выйти из класса;

  • Подчиняться требованиям педагога и работников школы;

  • Помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.

Учащимся запрещается:

  • Бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

  • Толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

  • Употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать.

Дежурный по классу:

  • Находится в классе во время перемены;

  • Обеспечивает порядок в классе;

  • Помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;

Учащиеся, находясь в столовой:

  • Подчиняются требованиям педагога и работников столовой;

  • Соблюдают очередь при получении еды;

  • Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

  • Употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;

  • Убирают стол после принятия пищи.

  1. Заключительные положения.

Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия опасные для жизни и здоровья самих обучающихся и окружающих.


Настоящие правила распространяются на территорию школы и на все мероприятия, проводимые школой.


За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности по Правилам для взыскания.

    1. Настоящие Правила вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ 2,4 КЛАССОВ


Всего во 2 классе - 2 человека

Из них: мальчиков-1 (Бондарь Тимофей), девочек – 1(Гольцман Диана).

п/п

личного дела

ФИО ученика

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

1

Б - 92

Бондарь Тимофей Евгеньевич

14.04.2013

ул. Карла Маркса, 10/2


2

Г - 86

Гольцман Диана Евгеньевна

17.07.2013

ул. Карла Маркса, 23

8 909 467 47 31

За 2020-2021 г. количественный состав класса не изменился. Первый год обучение было безотметочным. Но дети своевременно научились читать, писать под диктовку, списывать письменный и печатный тексты, считать. Оба учащиеся умеют логически мыслить, но у Дианы это получается быстрее. Тимофей гораздо медлительнее. Но умеет решать задачи, знает изученные приемы сложения и вычитания, умеет правильно составить предложения, тексты. И Диана, и Тимофей хорошо ориентируются в окружающем мире, различают живую природу от неживой, знают классификацию животных и растений. Дети усвоили программу первого года обучения, успешно осваивают также программу второго года обучения. Они активны во внеурочной и внеклассной работе. Участвуют с удовольствием во всех мероприятиях класса, школы.

Учащиеся класса имеют в своём большинстве хорошие природные способности к обучению. Целеустремлённость в изучении предметов на высоком уровне. Хорошая работоспособность на протяжении всех уроков, дома выполняют все задания.

Оба учащиеся из многодетных семей.

Семья Бондарь безработные, занимаются ведением личного подсобного хозяйства. Обеспечены. Дети ни в чём не нуждаются. В семье Гольцман всё наоборот. Родители оба работают. Иногда из-за этого не хватает внимания детям. Дети также ни в чём не нуждаются.


Оба учащиеся пользуются льготным питанием.

Состояние здоровья – нормальное. Но у Дианы – дислалия.









В четвёртом классе трое учащихся: две девочки и один мальчик.

п/п

личного дела

ФИО ученика

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

1

Г-115

Гурьянова Софья Владимировна

11.01.2011

ул. Партизанская, 13/1

8 960 949 57 60

2

Д - 58

Деменко Руслан Андреевич

08.11.2011

ул. Партизанская, 16

8 962 815 48 32

3

Л - 81

Ломакова Лиана Сергеевна

24.11.2011

ул. Советская, 75

8 905 929 06 36


Детский сад посещали двое детей: Деменко Руслан и Ломакова Лиана. Гурьянова Софья – домашний ребёнок. Но девочка очень смышлёная. Гурьянова Софья – очень ответственный, дисциплинированный человек. Учится на «4» и «5». Имеет две четвёрки всего. Добросовестно выполняет любое задание. Любит учиться. Уважительно относится как к одноклассникам, товарищам по школе, так и к учителям, родителям. Внимательна к бабушке. Любит читать. сообразительная, разносторонне развита. Самостоятельна. Всегда аккуратна. В тетрадях порядок. Старательна, общительная.

Активна во всех внеклассных мероприятиях. В семье – единственный ребёнок.

Деменко Руслан – смышлёный мальчик, но очень медлительный. Хорошая память. Умеет логически мыслить. Любит математику. Быстро выполняет различные математические задания. Успеваемость колеблется. Бывает за четверть по русскому языку четвёрка, а бывает и тройка. На оценку влияет каллиграфия. Мелкая моторика очень плохо развита. Очень плохо пишет. В тетрадях неаккуратен. Торопится. Хотя много сил и времени уходило на дополнительные занятия по каллиграфии. Ребёнок болезненный. Но физически развит. Так же, как и Соня – единственный ребёнок в семье.

Ломакова Лиана – ребёнок из многодетной семьи. Девочка самостоятельна. Но с учёбой – проблемы. У родителей не хватает времени, поэтому не хватает контроля со стороны родителей. Зачастую невыученные уроки. Задание выполняется иногда на скорую руку. Допускает множество ошибок. Лиана – очень доброжелательный, вежливый человечек. Общительная, весёлая, аккуратная. Модница. Всем старается угодить. Любит рисовать, петь. Активно участвует в делах класса, школы. Отзывчива.

Класс в целом – дружный. Дети переживают за неудачи друг друга, радуются за друг друга. Помогают в учёбе, взаимовыручают.


Уровень работоспособности и сформированности учебных навыков в классе средний. Класс способен хорошо и активно работать на уроках. Интеллектуальный уровень класса хороший.

У ребят развиты навык учебного труда. Они добросовестно относятся к поручениям в классе, дежурству по столовой, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, активны в общественно-полезных делах, понимают ценность труда.

