СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы «Я – личность и я расту»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы  «Я – личность и я  расту»

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы «Я – личность и я расту»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Усть-Заостровская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области"












Программа воспитательной работы

«Я – личность и я расту»

(для обучающихся 5-9 класса)





Классный руководитель

Ноженко Ольга Владимировна

















Паспорт программы

Название программы:

«Я – личность и я расту»

Срок реализации программы:

2017г. – 2022г.

Цель программы :


создание благополучной образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Перечень основных направлений:


-Гражданско-патриотическое - «Я и Родина»

-Духовно - нравственное - «Я и окружающие люди»

-Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

-Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и мое здоровье»
- Эстетическое - «Я и красота вокруг нас »

Направленность :


Данная программа может быть использована в общеобразовательных учреждениях.

Автор программы:

Ноженко Ольга Владимировна



Пояснительная записка

В каждом человеке природа всходит

либо злаками, либо сорной травой;

пусть он своевременно поливает

первое и истребляет второе

Фрэнсис Бэкон


Одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху являлись вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя.

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.

«Каждый ребёнок уникален и неповторим, и задача педагогов состоит, прежде всего в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.

Но процесс воспитания не может быть эффективным, если он заключается только в передаче учителем опыта предыдущих поколений. Эта деятельность должна предусматривать совместное, равноправное, активное взаимодействие и учащихся, и классного руководителя.

Согласно требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».

Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития. Это требует поиска новых методических направлений и форм организации воспитательного процесса, что и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя.

Одним из основополагающих аспектов реализации программы «Я –личность и я расту» является изучение творческого наследия академика Д.С. Лихачёва. Опыт российского философа и общественного деятеля, замечательные произведения с глубокомысленными рассуждениями о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании являются руководством для воспитания молодого поколения.

Важным элементом реализации данной программы является также экскурсионная деятельность. Она позволяет ребёнку глубже познать окружающий мир, давая новые знания о природе, обществе, исторических событиях. Воспитывает сам изучаемый материал, нравственно и эстетически влияя на сознание детей. Таким образом, экскурсия становится частью педагогического процесса, принимая на себя функции образования и воспитания человека, формирования его мировоззрения.

Программой предусмотрены различные формы работы - классные часы, беседы, диспуты, клубные часы, конференции, викторины, конкурсы, КТД.

Необходимым условием успешной реализации данной программы является привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с классными руководителям и школой. Это осуществляется за счёт привлечения родителей к организации и активному участию в классных мероприятиях, организации общественно значимой деятельности родителей и обучающихся, проведения совместных встреч детей и родителей, вечеров отдыха, праздников.

Когда-нибудь придёт новая эпоха. Люди будут стремиться к другим идеалам, станут руководствоваться иными мотивами и приоритетами. Но наша задача — помочь детям сохранить своё культурное наследие, духовность и красоту человеческих взаимоотношений, так как эти ценности будут вечны всегда.



Цель программы:

создание образовательной среды, способствующей формированию дружного, сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Задачи воспитательной деятельности:

- Создание психологически комфортной обстановки в классе;

-Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

- Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

- Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.

    1. Принципы реализации программы.

Принцип общественной направленности: Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.

Принцип гуманистической направленности – уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.

Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей– осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;

Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.

Принцип субъектности - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.

Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.

Принцип систематичности, последовательности и непрерывности - соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.

Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.

Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.

Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.

Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.


Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.


Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.


Одним из основополагающих аспектов реализации программы «В поисках себя» является изучение творческого наследия академика Д.С. Лихачёва. Бесценный опыт российского философа и общественного деятеля, героический пример его жизни и замечательные произведения с глубокомысленными рассуждениями о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании являются руководством для воспитания молодого поколения. Это не просто кодекс законов или свод рекомендаций, помогающий поступить правильно в той или иной ситуации, а своеобразный «учебник жизни», позволяющий найти и реализовать себя каждому.


Основные направления воспитательной деятельности

Гражданско-патриотическое - «Я и Родина».

Человек без Родины - это песчинка,

отданная случайностям времени и пространства

Жан Лакордер

- воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;

- воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,

- воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;

- формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;

- разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;

- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;

- изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.

-создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.


Прогнозируемые результаты :


-знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;

-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;

-знает свои права и обязанности;

-чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию, и готов изменить ее;

-способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;

-осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;

- определяет свои профессиональные интересы.



Духовно - нравственное - «Я и окружающие люди».

В чем самая большая цель жизни?

Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.

А добро— это прежде всего счастье всех людей.

Д.С. Лихачёв

- формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии;

- изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;

- формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;

- развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

- привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.

Прогнозируемые результаты :

-понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;

-уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;

-умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;

-готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому

-знает основы коммуникативной культуры личности;
-владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;

- ценит чувство товарищества и взаимовыручки;

-участвует в акциях милосердия;

-коммуникабелен, умеет работать в коллективе.

Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

Коменский Ян Амос

- формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;

- целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;

-создание условий для развитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;

- развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни;

- формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.

