СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для учащихся 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы для 9 класса»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Останинская основная общеобразовательная школа”

Мантуровского района Курской области

Рассмотрена

на заседании Методического совета Протокол №_________

от «__»___________20 г. Председатель:__________

/А.А.Степанова/

Принята

на заседании Педагогического совета Протокол №________

от «___»____________20 г. Председатель:_____________

/ К.М. Рязанцева/

Утверждаю

Директор школы:____________

/М.А.Раевская/

Приказ №________

от «__»____________20 г.




Программа

воспитательной работы

для 9 класса




Автор : классный руководитель

9 класса

Рязанцева К.М.




Останино, 2020 год





I Пояснительная записка


Воспитание сегодня рассматривается в контексте процесса социализации человека, оно опирается на освоение им комплекса социальных ролей. Поэтому одним из самых главных и актуальных направлений деятельности классного руководителя на современном этапе является воспитание нравственной культуры школьника. Именно на воспитание высоконравственной, всесторонне-развитой личности нацелена воспитательная система.
Воспитание учащихся должно опираться на традиционные базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
• патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
• социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
• гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, политкультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
• семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
• труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
• наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
• традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
• мир человека, нравственный выбор, смысл жизни,
• искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
• природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
• человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
А базовые национальные ценности, в свою очередь, лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников.
Именно поэтому основной целью моей программы является формирование и развитие личности учащегося 9 классов, принимающей духовно-нравственные, социальные, семейные и другие ценности.
Программа рассчитана на учащихся 9 классов.

При создании программы я учитывала основные направления развития личности:
• личностную культуру;

семейную культуру;
• социальную культуру.

Целью воспитательной работы в 2020 - 2021 учебном году является:

Создание в классе условий для определения жизненных и профессиональных перспектив через самоопределение и самореализацию.


Задачи воспитательной работы:


В области формирования личностной культуры:  обеспечивает адекватные представления о себе самом и проявляется в адекватной самооценке, принятии себя, умениях самоанализа, самопознания, саморегуляции и самоорганизации, эмоциональной зрелости.

В области формирования социальной культуры: обеспечивает возможность эффективно включаться в жизнь социума и проявляется в умении бесконфликтно выполнять различные социальные роли, участвовать в различной социальной деятельности, бесконфликтно взаимодействовать с членами семьи и участвовать в ее жизни, эмоциональном и социальном интеллекте, формировании целостного социально ориентированного взгляда на мир, умении понимать и учитывать мнение других.


В области формирования семейной культуры: формирование отношения к семье как основе российского общества;

формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

формирование представления о семейных ценностях.




В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:  обеспечивает формирование ценности человеческой жизни и проявляется в отсутствии вредных привычек, значимости здорового образа жизни, следовании здоровому образу жизни, бережному отношению к материальным и духовным ценностям




Основные направления воспитания и социализации:


1. Гражданско-патриотическое:

2. Нравственное и духовное воспитание

3. Интеллектуальное воспитание

4. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

5. Здоровьесберегающее воспитание

6. Социокультурное воспитание

7. Культурологическое и эстетическое воспитание

8. Правовое воспитание и культура безопасности

9. Воспитание семейных ценностей

10. Формирование коммуникативной культуры

11. Экологическое воспитание

Планируемые результаты:


– создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации

обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и

общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных

на формирование установок, основанных на гражданских и демократических

ценностях и правосознании;

– выработка и реализация последовательной государственной политики в

области воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской

Федерации и механизмов ее осуществления;

– закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм,

духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в

жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, 20

ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и

т.п.;

- создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности

системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской

Федерации.







II Функции классного руководителя __9___ класса


1. Организационно-координирующие:

- Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;

- Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

- Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;

- Взаимодействие с педагогами;

- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов,

- Ведение документации (электронный дневник, личные дела, план работы классного руководителя…)

- Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную и реальную опасность для ребенка;

- Осуществляет повышение своего профессионального уровня


2. Коммуникативные:

- Регулирование межличностных отношений между учащимися;

- Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;

- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.