Во время проведения внеклассных дел наблюдаются знания учащимися норм поведения в общественных местах, умение прислушиваться к мнению других, присутствие волевых усилий при встрече с трудностями и доведение начатого до конца.








































СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 2 КЛАССА


Показатель

Количество

ФИО учащихся

и родителей

1

Количество учащихся во втором классе

2

Бондарь Тимофей Евгеньевич

Бондарь Ольга Ивановна

Бондарь Евгений Николаевич

Гольцман Диана Евгеньевна

Гольцман Оксана Викторовна

Гольцман Евгений Николаевич


мальчиков

1

Бондарь Тимофей Евгеньевич


девочек

1

Гольцман Диана Евгеньевна

2

Воспитываются:

-в полной семье


2


Бондарь Тимофей Евгеньевич

Гольцман Диана Евгеньевна

3

Состав семей:

-1 ребёнок

-2 ребёнка

-3 ребёнка


0

0

2




Бондарь

Гольцман

4

Количество родителей неработающих

2

Бондарь Ольга Ивановна

Бондарь Евгений Николаевич

5

Образование родителей:

-неполное среднее

-среднее

-среднее техническое



-среднее специальное



-высшее профессиональное




2



2




Бондарь Евгений Николаевич

Гольцман Евгений Николаевич


Бондарь Ольга Ивановна

Гольцман Оксана Викторовна

6

Здоровье учащихся:

-1 группа здоровья

-2 группа здоровья


-3 группа здоровья



2



Бондарь Тимофей Николаевич

Гольцман Диана Евгеньевна

7

Неблагополучные семьи:

нет


8

Учащиеся, требующие особого внимания

нет



СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 4 КЛАССА


Показатель

Количество

ФИО учащихся

и родителей

1

Количество учащихся в четвёртом классе

3

Гурьянова Софья Владимировна

Гурьянова Нина Сергеевна

Деменко Руслан Андреевич

Деменко Наталья Николаевна

Деменко Андрей Петрович

Ломакова Лиана Сергеевна

Ломакова Наталья Андреевна

Ломаков Сергей Анатольевич


мальчиков

1

Деменко Руслан Андреевич


девочек

2

Гурьянова Софья Владимировна

Ломакова Лиана Сергеевна

2

Воспитываются:

-в полной семье


3

Гурьянова Софья Владимировна

Деменко Руслан Андреевич

Ломакова Лиана Сергеевна

3

Состав семей:

-1 ребёнок



-2 ребёнка

-3 ребёнка


2



0

1


Гурьянова Софья Владимировна

Деменко Руслан Андреевич



Ломакова Лиана Сергеевна (4 класс)

Ломакова Алина Сергеевна (СПТУ)

Ломаков Богдан Сергеевич (до года)

4

Количество родителей неработающих

1

Гурьянова Нина Сергеевна


5

Образование родителей:

-неполное среднее

-среднее

-среднее техническое



-среднее специальное





-высшее профессиональное



1

1



2





1



Гурьянова Нина Сергеевна

Ломаков Сергей Анатольевич (СПТУ)


Деменко Наталья Николаевна (воспитатель)

Ломакова Наталья Андреевна (бухгалтер)


Деменко Андрей Петрович (ветврач)

6

Здоровье учащихся:

-1 группа здоровья

-2 группа здоровья



-3 группа здоровья


0

3



Гурьянова Софья Владимировна

Деменко Руслан Андреевич

Ломакова Лиана Сергеевна

7

Неблагополучные семьи:

нет


8

Учащиеся, требующие особого внимания

нет


























АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Во втором классе 2 человека: 1-мальчик, 1 девочка.

Мною, как классным руководителем, отслеживается успеваемость учащихся, качество и степень обучености. Добиваюсь повышения мотивации к обучению. Познавательный уровень развития учащихся высокий, дома занимаются. Домашнее задание дети всегда выполняют. Таким образом, в классе успеваемость 100%. Качество тоже 100%. Учащиеся с удовольствием выполняют общественные дела, любые поручения. Посещают внеурочные занятия.

Дети участвуют в уборке территории школы, приводят в порядок классную комнату.

В четвёртом классе трое учащихся: две девочки и один мальчик. Успеваемость – 100%, качество – 67%, СОК - . Все трое – старательные, с высоким познавательным интересом. Умеют добывать информацию самостоятельно. Активны во всех общешкольных мероприятиях. Все классные мероприятия были нацелены на сплочение коллектива через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленных целей, развитие дружеских и товарищеских отношений. Использовались различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников. Дети активно участвовали в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, через которые формировалась физически здоровая личность. Старалась все эти три года воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность. Дети научились понимать взаимосвязи между человеком и природой. Ребята умеют уважительно относиться к членам ученического коллектива и общества в целом.

















Пояснительная записка


Программа воспитания 2,4 классов (далее – Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования, «Программа воспитания МБОУ «ТАМБОВСКАЯ СОШ» на 2021-2025гг.», «Программа воспитания Дубровинская ООШ, филиал МБОУ «Тамбовская СОШ»

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МБОУ «ТАМБОВСКАЯ СОШ» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе и классе.

 

ОСОБЕННОСТИ      ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Процесс воспитания во 2, 4 классах основывается на следующих принципах:

           - Приоритет безопасности ребенка;

           -Совместное решение личностно и общественно значимых проблем;

           -Системно-деятельностная организация;

           -Событийность;

           -Ориентация на идеал;

          -Диалогическое общение;

           -Психологическая комфортная среда

          -Следование нравственному примеру.