Прогнозируемые результаты :

-умеет развивать свои интеллектуальные способности;

-умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;

-владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала; -умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;

- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;

-наблюдателен,умеет логически мыслить;

-владеет богатым словарным запасом;

- испытывает интерес к познавательной деятельности;

способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;

-использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.

Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»

«Отношение природы и человека—

это отношение двух культур,

и человеку в этом диалоге нужно быть чутким,

внимательным и очень осторожным собственником»

Д.С. Лихачёв

- привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
- изучение и охрана природы своей местности;

- воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;

- знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;

- формирование ответственного отношения к окружающей среде;

- подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;

- формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Прогнозируемые результаты :

-знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;

-умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;

-ведёт экологически грамотно в природе и в быту;

- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; -предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;

-выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;

-трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;

-имеет знания о производстве, трудовых умениях;

-готов к выбору профессии.


Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»

«Чтобы сохранить свое здоровье,

думай о здоровье других»

Д.С. Лихачёв

- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;

-демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;

- знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;

- воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;

- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- профилактика вредных привычек и правонарушений;

Прогнозируемые результаты :

-работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
-принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;

-понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;

-знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
-умение управлять своим здоровьем;

-соблюдает нормы личной гигиены;

-владеет простыми туристическими навыками;
-систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.

Эстетическое - «Я и красота вокруг»

Все прекрасное и великое в этом мире создано

единственной мыслью или чувством человека.

Д.Джебран


- знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;

- развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;

- формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;

-формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

Прогнозируемые результаты :

-умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
-имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;

-умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
-пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;

-готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.

Этапы реализации программы.

Сроки реализации

Этап

Содержание деятельности

Май 2017- сентябрь 2017

Подготовительный

- изучение личных дел, индивидуально-педагогических карт, социального паспорта класса;

-выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы;

-составление плана деятельности;

-проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы;

-изучение диагностических методик;

-изучение и анализ нормативно - программных документов

Сентябрь 2017- октябрь 2017

Организационный

- знакомство с классным коллективом;

- диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала;

-постановка целей и задач программы;

-привлечение родителей к сотрудничеству;

-консультации со школьной психолого-педагогической службой;

-планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям;

-разработка индивидуальных программ развития учащихся

Октябрь 2017-апрель 2022

Деятельностный

- работа по основным направлениям воспитательной программы;

- сотрудничество с педагогическим коллективом, школьной психолого-педагогической службой и родительской общественностью;

- необходимая корректировка запланированных мероприятий;

-промежуточный мониторинг успешности реализации программы;

-отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом

Апрель 2022-июнь 2022

Рефлексия

-соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами;

-сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы;

-подведение итогов;

-оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.


Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению целями, рекомендуется провести следующие мероприятия.


5 класс

«Я и Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Великие победы Россиян».

Минута памяти. «Дети Беслана».

Выбор актива класса «Мы выбираем, нас выбирают».

октябрь

Посвящение в пятиклассники. «Кодекс пятиклассника»

ноябрь

Классный час «Государственные символы России»

декабрь

Классный час «Юбилей тюменской области».

январь

Классный час совместно с родителями «Дело человеком славится» Профессии моих родителей.

февраль

Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть её патриотом?»

День защитника Отечества.

март

Экскурсия в ВМЦ- Дети войны

апрель

Классный час «Покорители космоса».

май

Литературно-музыкальная композиция к годовщине победы в ВОВ





«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Самопрезентация «Знакомьтесь. Это Я!»

Диагностика взаимоотношений в коллективе. Социометрия.

октябрь

Обсуждение писем Д. С. Лихачёв «Воспитанный человек – тот, кто считается с другими»

Диагностика уровня воспитанности.

ноябрь

Международный день толерантности. Классный час «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей»

декабрь

Участие в акции милосердия для детей из Украины.

январь

Культура общения при разговоре.

Диагностика способностей ребёнка.

февраль

Занятие-тренинг «Если ты обидел…»

март

Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?»

апрель

Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя»

май

Классный час Д.С. Лихачёв «Делайте людям добро»


«Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Диагностика способностей учащихся. Анкетирование родителей.

«Что читать? Как читать, чтобы очень умным стать? ». Посещение районной библиотеки.

октябрь

Тренинг «Как развивать своё внимание»

ноябрь

«Дерзайте отчизну мужеством прославить!»

декабрь

Информационный час «Что такое нано технологии?»

январь

«Писатели и их произведения». – экскурсия в библиотеку

февраль

Научно-познавательная игра «Юный Эрудит»

март

« История книгопечатания на Руси»

апрель

«Они покорили космос!» Презентация

май

Викторина ко Дню Славянской Письменности «Откуда пришли Буквы?»




«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Участие в озеленение школьной территории.

октябрь

Беседа «Береги книгу». Рейд «Мои учебники»

ноябрь

Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека»

декабрь

Классный час «Эта живая вода!»

январь

Информационный час «Что такое экология?»

февраль

Обсуждение заповедей Д.С. Лихачёва «Чти природу как матерь свою и помощницу»

март

Участие в акции «Помоги птицам»-, мастер класс- Кормушки своими руками

апрель

Участие в уборке школьной территории.

май

Экскурсия в парк


«Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ.

Беседа «О режиме дня пятиклассника».

