Муниципальное общеобразовательное учреждение
“Останинская основная общеобразовательная школа”
Мантуровского района Курской области
Рассмотрена на заседании Методического совета Протокол №_________ от «__»___________20 г. Председатель:__________ /А.А.Степанова/ | Принята на заседании Педагогического совета Протокол №________ от «___»____________20 г. Председатель:_____________ / К.М. Рязанцева/ | Утверждаю Директор школы:____________ /М.А.Раевская/ Приказ №________ от «__»____________20 г. |
Программа
воспитательной работы
для 9 класса
Автор : классный руководитель
9 класса
Рязанцева К.М.
Останино, 2020 год
I Пояснительная записка
Воспитание сегодня рассматривается в контексте процесса социализации человека, оно опирается на освоение им комплекса социальных ролей. Поэтому одним из самых главных и актуальных направлений деятельности классного руководителя на современном этапе является воспитание нравственной культуры школьника. Именно на воспитание высоконравственной, всесторонне-развитой личности нацелена воспитательная система.
Воспитание учащихся должно опираться на традиционные базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
• патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
• социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
• гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, политкультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
• семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
• труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
• наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
• традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
• мир человека, нравственный выбор, смысл жизни,
• искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
• природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
• человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
А базовые национальные ценности, в свою очередь, лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников.
Именно поэтому основной целью моей программы является формирование и развитие личности учащегося 9 классов, принимающей духовно-нравственные, социальные, семейные и другие ценности.
Программа рассчитана на учащихся 9 классов.
При создании программы я учитывала основные направления развития личности:
• личностную культуру;
• семейную культуру;
• социальную культуру.
Целью воспитательной работы в 2020 - 2021 учебном году является:
Создание в классе условий для определения жизненных и профессиональных перспектив через самоопределение и самореализацию.
Задачи воспитательной работы:
В области формирования личностной культуры: обеспечивает адекватные представления о себе самом и проявляется в адекватной самооценке, принятии себя, умениях самоанализа, самопознания, саморегуляции и самоорганизации, эмоциональной зрелости.
В области формирования социальной культуры: обеспечивает возможность эффективно включаться в жизнь социума и проявляется в умении бесконфликтно выполнять различные социальные роли, участвовать в различной социальной деятельности, бесконфликтно взаимодействовать с членами семьи и участвовать в ее жизни, эмоциональном и социальном интеллекте, формировании целостного социально ориентированного взгляда на мир, умении понимать и учитывать мнение других.
В области формирования семейной культуры: формирование отношения к семье как основе российского общества;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
формирование представления о семейных ценностях.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни: обеспечивает формирование ценности человеческой жизни и проявляется в отсутствии вредных привычек, значимости здорового образа жизни, следовании здоровому образу жизни, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Основные направления воспитания и социализации:
1. Гражданско-патриотическое:
2. Нравственное и духовное воспитание
3. Интеллектуальное воспитание
4. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
5. Здоровьесберегающее воспитание
6. Социокультурное воспитание
7. Культурологическое и эстетическое воспитание
8. Правовое воспитание и культура безопасности
9. Воспитание семейных ценностей
10. Формирование коммуникативной культуры
11. Экологическое воспитание
Планируемые результаты:
– создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации
обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и
общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных
на формирование установок, основанных на гражданских и демократических
ценностях и правосознании;
– выработка и реализация последовательной государственной политики в
области воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской
Федерации и механизмов ее осуществления;
– закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм,
духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в
жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, 20
ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и
т.п.;
- создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности
системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской
Федерации.
II Функции классного руководителя __9___ класса
1. Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
- Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
- Взаимодействие с педагогами;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов,
- Ведение документации (электронный дневник, личные дела, план работы классного руководителя…)
- Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную и реальную опасность для ребенка;
- Осуществляет повышение своего профессионального уровня
2. Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между учащимися;
- Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контролирующие:
- Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятий с обучающимися.
III Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Работа с опоздавшими и выяснение причины отсутствия обучающихся на занятии.
2. Организация питания обучающихся.
3. Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно:
1. Проведение мероприятий в классе по плану.
2. Работа с родителями по ситуации.
3. Работа с учителями – предметниками по ситуации.
4. Проверка дневников учащихся.
Каждый месяц:
1.Посещение уроков в своем классе.
2. Решение хозяйственных вопросов.
3. Встреча с родительским активом.
4. Работа с активом класса.
.
Один раз в четверть:
1.Анализ выполнения плана работы за четверть.
2.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3.Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел обучающихся.
IV Работа с учителями-предметниками, работающими с классом
Систематическая организация родителей с работающими в классе педагогами.
Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов.
Педагогический состав
Русский язык – Степанова А.А.
Литература – Степанова А.А.
Математика – Конарев Н.И.
История, обществознание – Потапенко Н.М.
V Социальный паспорт класса
Класс 9
Классный руководитель
Количество учащихся 2 чел.
Количество: - девочек 1 чел.
- мальчиков 1 чел.
Возраст: год рождения
Девочки | Мальчики |
Год рождения | Количество | Год рождения | Количество |
2006 | 1 | 2004 | 1 |
Состав семей:
многодетные семьи _ -
неполные семьи _1
дети, находящиеся на опеке ___-_
проживают вместе с бабушками и дедушками _-__
малообеспеченные семьи:__-_____________
Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям - .
Состояние здоровья учащихся:
находятся на индивидуальном (семейном) обучении ___-______
имеют хронические заболевания_____-___________
дети-инвалиды___-__________
дети с ОВЗ__-__________
VI Психолого-педагогическая характеристика класса
VII Анализ воспитательной работы за 2019 – 2020 учебный год
Воспитательная работа в 8 классе была направлена на достижение поставленных целей в плане работы на 2019-2020 учебный год, а именно:формирование моральных личностных качеств ребенка в условиях современного общества, способного нравственно мыслить и творить добрые дела.
Все классные мероприятия планировались с учетом возрастных особенностей обучающихся и уровнем их любознательности, а также с учетом их личностных ориентаций.
Проводимые мероприятия способствовали повышению уровня их познавательности, расширению кругозора, а также раскрытию их творческих способностей.
Класс принимал активное участие в общешкольных мероприятий : «Праздник осени», «Новогоднее представление», «Выставка Юнат-2019», «Конкурсы рисунков и плакатов», и т.д.
Классные дела проводились всегда с оживлением и азартом: тестирование, различные анкеты, оживленные беседы на интересующие детей темы «Беседа по правилам дорожного движения» , «Правила противопожарной техники безопасности », «Правила поведения на воде» и т.д.
Были проведены тематические классные часы: «Моя малая родина», «Твори добро на всей земле…..», «Моя семья».
Учащиеся принимали активное участие в трудовых акциях по уборке территории школы, села и церкви, классных уборках и озеленении кабинета биологии.
VIII Список класса
№ п/п | Фамилия, имя | Домашний адрес | Телефон |
| Есипова Ульяна Николаевна | с. Останино, ул. Лесная 29 | |
| Малов Яков Михайлович | с. Останино, ул. Центральная 12 | |
IX Работа с родителями
Цель:
Задачи:
Основные направления в работе:
Изучение семей учащихся:
Педагогическое просвещение родителей:
1. Особенности организации учебного труда девятиклассника
2.Воспитание ответственности за свои поступки
3.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам
4.Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение.