Основными традициями воспитания в классе являются следующие:

          -Ключевые общешкольные дела;

           -коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

           -ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);

            -конструктивное межличностное, межклассное и межвозврастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;

             -ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы, на создание детских общественных формирований в рамках реализации подпрограммы «Пионерская организация «Юный Дубровинец», куда могут вступать учащиеся, начиная с 4 класса, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений. ВПК «Славянка»и «Юнармия» - эти общественные формирования созданы для учащихся среднего звена, но ученики начальных классов должны быть готовы к пятому классу для работы в таких формированиях.

 

Концепция программы

         Концепция программы предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей.  Побуждение к деятельности будет происходить через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика. Ведущим принципом воспитания для меня становится принцип воспитания успехом. Суть данного принципа заключается в том, что педагог, работая с ребёнком, должен стремиться  как можно глубже понять его, осмыслить особенности и, главное, выделить его достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности.

   Идея нашей программы воспитания опирается на следующие концептуальные положения:

- механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах;

- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;

- успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность,

- успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации,

- активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и достижениями, формирование у ребят наглядного представления о своих возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности.

 Можно сказать, что главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом. Так опорными моментами выступают:

- совместное планирование творческого дела,

- ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,

- распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей.

Теперь мы можем сформулировать цель и задачи нашей программы:

 

Цель программы:     Цель воспитания является      формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи программы:

-реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

-реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

-вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

-использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

-инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

-поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

-организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

-организовывать профориентационную работу со школьниками;

-организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

-развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

-организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

 

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для:

-         усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут,

-         самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника

-         развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.

 

К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:

-         быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;

-         быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

-         знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, свою страну;

-         беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

-         проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

-         стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

-         быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

-         соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

-         уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

-         быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

 

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Сроки реализации Программы

Программа рассчитана сроком на 1год.

 

Участники Программы: обучающиеся и родители (законные представители) 2 и 4 классов , учителя предметники, педагог-библиотекарь, учитель ОБЖ, и.о.заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

 



Содержание программы:

 

               ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

 

























Модуль «Ключевые общешкольные дела»

 

Формы работы

На внешкольном уровне:

•социальные:

-патриотическая акция «Бессмертный полк», Митинг, посвящённый Дню Победы (проект запущен по инициативе и при непосредственном участии Школы, шествие жителей с.Дубровино с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно);

 

-экологическая акция «Мусору – НЕТ!» (в уборке мусора активно участвуют не только учащиеся, но и родители детей);

 

- спортивные соревнования «Весёлые старты».

 

•проводимые для жителей села и организуемые совместно с сельским Домом культуры     праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:

 

•спортивно-оздоровительная деятельность: соревнования «Веселые старты» с участием родителей в командах;

 

• досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта, ко Дню Пожилого человека, к 23 февраля, День Защиты детей, Масленица и т.д. с участием родителей, бабушек и дедушек;

 

 

На школьном уровне:

общешкольные:

 

-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);

 

-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День Пожилого человека, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, «Первый звонок» «Последний звонок», «Выпускной», «Прощание с начальной школой», «День Защиты детей» и др.;

 

-Предметная неделя начальных классов;

 

- «Мир моих увлечений» (подготовка проектов и их защита) 

 

      - торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом

учащихся на следующую ступень образования, символизирующие

приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие

школьную идентичность детей:

- «Посвящение в первоклассники»;

- «Прощание с Азбукой»;

-«Прощание с начальной школой»

         - Посвящение в пионеры,

-Посвящение в старшеклассники.


        -церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за

активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах,

соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

- общешкольные линейки (по пятницам) с вручением грамот и благодарностей за активное участие в мероприятиях, подведение итогов недели и повторение правил безопасного поведения в выходные дни;

-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся.

 


1.Ключевые общешкольные дела



Дела


Классы

Ориентировочное время

проведения


Ответственные

Праздник «День Знаний»

Тожественная линейка «Первый звонок»

Урок Мира

2, 4

1 сентября

И.о.зам. директора по УВР, классный руководитель

День солидарности в борьбе с терроризмом

- классные часы

- линейка Памяти

2, 4

03.09 – 07.09

И.о.зам. директора по УВР, классный руководитель,

Выставка рисунков на тему «Золотая осень»

2, 4

сентябрь,

классный руководитель

Конкурс поделок из природного материала «Дары осени»

2,4

октябрь

И.о.зам. директора по УВР

Проект «Осенний легкоатлетический кросс»

2, 4


сентябрь-октябрь

учитель физической культуры, классный руководитель

Игровые перемены

2, 4

сентябрь - май


Классный руководитель

Проект «Безопасная дорога»

Профилактическое мероприятие: «Внимание – дети!». Классный час.

2, 4


сентябрь – май

Классный руководитель, инспектор ГИБДД

«Азбука безопасности»: ПДД, ППБ. – Беседа о поведении на дороге, в транспорте.

2, 4


сентябрь – май

Классный руководитель

Проект «Твоя жизнь – твой выбор»

Беседы - встреча по профилактике ЗОЖ с медицинским работником.

2, 4

сентябрь - май

Классный руководитель, медработник

Беседа и инструктаж о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе

2, 4

сентябрь - май

классный руководитель

Проект «Быть достойным»

Декада пожилого человека

2, 4

октябрь

И.о.зам. директора по УВР, классный руководитель

Классный час - урок мужества «К подвигу солдата сердцем прикоснись»

2, 4

февраль

классный руководитель

Военно-спортивная игра «Зарница»

2,4

21 февраля

учитель физической культуры, учитель ОБЖ, классный руководитель

Декада «Салют, Победа!», посвященная 75 годовщине со Дня Победы в ВОВ

май

Единый урок «Урок Победы»

2, 4

04 – 08 мая

классный руководитель

Торжественный митинг, посвященный Дню Победы. (участие)


2, 4


09 мая


И.о.зам. директора по УВР, классный руководитель

Участие в концертной программе «Этих дней не смолкнет слава!»