октябрь

Беседы: «Правила, цена которым жизнь».

Викторина о знании ПДД.

ноябрь

Беседа о личной гигиене.

декабрь

Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма.

январь

Беседа «Осторожно ГРИПП!»

февраль

Беседа «Зимние виды спорта»

март

Классный час «В гостях у господина Витамина»

апрель

День Здоровья.

Классный час «В здоровом теле здоровый дух».

май

Беседа «Если с другом вышел в путь. Как вести себя в походе»

Беседы о правилах поведения вблизи водоёмов.

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.





«Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

День знаний.

Клубный час совместно с родителями «Первый раз в 5 класс» (адаптация к старшей школе).

Классный час «О нашем досуге» (выбор кружков)

Классный огонек «Именинники лета!»

октябрь

Подготовка к празднованию Дня учителя.

Участие в фотоконкурсе «Учитель-ученик».

ноябрь

Правила поведения в кинотеатре.

Посещение кинотеатра.

декабрь

Праздничное оформление класса и школы к новому году. Изготовление новогодних украшений

январь

Конкурс снежных фигур «Через тернии к звёздам»

февраль

Репетиционные занятия к театральной постановки

март

Театральная постановка – Каплик .

апрель

Фотоконкурс «Звёздное небо»

май

Танцевальный конкурс «Ритмы планеты»


6 класс

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

День знаний «70 лет тюменской области»

октябрь

Акция «Скажем терроризму нет».

ноябрь

Информационный час «День народного единства. История празднования».

декабрь

Героические страницы истории- битва под Москвой.

январь

Экскурсия МВЦ

февраль

Возвращение к истокам. Традиции моей страны. Традиционные масленичные гуляния- чаепитие в классе

март

Мой край- Югра

апрель

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Космонавтики. «А знаешь, каким он парнем был?»

май

Юбилейные празднования со Дня Победы


«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Беседа «Мир моих увлечений»

Методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А. А. Андреева.

октябрь

Семейный этикет. Уважение к родителям.

ноябрь

Международный день толерантности. Классный час «Сила слова».

декабрь

Участие в акции доброй воли.

январь

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Что объединяет людей?»

февраль

Дискуссия «Кто больше счастлив: кто отдаёт или кто получает?»

март

Беседа «По велению совести» Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Самое ценное в человеке – безотчётная душевная потребность поступать хорошо»

апрель

Классный час «Как правильно говорить? Экология слова»

май

Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы…»

Диагностика уровня сформированности классного коллектива.


«Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час. «Виды памяти. Тренировка памяти»

октябрь

«Великие дети севера»

ноябрь

Информационный час «В мире энциклопедий».

декабрь

Анкетирование «Мотивы учебной деятельности»

январь

Диспут «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

февраль

День Российской науки. Клубный час. «Великие открытия Российских учёных».

март

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Учитесь учиться!»

апрель

Международный день памятников и исторических мест.

Классные час «Памятники Москвы»

май

Марафон знаний



«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Участие в экологической акции «Посади дерево»

октябрь

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Родная природа – выражение души народа».

ноябрь

Беседа «Я и спорт»

декабрь

Беседа «Гигиена внешней среды»

январь

Конкурс рисунков «Мой дом – Земля»

февраль

конкурс фотографий- Мой город

март

Клубный час. «День Земли. Как уберечь планету от разрушений»

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Генеральная уборка класса


«Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ. Беседа о режиме дня. «Правила Здорового образа жизни на каждый день».

октябрь

Подготовка видеоролика «Утренняя зарядка»

ноябрь

Классный час: «Привычки – хорошие и плохие».

декабрь

Анкетирование «Спорт и я»

январь

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

февраль

Беседа-обсуждение «Настоящий спортсмен. Какой он?»

март

Участие в конкурсе «Дорожное колесо»

апрель

День здоровья.

Классный час «Здоровое питание. Что рекомендуют специалисты детям?»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


«Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Экскурсия осенний лес

октябрь

Музыкальный вечер. «Не смейте забывать учителей!»

ноябрь

Конкурс поэтических эскизов «Спасибо деду за победу»

декабрь

Конкурс новогодних плакатов

январь

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Понимать искусство»

февраль

Встреча с зимним лесом.

март

Посещение кинотеатра

апрель

Экскурсия в библиотеку

май

Музыкальный вечер «Вот и стали мы на год взрослей»


7 класс

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Юбилей моего города. Когалыму 30 лет

октябрь

Закон государства «Об Образовании.» Что нужно знать школьнику?

ноябрь

Классный час «Героические личности истории. Минин и Пожарский»

декабрь

Беседа «Конституция — главный документ РФ»

январь

Классный час «День Российской печати. Роль прессы в нашей жизни»

февраль

Клубный час «Героические страницы истории.»

март

«Что такое производство?» Экскурсия на завод/промышленное предприятие.

апрель

Информационный час «Покорители космоса»

май

Концерт «Этих дней не смолкнет слава!»


«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Анкетирование. Методика выявления коммуникативно-организаторских способностей.

октябрь

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Берегите друзей»

ноябрь

Международный день толерантности.