3. Аналитико-прогностические:

- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.



4. Контролирующие:


- Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

- Контроль за посещаемостью учебных занятий с обучающимися.













III Циклограмма воспитательной работы классного руководителя


Ежедневно:

1. Работа с опоздавшими и выяснение причины отсутствия обучающихся на занятии.

2. Организация питания обучающихся.

3. Индивидуальная работа с обучающимися.


Еженедельно:

 

1.  Проведение мероприятий   в классе по плану.

2.  Работа с родителями по ситуации.

3.  Работа с учителями – предметниками по ситуации.

 4. Проверка дневников учащихся.





Каждый месяц:

1.Посещение уроков в своем классе.

2. Решение хозяйственных вопросов.

3. Встреча   с   родительским активом.

4. Работа с активом класса.

 


 


.

Один раз в четверть:

1.Анализ   выполнения плана работы за четверть.

2.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3.Проведение родительского собрания.


Один раз в год:

1. Оформление личных дел обучающихся.


 



IV Работа с учителями-предметниками, работающими с классом


 Систематическая организация родителей с работающими в классе педагогами.

 Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;

 Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов.





Педагогический состав

Русский язык – Степанова А.А.

Литература – Степанова А.А.

Математика – Конарев Н.И.

История, обществознание – Потапенко Н.М.



V Социальный паспорт класса

Класс 9

Классный руководитель

Количество учащихся 2 чел.

Количество: - девочек 1 чел.

- мальчиков 1 чел.

Возраст: год рождения

Девочки

Мальчики

Год рождения

Количество

Год рождения

Количество

2006

1

2004

1

Состав семей:

многодетные семьи _ -

неполные семьи _1

дети, находящиеся на опеке ___-_

проживают вместе с бабушками и дедушками _-__

малообеспеченные семьи:__-_____________

Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям - .

Состояние здоровья учащихся:

находятся на индивидуальном (семейном) обучении ___-______

имеют хронические заболевания_____-___________

дети-инвалиды___-__________

дети с ОВЗ__-__________





VI Психолого-педагогическая характеристика класса


VII Анализ воспитательной работы за 2019 – 2020 учебный год


Воспитательная работа в 8 классе была направлена на достижение поставленных целей в плане работы на 2019-2020 учебный год, а именно:формирование моральных личностных качеств ребенка в условиях современного общества, способного нравственно мыслить и творить добрые дела.

Все классные мероприятия планировались с учетом возрастных особенностей обучающихся и уровнем их любознательности, а также с учетом их личностных ориентаций.

Проводимые мероприятия способствовали повышению уровня их познавательности, расширению кругозора, а также раскрытию их творческих способностей.

Класс принимал активное участие в общешкольных мероприятий : «Праздник осени», «Новогоднее представление», «Выставка Юнат-2019», «Конкурсы рисунков и плакатов», и т.д.

Классные дела проводились всегда с оживлением и азартом: тестирование, различные анкеты, оживленные беседы на интересующие детей темы «Беседа по правилам дорожного движения» , «Правила противопожарной техники безопасности », «Правила поведения на воде» и т.д.

Были проведены тематические классные часы: «Моя малая родина», «Твори добро на всей земле…..», «Моя семья».

Учащиеся принимали активное участие в трудовых акциях по уборке территории школы, села и церкви, классных уборках и озеленении кабинета биологии.



VIII Список класса

№ п/п

Фамилия, имя

Домашний адрес

Телефон

Есипова Ульяна Николаевна

с. Останино, ул. Лесная 29


Малов Яков Михайлович

с. Останино, ул. Центральная 12






IX Работа с родителями

Цель:


Задачи:




Основные направления в работе:

  1. Изучение семей учащихся:

Педагогическое просвещение родителей:

1. Особенности организации учебного труда девятиклассника

2.Воспитание ответственности за свои поступки

3.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам

4.Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение.






Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:

1

2

3

4

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:

1

2

3

4

Индивидуальная работа с родителями:

1

2

3

4

Темы родительских собраний

Месяц

Тема

октябрь


декабрь


март

«Профессиональные намерения и профессиональные возможности старшеклассников. Мотивы выбора профессии»

май



X План воспитательной работы в _9___ классе на I полугодие

2020 – 2021 учебного года


Направления работы

Содержание воспитательной работы

Дата проведения

Сентябрь

Гражданско- патриотическое воспитание

«День воинской славы России»

03.09.

Интеллектуальное воспитание

«По дорогам знаний»

10.09.

Социокультурное воспитание

Беседа « Я среди людей»

17.09.

Правовое воспитание и

культура безопасности

«Правопорядок в школе»

24.09.

Октябрь

Нравственное и духовное

воспитание

«Гражданская оборона- дело всенародное»

01.10.

Воспитание положительного отношения к труду и

творчеству

«О профессиях разных- нужных и важных»

08.10.

Правовое воспитание и

культура безопасности

«Энергосбережению - да»

15.10.

Правовое воспитание и

культура безопасности

«Безопасность в сети»

22.10.

Ноябрь

Интеллектуальное воспитание

«В единстве нашем силушка России»

05.11.

Здоровьесберегающее

воспитание

«Я выбираю здоровье»

12.11.

Культурологическое и

эстетическое воспитание

« Там чудеса… »

19.11.

Воспитание семейных

ценностей

«Огонь родного очага»

26.11

Декабрь

Гражданско- патриотическое воспитание


« Это нужно живым»

10.12.

Здоровьесберегающее

воспитание

« СПИД- болезнь 21 века»

03.12.

Экологическое

воспитание

«Берегите эти земли, эти воды »

17.12.

Воспитание положительного отношения к труду и

творчеству

Операция « Новый год»

24.12

План воспитательной работы в __7__ классе на II полугодие

2020 – 2021 учебного года

Направления работы

Содержание воспитательной работы

Дата проведения

Январь

Социокультурное воспитание

«Опасность- безопасность»

14.01

Правовое воспитание и

культура безопасности

« Привычки - хорошие и плохие»

21.01.

Гражданско- патриотическое воспитание

«Они сражались за Родину»

28.01.

Февраль

Культурологическое и

эстетическое воспитание

«Мир вокруг меня»

04.02

Гражданско- патриотическое воспитание


«Сыны отечества- защитники земли русской»

11.02.

Нравственное и духовное

воспитание

«Афганистан - наша память и боль»

18.02

Воспитание положительного отношения к труду и

творчеству

Операция «Уют»

25.02

Март

Правовое воспитание и

культура безопасности

«Мы к опасностям готовы!»

04.03.

Интеллектуальное воспитание

«Счастливый случай»

11.03

Нравственное и духовное

воспитание

«Крым – Россия навсегда»

18.03.

Апрель

Здоровьесберегающее

воспитание

«Человек и наркоманияч»

08.04.

Интеллектуальное воспитание

«Покорители космоса»

15.04.

Правовое воспитание и

культура безопасности

«Правонарушение и наказание»

22.04.

Гражданско- патриотическое воспитание


«Пожарный - профессия героическая»

29.04

Май

Интеллектуальное воспитание

« В поисках будущей профессии»

06.05.

Воспитание семейных

ценностей

«Огонь родного очага»

13.05.

Воспитание положительного отношения к труду и

творчеству

«Труд в нашей жизни»

20.05

















ХI План работы с обучающимися на каникулах

Направления работы

Содержание воспитательной работы

Октябрь

Экологическое

Игровая программа «Осень! Осень в гости просим!»

Январь

Правовое воспитание и культура безопасности

Игра «Путешествие в страну дорожных знаков»

Март

Здоровьесбергающее

Спортивно - развлекательная программа «Ура! Каникулы!»
















XII Информация о родителях

п/п

Ф.И.О.

Место работы, должность

Домашний адрес

Телефон

Есипов Николай Петрович

Есипова

Марина

Васильевна

Не работает



МОУ «Останинская ООШ», повар

с. Останино,

ул. Лесная

29

89606843009

Семенова

Елена Германовна

Пенсионерка

с. Останино,

ул. Центральная 12

89065772654