2,4

09 мая

И.о.зам. директора по УВР, классный руководитель

Неделя правовых знаний.

Классный час «Мои права»

2,4

ноябрь

Классный руководитель

Декада семьи.

Классный час «Семья – малая ячейка общества»

2,4

январь

классный руководитель

Общешкольное родительское собрание «Трудовое воспитание в семье»

2,4

январь

И.о. зам. директора по УВР,


Проект «Школьная академия»

Всероссийская олимпиада

школьников

октябрь - февраль

Школьный этап

2,4

декабрь

Классный руководитель

Муниципальный этап

2,4

январь

РМО

Региональный этап

4


апрель



«День учителя»



5 октября

И.о.зам. директора по УВР, классный руководитель,

Акция «Доска поздравлений «Спасибо Вам, учителя»(участие)

2, 4

Концерт, посвященный Дню учителя «Мы желаем счастья Вам!»

2,4

Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)

2, 4

ноябрь - март

классный руководитель

«День матери» -


ноябрь

Выставка рисунков, творческих работ «Милой маме моей…» (участие)

2,4

ноябрь

классный руководитель

Праздничный концерт, посвященный Дню Матери «День Матери – праздник любви и благодарности» (участие)

2, 4

ноябрь

И.о. заместителя директора по УВР,


Классный час «Конституция – закон, по которому мы живём»

2,4

декабрь

И.о. заместителя директора по УВР, классный руководитель, учитель истории

«Новогодний серпантин»

декабрь

Конкурс рисунков «Здравствуй, Зимушка - зима!»

2,4


25 декабря

классный руководитель

Утренник «Бюро новогодних услуг»


2,4



28 декабря

И.о. заместителя директора по УВР, классный руководитель

Общешкольный поздравительный проект «Весенняя капель»

Праздничный концерт, посвященный международному женскому дню «Все цветы и песни Вам!» (участие)

2, 4

март

классный руководитель

Единый классный час – «День космонавтики»

2, 4


апрель

классный руководитель

«День Земли» - час общения.

2, 4


17 апреля

классный руководитель, учитель биологии

Праздник «Последний звонок»

Торжественная линейка.

Классный час «Вот и стали мы на год взрослей»

2,4


23 мая

30 мая

И.о.заместителя

директора по УВР, классный руководитель

Выпускной вечер

Окончание начальной школы «Прощай, начальная школа!»



4



30 мая

И. о. заместителя директора по УВР, классный руководитель

На уровне классов:

•выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел;

•участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

•проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;

•участие в организации и проведении 

мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.



Дела

Классы

Время проведения

Ответственные

Сентябрь

Урок Мира

2,4

1 сентября

Классный руководитель

Классный час «Скажи терроризму – НЕТ!»

2,4

3 сентября

Классный руководитель

Рейд «Внешний вид ученика»

2,4

В течение месяца

Классный руководитель

Выборы председателя Думы.

1-4

сентябрь

Классный руководитель

Акция «Наш уютный класс» - эстетическое оформление.

2,4

сентябрь-октябрь

Классный руководитель

Дежурство.

2,4

До 15 сентября

Классный руководитель

Классный час «Безопасный маршрут в школу»

2,4

1 неделя сентября

Классный руководитель

Инструктаж «Правила поведения в школе, классе.»

2,4

2 сентября

Классный руководитель

Беседа-инструктаж «Внимание! Короновирус!»

2,4

2 сентября

Классный руководитель

Озеленение класса

2,4

В течение учебного года

Классный руководитель

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений. (вовлечение учащихся во внеурочную деятельность)

2,4

1,2 неделя

Классный руководитель

Неделя правовой безопасности

2,4

2-8 сентября

Классный руководитель

Контроль за посещаемостью

2,4

постоянно

Классный руководитель

Обновление социального паспорта

2,4

2,3 неделя сентября

Классный руководитель

Октябрь

Участие в концертной программе ко Дню Учителяю

2,4

октябрь

И.о.зам директора по УВР, классный руководитель

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет «Территория безопасного интернета»

2,4

28-31 октября

Учитель информатики, классный руководитель

Классный час «Полезный разговор о вредных привычках»

2,4

октябрь

Классный руководитель

Ноябрь

Классный час «Мы – один народ, у нас одна страна», посвящённый Дню народного единства.

2,4

8 ноября

Классный руководитель

Подведение итогов 1 учебной четверти.

2,4

Вторая неделя ноября

Классный руководитель

Участие в концертной программе ко Дню Матери.

2,4

26 ноября

Классный руководитель

Рейд «Дневник – лицо школьника»

2,4

1-2 неделя ноября

Классный руководитель

Акция «Чистый класс» (генеральная уборка)

2,4

Перед каникулами

Классный руководитель

Участие в олимпиаде школьников

2,4


Классный руководитель

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг» - выставка рисунков на противопожарную тематику.