День матери. Семейный праздник «Самый дорогой человек»

декабрь

Диспут «Всякое дело человеком ставится, человеком славится»

январь

Беседа «Береги честь смолоду»

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Честь истинная и честь ложная»

февраль

Классный час «Сквернословие – привычка или болезнь?»

март

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Интеллигентность – нравственное здоровье»

апрель

Беседа «Люди, которым трудно общаться. Дети инвалиды»

май

Классный час «Как заслужить доверие?»


«Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Викторина «Памятники героям 1812 года»

октябрь

Классный час «Начало космической эры»

ноябрь

Классный час «Образование дорого, а невежество ещё дороже»

декабрь

Анкетирование. Определение психологического климата в коллективе.

январь

Экскурсия в музей.

февраль

«Стресс . Способы и приёмы снятия стресса» Психотренинг.

март

Игра «Что? Где? Когда?»

апрель

Семинар «Как работать с научным текстом. План. Тезисы. Конспект.

май

Экскурсия на туристическую базу- Рыболов -профи


«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Виды ЧС. Пожары и поджоги. Встреча с работниками МЧС.

октябрь

Беседа «Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»

ноябрь

Беседа «Опасности большого города»

декабрь

Классный час «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок»

январь

Беседа «Землетрясения. Как себя вести»

февраль

Диспут «Безграничны ли природные ресурсы?»

март

Акция «Помоги лесу» «Без бумажек ,бутылок, жестянок было бы больше красивых полянок»

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Генеральная уборка кабинета, школы


«Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ.

октябрь

Классный час «Здоровье и вредные привычки».

ноябрь

Беседа «Предупреждение травматизма во время занятий спортом»

декабрь

Акция «Откажись от курения»

январь

Беседа «Способы закаливания организма»

февраль

Классный час «Опасен ли компьютер для здоровья?»

март

Беседа «Красивая осанка. Как помочь позвоночнику?»

апрель

День здоровья.

Клубный час «Спорт в цифрах и фактах»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


«Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Можно ли жить без искусства?»

октябрь

Конкурс художественного рисунка «Все краски осени в одном букете»

ноябрь

Информационный час «История появления кинематографа»

декабрь

Фестиваль новогодних песен.

январь

Экскурсия в Третьяковскую галерею.

февраль

Конкурс «Джентльмен-шоу»

март

Всемирный день поэзии «Поговорим о прекрасном»

апрель

Классный час «Семь чудес света»

май

Посещение театра.



8 класс

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Россия в борьбе за мир»

октябрь

Информационный час «Всемирная Декларация Прав Человека»

ноябрь

Викторина «О чём говорят улицы моего города?»

декабрь

Экскурсия в музей

январь

Интерактивная игра «Выборы»

февраль

Клубный час «Ты тоже родился в России»

март

Информационный час «Что такое Холокост?»

апрель

Диспут «Патриотизм и национализм. Что выбираешь ты?»

май

Клубный час «И помнит мир спасённый»


«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Беседа «В чём цель жизни?»

Диагностика определения ценностных ориентаций.

октябрь

Классный час «Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами»

ноябрь

Диагностика уровня толерантности В. Бойко.

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Нравственные качества человека»

декабрь

Беседа «Слагаемые профессионального успеха»

январь

Беседа «Хорошее и дурное влияние»

Анкетирование «Легко ли ты поддаёшься влиянию?»

февраль

Клубный час «Исторические корни этикета» Своя Игра.

март

Семейные ценности. Классный час совместно с родителями.

апрель

Методика изучения социализированности личности учащегося (М. И. Рожков).

май

Д.С. Лихачёв «10 заповедей человечности».




«Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Международный день грамотности.

октябрь

Читательская конференция «Герои нашего времени»

ноябрь

Турнир Эрудитов.

декабрь

Классный час «Лучшие университеты мира. История их появления»

январь

Клубный час «Открытия, которые потрясли мир»

февраль

Классный час «Библиотеки мира»

март

Интеллектуальная игра «Физические явления вокруг нас»

апрель

Диспут «Учёный. Кто он? Какой он?»

май

Викторина «Занимательная информатика»


«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Беседа «Наши природные лекари»

октябрь

Диспут «Имеют ли бездомные животные право на жизнь?»

ноябрь

Практическое занятие «Профилактика травм и способы оказания первой помощи»

декабрь

Информационный час «Как уберечься от радиации?»

январь

«Мы в ответе за тех, кого приручили» - акция

февраль

Проект «Что делать с мусором?»

март

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Родная природа – выражение души народа».

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Прохождение школьной трудовой практики.


«Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ. Всемирный день туризма. Семейный поход.

октябрь

Беседа. «Гигиена полости рта. Уход за зубами»

ноябрь

Практическое занятие «Гигиена зрения»

декабрь

Беседа «История Олимпийского движения»

январь

Классный час «Сочи 2014»

февраль

Участие в губернаторских соревнованиях.

март

Беседа «Сотовый телефон и здоровье»

апрель

День здоровья.

Беседа «Опасности ультрафиолета»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


«Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Экскурсия в ГМИИ им. Пушкина

октябрь

Международный день музыки. Беседа «Мелодия – это мысль и душа произведения»

ноябрь

Конкурс презентаций «Изменим мир к лучшему»

декабрь

Театральный фестиваль «Рождественская сказка»

январь

Фотоконкурс «Удивительное рядом»

февраль

Конкурс патриотической песни «С чего начинается Родина?»