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
1
2
3
4
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
1
2
3
4
Индивидуальная работа с родителями:
1
2
3
4
Темы родительских собраний
Месяц | Тема |
октябрь | |
декабрь | |
март | «Профессиональные намерения и профессиональные возможности старшеклассников. Мотивы выбора профессии» |
май | |
X План воспитательной работы в _9___ классе на I полугодие
2020 – 2021 учебного года
Направления работы | Содержание воспитательной работы | Дата проведения |
Сентябрь |
Гражданско- патриотическое воспитание | «День воинской славы России» | 03.09. |
Интеллектуальное воспитание | «По дорогам знаний» | 10.09. |
Социокультурное воспитание | Беседа « Я среди людей» | 17.09. |
Правовое воспитание и культура безопасности | «Правопорядок в школе» | 24.09. |
Октябрь |
Нравственное и духовное воспитание | «Гражданская оборона- дело всенародное» | 01.10. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | «О профессиях разных- нужных и важных» | 08.10. |
Правовое воспитание и культура безопасности | «Энергосбережению - да» | 15.10. |
Правовое воспитание и культура безопасности | «Безопасность в сети» | 22.10. |
Ноябрь |
Интеллектуальное воспитание | «В единстве нашем силушка России» | 05.11. |
Здоровьесберегающее воспитание | «Я выбираю здоровье» | 12.11. |
Культурологическое и эстетическое воспитание | « Там чудеса… » | 19.11. |
Воспитание семейных ценностей | «Огонь родного очага» | 26.11 |
Декабрь |
Гражданско- патриотическое воспитание | « Это нужно живым» | 10.12. |
Здоровьесберегающее воспитание | « СПИД- болезнь 21 века» | 03.12. |
Экологическое воспитание | «Берегите эти земли, эти воды » | 17.12. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Операция « Новый год» | 24.12 |
План воспитательной работы в __7__ классе на II полугодие
2020 – 2021 учебного года
Направления работы | Содержание воспитательной работы | Дата проведения |
Январь |
Социокультурное воспитание | «Опасность- безопасность» | 14.01 |
Правовое воспитание и культура безопасности | « Привычки - хорошие и плохие» | 21.01. |
Гражданско- патриотическое воспитание | «Они сражались за Родину» | 28.01. |
Февраль |
Культурологическое и эстетическое воспитание | «Мир вокруг меня» | 04.02 |
Гражданско- патриотическое воспитание | «Сыны отечества- защитники земли русской» | 11.02. |
Нравственное и духовное воспитание | «Афганистан - наша память и боль» | 18.02 |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Операция «Уют» | 25.02 |
Март |
Правовое воспитание и культура безопасности | «Мы к опасностям готовы!» | 04.03. |
Интеллектуальное воспитание | «Счастливый случай» | 11.03 |
Нравственное и духовное воспитание | «Крым – Россия навсегда» | 18.03. |
Апрель |
Здоровьесберегающее воспитание | «Человек и наркоманияч» | 08.04. |
Интеллектуальное воспитание | «Покорители космоса» | 15.04. |
Правовое воспитание и культура безопасности | «Правонарушение и наказание» | 22.04. |
Гражданско- патриотическое воспитание | «Пожарный - профессия героическая» | 29.04 |
Май |
Интеллектуальное воспитание | « В поисках будущей профессии» | 06.05. |
Воспитание семейных ценностей | «Огонь родного очага» | 13.05. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | «Труд в нашей жизни» | 20.05 |
ХI План работы с обучающимися на каникулах
Направления работы | Содержание воспитательной работы |
Октябрь |
Экологическое | Игровая программа «Осень! Осень в гости просим!» |
Январь |
Правовое воспитание и культура безопасности | Игра «Путешествие в страну дорожных знаков» |
Март |
Здоровьесбергающее | Спортивно - развлекательная программа «Ура! Каникулы!» |
XII Информация о родителях
№ п/п | Ф.И.О. | Место работы, должность | Домашний адрес | Телефон |
| Есипов Николай Петрович Есипова Марина Васильевна | Не работает МОУ «Останинская ООШ», повар | с. Останино, ул. Лесная 29 | 89606843009 |
| Семенова Елена Германовна | Пенсионерка | с. Останино, ул. Центральная 12 | 89065772654 |