2,4

1 неделя ноября

Классный руководитель

Декабрь

Новогодний праздник «Бюро новогодних услуг»

2,4

28 декабря

Классный руководитель

«5 декабря – день волонтёра» - классный час

2,4

4 декабря

Классный руководитель

«Конституция – основной закон, по которому мы живём» - классный час

2,4

11 декабря

Классный руководитель

Классный час «Опасный лед»

2,4

В течение месяца

Классный руководитель

Беседа «Обязанности и ответственность участников дорожного движения

2,4

В течение месяца

Классный руководитель

Оформление окон

2,4

3 неделя декабря

Классный руководитель

Беседа «Безопасные каникулы

2,4

4 неделя декабря

Классный руководитель

Январь

Классный час «Здоровье – главное богатство человека»

2,4

2 неделя января

Классный руководитель

Беседа «Правила поведения в транспорте2

2,4

2 неделя января

Классный руководитель

Подведение итогов четверти

2,4

2 неделя января

Классный руководитель

Февраль

Книжная выставка «Воинской славе, доблести и чести посвящается»

2,4

В течение месяца

Классный руководитель

Выставка рисунков «Слава армии российской, самой мирной на земле!»

2,4

2 неделя февраля

Классный руководитель

Игровая программа «Аты-баты – вот такие мы солдаты!»

2,4

3 неделя февраля

Классный руководитель

Март

Классный праздник семьи «Семьёй дорожить – счастливым быть!»

2,4

12 марта

Классный руководитель

Участие в концерте к 8 марта.

2,4

7 марта

Классный руководитель

Всероссийская неделя детской и юношеской книги «С книгой мир добрей и ярче»

2,4

25-30 марта

Классный руководитель

Фотовыставка «Наши семейные традиции»

2,4

3 неделя марта

Классный руководитель

Апрель

Участие в акции «Чистый двор»

2,4

4 неделя апреля

Классный руководитель

Классный час «Первый полёт человека в космос»

2,4

12 апреля

Классный руководитель

Выставка рисунков ко Дню космонавтики.

2,4

1-2 неделя апреля

Классный руководитель

«На пороге Великой Победы», мероприятия по подготовке ко Дню Победы.

2,4

В течение месяца

Классный руководитель

Конкурс- самопрезентация «Я – личность»

2,4

С 15-19 апреля

Классный руководитель

Классный час «Умный пешеход»

2,4

3 неделя апреля

Классный руководитель

Май

Классный час «К Победе шёл, Россия, твой солдат!»

2,4

7 мая

Классный руководитель

«Читаем о войне»

2,4

1 неделя мая

Классный руководитель

Участие в митинге 9 мая

2,4

9 мая

Классный руководитель

Участие в праздничном концерте

2,4

9 мая

И.о.зам директора по УВР

Участие в торжественной линейке, посвящённой последнему звонку.

2,4

25 мая

И.о.зам директора по УВР

Познавательная беседа «Книга – дар бесценный» ко Дню славянской письменности и культуры.

2,4

24 мая

Классный руководитель

Выставка рисунков «Победный май»

2,4

1 неделя мая

Классный руководитель

«День защиты детей» - праздник

2,4

1 июня

И.о.зам директора по УВР


На индивидуальном уровне:

-вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы, класса в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;

•индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

• наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

•при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми.


2.Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом-комплектом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Направления деятельности классного руководителя.

 

-Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса.                                 

Формы и виды деятельности:

- наблюдение;

изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями предметниками;

- использование опросников, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса;

- проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед.

 

Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка.

Формы и виды деятельности:

-совместное подведение итогов и планирования каждого месяца (четверти, полугодия, года) по разным направлениям деятельности;

- формирование традиций в классном коллективе: ежегодный поход, концерты для мам, бабушек, пап и т.п.;

- установление позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевого общешкольного дела);

- сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, чтобы найти вдохновителей для организации интересных и полезных дел;

-создание ситуации выбора и успеха.

 

Формирование и развитие коллектива класса

Формы и виды деятельности:

- изучение учащихся класса (потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения уровня социальной активности обучающихся;

-составление карты интересов и увлечений обучающихся;

- проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного коллектива с помощью организационно-деятельностной игры, классного часа «Класс, в котором я хотел бы учиться», «Мой класс сегодня и завтра», «Волшебный стул» и др.;

Индивидуальная работа с учащимися класса.

Формы и виды деятельности:

- заполнение с учащимися «Портфолио», т.е. «портфолио» как «источник успеха» учащихся класса;

- работа классного руководителя с учащимися, находящимся в состоянии стресса и дискомфорта;

предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;

- вовлечение учащихся в социально значимую деятельность;

- рейды с целью проверки соблюдения режима дня школьниками;

- изучение вопросов личной безопасности при общении с незнакомыми людьми;

- проведение классных часов и бесед по темам «Безопасное поведение при проведении массовых мероприятий», « Мир без террора», «Мои права», «Профилактика экстремизма», «Урок доброты», «Когда мы вместе-мы сильны», «На планете толерантности», «Мы такие разные»


-Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам направлена на контроль за успеваемостью учащихся класса.

-Работа с учителями, преподающими в классе

 

 Формы и виды работы:

посещение учебных занятий;

- регулярные консультации классного руководителя с учителями- предметниками;

- мини-педсоветы по проблемам класса;

- ведение дневника наблюдений;

- индивидуальные беседы с учащимися и их родителями;

- работа с инспектором по охране прав детства;

- подготовка личных дел 1 сентября и сдача 25 мая.

 

             Формы и виды работы:

- вовлечение детей в кружковую работу;

- наделение общественными поручениями в классе;

- делегирование отдельных поручений;

- ежедневный контроль;

- беседы с родителями;

Подготовка личных дел 1 сентября и сдача 25 мая.