март

Художественная выставка «Мамина улыбка»

апрель

Посещение театра.

май

Экскурсия в рябиновый бульвар


9 класс

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Диспут. Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«В чём самая большая цель жизни».

октябрь

Беседа «Ответственность за преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними» Встреча с инспектором ПДН.

ноябрь

Встреча с представителями учебно-профессиональных заведений. Пути получения профессии.

декабрь

Экскурсия в Холдинг ЛУКОЙЛ.

январь

Информационный час «Закон о защите прав потребителей.

февраль

Классный час «Чем опасен карьеризм?»

март

Диспут «Страна, в которой мне хотелось бы жить»

апрель

Информационный час «Современный рынок труда»

май

«Слава Победе!» -презентация


«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

«Коллективный автопортрет 9а». Самопрезентация классного коллектива.

октябрь

Психологический тренинг. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

ноябрь

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Понимание культуры прошлого и культуры других народов сближает времена и страны»

декабрь

Классный час «Человек идеальный. Человек реальный»

январь

Клубный час «Горькая правда или сладкая ложь?»

февраль

Диспут «Что такое счастье?»

март

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Самая большая ценность – жизнь»

апрель

Диспут «В чём смысл жизни?»

май

Беседа «В гармонии с собой и окружающими»


«Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Интеллектуальная игра «Путешествие по карте мира»

октябрь

Анкетирование. Методика выявления профессиональных интересов и склонностей.

ноябрь

Информационный час «Что такое IQ?» Методики определения IQ.

декабрь

Диспут «Книги печатные. Книги электронные. За чем будущее?»

январь

Диагностика уровня социальной адаптации выпускников.

февраль

Практическое занятие «Химия и я»

март

Читательская конференция «Судьба человека»

апрель

Тренинг «Учимся сдавать экзамены»

май

Конференция «Учиться нужно для того, чтобы достойно жить»

«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Участие в акции «Чистая набережная»

октябрь

Классный час «Экология моего дома»

ноябрь

Проект «Как улучшить экологию Когалыма?»

декабрь

Классный час «Природные катаклизмы и деятельность человека»

январь

Экологическая игра ««Мир заповедной природы»

февраль

Экологический концерт «Спасём Земную красоту»

март

День Гражданской Обороны. «Как защитить себя и своих близких»

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Информационный час «Что такое ландшафтный дизайн?»


«Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ.

октябрь

Информационный час «Бодибилдинг. Что это?»

ноябрь

Диспут «Пирсинг: за и против»

декабрь

Информационный час «Энергетические напитки»

январь

Беседа «Влияние курения на организм человека»

февраль

Классный час «Активный отдых моей семьи»

март

«Смерть в белом порошке». Встреча с врачом-наркологом.

апрель

День здоровья.

Клубный час «Профессия и здоровье»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.




«Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Музыка для души»

октябрь

Беседа «О русской пейзажной живописи»

ноябрь

Классный час «Виды драматических произведений» Посещение театра.

декабрь

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Память культуры»

январь

Конкурс авторской песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

февраль

Литературно-музыкальная композиция «Я помню чудное мгновение»

март

Экскурсия в МВЦ.

апрель

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Памятники прошлого»

май

Подготовка к последнему звонку.



Планирование работы с родителями.


Формы взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся класса

Формы работы:

– родительские собрания;

– общешкольные конференции;

– индивидуальные консультации педагога;

– посещения на дому.


Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьей являются индивидуальные и групповые формы работы.


План работы с родителями.

Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

 Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним.

 Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями-предметниками.

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Участие родителей в управлении:

1. Участие в работе общешкольного родительского комитета.

2. Работа классного родительского комитета

В течение года

Классный руководитель, председатель родительского комитета, члены родительского комитета

2

1. Родительские собрания.







Раз в четверть

1. Классный руководитель, члены родительского комитета.

2. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета.

3. Классный руководитель, ученический актив класса, члены родительского комитета

2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей.


Ежемесячно
в течение учебного года

1. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета.

3

Участие родителей во внеклассной работе:

1. Турпоходы (выезды на природу).

2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

– игра «Веселые старты»;

– День здоровья.

3. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

– День знаний;

4. Поездки с детьми в музеи, на выставки и др.

В течение года

1. Родительский комитет класса.

2. Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса.

3. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет.

4. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет


Темы родительских собраний.


5 класс.

1. Организация нового учебного года. ФГОС ООО. От действия к мысли. Что такое УУД.

2. Период адаптации пятиклассника. Система оценки.

3. Что такое портфолио?

4. Итоговое собрание. Творчество в жизни ребенка.


6 класс.

1. Организация нового учебного года. Психологические особенности подростка.

2. Как помогать детям в учебе?

3. Кто кого воспитывает?

4. Итоговое собрание. Об успеваемости и интересах.


7 класс.

1. Организация нового учебного года. Как развивать у ребенка работоспособность?

2. Почему подростки лгут?

3. Взаимоотношения в семье, поговорим о взаимоуважении.

4. Итоговое собрание. Вредные привычки. Как им противостоять?


8 класс.

1. Организация нового учебного года. Учебная дисциплина и ее значение в жизни восьмиклассника.

2. Компьютер и Интернет в жизни подростка

3. Сверхответственность и безответственность. Как с этим бороться?

4. Итоговое собрание. Ваш ребенок в школе и после школы.


9 класс.

1. Организация нового учебного года. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

2. Эмоции и чувства в разговоре с подростком.

3. Как научить ребенка говорить «нет».

4. Итоговое собрание. Выбор дальнейшего пути: «за» и «против».



Планирование работы с учителями-предметниками.


Содержание работы классного руководителя с учителями-предметниками.

Классный руководитель организует изучение личностных особенностей учащихся, их образовательных возможностей, обучаемости, воспитанности. Вместе с учителями он может составлять и оформлять различные диагностические карты. Оценка ряда учебных способностей детей осуществляется родителями, детьми, учителями. В этом случае важно сопоставить, проанализировать различные данные, ознакомить педагогов с результатами. С одной стороны, классный руководитель использует различную информацию, которую получает о детях от учителей, в своей деятельности, учитывает ее при организации воспитательной работы; с другой – обогащает представления учителей о ребенке, предлагая им неизвестные данные, которые могут отрегулировать действия педагога, его методы работы с учеником. Целесообразно привлечь учителей к отбору методик для изучения детей и коллектива, эффективности воспитательного процесса, так как учителя могут дополнить их содержание, имея свои проблемы в работе с классом. Было бы правильным согласовывать с учителями весь процесс педагогической диагностики, тем более что некоторые вопросы могут и должны касаться учебного процесса, повышения его эффективности, деятельности учителей и их отношений с детьми, преподавания отдельных предметов.

Классный руководитель знакомит учителей с результатами изучения личности детей и классного коллектива, привлекая и классный коллектив, и учителей, работающих в классе, к обсуждению программы педагогической помощи ребенку и его семье. Он организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеучебное время.

Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, связанных с обучением, стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия. Необходимо познакомить учителей с особенностями психического развития детей, имеющих отклонения в развитии, со специальными способами педагогического влияния на них.

Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей ребенка. Он информирует педагогов о состоянии воспитанника, особенностях семьи, организует встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися.


Формы организации взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками.

1. Совещание классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе.

2. Посещение классным руководителем уроков.

3. Приглашение учителей-предметников на родительские собрания.

4. Групповые встречи классного руководителя, учителей-предметников и родителей.

5. Индивидуальные беседы классного руководителя с учителями-предметниками.

6. Совместное рассмотрение адаптационных проблем учащихся (в начале учебного года), итогов учебных четвертей.


План работы классного руководителя с учителями-предметниками.

Месяц

Деятельность классного руководителя

Сентябрь

Представление учителей-предметников классу

Обсуждение с учителями-предметниками впечатлений от первых встреч с классом

Обсуждение с учителями-предметниками успеваемости и поведения на уроках новых учащихся, пришедших в класс

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Совместное составление индивидуальных планов и образовательных маршрутов для одаренных детей и слабоуспевающих

Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания

Октябрь

Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями учащихся

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Совещание с учителями-предметниками по итогам первой четверти

Ноябрь

Собеседование с учителями-предметниками о способностях сильных в учебе детей и слабоуспевающих, корректировка плана работы со слабоуспевающими учащимися

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Декабрь

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Совещание с учителями-предметниками по итогам второй четверти

Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания

Январь

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и возможностях одаренных учащихся, корректировка индивидуального плана работы и образовательного маршрута

Февраль

Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Март

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти

Апрель

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся (предварительные итоги года)

Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями

Май

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Организация совместно с учителями физической культуры малого туристического слета

Совещание по итогам учебного года



Профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжни­чества среди обучающихся:


Организационная работа.


№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

1

2

3

4

1

Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на ВШУ, ПДН.

Сентябрь

Классный руководитель

Инспектор ПДН,

зам. директора по ВР

2

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных на учет

В течение

года

Классный руководитель, инспектор ПДН

3

Выявление и учет обучающихся, воспитанников, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска)

В течение года

Классный руководитель, Зам директора по ВР


4

Изучение потребностей детей в дополнительном образовании на территории единого образовательного пространства

Сентябрь-октябрь, ап­рель-май

Классный руководитель. Педагоги дополнительно­го образования

5

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования (в том числе о состоящих на разных формах учета)

Сентябрь-октябрь, январь-февраль.

Классный руководитель, зам. директора по ВР

6

Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся труппы риска. Обследование условий жизни опекаемых детей (в соответствии с планом, по необходимости)

В течение года

Зам. директора по ВР Классный руководитель,

Инспектор ПДН,


7

Проведение месячников, дней профилактики

Октябрь, ноябрь, апрель

Классный руководитель

8

Организация работы по правовому просвещению в школе. Дни правовой культуры (согласно плану)

В течение года

Зам. директора по ВР Классный руководитель

9

Организация диагностической работы.

В течение года

Классный руководитель

10

Формирование банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении

В течение года

Классный руководитель



Профилактическая работа с классами.