 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Классный час «Я – гражданин»

2,4

октябрь

Классный руководитель

КТД «Я и культура»

2,4

декабрь

Классный руководитель (привлечение начальных классов)

Конкурс проектно-исследовательских работ «Я и природа»

2,4

апрель

Классный руководитель

Беседа с медицинским работником «Я и здоровье»

2,4

сентябрь

май

Классный руководитель

Фестиваль профессий.

2,4

ноябрь

Классный руководитель (привлечение начальных классов)

Классный час по профориентации «Я – профессионал»- встреча с выпускниками школы.

2,4

ноябрь

Классный руководитель

Урок мужества ко Дню Победы

2,4

май


Классный руководитель


 

3. Модуль «Школьный урок»

Задачи:

-  побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

- способствовать выработке навыков учебного труда,

-поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий ,

-системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями;

- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;

- развивать  у обучающихся потребность к чтению  различной литетратуры,

-организовать  шефство, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

-учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.

Формы работы:

-интеллектуальные игры,

-устные журналы,

-предметные недели,

- викторины, турниры, квесты,

-проекты и исследовательские работы

-предметные олимпиады и др.

 

 

                                                 Школьный урок

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Посещение уроков у коллег.

1 раз в неделю

Классный руководитель

2.

Использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий в обучении.

постоянно

Классный руководитель

3.

Проведение недели начальных классов.

сентябрь

Классный руководитель


4.

Организация взаимопомощи

«Знаешь сам – помоги одноклас-

снику».

по мере необходимости

Классный руководитель,

лидер класса

5.

Проведение физминуток.

постоянно

постоянно

6.

Беседа «Правила и нормы поведения на уроке и в школе».

сентябрь

Классный руководитель


 

 

  1. Модуль. «Курсы внеурочной деятельности»


Задачи:

- развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;

- вовлечение в кружки, секции, клубы, студии и т.п. детско-взрослые общности,

- привитие навыков активного и полезного отдыха;

- поощрение детских инициатив и детского самоуправления.

 

- создание в детских коллективах традиций;

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность ;

- инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,

-способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.

Формы работы:

-игры большой, средней, малой подвижности

-театрализованные представления

-фестивали

-праздники

-дискуссии

-проекты.

       Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее направлений:

Спортивно-оздоровительное направление «Народные игры»

Общеинтеллектуальное направление «Эрудит»

Общекультурное направление «До-ми-солька»

Духовно-нравственное направление «Россия – наша Родина»

Социальное направление «Умелые руки»

 


Курсы внеурочной деятельности

НОО


Название курса


Классы

Количество

часов

в неделю


Ответственные

Спортивно-оздоровительное направление

«Народные игры»

1, 2, 3, 4

1 ч.

Гребенюк П.В.

Общеинтеллектуальное направление

«Эрудит»

1,2,3,4

1 ч.


Базеев Е.М.

Общекультурное направление

«До-ми-солька»

1,2,3,4

1 ч.

Сазонова С.И.

Духовно- нравственное направление

«Россия – наша Родина»

1,2,3,4

1 ч.

Павлова С.Н.

Социальное направление

«Умелые ручки»

1,2,3,4

1 ч.

Шелемба О.Ф.


ЗАНЯТОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

2 класс


п/п

Ф.И. учащегося

Название и место кружка, секции, курсов

Время занятия, день недели

1

Бондарь Тимофей

Народные игры

четверг, 15.00-16.00



Эрудит

пятница, 15.00-16.00



До-ми-солька

среда, 17.00-18.00



Россия – наша Родина

понедельник, 15.00-16.00



Умелые руки

вторник, 15.00-16.00

2

Гольцман Диана

Народные игры

четверг, 15.00-16.00



Эрудит

пятница,15.00-16.00



До-ми-солька

среда, 17.00-18.00



Россия – наша Родина

понедельник, 15.00-16.00



Умелые руки

вторник, 15.00 – 16.00





4 класс


п/п

Ф.И. учащегося

Название и место кружка, секции, курсов

Время занятия, день недели

1

Гурьянова Софья

Народные игры

четверг, 15.00-16.00



Эрудит

пятница, 15.00-16.00



До-ми-солька

среда, 17.00-18.00



Россия – наша Родина

понедельник,15.00-16.00



Умелые руки

вторник, 15.00-16.00

2

Деменко Руслан

Народные игры

четверг, 15.00-16.00



Эрудит

пятница, 15.00-16.00



Умелые руки

вторник, 15.00-16.00

3

Ломакова Лиана

Народные игры

четверг, 15.00-16.00



Эрудит

пятница, 15.00 – 16.00



До-ми-солька

среда, 17.00 – 18.00



Россия – наша Родина

понедельник, 15.00 – 16.00



Умелые руки

вторник, 15.00 – 16.00





  1. Модуль «Работа с родителями»

Задачи:

-установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся;

-изучение воспитательных возможностей семей;

-формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;

-вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

 -предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

 

Формы работы

   родительские дни;

        родительские собрания, семейный всеобуч

        беседы, индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей);

        тренинги

        социальные сети и чаты

        общешкольный родительский комитет

 Совет школы

 родительский патруль

 родительский контроль

 комиссия по урегулированию споров в детской среде

        совместные мероприятия


На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.







Общешкольные:

 

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время проведения





 

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий:

-«Мусору – НЕТ!»,


«Подари ребенку день»,  

«Бессмертный полк»,  

 «Новогодний утренник,

«Мама, папа, я – отличная семья!», 

«Детский орден милосердия»

В течение года

апрель, май, сентябрь, октябрь


октябрь

май

декабрь

январь

апрель

классный руководитель

Индивидуальные консультации

В течение года

Классный руково

Совместные с детьми походы, экскурсии.

По плану классных руководителей

Классный руководитель

Работа Совета профилактики с

неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

По плану Совета

Председатель Совета

Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в сложной ситуации.

сентябрь

Классный руководитель

Проведение общешкольных родительских собраний по темам:

«Семья и школа: взгляд в одном направлении»,

«Нравственные уроки моей семьи»,

«Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребёнка».

«По страницам ушедшего года»



октябрь


декабрь


февраль


апрель

Классный руководитель

Проведение консультаций для родителей обучающихся, оказавшихся в кризисной ситуации или нуждающихся в психологической помощи.

По необходимости

Классный руководитель

 

 

Работа с родителями:

2 класс

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки»

сентябрь

классный руководитель

Родительское собрание «Трудности и возможности 7-8 летнего ребёнка»

ноябрь

классный руководитель

Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

февраль

классный руководитель

Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года»

май

классный руководитель

Родительские дни

13.10.2021

15.12.2021

17.02.2022

19.04.2022

классный руководитель

Индивидуальные консультации

по мере необходимости

классный руководитель

 



4 класс

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Родительское собрание «Стили семейного воспитания» - обмен опытом.

октябрь

классный руководитель

Родительское собрание «Роль самооценки в формировании личности»

декабрь

классный руководитель

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей»

март

классный руководитель

Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года»

май

классный руководитель

Родительские дни

13.10.2021

15.12.2021

17.02.2022

19.04.2022

классный руководитель

Индивидуальные консультации

по мере необходимости

классный руководитель

 


 

 

 


 

  1. Модуль «Самоуправление»

Задачи

 - предоставить подросткам реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе воспитательного процесса;

-учить планированию, организации, проведению и анализу общешкольных и внутриклассных дел;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни;

-воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей;

-представлять  интересы класса в общешкольных делах, координировать  работу совета класса с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:

 

На уровне класса:

 

- через деятельность выборнного по инициативе и предложениям учащихся класса лидера класса;

-через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.

 

На индивидуальном уровне:

 

-через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ внутриклассных дел;

- через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.

 

Самоуправление

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Выборы лидера, актива класса, распределение обязанностей.

2,4

сентябрь

 классный руководитель

Работа в соответствии с обязанностями

2,4

В течение года

Классный руководитель

Отчет перед классом о проведенной работе

2,4

май

Классный руководитель


 


Структура ученического самоуправления:



Лидер класса-комплекта:

Гурьянова Софья

















Сектор знаний: Сектор спорта:

Гурьянова Софья Ломакова Лиана

Гольцман Диана










Сектор труда:

Деменко Руслан

Бондарь Тимофей




Формы работы

        собрания

         соревнования

        выборы

        праздники

 




  1. Модуль «Профориентация»

     

В рамках данного модуля проводятся:

- профориентационные игры: квесты, расширяющие знания школьников о профессиях;

-экскурсии на предприятия (на почту, в магазин, в поликлинику, в/ч и т.д.), дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

-беседы в классе с приглашением родителей разных профессий.






 

Профориентация

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Месячник профориентаций в школе:

- конкурс рисунков «Кем я хочу быть?»

-проект «Профессии моих родителей»,

-викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!»

2,4

Январь


14.01.

21.01.-25.01.


25.01.

классный руководитель


  1. Модуль «Волонтерство»

Волонтерство – это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство может быть событийным и повседневным. Событийное волонтерство предполагает участие школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, проводятся на уровне района, города, страны. Повседневное волонтерство предполагает постоянную деятельность школьников, направленную на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство позволяет школьникам проявить такие качества как внимание, забота, уважение. Волонтерство позволяет развивать коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать.

На базе школы организован волонтерский центр «Тимуровцы», в состав которого входят представители каждого класса, которые осуществляют шефство над пожилыми и престарелыми людьми на каждой улице с. Дубровино.

Воспитательный потенциал волонтерства реализуется в работе школьного волонтерского центра «Тимуровцы» следующим образом

На внешкольном уровне:

  • участие школьников в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий поселкового и районного уровня от лица школы (в работе курьерами, встречающими лицами, помогающими сориентироваться на территории проведения мероприятия, ответственными за техническое обеспечение мероприятия и т.п.);

  • участие школьников в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий, проводимых на базе школы (в том числе районного характера);

  • посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям, проживающим в микрорайоне расположения образовательной организации;

  • привлечение школьников к совместной работе с учреждениями социальной сферы в помощи по благоустройству территории данных учреждений;

  • включение школьников в общение (посредством электронных сетей) с

  • участие школьников (с согласия родителей или законных представителей) к сбору помощи для нуждающихся, в том числе военнослужащих в регионах стихийных бедствий, военных конфликтов, чрезвычайных происшествий.

На уровне школы:

  • участие школьников в организации праздников, торжественных мероприятий, встреч с гостями школы;

  • участие школьников в работе с младшими ребятами: проведение для них праздников, утренников, тематических вечеров;

  • участие школьников к работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, благоустройство клумб, уход за деревьями и кустарниками, уход за малыми архитектурными формами).

Мероприятия

Классы

Время проведения

Ответственные

«Открытка для учителя»

2,4

октябрь

Классный руководитель

«Открытка для пожилого человека»

2,4

октябрь

Классный руководитель

«Открытка для мамы»

2,4

ноябрь

Классный руководитель

«Новогодняя открытка для ветеранов»

2,4

декабрь

Классный руководитель

«Открытка для настоящего мужчины

2,4

февраль

Классный руководитель

«Открытка для мам и бабушек»

2,4

март

Классный руководитель

«Поможем птицам зимой»

2,4

ноябрь

Классный руководитель

«Подарим игрушку малышам»

2,4

январь

Классный руководитель

«Подарим школе книгу»

2,4

март

Классный руководит.