п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

1

2

3

4

1

Проведение тематических профилактических классных часов

Один раз в четверть,

во время месячников профилактики

Классный руководитель

2

Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения

Один раз в четверть,

во время

ме­сячников профилак­тики

Классный руководитель Зам. директора по ВР

3

Кинолектории по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества

Во время месячников, дней профилактики

Зам. директора по ВР

Классный руководитель

4

Организация встреч с инспектором , специалистами служб и ведомств системы профилактики

В ходе месячников, дней профилактики

Классный руководитель Инспектор ПДН

5

Социализация детей и подростков. Работа по программам «Образование и здоровье», «Я гражданин России»

В течение года

Зам. директора по ВР

Классный руководитель

6

Месячники по профилактике:

- правонарушений среди учащихся;

- «XXI век - век без наркотиков»

(Планы по мере проведения.)

Октябрь,

ноябрь,

апрель

Классный руководитель Зам. директора по ВР 6

7

День Здоровья (план по мере проведения)

По плану

Классный руководитель

8

Диагностическая и коррекционная работа в соответствии с планом деятельности социально-психолого-педагогической службы

В течение

года

Классный руководитель


9

Развитие детского самоуправления в классах

В течение

года

Классный руководитель

10

Организация системы

спортивных мероприятий (в соответствии с планом спор-

тивных массовых мероприятий школы и города)

В течение

года

Классный руководитель

Зам. директора по ВР


11

Реализация проектов «Школа - правовое пространство». «Детский правозащитный университет»

В течение года

Классный руководитель

Зам. директора по ВР



Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета.



п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекае­мые к работе

1

2

3

4

1

Изучение личности и составление социально-психологических

карт на учащихся,

состоящих на ВШУ,

Сентябрь

Классный руководитель,

Зам. директор по ВР

2

Индивидуальные

профилактические

беседы с подростками

В течение

года

Классный руководитель

3

Организация встреч с

инспектором ПДН и

специалистами служб

и ведомств системы

профилактики

В течение

года

Классный руководитель Зам. директора по ВР

4

Работа классного руководителя по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

- неадекватного поведения,

- дезадаптации, конфликтности, слабой

успеваемости и неуспеваемости.

Изучение семейных

взаимоотношений;

социального окружения учащихся

В течение

года

Классный руководитель


5

Выполнение ФЗ РФ «Об образовании»,

контроль над посе­щением и успеваемостью.

В течение года

Классный руководитель

6

Вовлечение обучаю­щихся, состоящих на разных формах учета, в кружки, секции

В течение года

Классный руководитель

7

Занятия по адапта­ции, коррекции пове­дения с обучающими­ся склонными к девиантному и аддиктивному поведению.

В течение года (по запросам)

Классный руководитель Зам. директора по ВР

8

Вовлечение обучаю­щихся в социально-значимую деятель­ность через реализа­цию программ и про­граммных мероприя­тий

В течение года

Классный руководитель

9

Организация канику­лярного времени, в том числе летнего отдыха обучающихся.

Март-ап­рель

Классный руководитель

10

Проведение заседаний Совета по профилактике

В течение года

Классный руководитель Зам. директора по ВР












Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилак­тика семейного неблагополучия.


п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекае­мые к работе

1

Посещение обучающихся на

дому целью обследования социально -бытовых условий

проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ

№120), оказания помощи семье

В течение

года

Классный руководитель

2

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за

воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Бескон-трольность свободного времени - основная причина совершения правонарушений и преступлений»,

«Пути решения конфликтных ситуаций»

Во время

дней про-филактики,

родительских собраний

Классный руководитель

3

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по

семьям. Работа с семьями (согласно ФЗ РФ №120)

В течение года

Классный руководитель

4

Психолого - педагогическое консультирование для родителей «Адаптация детей к классному коллективу, взаимоотношения в коллективе»

Сентябрь, апрель

Классный руководитель

5

Диагностика семейного воспитания (анкетирование, тест - опросник)

В течение

года (по

запросам)

Классный руководитель


6

Дни открытых дверей для родителей

в течение года

Зам. директора по УВР, ВР

Классный руководитель


7

Индивидуальные се­мейные консультации

В течение года

Классный руководитель

8

Проведение заседания Круглого стола для родителей

«Ваш ребенок подросток».

«Чтобы не было беды»

2 раза в год

Зам. директора по ВР

Классный руководитель

9

Анкетирование семей « Группы риска» «Толерантность в семье»

В течение года ( по запросам)

Классный руководитель

10

Организация психо­лого-педагогического просвещения родите­лей через родитель­ский всеобуч (соглас­но плану работы)

В течение года

Классный руководитель

11

Привлечение родите­лей к проведению общественно-значимых мероприя­тий, экскурсий, похо­дов и поездок детей, участию в Управлении школой.

В течение года

Классный руководитель Зам. директора по ВР

12

Привлечение роди­тельской обществен­ности к управлению школой через работу родительских коми­тетов, деятель­ности Совета школы.

В течение года

Директор школы

Зам. директора по ВР

Классный руководитель


Работа с педагогическими кадрами.