 

Модуль «Детские общественные объединения»

Задачи:

- развивать позитивный тон взаимодействия;

- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;

- развивать коммуникативные навыки.

Действующее на базе школы детское общественное объединение «Школьная Дума» – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся 1-4 классов , самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Воспитание в Школьной Думе осуществляется через направления:

                    Личностное развитие.

                    Гражданская.

                    Военно-патриотическое направление.

                    Информационно-медийное направление.

Формы работы:

-участие в днях единых действий и в совместных социально значимых мероприятиях;

-коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;

-информационно-просветительские мероприятия;

-разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;

-организация наставничества «Дети обучают детей» и др.

 




Детские общественные объединения

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы


Время

проведения

 

Ответственные

Организация деятельности обучающихся объединения «Школьная дума»:

-планирование работы

-организация мероприятий

-проведение мероприятий

-анализ мероприятий


1-4

В течение учебного года

Классный руководитель.

И. о. зам. директора по УВР


 

Модуль «Школьные медиа»

Задачи:

-развивать творческие навыки;

-знакомить учащихся с миром медиа;

учить выпускать, оформлять газеты и стенды

Формы работы

-выпуск классного уголка;

-выпуск классной газеты;

-участие в выпуске школьной газеты;

-сбор интересной информации

-фото и видеосъемки


 

 

Школьные медиа

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Новление классного уголка

2,4

сентябрь


Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

2,4

В течение года

Классный руководитель


 

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

 

Задачи:

- формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о «братьях наших меньших»;

- воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека;

- формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;

- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

- углубить знания об истории, традициях, культуре народов, о своём родном крае, своей семье;

- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;

-способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

Формы работы:

- экскурсии, походы,

-аукционы знаний, например о цветах, животных и др.,

-День тематический, например, День птиц, День животных, и др.,

-экологические игры.

-уроки мужества,

-организация встреч с ветеранами,

- торжественные линейки памяти,

-вахты памяти


 

 

Экскурсии, походы

Общешкольные:

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Посещение мероприятий в сельской библиотеке.(по плану библиотекаря)

2,4

В течение года

Классный руководитель

Сезонные экскурсии в природу:

-Весенняя экскурсия

-Осенняя экскурсия

2,4


май

сентябрь

Классный руководитель


Экскурсии, экспедиции, походы

Классные:


Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Экскурсия в районный историко-этнографический музей

2, 4

июнь








апрель







май


Классный руководитель

Пешая экскурсия по окрестностям поселка (в рощу)

2, 4

Виртуальная познавательная литературная и историческая экскурсии по Алтайскому краю; России.

2, 4

Поход выходного дня совместно с родителями

2, 4


Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

 

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

-благоустройство классного кабинета;

-событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);

-совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг, эмблема, галстук детского движения, элементы школьной формы и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;

-акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

 

 

Организация предметно-эстетической среды

Общешкольные:

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам:


2,4

В течение года

классный руководитель

Оформление классного уголка.

 

2,4

сентябрь

Классный руководитель

Трудовые десанты по уборке территории школы

2,4

апрель

май

сентябрь

октябрь

Классный руководитель

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета:

-День Знаний

-День учителя

-День Матери

-Новый год

-23 февраля

-8 марта

-9 мая

-День защиты детей

2,4



сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

Классный руководитель


 


 

Организация предметно-эстетической среды

Классные:


Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Событийный дизайн: оформление школы и кабинета к торжественным мероприятиям

2, 4

в течение года

классный руководитель

Проект «Конкурсы рисунков»

2,4

в течение года

классный руководитель

Проект на лучшее новогоднее украшение школьных кабинетов «Откройте окно волшебству»

2, 4

декабрь

классный руководитель

 


 

 




























Самоанализ воспитательного процесса в школе

 

 Качество проводимых общешкольных ключевых дел

 Качество совместной деятельности классных руководителей и их класса

 Качество организуемой в школе внеурочной деятельности

 Качество реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков

 Качество функционирующих на базе школы детских общественных объединений

 Качество существующего в школе школьного самоуправления

 Качество проводимых в школе экскурсий, походов

 Качество профессиональной работы

 Качество работы школьных медиа

 Качество организации предметно-эстетической среды школы

 Качество взаимодействия школы и семей школьников






























 

Примерный перечень диагностического инструментария для анализа результатов воспитательной деятельности

2 класс

«Социометрия» Дж. Морено

Цель: изучение межличностных отношений в классном коллективе

2, 4 классы

Уровень воспитанности (методика Н.П.Капустина)

Цель: оценивание 6-ти качеств личности: любознательности, трудолюбия, бережного отношения к природе, отношение к школе, красивое в жизни школьника, отношение к себе.

2 класс

Анкета «Удовлетворённость участников образовательной деятельности, её деятельностной стороной»

Цель: выявление степени удовлетворённости участников образовательной деятельности.

2,4 классы

Тест «Дерево с человечками» - 6-9 лет. (Д. Лампен)

Цель: определить настоящее и желаемое эмоциональное состояние.

4 класс

Диагностика самостоятельности мышления (Л.А. Ясюкова)

Цель: изучить уровень самостоятельности мышления обучающихся.

4 класс

Методика «Моё положение в классе»

Цель: изучение уровня психологического и эмоционального состояния в классном коллективе.