п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекае­мые к работе

1

2

3

4

1

Индивидуальное кон­сультирование педа­гогов

В течение учебного

года

Зам. директора по ВР Классный руководитель

2

Работа психолого-педагогического кон­силиума

В течение года

Зам. директора по УВР

Зам директора по В.Р.

Классный руководитель

3

Тренинг общения и ролевого поведения (4 занятия для педагогов школы)

2 раза в год

Председатель МО классных руководителей

4

Заседание МО класс­ных руководителей «Ранняя профилакти­ка семейного небла­гополучия»

Февраль

Зам. директора по ВР

Классный руководитель Руководитель МО класс­ных руководителей



Социальная работа. Охрана прав детства

1

Выявление и учет детей оставшихся без попечения родителей

Сентябрь

( в течение года)

Классный руководитель

2

Обследование бытовых условий опекаемых детей. Составление актов по итогам обследования

1 раз в четверть

Классный руководитель


3

Осуществление контроля за успеваемостью и поведением опекаемых детей, оказание социально-психологической поддержки

В течение года

Зам. директора по ВР Классный руководитель

4

Индивидуальная работа с опекунами по оказанию консультативной помощи в воспитании детей

В течение года

Классный руководитель

5

Работа с личными делами обучающихся 5-9 классов по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей

сентябрь

Классный руководитель

6

Организация летнего оздоровительного отдыха опекаемых детей

май

Зам. директора по ВР Классный руководитель


Работа в школьном коллективе


1

Изучение интересов потребностей, трудностей в классных коллективах

В течение года

Классный руководитель

2

Оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций в классных коллективах

В течение года и по мере необходимости

Классный руководитель

3

Оказание индивидуальной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, связанной с проблемами в общении

В течение года и по мере необходимости

Классный руководитель

4

Проведение профориентационной деятельности обучающихся 8-11 классов

В течение года

Классный руководитель

5

Проведение бесед по правам и обязанностям обучающихся

В течение года

Классный руководитель

6

Ознакомление обучающихся с Конвенцией правам ребенка и Уставом школы. Правилами школьной жизни

В течение года

Классный руководитель

7

Оказание индивидуальной консультативной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в общении с детьми

В течение года

Классный руководитель

8.

Организация работы по правовой информированности детей и педагогов

В течение года

Классный руководитель


Предупредительная профилактическая деятельность


1

Организация работы по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности

В течение года

Классный руководитель

2

Организация работы по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. Использования ПАВ

В течение года

Классный руководитель

3

Организация работы по профилактике СПИДа.

В течение года

Классный руководитель

4

Организация деятельности по профилактике здорового образа жизни

В течение года

Классный руководитель

5

Организация профилактических мероприятий с обучающимися «Группы риска», имеющими отклонения в нормах поведения

В течение года

Классный руководитель

6

Организация межведомственного взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений

В течение года

Классный руководитель


Работа с семьями, родителями


1

Изучение интересов, потребностей, материального положения семей обучающихся

В течение года

Классный руководитель

2

Выявление, учет и посещение семей и детей, нуждающихся в оказании помощи на ранней стадии их социального неблагополучия

В течение года

Классный руководитель

3

Выявление, учет и посещение неблагополучных семей

В течение года

Классный руководитель

4

Оказание консультативной социально-педагогической поддержки в преодолении негативных явлений в семье

В течение года

Классный руководитель

5

Участие в работе родительского комитета, Совета школы

Октябрь, март

Классный руководитель

6

Проведение совместно с родительской общественностью рейдов «всеобуча», обследование условий жизни детей, находящихся в социально опасном положении, обследование материальных условий жизни детей малообеспеченных семей.

В течение года

Классный руководитель Родительский комитет


7

Проведение родительского всеобуча по вопросам:

- профилактика правонарушений;

-профилактика вредных привычек;

-пропаганда ЗОЖ, личной гигиены, личной безопасности;

-профилактика ДДТТ, детского травматизма.

Сентябрь, март, май – общешкольные родительские собрания

Классный руководитель

8.

Участие в работе родительских классных собраний по вопросам

-разрешение конфликтной ситуации;

-поведение обучающихся;

-поведение профилактических бесед по социальным вопросам;

В течение года

Классный руководитель

9

Привлечение родительской общественности к проведению Советов по профилактике

В течение года

Зам. директора по ВР Классный руководитель

10

Привлечение родительской общественности к участию в общественной жизни школы с целью положительного влияния на подростков

В течение года

Классный руководитель


Литература

1. Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманная основа педагогического

Процесса». - М., -1990г.

2. Дереклеева Н.И. «Азбука классного руководителя». - М.: 5 за знания, 2009. - 432с.

3. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. «Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий». - Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.

4. Резапкина Г.В. «Классные часы. Беседы о самоопределении» : Книга для классных руководителей 5-9 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011. – 192с.

5. Селиванова Н. «Эффективные способы решения современных проблем воспитания» // Учитель, № 6 – 2005. – С. 39-43

6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей./ Под редакцией П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое сообщество России, 1998г.- 640с.

7. «Журнал классного руководителя»/ сост. Л.В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 109с.

  1. 8. Журнал «Справочник классного руководителя»4, 2010. - П.С. Кудешов Долгосрочная воспитательная программа класса.